Диета для ребенка при гастрите

Диета для детей с гастритом

Появление гастрита у детей всегда настораживает родителей, заставляя искать причины подобных нарушений в работе юного организма. Поскольку при остром гастрите многие детки лишены возможности принимать аптечные медикаменты, единственным выходом для исцеления остается диетическое питание. Какова же диета при гастрите у детей, и какие продукты в нее преимущественно входят? Рассказываем.

Причины развития гастрита в юном возрасте

Детское питание при гастрите должно быть сбалансированным, однако и до этого игнорировать полезные продукты не рекомендуется. Все дело в том, что плохое питание и отсутствие в рационе полезных продуктов — одни из самых распространенных причин развития этого заболевания в юном возрасте.

Среди наиболее популярных причин появления этого диагноза выделяются следующие:

  • наследственная предрасположенность;
  • частые эмоциональные и физические стрессы;
  • инфекции, вызванные жизнедеятельностью бактерий Хеликобактер Пилори;
  • употребление пищи всухомятку или большие промежутки между приемами еды.

Кормить ребенка нужно не только сбалансировано, но еще и часто, при этом не делая слишком больших порций и отдавая предпочтение дробному питанию. Врачи рекомендуют следить за тем, как малыш кушает, поскольку употребление еды без запивания ее жидкостью, плохое пережевывание блюд — все это неизменно ведет к возникновению тревожных симптомов.

Частые стрессы также могут вызвать развитие заболевания. Организм ребенка крайне чувствителен к любому внешнему воздействию, поэтому большие интеллектуальные нагрузки, постоянная эмоциональная нестабильность приведут в итоге к ослаблению работы иммунитета и нарушениям.

Как результат, малыш в раннем детстве столкнется с таким неприятным диагнозом, как гастрит, а родители будут шокированы необходимостью лечения.

Важно понимать, что игнорирование симптомов болезни — это не выход. Дело в том, что заболевание даже в столь юном возрасте может стремительно прогрессировать, а острая стадия легко переходит в хроническую. К тому же гастрит является стимулом к развитию таких серьезных заболевания, как язва.

Чем раньше взрослые разработают для ребенка подходящую модель питания, тем быстрее им в итоге удастся победить болезнь.

Принципы лечебного питания

Диета при гастрите для детей должна быть не только сбалансированной, но еще и соответствующей определенным правилам. Например, пищу рекомендуется подавать лишь в теплом виде, так как чрезмерно холодная или, наоборот, слишком горячая еда может раздражать стенки кишечника, ухудшая общее самочувствие.

Порции не должны быть большими, при этом ребенок обязан тщательно прожевывать всю поступающую еду. Если он ее не прожевывает, к неприятным симптомам гастрита прибавится еще и повышенное газообразование.

При остром гастрите рацион оказывается максимально ограниченным, его составляют в основном пюре из овощей и каши на воде. При этом ребенок должен пить достаточное количество воды, в среднем до двух литров в день, что обычно облегчает общее самочувствие.

Врачи отмечают, что при соблюдении диеты острая стадия быстро сменяется хронической или обычным гастритом, а это подразумевает послабления в диете.

Что же должен кушать ребенок, чтобы тревожные симптомы исчезли?

  1. На завтрак можно покормить малыша омлетом или пюре из овощей.
  2. На второй завтрак — каша из овсяной или гречневой крупы со сливками.
  3. На обед можно кушать мясное или рыбное пюре, овощи в протертом виде, бульоны, но не жирные.
  4. На ужин употребляется рыба или протертое мясо вместе с овощным пюре или гарниром из круп.
  5. Вечером можно дать ребенку стакан кефира или нежирного молока.

Таким образом, основой рациона становятся пюре из овощей, не кислых фруктов и протертое мясо. Причем мясо должно быть вареным, но никак не жареным. Врачи рекомендуют употреблять пищу медленно, тщательно прожевывать ее, чтобы не столкнуться с резким ухудшением общего самочувствия.

Рекомендуется обращать внимание на тип гастрита. Перечисленные выше продукты наиболее подходят при гастрите с повышенной кислотностью. Если у ребенка обнаруживается пониженная кислотность, что ему следует употреблять следующие продукты:

  • творог и кефир;
  • печеные яблоки;
  • супы на мясном бульоне с добавлением вермишели;
  • картофельное пюре;
  • рыбные и мясные котлеты, приготовленные на пару;
  • также можно кушать сухари из белого хлеба;
  • некоторые овощи, например, сладкий перец и огурцы также разрешены к употреблению.

Перечисленные рационы подходят и кормящей матери, и малышу в любом возрасте. Нельзя забывать и про индивидуальные особенности организма: если после употребления каких-то продуктов самочувствие ухудшается, их стоит вывести из рациона.

Запрещенные продукты

Диету при гастрите у ребенка нужно соблюдать максимально строго, при этом не забывая про список запрещенных продуктов. Он довольно широк, и обычно врачи включают в него следующие продукты:

  • жаренные в большом количестве масла блюда;
  • острые или чрезмерно соленые блюда;
  • кислые фрукты;
  • сладости, особенно мучные изделия;
  • газированные напитки;
  • жирное мясо;
  • фастфуд в любых его проявлениях.

Важно понимать, что организм ребенка предельно ослаблен, и пищеварительная система функционирует с трудом. Именно поэтому, отдавая предпочтение тяжелым блюдам, родители могут навредить общему самочувствию ребенка.

Несбалансированный рацион приводит к сильной боли в животе, прогрессу симптомов, к запору и общей слабости организма. Для ребенка при гастрите нужно выбирать полезные и максимально легкие продукты, которые при этом насыщены витаминами. На острой стадии развития заболевания никакие послабления недопустимы. Также непозволительны они при обострении хронической болезни.

Если гастрит только начал проявляться и родители вовремя заметили симптомы, изредка можно позволить ребенку съесть что-то «вредное».

Под категорическим запретом находятся жвачки, снэки, фастфуд. Такая пища не богата полезными микроэлементами, и ничем хорошим она организм не насыщает.

Чтобы ребенку проще было отказываться от разнообразных вредных вкусностей, врачи рекомендуют всей семье перейти на правильный рацион. Из сладостей малыш мажет изредка употреблять натуральный мармелад, а также сухофрукты. Радовать его можно домашними сладкими напитками, например, киселем и не кислыми компотами.

Ввести ограничения в жизнь ребенка в юном возрасте довольно сложно, но в случае с гастритом речь идет о его нормальном будущем. Заболевание, проявившееся так рано, уже никуда не исчезнет. Это означает, что чем чаще ребёнок кушает пюре и разрешенные продукты, тем лучше он в итоге себя чувствует.

Основные правила поведения на дороге для пешеходов

Наталья Галайда
Основные правила поведения на дороге для пешеходов

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем – водитель не может остановить машину сразу.

2. Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

3. Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить

4. Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

5. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.

6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

7. Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

ПРАВИЛА КОТОРЫЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ!

1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

3. передвигаться по тротуарам;

4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

5. не ходить рядом с проезжей частью;

6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

10. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

11. Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

12. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

13.Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

14. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

15. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

16. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

В Правилах дорожного движения сказано: «Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску».

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др., мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону, уступив дорогу такому автомобилю.

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели – дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Конспект занятия «Правила поведения пешехода на дороге» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения на воде» Памятка «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ» УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны.

Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения детей» Жизнь в современном мире не только интересна, полна всяческих благ цивилизаций, но и порой может быть опасной. Опасность может подстерегать.

Консультация для родителей «Велосипед — основные правила безопасности» С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства.

Консультация для родителей «Основные правила обучения самостоятельности» Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен сделать сам! Правило №1 Любое обучение не.

Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Уважайте людей. • Умейте говорить не только о том, что волнует.

Рекомендации для родителей в летний период «Техника безопасности детей летом. Основные правила поведения» Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ребенок: Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах,.

Конспект занятия «Дорожные знаки для пешеходов. Безопасность на дороге» Цель: закрепить умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения Задачи: 1. Закрепить.

Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу» Уголок безопасности был создан в рамках летнего проекта во второй младшей группе. В уголке безопасности мы вместе с ребятами разместили.

Читайте также:  Высыпания у ребенка - аллергия или инфекционная болезнь?

ПДД для детей. Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.
методическая разработка на тему

Правила дорожного движения для проведения родительского собрания совместно с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
pdd_na_rodit_sobranie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

НЮАНСЫ и ДОПОЛНЕНИЯ

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше. Усваивать каждое из этих семи правил надо отдельно. Только когда ребенок научится выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что обычно дети до семи лет еще не могут оценить скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них. Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руку взрослого.

Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.

Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.

Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».
Правило пятое.

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Правила дорожного движения для велосипедистов.

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаемый материал познакомит слушателей с историей возникновения дорожных правил, научит различать дорожные знаки для пешеходов, разовьет умения самостоятельно пользоваться полученными знания.

Презентация о дорожных знаках.

Рекомендации в изучении правил дорожного движения для велосипедистов, изучении истории автомототранспорта.

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций “История транспорта”. В занятии представлена история.

С каждым годом на дорогах становится все больше и больше двухколесных транспортных средств. В том числе и велосипедов. Особенно активны велосипедисты в период с мая по сентябрь, и именно в это время у.

Сценарий викторины на тему: «Правила дорожного движения» Цели и задачи: углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать логику, мышление; творческие .

laquo;Правила дорожного движения для велосипедистов&raquo.

Безопасность на дороге – 12 правил, которым родители должны научить детей

Дома безопасностью детей занимаются родители. В школах за это отвечают учителя. Но по дороге в школу или домой, многим детям необходимо переходить проезжую часть. И даже если они это делают в сопровождении взрослых, все равно им необходимо знать правила поведения на дорогах.

Дети обязаны знать правила поведения на проезжей части

Дети далеко не всегда знают как вести себя на проезжей части. И если рядом нет взрослого человека, это может привести к серьезным трагическим последствиям. По статистике, дети становятся жертвами ДТП в 3% случаев. Поэтому в данной ситуации компромисса нет.

Рано или поздно, дети учатся быть самостоятельными и начинают сами, без сопровождения, ходить в школу. Важно, чтобы к этому времени, родители научили ребенка основным правилам поведения на проезжей части. Во время совместных прогулок, необходимо проверять насколько ребенок усвоил эту важную информацию.

Рассмотрим ряд основных правил ПДД, которые должен знать каждый ребенок.

12 пунктов ПДД для детей

Прежде всего, родители должны понимать, что правил много, и все подряд давать ребенку совсем необязательно. Он их просто не запомнит. Дети обязаны знать самые основные пункты правил и строго их выполнять.

1. Три сигнала светофора

Ребенок должен четко ориентироваться в сигналах светофора.

  • зеленый свет разрешает движение. После того как машины остановятся, можно мело переходить дорогу;
  • красный сигнал – стой! Как только для пешеходов загорается красный свет, необходимо остановиться! Машинам в это время светит зеленый свет, и они могут ехать;
  • желтый свет – приготовься! Этот сигнал предупреждает о том, что скоро загорится красный или зеленый сигнал. Необходимо замедлиться и ждать;
  • когда загорается «идущий зеленый человечек», пешеходы могут переходить дорогу;
  • когда горит «красный человечек» — пешеходы стоят на месте.

2. Останавливаемся, смотрим и переходим

Многим детям по дороге в школу надо перейти одну, а иногда и две, и три проезжие части, поэтому им необходимо знать, как это делать безопасно.

Родители должны объяснить детям, что переходить проезжую часть можно только на пешеходном переходе по зеленому сигналу светофора. Если возле пешеходного перехода светофор не работает или его вообще нет, необходимо следовать правилам:

  • посмотреть поочередно вправо и влево и убедиться, что не приближается автомобиль;
  • если подъезжает автомобиль, его необходимо пропустить и потом переходить проезжую часть;
  • запрещено пересекать проезжую часть на поворотах;
  • запрещено переходить проезжую часть между стоящими автомобилями.

Дети в возрасте до 6 лет могут переходить проезжую часть только в сопровождении взрослых, держа их за руку.

3. Предельное внимание. Не только смотреть по сторонам, но и слушать

Следует объяснить ребенку, что не всегда ситуация позволяет увидеть приближающийся автомобиль, поэтому надо прислушаться, не слышно ли подъезжающую машину. Необходимо соблюдать следующие правила:

  • если ребенку слышен звук приближающегося автомобиля, надо остановиться и посмотреть по сторонам;
  • ребенок должен понимать разницу в звуках: громко работающий двигатель – машина где-то рядом, тихий шум – автомобиль далеко.

4. Не выбегать на проезжую часть!

Детям часто не хватает терпения, иногда они могут перебежать дорогу, чтобы побыстрее оказаться на другой стороне улицы. Дети часто выбегают на проезжую часть, когда во что-то играют. Родители должны разъяснить детям, что ходить по дорогам и перебегать их в неположенных местах нельзя.

5. Гулять по тротуарам

Во время прогулок или похода в школу, дети должны ходить исключительно по тротуарным дорожкам. В этом вопросе очень показателен будет личный родительский пример.

6. Переходить проезжую часть в положенных местах

Дети часто бегают на улицах где захотят. Это может быть чревато трагическими последствиями: автомобили едут быстро, если поблизости нет запрещающих знаков или светофоров. Ребенок обязан знать, что проезжую часть надо переходить только на светофоре или пешеходном переходе.

7. Не высовываться из автомобиля

Детям нравится высовывать голову и руки из окна автомобиля. Им кажется, что это забавно, но в действительности, движущиеся навстречу автомобили, могут нанести детям травмы.

8. Не пересекать проезжую часть на поворотах

Повороты очень опасны, так как для водителей являются «мертвыми зонами». Если дети переходят проезжую часть на поворотах, у водителей нет достаточного времени на торможение. Ребенок должен четко знать, что переходить проезжую часть на поворотах строго запрещено!

9. Правила безопасной езды на велосипеде

Если ребенок так подрос, что уже самостоятельно ездит на велосипеде, родители должны убедиться, что их чадо знает правила безопасной езды:

  • ребенок должен кататься на велосипеде в шлеме;
  • велосипед должен быть полностью исправен. Особое внимание следует уделить тормозам. Для
  • прогулок в вечернее время, велосипед должен быть оснащен фарой и светоотражателями.

10. Безопасность при поездке на автомобиле

При поездке детей в транспорте должны быть соблюдены следующие правила:

  • дети должны спокойно сидеть или стоять в салоне транспортного средства;
  • при поездке в автобусах и маршрутных такси, дети должны держаться за поручни;
  • запрещено высовываться из окон транспортных средств во время движения.

11. Быть всегда на виду

Когда дети выходят гулять в вечернее время, не следует одевать их в темные вещи, потому что водителям будет плохо их видно:

  • при вечерних велосипедных прогулках, на детях должна быть светлая одежда или вещи со светоотражающими элементами;
  • даже днем лучше чтобы дети были в светлых или ярких вещах.

12. Не спешить

Дети часто торопятся и спешат, когда находятся на улице. Родители должны объяснить ребенку, что на улице, и в частности возле проезжей части, торопиться нельзя – надо вести себя спокойно, чтобы не нарушать правила безопасности.

Советы по детской безопасности на дорогах

Но не только дети должны соблюдать ПДД, но и родители:

  • в автомобиле дети должны быть пристегнуты или сидеть в автокреслах;
  • двери автомобиля во время движения должны быть заблокированы;
  • родители должны личным примером показывать соблюдение ПДД;
  • нельзя оставлять детей одних в автомобиле;
  • нельзя пользоваться смартфонами и другими гаджетами во время вождения;
  • всегда соблюдать скоростной режим.

Дети учатся играя!

В процессе игр и увлекательных занятий, дети быстрее научатся правилам безопасного поведения на дороге.

Родители могут сами придумывать различные дорожные ситуации и обсуждать их с ребенком, интересуясь его мнением. Если ребенок не может самостоятельно определить, как правильно повести себя в той или иной ситуации, папа или мама должны терпеливо все ему разъяснить.

Дорожные знаки дети быстрее запоминают, если постоянно их видят . Можно нарисовать красочный плакат с основными дорожными знаками и повесить его на стену. Для детей старшего возраста можно использовать занимательные кроссворды на тему ПДД. В интернете много кроссвордов и заданий этой тематики.

Но родителям также нельзя переусердствовать в процессе обучения. Дети довольно впечатлительные и могут в воображении рисовать себе страшные картины. А задача родителей – не напугать ребенка, а научить его правильно вести себя на дороге.

Правила дорожного движения для детей

В век автомобилей и высоких скоростей дорожное движение становится все более сложным, и без знания соответствующих правил обойтись невозможно.

Для дошкольников дорога представляет серьезную опасность. Необходимо выделить такие правила, которые дети должны выполнять неукоснительно.

П РАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

Важно не только знакомить малышей с правилами дорожного движения, но и формировать у них навыки поведения на улице. Поэтому очень большую роль в поведении детей на улице играет положительный пример взрослых. Даже незначительные нарушения правил, допущенные родителями, могут повлиять на ребенка самым негативным образом.

Малыш должен понять, что проезжая часть улицы предназначена для автомобилей, а тротуар – для пешеходов. Переходить дорогу можно только в сопровождении взрослых и только в установленных местах. Ожидая разрешающий сигнал светофора, нельзя толкаться и бегать, потому что можно упасть под колеса проезжающего автомобиля. А переходя проезжую часть улицы даже на зеленый свет, необходимо убедиться, что машины остановились. Переходить дорогу нужно быстро, останавливаться на ней нельзя.

Зимой, выбирая горку для катания, необходимо обращать внимание на то, чтобы дети не выезжали на проезжую часть дороги.

При поездке в транспорте нельзя высовываться в открытое окно или выставлять руку. К моменту поступления в школу дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них, должны знать следующие основные правила для пешеходов и пассажиров.

• Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – по краю проезжей части (вне населенных пунктов – навстречу движения транспорта).

• Все участники движения обязаны быть внимательными к окружающей обстановке и ее изменениям, не создавать помех движению.

• Переходить улицу пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров или обочин.

• При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пользоваться только ими.

• Автомобильную дорогу вне населенного пункта разрешается переходить под прямым углом только на участках, где они хорошо просматриваются в обе стороны.

• Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться, что это безопасно, запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту.

• Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай всегда нужно обходить спереди.

• Там, где движение регулируется, переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика, стоящего к пешеходам боком.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ОБУЧАЕМСЯ ИГРАЯ

Общеизвестно, что дети лучше усваивают полезные знания в игровой форме. Можно организовать следующие игры.

« «Ты и улица»

Ознакомить малыша с составными частями улицы, элементами дороги, дорожными знаками. Рассказать о том, кто является участниками дорожного движения, о разновидностях транспортных средств.

« «Безопасная дорога»

Дать представление об опасностях, которые могут возникнуть в результате неправильного поведения на дорогах. Усвоить общие правила поведения, обеспечивающие пешеходу безопасность на дорогах.

« «Безопасный переход»

Ознакомить с видами пешеходных переходов и условиями безопасного перехода дороги. Развивать умение пользоваться правилами перехода дорог, имеющих разную ширину (с односторонним движением, с двусторонним движением).

« «Мой друг – светофор»

Познакомить с историей возникновения светофора, с их видами, объяснить их назначение. Развивать умение и привычку соблюдать сигналы светофора.

« «Дорожная азбука»

Дать представление о дорожных знаках, их названиях, назначении и расположении («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено).

« «Мы едем, едем, едем»

Ознакомить с видами общественного транспорта. Научить пользоваться общественным транспортом, правильно и безопасно вести себя.

« «Как разговаривает улица»

Расширить знание малышей о дорожных знаках («Дорога с односторонним движением», «Автомагистраль», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно, дети»).

« «Что такое перекресток»

Познакомить с понятием перекресток, их видами. Учить определять виды перекрестков в районе расположения дома, детского сада.

« «Проходите – путь открыт»

Закреплять умения выбирать безопасные места перехода и грамотно определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части.

« «Что такое ДТП»

Дать представление об опасностях, которые могут возникнуть в результате неправильного поведения на дороге, развивать умение распознавать скрытую опасность на дороге, воспитывать привычку и стремление сознательно выполнять правила дорожного движения.

« «Дорожные цепочки»

Игра предназначена для ознакомления 5–7-летних детей с основными правилами дорожного движения. Для изготовления дорожных знаков можно использовать любые коробки, например, из-под стирального порошка. Они обклеиваются яркой пленкой так, чтобы знаки, относящиеся к определенным видам (сервиса, предупреждающие, запрещающие, предписывающие), были одного цвета. Руки к знакам со сменяющимся набором геометрических фигур можно сделать из картона. Руки и фигуры крепятся с помощью липкой ленты, что делает знак многофункциональным и мобильным. К изготовлению пособия желательно привлечь детей, которые будут вырезать и наклеивать детали лица, фигуры, рисовать картинки, отображающие ситуацию на дорогах.

Для игры потребуется:

• 15 коробок-знаков, по три знака на каждый вид (приоритета, сервис, предупреждающие, запрещающие, предписывающие); • руки к знакам со сменяющимся набором геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), по 6 штук каждого вида; • конверты с геометрическими фигурами; • мяч и пять обручей; • набор детских рисунков с изображением цветов спектра; • карточки с загадками и стихами.

П ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ВАРИАНТЫ ИГРЫ

« «Озорной мячик»

Играют 5 человек. Перед игрой взрослый предлагает детям выбрать по одной сигнальной карточке и назвать ее цвет. Перед детьми на расстоянии 2–3 метров выстраивается цепочка из дорожных знаков. С помощью считалки игроки определяют очередность и начинают сбивать знак, бросая мяч. Игрок может только тогда забрать знак, когда его обратная сторона будет такого же цвета, что и сигнальная карточка. Взрослый говорит название знака, а ребенок его повторяет. Если цвет обратной стороны назван неправильно или он не соответствует цвету сигнальной карточки, знак снова восстанавливают в цепочке. Побеждает тот, кто первым соберет все знаки.

« «Кто соберет больше цепочек?»

Играют 1–3 человека. Знаки с прикрепленными к рукам геометрическими фигурами расставлены по всей комнате. Дети стоят за чертой. В центре лежат пять обручей, в каждом – конверт с определенной геометрической фигурой. По сигналу «Раз, два, три, цепочку собери!» дети подбегают к одному из обручей, открывают конверт, называют фигуру и начинают собирать знаки к ней, складывая их в соответствующий обруч. Побеждает тот, кто быстрее и больше всех собрал цепочек и правильно назвал дорожные знаки.

« «Внимательный пешеход»

Играющие разбиваются на две команды и начинают отгадывать загадки. За правильно угаданную загадку команда получает фишку. Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!» (Железнодорожный переезд со шлагбаумом) Чтоб всегда тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, горит и ночь – Зеленый, желтый, красный. (Светофорное регулирование) Затихают все моторы И внимательней шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Дети) Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход) Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом – Этот знак к твоим услугам! (Телефон) Тут и вилка, тут и ложка – Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания) «Дорожный алфавит» (отдельным блоком) Чтобы я тебя повез, Не давай ты мне овес, Напои меня бензином И проверь мотор и шины. Вот тогда, вздымая пыль, Нас помчит… (автомобиль). По наезженной дороге Они бегут быстрее, Чем ноги. (Колеса) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, Крутят ноги вдоль дороги Два веселых колеса. У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед). В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Остановка) На четыре ноги Надевают сапоги. Перед тем как надевать – Надо обувь надувать. (Шины) Горючая жидкость Для заправки машин называется… (бензин). Чтобы приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку. Через дорогу полоски идут, За собой пешехода ведут. (Пешеходный переход)

Новое видео:

Новое видео:

ПДД для пешеходов и велосипедистов

ПДД ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Когда речь заходит о поведении на дорогах, то большинство людей привычно думает об автомобилях и правилах движения касательно транспортных средств. Однако, обычные люди, пешеходы, являются одной из основных сторон в ПДД, и у них тоже есть определенные обязанности.

Более того, соблюдение пешеходами ПДД делает движение значительно безопаснее, снижает риск автомобильных аварий и других происшествий. К сожалению, не все знают, что за несоблюдение пешеходами своих обязанностей согласно ПДД их могут оштрафовать.

Речь в этой статье пойдет о правилах для пешеходов и велосипедистов, различных нюансах, обязанностях и последствиях возможных нарушений. Поэтому она будет полезна для всех.

Каждому человеку следует обратить пристальное внимание на следующие пункты ПДД, которых он обязан придерживаться в местах перемещения механических транспортных средств:

1. Передвижение людей возможно по предназначенным для них полосам, тротуарам и дорожкам для велосипедистов. Когда специально выделенного пространства нет, человек может идти по обочине. Если и ее нет, перемещаться можно по правому краю автомобильной дороги. Согласно ПДД, несколько людей обязаны идти в один ряд, один за другим.

2. Идя по дороге, пешеходам требуется двигаться навстречу автомобильному движению. Это нужно для того, чтобы не терять бдительности.

3. Если люди передвигаются вечером, ночью и в условиях недостаточной видимости, ПДД для пешеходов рекомендует иметь на одежде участки, отражающие и возвращающие свет, чтобы водитель вовремя увидел человека впереди себя.

4. Переходить дорогу люди могут: по пешеходным переходам, которые могут находиться над и под землей. На дорожном полотне они обычно выделяются специальной разметкой («зебра»); на перекрестках по линии тротуаров (если оборудованный переход отсутствует в пределах видимости). В последнем случае это можно делать тогда, когда дорога не разделена полосой разметки, и по обе стороны нет приближающихся автомобилей. Если движение на перекрестке регулируется и нанесена особая разметка, то пешеход может пересечь дорогу по диагонали.

5. Колонны пешеходов обязаны двигаться следующим образом: люди вправе идти ближе к правому краю дороги навстречу движению автомашин по четыре человека в одном ряду. Слева, впереди и позади колонны, согласно ПДД, должны находиться люди с яркими красными флажками или горящими фонариками белого и красного цвета (соответственно). Вариант с фонарями используется при плохой видимости.

6. С группами маленьких детей должен идти взрослый, перемещаться можно по тротуарам и только днем. Говоря про детей, правила дорожного движения предписывают: вблизи от автомобильных дорог их всегда должен сопровождать пешеход старше 18-ти лет.

7. Во время пересечения дороги люди должны руководствоваться сигналами светофора (пешеходного, транспортного) или специального регулировщика. Если переход никак не регулируется, ПДД разрешают человеку пересечь дорогу, когда тот поймет, что автомобиль двигается далеко и не представляет угрозы, а сам он не затормозит движение и не создаст проблем на проезжей части.

8. Если обзору пешехода мешает какое-либо ограничение (автобус и т.д.), перед пересечением ему нужно осторожно выглянуть и удостовериться в возможности передвижения.

9. Будучи на проезжей части, пешеход обязан пересечь ее, не останавливаясь (только если задержка не нужна, чтобы пропустить автомашину и т.д.). Для тех пеших, кто не успел пересечь дорогу до начала автомобильного движения, существуют выделенные пространства – островки безопасности. При его отсутствии встать нужно прямо на разделительную линию между встречными потоками. Согласно ПДД, перед пересечением остатка дороги пешеход обязан убедиться в безопасности перехода.

10. Если пешие люди заметят синий или сине-красный свет проблескового маячка вместе с особым звуковым сигналом, ПДД обязывают их немедленно покинуть дорогу или, при намерении перейти её, временно воздержаться от этого.

11. Для ожидания общественного транспорта оборудованы особые посадочные площадки (на небольшом возвышении) – на них людям и нужно находиться. Если такого места нет, то стоять можно на тротуаре (обочине), а выходить на дорогу для посадки в транспорт нужно после его остановки. А после выхода пешеход обязан немедленно покинуть автомобильную дорогу.

Внимание! Описанные правила дорожного движения для пешеходов также касаются поведения человека на трамвайных путях.

ПДД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Велосипедистам следует обратить внимание на нижеследующие пункты ПДД. Они позволят прояснить все спорные вопросы, а также избежать неприятностей:

1. Дети до 14 лет вправе использовать велосипедное средство для перемещения только в зонах для пешеходов.

2. Дети старше 14 лет, помимо возможностей, перечисленных в пункте выше, могут передвигаться по полосам для велосипедистов и по внешней стороне дороги, если:

· нет иной возможности перемещаться на велосипеде, кроме проезжей полосы;

· по своим габаритам велосипед (перевозимый на нем груз или специальный прицеп) шире одного метра;

· двигается целая колонна велосипедистов — они должны ехать в группах на расстоянии около 100 метров друг от друга: в одной группе может быть до 10 человек, в две линии по 5 велосипедистов;

3. Взрослый велосипедист следит за перемещением ребенка до 7 лет на отдельном велосипеде или перевозит его на отдельном кресле или в велосипедной коляске.

4. Согласно ПДД, велосипедисты вправе выехать на тротуар, если нет специальных дорожек для движения, или перемещаться по ним нет возможности.

5. На автомобильной дороге двигаться на велосипедах следует в один ряд по краю справа. Передвижение возможно в 2 ряда только при наличии большой колонны, или если ширина велосипедных средств не больше 75 см.

6. Велосипедисту запрещено:

· управлять средством лишь одной рукой;

· проезжать через дорогу по пешеходному переходу;

· перевозить взрослых людей, если конструкция велосипеда этого не позволяет, а также вести детей без специального места, сидения;

· перевозить габаритный груз длиннее или шире 50 см, или если он мешает управлению;

· буксировка неприменима к велосипедам.

7. Велосипедистам при плохой видимости ПДД советуют иметь предметы, которые будут возвращать свет фар водителям автомашин.

8. Если езда на велосипеде в пешеходной зоне мешает перемещению людей или создает какие-то опасности, то человек должен спешиться и преодолеть участок как пешеход.

ШТРАФЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ: КОНКРЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ И СУММЫ

В России четко регламентируются штрафы пешеходам за нарушение ПДД, если сотрудники ГИБДД вовремя увидят и задержат лицо. Конечно, в споре можно доказать свою правоту, но лучше просто не совершать правонарушений.

ЗА КАКИЕ НАРУШЕНИЯ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ШТРАФ?

Есть целый ряд серьёзных нарушений, за которые пешеход может получить немалый штраф:

1. Первое и самое простое нарушение, которое считается грубым, согласно ПДД – это переход пешеходом проезжей части на красный свет светофора. Несмотря на, казалось бы, такую легкомысленность, этот проступок способен обернуться серьезной аварией, травмами и даже смертью. Сумма штрафа – 500 руб.

2. Каждому пешеходу следует знать смысл жестов регулировщика автомобильного движения. Выучить их несложно, особенно те, что касаются пешеходного движения. Если совершить ошибку, можно получить штраф в 500 руб.

3. Если человек переходит улицу около перехода, а не по нему – это тоже нарушение, поскольку ПДД это расценивает как нарушение со стороны пешехода: создание помехи автомашинам. Штраф – также 500 руб.

4. Как известно, автобусное средство обходить нужно сзади, а трамвайное – спереди. За нарушение пешеходом этого правила ПДД также определяют штраф в 500 руб.

5. Если человек перемещается в зоне, где запрещено движение пешеходов. Такие зоны выделяются специальными знаками. За такие нарушения штраф составляет 500 руб.

6. Если пешеход проигнорирует автомобиль с мигающим маячком и включенными сиренами и не пропустит его, то он также получит штраф 500 руб.

7. Выходить на проезжую часть из такси можно только на пешеходном тротуаре. Если выйти из машины такси на дорогу – штраф 500 руб.

8. Штраф в сумме 500 руб. назначается в случае перемещения по проезжей части при наличии поблизости тротуара (обочины).

Существуют и большие суммы штрафов, они возможны, если:

· пешеход при нарушении помешал ходу движения – 1000 руб.;

· нарушение стало причиной нанесения вреда здоровью потерпевшего лица (в легкой или средней степени) – от 1000 до 1500 руб.

Описанные выше правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов достаточно просты в использовании. Человеку нужно просто быть внимательным, достаточно осторожным и обладать базовыми знаниями, чтобы избежать любых неприятностей на дорогах. Зная эти простые правила, каждый сможет обеспечить свою безопасность.

Внеклассное занятие по ПДД “Безопасность пешеходов”

Цели и задачи:

  • углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • развивать логику, мышление; творческие способности детей;
  • воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: интерактивная доска для презентации, автотранспортная площадка, заготовки знаков, веера с цифрами для команд, тест для проверки знаний на каждого учащегося, разрезные картинки (пазлы), мячи для игры, магнитофон, презентация (Приложение 1).

Ход занятия

1. Орг. момент.

Учитель: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые “МАЗы”, “КАМАЗы”, летят “Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! (Слайд 1). Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения.

Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (Слайд 1).

Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Об этом говорится в песне.

Звучит песня (Слайд 2).

Сегодня мы продолжим знакомиться с правилами дорожного движения.

2. Сообщение темы.

Разгадайте кроссворд и узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии (Слайд 3).

  1. Его боятся нарушители правил?
  2. Трёхглазый постовой
  3. Опоясал каменный ремень
    Сотни городов и деревень
  4. Пешеходный переход по-другому
  5. Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведёт пешеходный …
  6. Часть автомобиля, под которую попадает разиня?
  7. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Учитель:

  1. Прочитайте слово, которое у нас получилось (пешеход).
  2. Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).
  3. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет).
  4. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
  5. Если человек ведёт коляску, кто он – пешеход или водитель? (Пешеход).
  6. А человек, который едет на коне? (Водитель).
  7. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
  8. Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

Тема занятия “Безопасность пешеходов”.

Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Для работы мы разделились на команды: Красные, Зелёные

Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! (Слайд 4).

“Счастливого пути”. Чтобы пожелание сбылось надо постараться.

Звучит песня “Вместе весело шагать”

3. Путешествие.

1 остановка. Автотранспортная площадка (Слайд 5).

Учитель: Что вы видите? (пешеходный переход, дорожные знаки для пешеходов, разметка для водителей, пешеходная дорожка).

– Вспомните, для чего наносят пешеходный переход. Кому нужен знак “пешеходный переход”? (Место перехода, водители здесь едут осторожно)

– Выходят по одному человеку от каждой команды. Нужно показать, как будем переходить пешеходный переход (Движемся по правой стороне, чтобы не мешать друг другу).

– А теперь посмотрите на разметку и ответьте, для чего она нужна? (проезжая часть разделена сплошной линией на две части для движения встречных потоков автотранспорта. Наезжать на линию нельзя, иначе будет столкновение).

– Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

– А где ещё нужно ходить, придерживаясь правой стороны? (В школе по тротуару, на лестнице, на переходном переходе).

Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны. (Слайд 6)

– Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине навстречу движению).

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор).

– А для чего нужен светофор? (Бывают перекрёстки регулируемые и нерегулируемые).

Задание для каждой команды.

Красные: Как перейти нерегулируемый перекрёсток? (Слайд 7).

Зелёные: Как перейти регулируемый перекрёсток? (Слайд 8).

– А почему светофор называется светофором?

– Об этом расскажет нам ученик

Ученик: Это слово составлено из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А всё вместе “светофор” – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и верно несёт свет трёх разных цветов. (Слайд 9).

Учитель: Каждому из вас нужно уметь пользоваться светофором.

Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты –
Слушай мой совет.
Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.
А за ним – зеленый свет

Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Учитель: Игра “Ловкий пешеход” (Слайд 10) поможет закрепить вам это умение.

Расположите круги в таком порядке, как расположены цветовые сигналы светофора (красного цвета, жёлтого и зелёного)

Звучит весёлая музыка.

Правила игры: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – не пересёк улицу – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. Выигрывает та команда, у которой меньше выбывших участников и больше попаданий в зелёный глазок светофора.

Покажите с помощью веера сколько ошибок допустил художник (Слайд 11).

2 остановка. “Минутка безопасности”

Звучит песня “Вместе весело шагать”.

Чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу нужно знать. (Правила дорожного движения).

Команды выбирают вопрос. (Слайд 12).

Вопрос 1: Почему опасно перебегать дорогу? (Слайд 13).

Ответ: При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что переход безопасен, но неожиданно может выехать машина из переулка или из-за другой машины.

Вопрос 2: Почему опасно переходить дорогу “наискосок”? (Слайд 14).

Ответ: Когда идешь “наискосок”, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит – опаснее.

Вопрос 3: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта? (Слайд 16).

Ответ: Стоящий автомобиль или автобус закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину.

Вопрос 4: Почему опасно переходить дорогу, держась за руки? (Слайд 17).

Ответ: Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят дорогу двое, трое, то при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.

Вопрос 5: О чем надо помнить пешеходу, выходя из автобуса? (Слайд 15).

Ответ: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому обходить его нельзя – ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

Вопрос 6: Что делать, если вы при переходе дороги уронили сумку. Портфель или какой-нибудь другой предмет? (Слайд 18).

Ответ: Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою “пропажу”. Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

Учитель: Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Везде и всюду правила –
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!

3 остановка. Творческая (Слайд 19).

– Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения? (Дорожные знаки). На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

Учитель: Следующий конкурс – знание дорожных знаков.

3 человека от каждой команды.

Перед вами заготовки дорожных знаков. Дорисуйте их и расскажите об их назначении. (Приложение 3)

1 человек от каждой команды.

Собрать разрезной знак

Групповая работа. Лото “Дорожные знаки” (Слайд 20).

Необходимо найти нужный знак по описанию:

Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде (Велосипедная дорожка).

Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича? (Въезд запрещён).

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).

Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи).

Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы”).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
ут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено).

4 остановка. Зимняя дорога (Слайд 21).

Учитель: Послушайте стихотворение и назовите следующую остановку

Не ветер бушует над бором.
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
Пушисты ли сосен вершины.
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет по деревьям, шагает,
Трещит по замерзлой воде.
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

– О каком времени года говорится в стихотворении?

– Зависят ли правила движения пешеходов, от времени года?

– Какие ловушки приготовила нам зимняя дорога?

Ситуация 1 (Слайд 22).

Семеро ребят играли в снежки на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Ситуация 2 (Слайд 23).

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз. Но вдруг неожиданно из-за поворота появился трамвай…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 3 (Слайд 24).

10 декабря два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ситуация 4 (Слайд 25).

Вчера бабушка спросила Ваню, почему он плохо ведет себя на улице: бежит куда попало, не смотрит по сторонам. Ваня ответил:

– Ты же сама говоришь: “Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь”. Вот я и бегаю. Кто прав в данном случае – бабушка или Ваня?

Чем опасна зимняя дорога?

Ученик: Памятка для пешеходов “Внимание, гололед!” (Слайд 26).

На дороге гололед.
Стоп! Внимание, народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль
Не может быстро тормозить.
На льду колеса непослушны!
Об этом знать и помнить нужно!
Внимательность и осторожность
При гололеде вам помогут!

5 остановка. Проверь себя – тест (Слайд 27).

Выполняет каждый участник игры.

Проверка по образцу.

4. Итог. (Слайд 28).

– Посмотрите на экран соревнований. Сколько баллов заработала каждая команда?

– Каждый участник получает памятку “Безопасность пешеходов” (Приложение 4).

– Сегодня каждый из вас узнал что-то новое из правил дорожного движения. Своё путешествие за новыми правилами мы продолжим на следующем занятии.

Примечание:

Каждое задание оценивалось. 1 балл за правильно выполненное задание, ответ. В игре “Ловкий пешеход” команда получила столько баллов, сколько участников справились с заданием. Тест “Проверь себя” оценивался аналогично.

Ссылка на основную публикацию