Что делать, если ребенок боится темноты

Почему ребенок боится темноты? Причины, что делать, фото и видео

Довольно часто можно услышать от ребенка: «Мам, я туда не хочу идти, там темно»? На вопрос о причине его страха, он отвечает, что боится, вдруг в комнате прячутся привидения или монстры. Чаще, чем следовало бы, мы высмеиваем детей, говоря, что таких вещей, как привидения не существует. Но если задуматься…

Эти, казалось бы, мелочи раннего детства во взрослой жизни проявятся в фобиях, и могут сделать нормальное существование человека очень трудным.

Причины

Существует немало причин. Не умея четко видеть в темной комнате, они включают воображение, которое услужливо подсовывает им образы чудовищ и привидений. А образы эти внедряются в их сознание через кино и мультфильмы, которые они смотрят в течение дня. Чтение страшных книжек и пугающих историй вносит огромный вклад в создание страшной картинки в детском рассудке. Пока вы рядом с ребенком, страх не показывается наружу, но стоит вам только уйти и выключить свет, он тут как тут.

Некоторые родители могут специально прививать страх темноты маленьким детям. Они это делают потому, что не видят иного способа заставить детей делать что-либо, по их мнению, необходимое. Распространенный пример, когда родители говорят, что позовут существо из темноты, если ребенок не доест тарелку каши, или что они запрут ребенка в темной комнате, если он не захочет выполнять желания родителей.

Иногда родители могут рассказывать детям страшные истории о существах, скрывающихся в темноте, когда не хотят, чтобы они далеко уходили в незнакомом месте. Такие периодически повторяющиеся «уроки», хотя частично и не умышленно со стороны родителей, внедряют в сознание ребенка мысль, что в темноте есть нечто, чего надо бояться.

Последствия боязни темноты

Если ничего не предпринять, у детей может развиться и глубоко укорениться страх темноты. У них может начаться приступ паранойи или истерии, если их оставят в темноте даже на чуть-чуть. Они даже не смогут выполнить такое простое действие как сходить в туалет самостоятельно, если вместе с ними не идет кто-то из взрослых.

Дети будут бояться спать одни в своей комнате, когда будет выключен свет. Если их страхам не придавать должного значения, впоследствии во взрослой жизни они могут проявиться в виде серьезных фобий. Эти фобии могут принести им в дальнейшем немало боли и трудностей в их взрослой жизни.

Как помочь ребенку перестать бояться темноты?

Первое и самое важное – вы никогда не должны смеяться над детскими страхами, высмеивать ребенка в лицо. Иначе он больше не придет к вам со своими проблемами и сомнениями в дальнейшем. Существует множество вещей, которые вы, как родители, можете сделать для ребенка, чтобы помочь ему справиться с боязнью темноты.

Обучайте своего ребенка, учение – свет

Не пичкайте детей голословными утверждениями, что привидений и монстров не бывает. Вместо этого сядьте рядом с ним и прочитайте об этом лекцию. Скажите, что вещи, которые показывают в кино и некоторых мультфильмах – это просто преувеличения, и они далеки от реальности. Разъясните своему ребенку о душе и теле, что только тело может быть видимым и одетым в белые развевающиеся одежды, а никак не душа. Расскажите детям о силе духа, и как с ее помощью можно изгонять образы, которые не существуют в реальности. Объясните, как сильный дух может развеять все эти иллюзии.

Научите детей вере

Если ваша семья религиозна, расскажите детям о Всевышнем, скажите, как он присматривает за всеми живыми существами на Земле. Научите их верить в защиту бога и молиться каждый раз, когда они сталкиваются со страхом. Воспитайте в детях непоколебимую веру, чтобы они всегда чувствовали себя защищенными.

Если необходимо, научите детей стихам из священных писаний и убедите в их силе разрушать зло. Поместите изображение божества в комнате своего ребенка, чтобы у малыша возникло чувство, что бог всегда рядом, смотрит на него и защищает.

Установите ночник в комнате ребенка

Это всегда хороший выход из ситуации с ночными страхами – установить в спальне ребенка ночник или лампу с димером. Так ребенок перед сном не будет погружен в полную темноту, а сможет разглядеть мебель и другие предметы в комнате. Отрегулируйте лампу так, чтобы она не светила слишком ярко и не мешала ребенку засыпать.

Включите приятную мягкую музыку

Если ваш ребенок любит музыку, будет полезно включать в его комнате колыбельные мелодии, пока он засыпает. Это убедит малыша, что он не одинок. Вскоре он привыкнет к такому режиму и будет быстро засыпать, как только услышит ту же самую мелодию каждую ночь.

После определенного возраста настаивайте на том, чтобы ребенок спал отдельно от вас

Некоторые родители не могут устоять перед просьбой ребенка, когда он хочет спать вместе с ними, потому что боится спать один. Такое положение вещей надо менять, детей нужно поощрять, чтоб спали одни, самостоятельно. Это поможет воспитать в них чувство независимости и смелость встретиться со своим страхом лицом к лицу. Чем раньше ребенка приучат спать отдельно, тем лучше. В первые несколько недель можете оставаться с ним, пока он не заснет, но постепенно и от этого надо отучать. Также очень важно не одобрять поведение малыша, если он, проснувшись ночью, пробирается в спальню родителей.

Наградите ребенка за храбрость, если он встретит свой страх лицом к лицу

Если ребенок пытается стать храбрым и заглянуть своим страхам в лицо, такие попытки надо принимать и ценить. Поощряйте его время от времени при помощи маленьких подарков. Это послужит необходимым стимулом для ребенка, поддержит его и убедит, что он на правильном пути.

Ограничьте просмотр жестоких и страшных фильмов

Образы, созданные в детском сознании в раннем детстве, редко покидают ребенка. Вот почему важно ограждать детей от просмотра фильмов ужасов и чтения страшных книг. Там содержатся образы, которые позже превратятся для ребенка в кошмары. Вместо этого поощряйте просмотр им добрых фильмов и мультиков, читайте хорошие рассказы, которые несут позитивный смысл и повествуют о высоких моральных качествах.

Чтобы помочь ребенку справиться с боязнью темноты, помните, очень часто родители сами виноваты в создании и внедрении страхов в сознание детей. Даже если это происходит ненамеренно и служит пользе дела, чтобы заставить детей выполнить желаемое действие, эти страхи остаются с ребенком, и влияют на качество всей его жизни.

Эти маленькие страхи в детстве, если их не задушить в зародыше, в дальнейшей жизни могут превратиться в большие фобии. Поэтому, в следующий раз, когда ребенок подойдет к вам и скажет, что боится темноты, найдите немного свободного времени, чтобы мудро разрешить эту проблему. В конце концов, для каждого ребенка его родители самые умные на свете и знают все.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как избавить ребенка от страха темноты

Один из самых распространенных детских страхов — это страх темноты или никтофобии. Он, как правило, возникает у малышей в возрасте от двух до четырех лет, но бывает и у детей старшего возраста. Для многих родителей эта проблема является очень актуальной. Поэтому, мы хотим поговорить о том, как избавить ребенка от страха темноты, и раскрыть эту тему более детально.

Когда я была маленькой, я тоже боялась темноты. Поэтому, ожидала, что у моих детей также будет этот страх. Сейчас я имею четырех прекрасных детей, и только двое из них боятся темноты. В результате я попыталась проанализировать и разобраться, что заставляет моих детей бояться. Я представлю свои выводы, а также некоторые хорошие идеи, как избавить ребенка от страха темноты, особенно, когда речь идет о сне.

Почему дети боятся темноты?

Младенцы не рождаются с этим страхом. Они уже провели много времени в темноте, поэтому привыкли к такому. Своим первым детям я оставляла на ночь настольную лампу. Это продолжалось в течение года, и просто помогало мне видеть своих детей во время ночного кормления. С моими последующими детьми, у которых не было страха темноты, я не делала этого. Поэтому, я считаю, что это также может быть одной из причин возникновения страха темноты у детей.

У малышей уже присутствует воображение, и в большинстве случаев, они не способны отделить реальность от фантазии. Поэтому, подумайте обо всем, что могло повлиять на их страх перед темнотой. Например, вы говорили, что будете наказывать детей, когда те плохо себя ведут. Быть категоричным с детьми, некоторым родителям может показаться правильным, но у них это вызывает совсем другие мысли.

Как вылечить ребенка от страха темноты

Для того, чтобы избавить ребенка от страха темноты, начните с ним разговаривать об этом. Важно серьезно подойти к этому вопросу, и проявлять заинтересованность и спокойствие при обсуждении проблемы. Не пытайтесь просто отмахнуться от этого, высмеять страх или сказать что-нибудь несерьезное. Постарайтесь выяснить, из-за чего у ребенка возник этот страх. Обычно, монстры из мультфильмов или призраки могут быть реальной причиной страха. И когда ребенок находится сам в темноте, у него есть много времени, чтобы использовать свое воображение. Если вы также считаете, что именно это является причиной боязни вашего ребенка, тогда поговорите с ним, и объясните, что монстров не бывает.

Следите за тем, что ребенок смотрит по телевизору

Когда моему сыну было четыре года, ему очень нравилась программа «Скуби-Ду» и мультфильм «Каспер». Различные дружелюбные призраки вызывали много эмоций у моих детей. Оглядываясь назад, я понимаю, как подобные программы могут вселять страх в ребенка, особенно вызывать боязнь темноты. Телевизионные программы или компьютерные игры предназначенные для детей, могут действительно вызывать страхи. Просто потому что, дети в раннем возрасте еще неспособны различить, что является вымышленным или реальным. С моими последними двумя детьми я имела тенденцию более тщательно проверять то, что они смотрели по телевизору. И в результате у них не было тех страхов, которые были у первых двух. Так что, если детское телевизионное шоу идет перед сном вашего ребенка, это не значит, что его можно смотреть. И если ребенок имеет боязнь темноты, вы должны быть очень бдительными и разумными в отношении того, что позволяете ему смотреть.

Покажите ребенку, что именно вызывает его страх

Следующий способ, как избавить ребенка от страха темноты — это показать источник его страха. Некоторые дети боятся шума в темноте. Соседи за стеной, звук воды, который течет по водопроводным трубам или скрипучая дверь. Все это может вызывать страх у детей. Чтобы избавиться от этого, при возможности отведите ребенка к источнику шума, и покажите из-за чего он возникает. Желательно это сделать в дневное время. Проверьте спальню вашего ребенка. Пойдите и осмотрите вещи, которые в темноте могут быть восприняты как страшные. Поставьте себя на место ребенка. Какие формы и тени вы видите в его комнате? Что может быть воспринято им, как страшный объект? Попросите ребенка сказать, как он хочет, чтобы его комната была украшена. И где он хочет, чтобы те или иные вещи были размещены.

Купите книгу о том, почему люди бояться темноты

Постарайтесь, чтобы ребенок понял, что другие дети также боятся, и объясните, как они побеждают страхи. С помощью книг, рассказов или видео, вы также можете помочь ребенку избавиться от страха темноты. Только когда покупаете книги, всегда проверяйте, чтобы там не было страшных картинок. Кроме этого, успокаивайте ребенка перед сном. Чем спокойнее он будет, тем лучше. Читайте ему на ночь книги, но придерживайтесь счастливых историй. Обязательно изучите психологию воспитания детей. Обнимайте ребенка перед сном, и пусть он знает, что вы находитесь рядом и ему нечего бояться.

Не закрывайте полностью двери в комнату к ребенку. Купите ему мягкую игрушку, которая будет выглядеть дружелюбно. Я покупала детям белых мишек, и говорила, что это особые медведи, которые будут присматривать за ними, пока они не проснутся. Еще я читала, что одна женщина разбрызгивала некий спрей (воду с эфирными маслами) по комнате, чтобы избавить ребенка от страха темноты. Но к этому методу я еще не доходила.

Не стоит постоянно брать ребенка к себе в комнату

Даже в том случае, если вы уже не знаете, как избавить ребенка от страха темноты, не поддавайтесь соблазну постоянно брать его к себе в постель. Это только усилит страх и не позволит преодолеть его. Некоторые родители делают это из-за отчаяния. Но если уже дошло до того, что вы не знаете что делать. Тогда лучше обратиться за помощью, чем прибегать к таким методам. Только вам ни в коем случае не стоит проявлять разочарование и гнев по отношению к своему ребенку, из-за его страха. Если ребенок увидит, что вы встревожены, он станет еще более напуганным. Такому ребенку нужен спокойный и контролирующий себя родитель.

Читайте также:  Пищевая аллергия у детей

Может быть такое, что у вас слишком чувствительный и взволнованный ребенок. Поэтому вы должны спросить себя, что его беспокоит? Может быть в вашем доме часто происходят конфликты, вы ссоритесь с мужем? Или есть что-то еще, что заставляет ребенка нервничать и переживать? Если все ваши попытки избавить ребенка от страха темноты оказываются неудачными, нет ничего плохого в том, чтобы обратиться за профессиональной помощью.

Вам обязательно следует проявлять любовь к ребенку и заботиться о нем. Но стоит заметить, что дети, как правило, перерастают боязнь темноты. Но есть много случаев, когда этот страх идет с ними и во взрослую жизнь. Поэтому, вам стоит очень серьезно к этому подойти и внимательно следить за детьми.

Консультация для родителей “Ребенок боится темноты, что делать?”
консультация на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
rebenok_boitsya_temnoty_chto_delat.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Ребенок боится темноты, что делать?»

Страх, это эмоциональная реакция, возникающая при испуге. У маленького ребёнка страх может возникнуть как реакция на присутствие незнакомых людей, незнакомую обстановку, непонятную ситуацию, даже если нет прямой опасности. В этот период жизни ребёнок обострённо реагирует на всё новое, так как нервная система ребёнка ещё не окрепла, жизненный опыт отсутствует, а представления о социальном мире только начинают складываться. Большинство детей проходят в своем психическом развитии ряд возрастных периодов повышенной чувствительности к страхам. Все эти страхи носят преходящий характер. Боязнь темноты – один из наиболее распространенных страхов у детей дошкольного возраста. Каждый третий ребенок в возрасте от трех до пяти лет боится темноты. «Видение» чудовищ в темноте – обычное явление для детей этого возраста. Дети обладают богатым воображением, зачастую они не способны отличить фантазию от действительности. Когда мы стараемся убедить напуганных детей, что нет никаких чудовищ, ведьм или других мерзких тварей, они нам не верят. Они могут согласиться, что сейчас, когда вы с ними, чудовищ в комнате нет, но дети совершенно уверены, что стоит вам только выйти из комнаты и выключить свет, то они появятся вновь. Более того, когда вы утверждаете, что чудовищ не существует, дети чувствуют себя униженными и непонятыми.

Как помочь ребенку снизить страх темноты?

Одним из самых простых решений, является обеспечение легкого освещения в комнате ребенка. Главное – не использовать для ночного освящения обычных, дневных осветительных приборов. Для этих целей приобретите специальный ночник, который можно будет установить у кровати. Включая свет, когда малыш еще не спит, не рекомендуется его выключать и тогда, когда ребенок заснет. Так как ночью ваше чадо может проснуться и испугаться полного мрака. Также, не стоит плотно закрывать дверь в его комнату. Тихие звуки голосов родителей, приглушенное бормотание телевизора, звяканье посуды на кухне не только не мешает ему засыпать, но, наоборот, способствует появлению чувства защищенности и покоя. Создать уют в спальне. Победить страх засыпать одному поможет создание теплой сказочной атмосферы в детской. Например, можно украсить стену любимыми героями, создать на потолке звездное небо, которое будет светиться при выключенном свете. Беседовать с малышом о его страхах. Согласно утверждениям психологов, обсуждение с ребенком его страхов – залог позитивных результатов, так как чем больше ваше чадо будет говорить о своей боязни, тем быстрее она рассеется. Кроме того, родители могут поделиться своим опытом: рассказать о своих детских страхах и о том, как они с ними справились.

Предлагаю в вашу семейную игровую копилку несколько приемов и игровых методов, которые помогут вам справиться со страхом темноты у детей:

Эмоциональные приемы поддержки ребенка дошкольного возраста, боящегося темноты

Полезно применять так называемые эмоциональные приемы. Например, малыш боится Того-Кто-Ночью-Живет-Под-Диваном. Что делать?

  • Посмейтесь над объектом страха: «А ты не думаешь, что Тот-Под-Диваном сам тебя боится?»
  • Пожалейте его: «А ты не думаешь, что Тому-Кто-Под-Диваном ужасно скучно одному, без друзей?»
  • Найдите что-то позитивное: «Как ты думаешь, может Тот-Кто-Под-Диваном ухаживать за нашими цветами, пока нас нет дома?»
  • Продемонстрируйте свое «давнее знакомство» с тем, кого боится ребенок: «Я давно знаю Того-Под-Диваном, еще с моего детства. Его зовут – Дружок. Ему 100 лет. Добрейший гномик. Он обожает слушать, как мы с тобой читаем сказки».

Игры для снятия страхов темноты у детей

«Зверушки в норке»

Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: «Мы с тобой маленькие белочки (зайчики, мышки – кто ему больше нравится), мы лежим в нашей уютной норке. Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен». Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал. Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк (роль которого можно периодически предлагать и ребенку), а зверюшки его прогнали. Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы малыш не перевозбудился.

«Пчелка в темноте» (игра предназначена для коррекции страха темноты, замкнутого пространства, высоты). Ведущий говорит: «Пчелка перелетала с цветка на цветок (используются стулья разной высоты, тумбы и пр.). Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка (используется столик, под который залезает ребенок). Незаметно наступила ночь, и лепестки стали закрываться (столик закрывается материей). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что вокруг темно. Она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (материя убирается), и пчелка вновь стала веселить, перелетая с цветка на цветок».

Народные игры-забавы для снятия страхов темноты у детей

Народная игра «Жмурки»

Как вы, наверное, догадываетесь, эта народная игра помогает ребенку справиться со страхами темноты и замкнутого пространства. Правила ее всем известны, но если вы играете в помещении, то лучше внести в них некоторые коррективы.

Завяжите глаза ребенку, выполняющему роль водящего. Можно немного раскрутить его, чтобы сложнее было ориентироваться в пространстве, однако это не рекомендуется делать с очень тревожными детьми и с теми, кто испытывает сильный страх темноты. После этого игроки должны разойтись в разные стороны. Когда водящий крикнет: “Замри!” – им следует остановиться на тех местах, где они оказались, и уже никуда не перемещаться. Задача водящего – найти всех участников. В случае если этот процесс затягивается, то можно помочь ему таким способом: все непойманные игроки начинают одновременно хлопать в ладоши. В следующем кону водящим становится тот, кто был найден раньше всех.

Примечание. Чтобы игра не приедалась, при последующих ее повторениях можно усложнить условия, расставив в комнате преграды из стульев и столиков. Если вы играете вдвоем с ребенком, то лучше сделать это сразу, а для поддержания игрового азарта время от времени издавать звуки (например, “Ха!”, “Ух ты!” и т. п.). Задача водящего от этого не станет примитивней (ведь он должен будет не просто подойти к вам, а сделать это, миновав лабиринт препятствий).

Такие игры позволяют преодолеть оставшиеся, длительно существующие страхи. Здесь ребенок играет роли сложного психологического содержания, причем, как положительные, так и отрицательные. Представляя сказочных персонажей, ребенок становится то Добрым Молодцем, то Бабой Ягой. После этого он уже не так боится этой самой Бабы Яги. Пусть ваш дом превратится в театр, где ребенок самостоятельно или с Вами может придумывать сказки, делать костюмы и играть на импровизированной сцене.

Не забывайте, что самое эффективное средство предупреждения развития страхов у дошкольников – эмоциональный комфорт в семье, внимание к его чувствам и переживаниям, готовность родителей всегда приди к нему на помощь. Таким образом, способов побороть боязнь темноты очень много. Главное подобрать несколько наиболее подходящих для своего малыша, и вместе с ним преодолевать все трудности, подбадривая и заверяя в своей любви.

Что делать, если ребенок боится темноты: 5 способов борьбы

Никтофобия— боязнь темноты, которая способна доставлять массу неудобств. Чаще всего такой страх появляется удетей ввозрасте до ноиногда может возникнуть ипозже. Исследователи выделяют несколько причин этого явления. Самое главное, что дети небоятся остаться вкомнате без света— они пугаются того, что может скрываться втемноте. Получается, большую роль здесь играет фантазия ребенка. Плюс ковсему присоединяется особенность мозга: неполучая сигнал оторганов зрения, онвызывает чувство страха.

Причины появления страха

  1. Маленькие дети, остающиеся наночь одни, испытывают страх темноты чаще, чемте, кто ночует сродителями. Это может быть связано снеосознанным страхом остаться водиночестве. Дети любят привлекать ксебе внимание, чтобы неоставаться наедине ссобой. Особенно ярко это проявляется с3лет.
  2. Любите пугать детей всякими Бабайками иБабой-Ягой? Тогда неудивляйтесь, что они будут бояться темноты. Ведь все эти образы начнут активизироваться ввоображении ребенка именно ночью. Малыш вспоминает перед сномто, что происходило сним вэтот день. Вэто время онмысленно воспроизводитто, что выговорили.
  3. Фильмы ужасов или страшные истории тоже влияют навосприятие ребенка. Если вдруг онувидел ужасную картину, чуть позже она снова возникнет, ноуже вего памяти. Иэто сможет напугать малыша. Тоже самое касается новостей, показанных потелевизору. Невключайте ихвприсутствии детей, если нехотите травмировать ихпсихику.
  4. Если ребенок сталкивается счем-то непонятным, унего может возникнуть стресс. Это касается, например, поступления вшколу. Получается, в7лет малыш встревожен иподвержен внутренним страхам, втом числе ибоязни темноты.
  5. Часто темноты боятся дети, родители которых конфликтуют. Вэтом случае, кроме страха темноты, могут появиться идругие проблемы. Поэтому старайтесь сохранять гармонию всемье. Кстати, эта причина может влиять надетей любого возраста, особенно в

pexels.com

Способы борьбы сострахом

Как бороться сдетской боязнью? Во-первых, неигнорируйте проблему. Важно поверить вэтот страх ипоказать ребенку, что вырядом. Дети нуждаются вовнимании изаботе. Особенно втепериоды, когда возникает подобная проблема. Возможно, вам кажется, что все это ерунда. Нодля ребенка страх темноты реален— ондействительно боится оставаться ночью один. Неговорите ему: «Закрывай глаза, никаких монстров нет». Наоборот, представьте, что они существуют, иобъясните малышу, что оннаходится вбезопасности. Его нужно понять. Аеще постарайтесь выяснить, почему малыш стал бояться темноты.

Поставьте ночник

Самый простой способ помочь ребенку— это поставить вего комнате ночник. Возможно, его страх ненастолько сильный, чтобы развиваться при свете. Ведь чаще всего боязнь просыпается при наступлении кромешной тьмы. Если хотите, можете оставить дверь вкомнату ребенка приоткрытой. Попробуйте последовать этим простым советам ипосмотрите нарезультат.

Разговаривайте смалышом

Чаще говорите сребенком опроблеме, которая его беспокоит. Иобязательно показывайтето, что вызывает унего страх. Испугался постороннего шума? Объясните, что это разговаривают застенкой соседи. Скрипнула дверь? Тоже поведайте ему обисточнике боязни. Главное— дать малышу понять, что ничего страшного непроисходит. Родителям необходимо научить его спать спокойнее.

pexels.com

Ребенок рассказывает вам про злого монстра? Придумайте историю, связанную сним, иопишите, какое доброе имилое это чудовище. Объясните, почему монстр прячется днем. Может быть, онпросто стесняшка? Вобщем, подойдут любые версии, которые вызывают умиление.

Непринижайте ребенка

Если уребенка появилась боязнь, это вовсе незначит, что онтрус. Нестоит принижать его итаким образом «успокаивать». Тем более несравнивайте малыша сдругими детьми, мол, мальчик изсоседнего подъезда ничего небоится. Такие разговоры способны сформировать уребенка комплексы, поэтому никчему хорошему неприведут.

Играйте сребенком

Дети любят играть. Поэтому такой метод очень помогает вборьбе сострахом темноты. Спомощью игры высможете сделать так, чтобы ребенку было комфортно психологически. Для этого поиграйте, например, вразоблачение монстров. Изучите, какие тени отбрасывают находящиеся вокруг предметы. Посмейтесь сребенком над смешными тенями ирасскажите ему добрую сказку про темноту.

Хорошобы использовать игрушки. Ребенок будет синтересом наблюдать, как его любимые зверушки рассказывают интересные истории. Чтобы избавиться отпроблемы, устройте кукольный театр. Этот зрелищный метод поможет преодолеть страх спомощью нескольких кукол ифантазии. Сочиняйте истории вместе сребенком, обыгрывайте его страхи. Кстати, именно вовремя подобной игры можно узнать истинную тревогу ребенка. Ведь онпереносит ееизвнутреннего мира вовнешний.

pexels.com

Советы психологов говорят еще ободном приеме: нарисуйте вместе смалышом страх. Подготовьте для этого волшебные карандаши илист бумаги. Надо сделать так, чтобы рисунок получился смешным изабавным. Тогда ребенок поймет, что бояться этого нестоит.

Купите игрушку

Иногда детям просто нехватает ощущения защиты. Поэтой причине они беспокоятся иреагируют налюбой шорох. Чтобы показать малышу, что оннаходится вбезопасности, купите игрушку. Объясните, что она будет присматривать заним. Когда малыш будет отправляться спать, напоминайте ему обэтой волшебной игрушке. Можете рассказать историю, вкоторой любимый зверек ребенка спасает мир отмонстров. Однако будьте осторожны: если сэтим методом переборщить, ребенок будет чувствовать себя беспомощным без игрушки.

Для того чтобы помочь ребенку, будьте внимательны ковсем проявлениям его страха. Окружите малыша заботой илюбовью. Пусть онпочувствует, что рядом находятся самые близкие, которые смогут его защитить. Ну, и, конечно, старайтесь мыслить позитивно и«окружать» страхи ребенка забавными историями. Тогда спокойный сон перестанет быть фантастикой.

Главное фото: 1000sovetov.ru

Читайте все самое интересное на нашем канале в Google Новостях

Что делать, если ребенок боится темноты?

Проявление ✅СТРАХОВ тревог, фантазий, истерик, болезней – совершенно естественная часть взросления детей. У самых лучших родителей дети болеют и иногда боятся и вредничают. Как научить ребенка не бояться темноты и как детский СТРАХ ТЕМНОТЫ превратить в своего союзника.

Один из «возрастных страхов» – страх темноты. Ребёнок около 1,5-2 лет может ощущать тревогу в темноте. В возрасте 4-5 лет – страх может проявляться сильнее, потом затихать. Около 7 лет может быть «обострение». Ребёнок может переставать ходить по темному коридору, бояться сам оставаться в комнате, спать без ночника, иногда дети боятся закрывать глазки, «потому что там темно».

Детский страх темноты. Практическое бесстрашное ребенковедение

После проявления страха темноты, буквально через 3 месяца – полгода ребёнок может начать задавать вопросы о смерти. (И нам важно к этим вопросам подготовиться). Этот возраст – активного развития фантазийной сферы.

Время «гиперактивности» правого полушария мозга – которое различает «все сигналы», все видит, все слышит – а для анализа и объяснения ему ещё не хватает функций левого полушария мозга.

Страх темноты:

  • может быть возрастным,
  • может быть последствием родового стресса,
  • может быть приобретённым (если в темноте ребёнка испугал громкий звук или какой-то предмет)
  • или кто-то из взрослых испугал его «бабаем», серым волчком или наказал, оставив в тёмной комнате,
  • страх бывает наследственным.

Увиденные, «созданные кем-то» герои книг, мультфильмов – могут становиться источником страха. (Идеально, если в книжках для дошкольников страшные герои описываются, но явно не рисуются. Так ребёнок, каждый раз читая книгу, по-разному представляет образ страшного героя, каждый раз его трансформирует, не фиксируясь на нем. А родители чередуют чтение книг с разглядыванием иллюстраций, с чтением, когда ребёнок сам может фантазировать, какой мир и герои описываются в книге).

Нам важно помнить – что ребенку бесполезно говорить – «тут нечего бояться», «ты же взрослый мальчик/девочка» – страх ребёнка не имеет пола и возраста, нелогичен для взрослого, но совершенно реален. И работаем с любым страхом – уважительно, как с реально существующим в его мире.

Опасно ребёнка любого возраста и пола стыдить или над ним смеяться – ребёнок не перестанет бояться, он перестанет нам доверять свои страхи и свою уязвимость.

Работа со страхом может вестись на «территории» страха – а именно – на территории «правого полушария» – пространства игры и творчества.

Важно помнить, что ребёнок боится не темноты, а того, что в ней. И нам важно конкретизировать – что же именно пугает, что может произойти самого плохого в темноте (так мы постепенно «включаем» левое полушарие и нам легче понять природу страха и подобрать способ трансформации). (В темноте кто-то может жить, кто-то может испугать, может украсть-напасть, могут быть монстры и проч).

Наша задача – пойти на Территорию страха и превратить темноту в «инструмент» или друга.

В этом нам может помочь:

  • Теневой театр.
  • Игра в темноте с фонариком (прятать в небольшом неосвещенном помещении «сокровища» и в темноте искать).
  • Светить фонариком сквозь дуршлаг -(на стене и потолке видно «звёздное небо»).
  • Ангел – хранитель – день-ночь (я покупала готовый у мастера, можно нарисовать или сделать из любого материала образ Ангела- хранителя, которого бы можно было переворачивать разными сторонами – хранитель дня, хранитель ночи). Примерно в 4 года дети вдруг осознают, что родитель не божество – и у них возникает потребность в супер-героях, в архетипических героях).
  • Спрей от монстров (защитные наклейки-рисунки) (пульверизатор с картинками – Можно поставить на тумбочке ребёнка, чтобы он сам, приговаривая, например, волшебные слова: «Монстры убегайте, меня не пугайте, я вас не боюсь!» – разбрызгивал волшебный спрей).
  • Сделать портрет монстра (когда мы чего-то боимся, мы пытаемся от него дистанцироваться, когда мы позволяем себе изобразить что-то, мы входим в контакт и меняем «внутренний образ»). Моя книжка- практикум «Путешествие Страшилки» во многом на этом построена.
  • Рисование на чёрной бумаге. Чёрная бумага – темнота. (Можно рисовать белым маркером или восковыми мелками – уже само рисование на чёрной бумаге – чудесная терапия, можно наклеить глазки – «пугающие» в темноте, а потом представить – чьи они – ежика, зайчика, белки, котика).
  • Сделать ловушку для страшных снов или того, что может жить в темноте (сплести мандалу из ниток, нарисовать).
  • Из радио-конструктора сделать сигнализацию – защищающую от «страшил».
  • Сделать мобиль из существ, которые живут в темноте и могут стать «хранителями» (летучие мыши, совы). Но важно их делать не из чёрной, а из цветной бумаги или фольги.
  • Сделать фонарики из бумаги и лед-свечей.
  • Игры в прятки.
  • с 3,5 лет дети часто играют в супер-героев. Можно «превратить» ребёнка в супергероя с той суперсилой, которая ему поможет в темноте. (Можно нарисовать фломастером волшебную кнопку на ладошке или на руке, которая активизирует супер-способности – видения в темноте), в игрушечных магазинах есть «наборы для шпионов» – с очками ночного видения.
  • в мульт-сериале «Тигрёнок Даниэль и его соседи» есть хорошая серия для трансформации страхов.

Проявление страхов, тревог, фантазий, истерик, болезней – совершенно естественная часть взросления детей. У самых лучших родителей дети болеют и иногда боятся и вредничают. Благодаря тому, что ребенку безопасно и надёжно с нами развиваться, благодаря тому, что ребёнок будет получать опыт уважения и поддержки – некоторые «симптомы» будут проходить сами. Иногда важно сопровождение специалиста. Часто – мы сами можем стать таким «проводником» в путешествии на территорию страха – для его трансформации.

Добрых взрослений (это глава будущей книги, пожалуйста, указывайте авторство).опубликовано econet.ru.

Автор Светлана Ройз

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Что делать, если ребенок боится темноты

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Аудио
  • Вопросы
  • Назидание
  • Ханафитский мазхаб

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Как только малыша начинают укладывать спать, он начинает нервничать, просить оставить свет включенным, побыть маму или папу с ним. Ночью если проснется, плачет и зовет вас к себе. Отказывается входить в комнату с выключенным светом. Ребенок боится темноты! Знакомо? С этой проблемой сталкиваются многие родители в дошкольном и младшем школьном возрасте. По мнению ученых и психологов, в этом нет ничего сверхъестественного и ненормального.

Страхи естественны, но это не значит, что взрослым надо от этой проблемы отмахиваться, высмеивать ее или считать, что когда дети вырастут – страхи пройдут сами. Страх темноты может доставлять ребенку страдание, плохо влиять на его сон и общее самочувствие. Как же помочь ребенку преодолеть страх темноты?

Главное правило, которое должны соблюдать все родители: никогда не ругать детей за их страх! Многие психологи сходятся во мнении, что страх темноты – это отголосок инстинкта выживания, корни которого уходят глубоко в прошлое. Кроме того, страх свойственен каждому здравомыслящему взрослому – будь то страх высоты, темноты, бандитов или насекомых.

Разберемся, по каким причинам ваш малыш может бояться темноты, и что с этим делать.

Есть несколько основных версий – почему дети могут бояться темноты.

• Первая – ребенок боится не темноты, а неизвестности. Ведь днем он спокойно находится один в той же комнате, играет, и совершенно не беспокоится о том, что может произойти что-либо ужасное. Темная комната практически лишает малыша одного из важнейших чувств – зрения. Ребенок не видит всего происходящего, а потому начинает бояться. При этом, когда ребенок лишается возможности видеть все, что его окружает, он инстинктивно начинает прислушиваться, дабы иметь возможность почувствовать таким образом опасность. При этом, даже самые невинные и привычные звуки и шорохи, на которые при свете дня малыш не обратил бы и внимания, в ночной тьме приобретают совершенно иной вид.

Что делать в таком случае? Поиграйте с малышом в игры в полумраке. Посмотрите, как выглядят предметы, когда вечереет. На что они похожи? Чтобы ребенок больше не ломал голову над тем, что именно происходит в комнате, когда она погружается во тьму, организуйте небольшую экскурсию в его же комнату. Дождитесь наступления захода солнца, когда еще не совсем темно, но уже наступил полумрак. Возьмите малыша за руку и отправляйтесь в комнату. Ведите его и рассказывайте, что сейчас рядом с вами стол, стул, шкаф, кровать, статуя и так далее.

Чтобы ребенок еще больше убедился в этом, попросите его потрогать конкретные вещи. Можете поиграть в игру «Угадай предмет наощупь». Пока вы будете так изучать комнату, постепенно стемнеет совсем. Тогда можно периодически включать фонарик, что бы проверить, правильно ли угадан предмет.

Малыш должен понять, что комната ночью ничем не отличается от того привычного того, что он видит днем. Там не появляется ничего нового. Все вещи находятся на своих местах. В углах и под кроватью никого нет, никто не спрятался. Незаметно для малыша отпустите его руку, пусть он освоится самостоятельно. Если одной такой «экскурсии» будет недостаточно, повторяйте их до тех пор, пока ребенок не поймет, что комната не представляет для него никакой опасности.

Пока ребенок не привык к темноте, оставляйте ночник включенным на ночь, чтобы ребенок не «терял зрение» в собственной комнате и спокойно мог уснуть. Обратите внимание, что ночник не должен быть слишком ярким – это вредно для сна. Не стоит также выключать ночник сразу после того, как ребенок уснет. За ночь детки просыпаются много раз, и выключенный свет сможет напугать их.

• Другой причиной страха темноты у детей может быть их бурная фантазия. Дети бывают крайне эмоциональными, очень впечатлительными и тяжело отличают реальность от вымысла. Примерно до десяти лет ребенок вообще не в состоянии это сделать в силу возрастных особенностей развития. Тут надо разобраться, что же именно подталкивает его бурную фантазию двигаться в таком направлении, что он начинает бояться темноты.

• Просмотр телевизора, мультиков. О вреде просмотра телевизора и влиянии мультфильмов уже не раз упоминалось в других статьях. И, несмотря на то, что многие родители ограничивают просмотр для своих детей телепередач и фильмов, которые могут напугать его, и даже знают, какие мультики можно смотреть детям, включенный телевизор может повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Поверьте – даже если вам кажется, что малыш целиком и полностью поглощен игрой и на экран не обращает никакого внимания, на самом деле это не так. Поэтому если хотите посмотреть что-либо по телевизору (сюда я включаю и просмотр мусульманских сериалов и фильмов) – смотрите на здоровье, но только за плотно закрытыми дверями. Ребенок может мельком увидеть «страшного дядю», или огонь, или сражение, и этого будет достаточно, чтобы в его воображении возникли пугающие образы.

Также на детей влияют компьютерные игры (и неважно ребенок играет сам или смотрит, как играет кто-то другой), книги, журналы, газеты со «страшными» картинками. Все увиденное откладывается в памяти ребенка и с наступлением темноты детское воображение превращает привычную комнату в совершенно иной мир, где все полуночные очертания оживают.

• «Воспитательные» приемы. Конечно, запугивание ребенка назвать воспитанием очень сложно. А ведь многие семьи до сих пор пугают ребенка серым волком, милиционером, бабайкой и даже наказанием Аллаха. Поэтому не удивляйтесь, если ваш ребенок начнет истерически плакать, как только вы выключите свет.

Выход из той из другой ситуации очень прост: откажитесь от телевизора, компьютерных игр, и таких весьма странных и мало эффективных «воспитательных» приёмы. Проверьте картинки в книгах, которые читает малыш.

• Следующей причиной возникновения страха может быть напряженная психологическая обстановка в семье. Дети – как барометры, настолько же чувствительны к любым изменениям внутри семьи. И если вы наивно полагаете, что ребенок не догадывается о конфликтах в семье, вы ошибаетесь. Возможно, он не сможет сформулировать свое беспокойство словами, но оно не замедлит найти выход. В том числе и боязнью темноты.

• Также не упускайте из виду такой вариант, что ребенок просто не хочет оставаться один, а вовсе не боится темноты. Вероятно, ему просто не хочется расставаться с родителями на всю ночь. Он не видел их целый день, немного пообщался вечером, а теперь снова нужно расставаться с ними и ложиться спать. Ссылаясь на боязнь темноты, он просто хочет остаться с вами. Что делать в этом случае? Увеличьте тактильный контакт в течении дня с ребенком, проверьте – насколько качественно вы проводите с ним время: об этом можно подробнее прочитать в статье об этом.

А бывает и так, что ребенок просто не хочет спать! И страх темноты помогает ребенку хоть на сколько-то попозже лечь спать. В этом случае нужно сократить время дневного сна или отказаться от него вовсе – дети, как и взрослые, индивидуальны в потребности во сне. Одним достаточно лечь в 10 и проснуться в 7, а другим нужен сон с 9 до 8. Одни дети уже в три года могут чувствовать себя хорошо без дневного сна, а другие еще в 7 лет нуждаются в дополнительном отдыхе.

В заключение еще несколько конкретных советов:

1. Объясните ребенку, что в любых ситуациях он может положиться на помощь Аллаха и просить защиту у Него. Научите малыша, какие и как делать дуа. Будьте сами примером ему в этом.

2. Соблюдайте ритуал отхода ко сну. Каждый вечер в одно и то же время, в одной и той же последовательности совершайте привычные действия: вместе уберите игрушки, искупайте малыша, уложите в кроватку, прочитайте Коран и сделайте дуа Чем устойчивее ритуал, чем больше в нем рутины, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребенок.

3. Не дожидаясь, пока у ребенка разовьются страхи, оставляйте в его комнате зажженный ночник или торшер.

4. Не гасите свет в коридоре: бывает, что дети ночью хотят пойти в туалет, но боятся, поскольку в коридоре темно.

5. Детская комната не должна находиться далеко от комнаты родителей, а ребенку-дошкольнику, боящемуся темноты, и вовсе не обязательно спать в отдельной комнате. Все равно в большинстве случаев такие дети приходят к родителям среди ночи, и настойчивое выпрашивание остаться у них может только породить у них лишние страхи.

6. Если какие-либо предметы пугают ребенка в темноте своими очертаниями, уберите их. Уговоры не бояться, обычно не действуют.

7. Днем старайтесь обыгрывать те предметы, которые ночью вызывают у ребенка страх.

8. Затевайте игры в затененных уголках квартиры, под столом, в домике, сооруженном из нескольких кресел, накрытых сверху одеялом, в комнате с зашторенными окнами и т.п. Приучайте ребенка к темноте постепенно.

9. В выходные и по праздникам, когда вся семья собирается вечером за столом, выключайте свет и зажигайте свечи. Это и выглядит торжественно, и поможет вашему ребенку привыкнуть к полумраку.

10. Никогда не пугайте и не наказывайте ребенка темнотой! Не говорите (даже в шутку!): «не заснешь — за тобой придет бабай», не запирайте в темной комнате, если малыш напроказничал, и т.д.

11. И помните, страх темноты для ребенка абсолютно нормален. Никогда не говорите ребенку, что он трус или нытик – это заставит его прятать свой страх внутри себя и станет толчком для развития самых различных комплексов. Не акцентируйте внимание на проблеме, и она со временем уйдет сама собой.

А Аллах Всевышний знает лучше.

Хаят Ибрагимова, детский психолог

Развитие речи детей раннего возраста

Нина Яковлева
Развитие речи детей раннего возраста

Яковлева Нина Ивановна

воспитатель МБДОУ №89 «Ладушки» г. Чебоксары

Раннее детство является важнейшим периодом жизни человека, во многом определяющим все его дальнейшее развитие. В этом возрасте происходит интенсивное развитие двигательной сферы, познавательных процессов, речи. Речь в процессе формирования подвержена сильному влиянию социальных и биологических факторов, что обусловливает многоаспектный подход к вопросу ее изучения. Речевое развитиенаходится в центре внимания различных наук: физиологии, психологии, лингвистики,а также их отраслей: психофизиологии, нейропсихологии, психолингвистики и др.

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Речь является важнейшей психической функцией человека – универсальным средством общения, мышления и организации действий. Во многих исследованиях установлено, что психические процессы – восприятие, память, внимание, воображение – опосредованы речью (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. И. Жинкин, Р. Е. Левина, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия и другие).

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Большое значение для формирования речи имеет потребность ребенка в общении со взрослым в ходе их совместной предметно-практической деятельности (М. М. Кольцова, А. Н. Гвоздев, А. В. Запорожец и др.).

Развитие речи в раннем возрасте осуществляется не только в процессе общения с взрослым, но и в общении со сверстниками. В возникновении общения между детьми взрослый выполняет важнейшую функцию (А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Д. Б. Эльконин). На первоначальном этапе дети взаимодействуют друг с другом преимущественно как с объектами действия, стремясь, прежде всего, проявить себя в общении. Именно под влиянием взрослого у детей формируется потребность в общении со сверстниками, которую они учатся выражать как невербальными, так и вербальными средствами.

Таким образом, полноценное общение ребенка с окружающими, взаимодействие с взрослыми в предметно-практической деятельности являются необходимыми условиями развития речи.

Установлена тесная связь и зависимость состояния тонкой моторики кисти руки и уровня развития речи у детей (Н. А. Бернштейн, В. М. Бехтерев, М. М. Кольцова и др.). По мнению М. М. Кольцовой, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть речевая зона мозга. Кроме того, электрофизиологические исследования позволили фиксировать резкое усиление согласованной деятельности лобных и височных отделов мозга при выполнении ребенком ритмических движений пальцев рук.

Таким образом, отставание в развитии моторики, различные двигательные нарушения могут оказать неблагоприятное влияние на речевое развитие ребенка.

Примеры игр и игровых упражнений, направленных на развитие ручной моторики

1. Игра «Бабушкины очки»

Взрослый демонстрирует ребенку положение пальцев рук: округленные указательные и большие пальцы соединены в кольцо, остальные пальцы на каждой руке сжаты в кулак. Взрослый подносит руки с глазами, имитируя очки,и произносит потешку: «Бабушка очки надела и Настюшу рассмотрела». Затем ребенку предлагается выполнить то же действие.

2. Игра «Зайчик-пальчик»

Взрослый демонстрирует ребенку положение пальцев руки (сначала одной, затем другой): указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец прижимает безымянный палец и мизинец. Взрослый говорит, что в гости пришел зайка,у него длинные ушки:

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!»

Взрослый предлагает ребенку изобразить ушки зайчика пальцами сначала одной, затем другой руки и подвигать «ушками» под речевое сопровождение взрослого.

3. Игра «Силачи»

Взрослый и ребенок, сидя напротив друг друга, поочередно зацепляются за одноименные пальцы друг друга и тянут их на себя. Сначала движения выполняются пальцами одной, затем пальцами другой руки.

Во время выполнения движений взрослый называет пальцы руки и читает потешку:

«Пальчик сильный у Никиты, вот какой, вот какой!

Будет мериться он силой и с зайчишкой и со мной!»

4. Игра «Пальчик о пальчик»

Взрослый читает потешку, демонстрирует движения и привлекает ребенка к выполнению движений.

Пальчик о пальчик

Пальчик о пальчик

Стучать указательным пальчиком одной руки по указательному пальчику другой руки. Поменять руки.

Вращение кистями рук.

5. Игра «Встреча»

Взрослый читает потешку, демонстрирует движения и привлекает ребенка к выполнению движений.

1. Повстречались два котенка,

3. Два поросенка,

Соединять одноименные пальцы рук: мизинцы, безымянные, средние,

Примеры упражнений, направленных на развитие речевой моторики.

1. Развитие подвижности нижней

«Домик открываем – закрываем»

«Птенчики клювики открыли – закрыли»

2. Развитие умения округлять и выдвигать вперед губы.

«Поцелуем матрешку»

«Поцелуем матрешку»

«Подуй в трубочку (дудочку)»

3. Развитие силы губ.

«Удержи салфетку» (захват губами салфетки в течение нескольких секунд)

4. Развитие подвижности кончика языка.

«Часики», «Лошадка», «Язычок дружит с носиком», «Вкусное варенье».

Таким образом, можно отметить следующие основные моменты, влияющие на правильное речевое развитие детей раннего возраста:

1. В развитии речи детейведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю – в детском саду, родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

2. Речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка, литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (произнесение звуков и слов, дикция, темп, и в отношении богатства словаря, связности. Специальное внимание должно быть обращено на звуковую сторону речи, так как ее недостатки преодолеваются самим говорящим хуже, чем, например, недочеты словоупотребления.

3. Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок – уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательные воздействия, а также собственная активность ребенка в различных видах деятельности.

4. Воспитательные воздействия должны проводиться постепенно и направляться на все стороны нервно-психического развития детей. Только при всестороннем развитии у них будет своевременно формироваться речь.

1. Волошина Н. А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков (для девочек). М., Детство – пресс, 2011 г.

2. Выготский Л. С. Мышление и речь. – М., 1982 г.

3. Ушакова Т. Н. Психолингвистика. М., Пер – сэ, 2006 г.

4. Эльконин Д. Б. Психология развития. М., Академия, 2001 г. Р

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры Введение. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры Ранний возраст является наиболее значимым этапом для развития речи детей, где ведущая роль в этом принадлежит взрослым: родителям и близким.

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора Актуальность Плохая дикция. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования «Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования». Психическое развитие младенцев во многом определяется.

Развитие речи малышей раннего возраста. Уважаемые родители! Хочу рассказать о своей работе по развитию речи с моими малышами. Развитие речи –важный этап в воспитании и обучении.

Развитие речи детей раннего возраста Чтобы ваш ребенок заговорил – надо с ним разговаривать. Только общаясь с ребенком, обучая его простым действиям, объясняя назначение предметов.

Сборник пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста Данный сборник систематизированных может использоваться в работе с детьми раннего возраста педагогами дошкольных учреждений, методистами.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста Актуальность выбранной темы Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области.

Ссылка на основную публикацию