Как выбрать лучшего в мире первого учителя

Рекомендации для родителей “Как выбрать первого учителя”
статья по теме

Не бойтесь познакомиться с администрацией школы – Вы имеете на это полное право, ведь именно эти люди и будут нести ответственность за Вашего ребенка в урочное время. Также повнимательнее присмотритесь к будущему учителю, это имеет смысл для определения «совместимости» учителя и Вашего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_vybrat_pervogo_uchitelya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Как выбрать первого учителя.

Не бойтесь познакомиться с администрацией школы – Вы имеете на это полное право, ведь именно эти люди и будут нести ответственность за Вашего ребенка в урочное время. Также повнимательнее присмотритесь к будущему учителю, это имеет смысл для определения «совместимости» учителя и Вашего ребенка.

На что стоит обратить внимание:

Если учитель вдумчивый, медлительный, что называется с чувством, с толком, с расстановкой, а Ваш ребенок – активный, где-то шумный и быстро говорит, то им трудно будет сойтись на почве обучения. Ребенку будет скучно на уроках, только потому, что он уже понял, что надо делать, а учитель все еще продолжает объяснять. Учителю же, в свою очередь, будет казаться, что Ваш ребенок хулиган и непоседа.

И наоборот, если учитель быстро говорит, у него активная жестикуляция, быстро принимает решения, а Ваш ребенок вдумчивый и где-то медлительный, то в такой ситуации ребенок просто не будет успевать воспринимать материал излагаемый учителем. Ребенок будет думать, что он не важен для учителя, что не справляется и он хуже других, а учитель будет считать, что ребенок не тянет учебную программу.

Таким образом, именно в этих ситуациях получается, что интеллектуальные данные ребенка не влияют на его успешность в учебе. В идеале, конечно, учитель должен видеть особенности такого рода в каждом ребенке и найти для каждого индивидуальный подход. Но коль у нас в школах осуществляется система массового обучения, то, к сожалению, не все учителя считают возможным для себя поиск таких подходов.

Поинтересуйтесь у учителя, какие требования он предъявляет к своим ученикам, и соотнесите их с возможностями своего ребенка. Например, если учитель считает, что в классе должна быть полная тишина и все классные задания должны быть выполнены точно по команде учителя, а Ваш ребенок довольно медлительный, вдумчивый и ему нужно время «раскачаться». Или он подвижный, быстрый, но очень сложно ему усидеть на одном месте, он хватается сразу за все игрушки. То, опять таки, Вашему ребенку будет сложно учиться и не потому что он не тянет, а совершенно по другой причине.

Если Ваш ребенок непоседа, активный и быстро говорит, постарайтесь найти такого же учителя – активного и с быстрым темпом речи.

Если Ваш ребенок медлительный, вдумчивый, то ищите учителя рассудительного, спокойного, с чувством, с толком, с расстановкой.

Если у Вашего ребенка «средний темп активности», то, конечно, лучше поискать такого же учителя, но здесь вариантов больше. Можно отдать к любому учителю, но при этом дома корректировать пробелы, которые возникают у ребенка в процессе обучения в школе.

Уделите большое внимание требованиям учителя к детям. Ведь понятно, что в первом классе зачастую трудно добиться полного послушания и смирного сидения на уроках. Если учитель выдвигает это как принцип своей работы, будьте осторожны, вполне вероятно, что методы, которыми он добивается желаемой дисциплины, могут оказаться неадекватными – крик, наказания, запугивание.

Также очень важный момент состоит в том, чему Вы сами научили ребенка до поступления в школу. Не перекладывайте процесс воспитания на учителей, родители и учителя в этом вопросе должны действовать заодно, вместе.

Объясните ребенку, что теперь он попадает в новые условия. Расскажите ему, чем детский сад отличается от школы. Что в школе немного по-другому строится день, чем он будет заниматься, кто ему будет помогать. Не акцентируйте внимание ребенка на получение хороших отметок, наоборот, первое время постарайтесь создавать эмоционально-благоприятную атмосферу. Начало школьной жизни легче переживет ребенок, у которого заранее сложится теплое отношение к школе. Все равно первые 2 месяца у ребенка идет процесс адаптации к новым условиям труда и обучения. О хороших отметках говорить еще рано.

Чему можно научить будущего первоклассника:

  1. Объясните ребенку, что теперь, если ему надо выйти в туалет или у него появился вопрос, ему следует поднять руку и подождать пока учитель обратит на него внимание. Обычно детям на первом этапе обучения трудно дается такая форма поведения, потренируйтесь с ребенком дома в игровой обстановке. Вообще подобную подготовку к школе следует начинать не за 2недели до первого сентября, а хотя бы за полгода до начала обучения в школе.
  2. Расскажите, что теперь у него появилось чуть больше ответственности за свое поведение в классе. Ему придется больше контролировать свое поведение, ведь в классе есть и другие ученики, которые также как и он занимаются на уроках, и не стоит их отвлекать. Этот процесс также можно прорепетировать дома. Но будьте осторожны, не стоит заставлять ребенка сидеть неподвижно 45 минут, или объяснять ему какой-то материал. Начните с 10 минут занятий, потом 10 минут перемена и снова 10 минут занятий. Так же не говорите ребенку, что вы будете репетировать, просто предложите ему поиграть в школу.
  3. Удостоверьтесь, что ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Иногда это может очень пригодиться.
  4. Помогите ребенку научится содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.
  5. Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите ребенку научиться словами выражать свои желания и чувства.
  6. При конфликтных ситуациях ребенка с учителем или одноклассниками, постарайтесь придерживаться золотой середины.
  7. Не отмахивайтесь от жалоб ребенка, докопайтесь до их сути.

Чего следует избегать:

  1. Откажитесь от запугивания ребенка учителями. вроде таких: если не будешь слушаться, то учитель поставит тебе «2»; сиди на уроках спокойно, а то учитель на тебя будет ругаться и т.п. Не стоит пугать трудностями и неудачами в школе.(«В школу не возьмут», «В классе засмеют»)
  2. Откажитесь от длительных поучений о том, как следует вести себя в школе, ребенок просто Вас не услышит, да и не запомнит ничего.
  3. Не давите на ребенка, исходите из его индивидуальных возможностей и способностей.
  4. Постарайтесь отказаться от наказаний, особенно с применением физической силы. Вместо этого уместно договориться о рамках дозволенного и недозволенного, в случае нарушения своеобразного договора, заранее обговорите систему штрафов. Причем, система штрафов действует и в том случае, если провинился не ребенок, а Вы (!). Не бойтесь «потерять авторитет» в глазах Вашего ребенка, гораздо больше уважения вызывают те люди, которые могут сказать: «Да, я был не прав». Воспитывайте ребенка собственным примером, а не словами из книги!
  5. Успешное обучение Вашего ребенка на протяжении всей школьной жизни возможно только с хорошего зачина. А в этом можете помочь только Вы. Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах. Акцентируйте внимание на успехах, помогайте справляться с неудачами. И, самое главное, любите своего ребенка, поддерживайте и верьте ему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по нормам оценок для учителей начальных классов,ведение классного журнала,оформление рабочих тетрадей.

Психологи рассказали, как подобрать учителя первокласснику

Не возбраняется подслушивать под дверью кабинета

Родители, чьи дети в следующем году пойдут в школу, уже сейчас занялись поиском подходящего учителя. Ведь именно от него зависит, как быстро ребенок вольется в школьный коллектив, полюбит ли он учебу, какова будет его успеваемость. Мамы и папы посещают школьные собрания будущих первоклассников, отдают детей на курсы подготовки к школе, где могут понять стиль ведения урока тем или иным учителем. Наиболее эффективным инструментом при выборе педагога остается «сарафанное радио» и опыт учебы старших детей.

Фото: Кирилл Искольдский

Однако выбирать учителя нужно с учетом психологических особенностей ребенка.

Мамы и папы, как правило, задолго до 1 сентября ищут тех, кто уже учился у приглянувшегося учителя, на форумах в Интернете и в школьных дворах, чтобы из первых уст узнать, чем живет специалист: выясняют его заслуги, методику, стаж и даже спрашивают о личной жизни. Родители понимают, что «навороченный» лицей сейчас не панацея, под красивой вывеской может скрываться не очень качественное обучение и равнодушие к детям. В начальной школе лучше всего искать не учебное заведение, а опытного педагога. Школа же должна быть в шаговой доступности. Утренние поездки на другой конец города в какую-нибудь специализированную гимназию вряд ли дадут те результаты успеваемости, о которых вы мечтали, ведь ребенку придется вставать раньше, уставать в дороге, у него сократится время на выполнение домашнего задания. Но могут ли родители сами понять, подойдет или нет выбранный ими педагог именно для их ребенка? О своих ошибках при поступлении сына в первый класс нам рассказала Елизавета из Подмосковья:

— Мне 35 лет, и мой ребенок в прошлом году впервые пошел в школу. Я не стала отдавать его к учителю, которого все хвалили, — она мне показалась строгой. Я боялась, что будет «зажимать» ребенка, и отдала его к молодому специалисту, у которой горели глаза, она постоянно что-то придумывала, делала современные презентации. Но со временем я поняла, что ребенок ничего не понимает на уроках — все пришлось проходить дома заново. Во втором классе встал вопрос о репетиторе: Миша не умел толком ни писать, ни читать. Я поняла, что сын слишком активный и молодая учительница с ним просто не справлялась. Во втором классе я перевела его к строгому учителю и в сильный класс. Ребенка как подменили: появился интерес к учебе, ответственность, желание конкурировать с другими детьми. Хотя все оценки были на балл ниже. А вот знаний и мотивации больше. Жалею, что в первом классе не выбрала подходящую учительницу для сына. Сейчас приходится догонять его теперешних одноклассников.

Несмотря на промахи в выборе учителя, право решить, кто будет учить их ребенка, остается все-таки за родителями.

— Родители высказывают свои пожелания о том, к какому учителю они хотят отдать ребенка, а мы со своей стороны учитываем это почти всегда. Исключения составляют лишь те случаи, когда, например, у педагога класс уже наполнен. Тут мы не можем зачислить ребенка в ущерб другим детям, добавляя туда лишних учеников, — говорит директор школы №1748 «Вертикаль» Татьяна Банчукова. — Чтобы не было такого, что к одним записывается весь район, а другие классы не наполнены, мы приглашаем родителей на собрание и знакомим их со всеми учителями школы, делаем презентацию, рассказываем об их опыте и методиках. У нас учителя проходят строгий отбор, и плохих педагогов в нашей школе просто нет. Первоклассники — это самые благодарные дети. Сейчас главное для каждого учителя — это не потерять их доверие, заинтересовать учебой.

Вот несколько советов, которые дала детский психолог Мария Боровкова мамам и папам при выборе школы и педагога.

— Родители зачастую, отдавая ребенка в школу, становятся жертвами своих же амбиций, например, если они учились в сильной гимназии, то хотят туда же отдать будущего первоклашку, в то время как у него может и не быть способностей. При выборе педагога лучше всего прийти в школу заранее, дождаться конца уроков и поговорить с учителем, чтобы понять, что он за человек. Обратите внимание, как в его классе ведут себя дети на уроке. Я считаю, не возбраняется даже немного подслушать под дверью. Присутствует ли на уроке активность, радушие. Какой эмоциональный фон создан в классе, тишина на уроке или бурное обсуждение темы. Если ваш ребенок экстраверт, приглядитесь, приветствует ли педагог тех, кто поднимает руку, если интроверт, посмотрите, как педагог работает с теми, кто «ушел в себя», есть ли в классе место для отдыха и уединения. Если ваш ребенок плохо адаптируется к школе, проверьте, существует ли в классе режим дня и предупреждает ли учитель о смене рода деятельности заранее. Для слишком активных будет хорошим тот учитель, который проводит физзарядку, внедряет двигательную активность на уроке.

— Самое главное правило при выборе учителя своему ребенку-первокласснику — это понять, какой стиль в общении у преподавателя и какие у него требования, — говорит психолог одинцовской школы №12 Татьяна Селевина. — Например, если родитель авторитарен в семье, то и у учителя должна быть такая же манера поведения, если дипломатичен — то и новая «вторая мама» должна общаться примерно в таком же ключе. Это нужно для того, чтобы к ребенку дома и в школе были одинаковые требования. Ведь родитель и педагог — это команда, а команда должна действовать слаженно. Никогда нельзя при ребенке ругать учителя, потому что в этом случае мотивация к обучению падает.

По словам психолога, можно спросить будущего первоклассника, кто ему больше понравился, но полностью на мнение ребенка в вопросе выбора учителя опираться не стоит. Потому что бывает так, что учитель сегодня ребенка поощрил, и тот о нем хорошо отзывается, а завтра пожурил, и он уже его «не любит». Сейчас выстроили такую систему, где школьника без труда могут перевести к понравившемуся педагогу в любом классе. Но лучше, конечно, это делать как можно быстрее, лучше с первого класса правильно выбрать учителя, в крайнем случае в начальной школе. Те родители, чьи дети уже в этом году сядут за парты, еще могут поменять свое решение и выбрать подходящего учителя, взвесив все за и против.

Осторожно, Первый учитель! или Как выбрать «тоже маму»

Автор Ольга Именитова, педагог

Дорога в школу, помните?
Как легко было идти по ней,
в такт шагам размахивая портфелем?
Друзья — рядом, а впереди —
Целый мир нового и интересного,
Мир, который называется — ШКОЛА.
Учительница, самая первая, самая лучшая…
Как трудно было ей, как интересно — нам.
Жизнь казалась бесконечной и прекрасной.
Все — дома, люди … все таило в себе загадки…
Все вокруг улыбалось и желало нам счастья

Ольга Именитова, из выступления на последнем звонке

Учительница — самая первая, самая лучшая, добрая, как мама. Да она и есть — мама как мама. И утешит, и приголубит, и пожурит, если надо. Поймет и простит, коли что не так. И рада тебе — любому. И дорога в школу кажется легкой, и небо — безоблачным, и жизнь — беззаботной. Детство… Всегда ли так? У каждого ли? Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогла ответить на эти и многие другие вопросы.

Вперед, за стрессом!

— Оля! Оль! — моя соседка и подруга Катюшка что есть силы барабанит в дверь (и чего стучит, звонок же есть).

— Оля. Оля! Пойдем, пожалуйста, со мной. Ну, пожалуйста, пойдем, а! Оля, быстрее! Ну, Оля!— Куда? Чего?

Взгляд в зеркало, пальто в руки, за минуту буквально слетаю с 3 этажа. Еле успеваю догнать ее на выходе из подъезда:

— Что случилось? Куда идем?

— Ой, не спрашивай,— на ней в прямом смысле нет лица.

Ну и что вы думаете, куда мы пошли?

В школу! На родительское собрание! Во второй класс! К ее старшему сыну Сашке! К учительнице, которая носит гордое звание «заслуженный»!
Вот куда мы пошли в таком огромном стрессе!

— Ну не знаю я, что ей говорить, не знаю…И ЧЕГО она от меня хочет? Она же учитель, заслуженный тем более. Что мне его (Сашку тоесть) убивать, чтоли?— сокрушается моя подруга, — и за что? (Самое смешное, действительно не за что, но об этом чуть позже.)

— Ну конечно, нет, что ты! — в очередной стодвадцатьпятый раз успокаиваю я ее, уже понимая, какая роль мне предназначена отчаянно решившейся идти на собрание Катериной.

— Ты же учитель, послушаешь, поймешь, что надо сказать, Сашку защитишь…

— Конечно, Кать, посмотрю, скажу, защищу. Ты не бойся,— теперь уже я буквально тащу ее по школьным ступенькам.

— Оль, может, ты одна зайдешь, а? Cкажешь, что моя сестра?! — делает последнюю попытку избежать неизбежного Катя.

— Ну уж нет!— уверенно говорю я и открываю дверь (думая при этом, может, тоже начать бояться: что же такого нас там ждет?).
Мы заходим! (Та-да-там. )

Все на Него Смотрят!

Обычный светлый класс, все чисто, аккуратно, красиво и красочно (как в любых кабинетах начальной школы). Новенькие, словно игрушечные, парты (школа-то новая), притихшие и внимающие каждому слову учителя родители и… она. Учительница. Вполне себе приличная. Невысокая, одета сдержанно, понятно, что строгая и серьезная, с чувством собственного достоинства (а как иначе?). И собрание как собрание. Текущие дела, текущие вопросы. И только Катя сидит ни жива ни мертва. «Господи, — думаю я,— это мать в таком стрессе, а каково же ребенку. »

Собрание идет своим чередом. Поговорили об особенностях возраста, перешли на личности. Этот — молодец, тот — хорош, третий — надо стараться. Дошли до нашего.«Саша — вообще из ряда вон и хуже нет…» (Непонятно только —чем хуже-то?)

Наконец все закончилось, родители ушли, и мы остались одни. Учительница, я и Катя.

— Это моя сестра, тоже педагог,— представляет меня подруга.

— Очень приятно с вами познакомится, много наслышана,— беру нить разговора в свои руки и пытаюсь выяснить, чем же и как именно Саша мешает.

— Все на Него Смотрят!

Что называется — хоть стой, хоть падай! Смотрят.

Не зная азов

Что выяснилось? Саша — высокий, яркий, в глазах бесенята, сидит на последней парте, ничего никому не говорит, слушает учителя и смотрит НА учителя, а весь класс смотрит НА него. И авторитет учителя тает на глазах. Ей приходится напрягаться, повышать голос, чтобы привлечь внимание детей. А в чем на самом-то деле предъявить претензию мальчику? В том, что весь класс сфокусирован на нем, а не на педагоге. Куда он, туда и все. Все за Сашкой — не за учителем. Растеряешься тут. И учительница растерялась.

Даже имея большой опыт и хорошие результаты в работе с детьми такого рода, очень непросто. Теперь-то, спустя годы и пройдя оба уровня тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, я понимаю, что, наоборот— просто и даже замечательно, когда такой ребенок в классе. И в тоже время ее очень даже понимаю. А тогда — было это более 10 лет назад, — тогда не понимала. Как же? Заслуженный учитель, а с ребенком справится не может — как так-то? Я то ведь могу — его понять, принять, и все хорошо (а могла я только потому, что и ему, и мне присущ вполне определенный вектор, а значит, и вполне определенные черты характера и поведения, которые были чужды от природы тому Сашиному педагогу). И с такими детьми действительно сложно. Сложно, если не знать азов и основ СВП — Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

А с кем легко?

Начнем с того, что Саша — обладатель уретрального вектора со всеми вытекающими отсюда последствиями: он магнитно-притягателен для одноклассников, он ответственен и за себя, и за других, он воспринимает отношения со взрослыми на равных — не иначе; и не каждый учитель поймет и примет его с достоинством и не будет пытаться подавлять его (это все равно бесполезно — будет конфликт).

Какая учительница нужна такому ребенку? Ну уж точно не наша. Тот выбор был сделан с явной ошибкой и, к счастью, быстро исправлен. Дело в том, что сначала Саша посещал частный «детский сад-начальную школу» (оттуда вышло много талантливых детей) и когда уже пошел во второй класс, школу закрыли. В октябре. Неожиданно для всех. И повели его во вполне обычную школу в класс к заслуженной учительнице. И все бы было хорошо, обладай она немного другим характером, более чутким, более мягким, более добрым (то есть имей она другую векторальную составляющую психики). Но, увы… Проучился Саша в том классе 2 месяца, и перевела его мама в другую школу, к своей же первой учительнице, — пусть немного дальше от дома, зато психику спасла и себе, и сыну. Был это наилучший выход. Он, к счастью, нашелся, что бывает далеко не всегда. Катя, кстати, сама педагог, преподаватель по классу фортепиано (красивая, с огромными зелеными глазами, как и у сына, очень деликатная и воспитанная); до сих пор вздрагивает от воспоминаний о том собрании и о том, что ему предшествовало: телефонные звонки с требованием воздействовать на Сашку, почти ежедневные приглашения в школу с целью заставить, наказать, отругать все его же.

Будет ли по-другому?

Думаете, это редкий случай? И у вас будет по-другому. Вполне возможно, если правильно выберете педагога. Лучшего для вашего ребенка. Не для ВАС. Для ребенка. Непонятно? Поясню.

Отдала мамочка любимое дитятко самому что ни на есть лучшему педагогу в 1 класс с математическим уклоном. Учитель — умница, красавица, все ей надо быстро, четко — раз-раз и все. Вопрос — ответ, вопрос — ответ, задача— решение, пример — решение. И так в темпе (то — это, то — это) весь урок. Не успел, не сделал — исправляйся, стремись, успевай, учи. Понятно, что наш мальчик в режим работы такой не укладывался никак.

С ним бы ласково да не торопясь. Внимательно да с уважением. И глядишь, дело-то пошло бы. А так… При любой простейшей просьбе что-то посчитать впадает в ступор. И не дурак ведь. А просто страх перекрывает все мыслительные способности. Длилась его экзекуция в том классе 2 года. На третий — перевели в другую школу (по причине переезда — а не то, что мама поняла — спасать ребенка надо, — нет, не поняла — случай помог). Перевели, и потихоньку-полегоньку дело пошло на лад, медленно, но пошло.

(Еще, конечно, важно, в какие руки попадет ваш ребенок дальше, но это потом, позже, а пока…)

Так какую учительницу выбрать ребеночку своему?

Может быть добрую, красивую и радостную, чтоб и дитяте было спокойно, и мамочке? И чтобы в школу хотелось не то что бежать — на крыльях лететь. И тогда через много лет на встрече выпускников ваш ребенок, взрослый уже, скажет своим одноклассникам: Дорога в школу… помните, как легко было иди по ней, в такт шагам размахивая портфелем…

А может, спокойно-доброжелательную, неторопливую и мягкую. Какую?

До сих пор я с благодарностью вспоминаю психолога из детского сада моей дочки. Перед выпуском она пригласила меня и сказала: «Очень внимательно выбирайте первую учительницу — она должна быть мягкой, спокойной, с нежным голосом. Ни в коем случае не давящей и не резкой, не авторитарной— вашей дочери к такой нельзя».

И я нашла — добрую, мягкую, с нежным голосом. Сейчас, обладая знаниями системно-векторной психологии, я понимаю, как все просто устроено и что на месте учительницы не может быть абы кто. Тем более в начальной школе, когда прививается любовь к учебе и отношение к познанию на всю дальнейшую жизнь.

А вы знаете, как определить ту самую, любимую учительницу, которая не загубит, а разовьет и вдохновит?

Вам важно, каким будет первый учитель вашего ребенка?

Если важно…

Ребенку подвижному, шустрому, живущему наперегонки со временем, хорошо бы педагога четкого, уверенного в себе, умеющего быстро и легко «вся и всех» сорганизовать, завлечь, увлечь, повести за собой, закрутить в водоворот всяких нужных и важных, мелких и не очень, школьных и детских дел, чтобы времени у деток на всяческие шалости и проказы не осталось. А если бы вдруг и осталось, то сил-то уж точно бы не хватило. Вот такую вот учительницу с кожным вектором — активному (или гипер-активному) ребенку надо! И ни в коем случае не диктатора с авторитарным режимом управления детских душ, — впрочем, такого фрустрированного человека с анальным вектором не надо никому!

Ну ладно, с шустрым слегка понятно (но только слегка—подробнее о психике таких детей и о том, как с ними общаться, можно почитать здесь)

А если дите лиричное? Меланхоличное? Или нерасторопное, неуклюжее, как медвежонок, да еще и медлительное? Что тогда? Конечно, здесь необходим педагог понимающий, мудрый, способный понять ребенка и пожить с ним в его особенном ритме. И не просто рядом побыть, а взяв за руку, не торопясь повести за собой в увлекательный мир знаний и умений, мир добрых книжек и умных задачек, в мир школы. Вот такую вот учительницу с анальным вектором надо будет подыскать и потом быть спокойным за ребенка, она будет «тоже мама»— никак не меньше.

Каждому ребенку, каждому детскому типу — своя лучшая первая учительница важна. Добрая и светлая.

А глаза, глаза у нее обязательно должны сиять — радостью, любовью, счастьем. А посему…

Она должна светиться счастьем!

Первая учительница вашего ребенка в первую очередь должна обладать развитым зрительным вектором. Она может быть кожно-зрительной красавицей или анально-зрительной — неважно (вернее, важно, но это потом), самое главное сейчас знать, что ее ведущие вектора должны быть развиты и реализованы.

Люди с развитым зрительным вектором — очень чуткие и понимающие, умеющие любить, как своих, совершенно чужих детей. Любить так, что всю жизнь их вспоминают с нежностью, храня в памяти светлый образ, как опору для души на долгие годы. Любовь к людям, способность к взаимопомощи и соучастию — вот то, что негласно и незаметно прививает такой педагог своим ученикам, своим детям.

Не рассчитывайте на авось. Выбирайте первого учителя, вооружившись знаниями о природе человека. Только тогда вы можете быть спокойны, что нашли «тоже маму», только тогда. А вот чтобы понять, о чем речь, прямо сейчас запишитесь на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана — сделайте первый шаг.

Первый шаг по дороге в школу.

Дорога в школу… помните, как легко было идти по ней, в такт шагам размахивая портфелем… Легко ли и радостно будет вашему ребенку? Зависит от вас! И только от вас! Выбирайте!

PS. Уже закончив статью, я подумала, что, конечно же, не со мной одной произошла подобная история. Или не права я в оценке действий своей коллеги?

Хочу заметить, что труд первого учителя — бесценен, и я с огромным почтением отношусь к учителям начальной школы, две моих подруги детства работают в младших классах с удовольствием и полной отдачей. Первый учитель — это дар!

И не всегда все у всех должно быть плохо и не всегда хорошо. Поделитесь в комментариях под статьей. Успешен ли ваш выбор Первого учителя? Если да — Вам повезло! А если нет — что вы делали?

Автор: Ольга Именитова, педагог

22 Дек, 2016 Комментариев: 3 Просмотров: 1419

5 признаков действительно хорошего педагога

Каким должен быть настоящий, профессиональный учитель? У каждого на этот счет будет собственное мнение. Но большинство из нас назовут 5 главных черт педагога “с большой буквы”. Вот эти качества настоящего учителя.

Можно сколько угодно выбирать престижную и пользующуюся хорошей репутацией школу для ребенка. Но качество знаний не всегда зависит от учебного заведения. Человеческий фактор никто не отменял, и персона учителя по-прежнему играет ключевую роль в получении образования. Как правильно выбрать будущего наставника для ребенка? На что в первую очередь следует обратить внимание?

5 признаков учителя – профессионала

Играет ли роль возраст педагога?

Мамы и папы зачастую уверены, что зрелый возраст учителя является ключевым фактором. Но они заблуждаются. Ведь в реальности молодой, полный свежих идей и энтузиазма учитель сможет привить школьникам любовь к знаниям, зажечь в них интерес к учению не хуже старших коллег.

Если педагогу по плечу задача мотивировать детей за партами на изучение конкретного предмета, то никакого значения не имеет, сколько ему лет – 24 или 58.

Еще одно заблуждение: перешагнув 60-летний рубеж, учитель уже не в состоянии полноценно давать знания, которые потребуются в современной жизни. Однако, многие педагоги в данном возрасте активны и энергичны, обучаемы сами и открыты для получения новой информации.

Ключевым фактором в этом вопросе выступают личностные, а не возрастные качества педагога. В каждом возрастном этапе при желании можно отыскать и позитивные, и негативные моменты. Так что ориентироваться лишь на возраст учителя будет ошибкой.

Награды и регалии: хорошо или не очень?

Для многих родителей немаловажным индикатором профессионализма являются свидетельства об участии и победах педагога во всевозможных конкурсах. Но на сегодняшний день подобные мероприятия для учителей нередко становятся чем-то наподобие постановочных шоу, рассчитанных на аудиторию. Последние по большому счету не привязаны к реальному образовательному процессу.

Если у педагога запредельное количество всяческих грамот и наград, то, возможно, надо задуматься? С такой любовью учителя к публичности очень возможно, что вместо получения необходимых знаний ваш сын или дочь станет без конца готовиться к «открытым» урокам.

Быть блистательным теоретиком – одно, но работа с детьми – это ежедневный, кропотливый труд, требующий практического опыта и душевной теплоты.

Главные критерии выбора

Отметить уровень профессионализма педагога можно, посетив урок или два урока. Однако, немаловажно, чтобы вы пришли на «будничное» занятие в рамках расписания, а не посетили постановочный вариант.
Учитель с опытом ставит акцент на трех аспектах:

  • Методические основы. Как сделать так, чтобы ребята лучше поняли новый материал и запомнили его? Для детей важны наглядности, визуальное восприятие. Сегодня учитель вооружен как современными средствами обучения (мультимедийная презентация), так и хрестоматийными.
  • Эмоциональный климат в классе. Дети должны учиться с удовольствием, потому что хороший учитель не вызывает страха, а является ключевой фигурой, участвующей в процессе передачи знаний. Он не карает, а поощряет и стимулирует.
  • Атмосфера на занятиях. Хороший учитель использует индивидуальный подход, готовит задания соответственно уровню способностей разных детей. Он поощряет творчество и не загоняет учеников в рамки страниц учебника.

5 отличительных черт учителя-профессионала

Хороший педагог немыслим без отзывчивости, внимательности, справедливости и доброты. Он умеет внести разрядку, пошутить, чтобы снять напряжение в классе. Но профессиональные навыки, пожалуй, стоят на первом месте в глазах родителей. Какие личностные качества должны быть присущи специалисту высокого уровня?

1. Способность заинтересовать своим предметом

Если учитель проводит урок, не опираясь на конспект, с энтузиазмом, подключая интересный дополнительный материал, – это настоящий профессионал своего дела.

Подобные педагоги умело используют игровые моменты, проводят мини-конкурсы и соревнования в пределах класса, готовят детям демократичные призы (ручки, календарики, закладки). Школьники с удовольствием идут на такие уроки!

2. Создание благоприятного микроклимата для обучения.

Хороший педагог знает, как мотивировать учеников. У него нет любимчиков и так называемого «черного списка». Независимо от интеллектуальных возможностей ученика этот учитель отыщет свой подход, который поможет ребенку разобраться в учебном материале.

3. Талант выстраивать доверительные отношения

Дети нуждаются в том, чтобы с кем-то поделиться своими (серьезными и не очень) проблемами. Умение спокойно, не торопясь, выслушать, высказать свое мнение без нотаций, стать настоящим авторитетом для маленького человека – отличительное качество хорошего педагога.

Можно заметить, что хорошего учителя дети буквально окружают на перемене, после урока, чтобы что-то спросить, рассказать, обсудить, поделиться. Это дорогого стоит.

4. Стремление учиться

Хороший педагог неустанно развивается. Он отыскивает новую информацию по своему предмету, проходит курсы повышения квалификации, не останавливается на достигнутом.

5. Ответственность

Хороший учитель ответственен не только за учебный процесс. Он интересуется личными обстоятельствами учеников, которые могут благотворно влиять на учебу и наоборот. Настоящий педагог всегда определит причину, почему ребенок не подготовил домашнее задание, опоздал, не выспался. Но, вместе с тем, учитель требователен и строг, он не признает панибратских отношений.

Кто имеет право выбора

Желательно, чтобы ваш ребенок лично поприсутствовал на встрече с учителем. Поинтересуйтесь у него, каково его мнение. Дети быстро осознают, насколько им понравился педагог, хотят ли они у него учиться.

Вы знаете своего ребенка как никто другой. Его пристрастия, личные потребности и склонности. И установление эмоциональной связи с учителем – один из первых и важных шагов в налаживании контакта. Поэтому, если педагог вызывает симпатию у ребенка, он будет ходить в школу с удовольствием.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

10 высказываний великих людей, которые помогут вам стать хорошим учителем

Быть хорошим педагогом — не просто призвание, а целое искусство.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться.

Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.

Задача современного педагога — не вырубать джунгли, а орошать пустыни.

Учитель должен быть чутким и понимать особенности каждого ребёнка, искать к нему подход. Его миссия — наполнять знаниями, но не лишать подопечных индивидуальности и не запрещать иметь личное мнение.

Мы хотим видеть ребёнка в погоне за знаниями, а не знания, преследующие ребёнка.

Преподавать интересно — искусство. Но педагог обязан уметь это делать. Сложно научить чему-то, не заинтересовав человека. На плечи учителя ложится сложная задача: привить тягу к знаниям, а не просто вливать их в голову одним бесконечным потоком.

Я не могу никого ничему научить, я могу только заставить их думать.

Вместо того чтобы заставлять ребёнка заучивать, нужно помочь ему прийти к пониманию. Осмысленный подход к предмету эффективнее зубрёжки: ребёнок думает, разбирается в проблеме, осознаёт и применяет знания на практике.

Дети не помнят, чему вы пытаетесь их научить. Они запоминают, кто вы есть.

Интересный учитель — глубокий человек и пример для подражания. Он должен вызывать уважение у ребёнка, стать для него авторитетом в своей области. Тогда ученик будет хвататься за знания, как за воздух, и впитывать в себя всё, что услышит на занятиях.

Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Не просто так говорят, что быть учителем — это призвание. Нельзя вдохновить кого-то другого, если не горишь своим делом.

Вы не можете чему-либо научить человека, вы можете только помочь ему найти это в себе.

Учитель обязан не только знать свой предмет, но понимать детей и находить подход к каждому из них. Только так можно заинтересовать ребёнка, указать на потенциал и раскрыть его таланты.

Цель обучения ребёнка — дать ему возможность продолжить развиваться без учителя.

Если ученики показывают выдающиеся результаты только в присутствии своего педагога, то что-то пошло не так. Дети должны научиться развиваться самостоятельно, поглощать знания не только во время занятий, но и в свободное от учёбы время, а ещё уметь применять их на практике. И это касается не только школьной программы.

Один день с великим учителем лучше, чем тысяча дней усердных занятий.

Сегодня самообразование доступно, и этим, конечно, нужно пользоваться, но иногда без помощи не обойтись. Можно месяцы и годы изучать предмет, но не добиться успехов. А потом встретить человека, которые за считанные дни сможет разложить всё по полочкам и поможет найти недостающий элемент пазла.

Делитесь своими знаниями. Это путь к бессмертию.

Любимых учителей помнят всю жизнь. Через пять, 10 и даже 30 лет после окончания школы или университета. Помнят знания, которые они подарили, манеру речи и даже причёску и аромат духов. А бывшие ученики возвращаются и приводят к ним своих детей, потому что доверяют. Труд учителей зачастую не оценивается по достоинству, но они должны знать, что занимаются великим делом.

А вы навещали учителей после окончания школы или университета?

Как выбрать лучшего в мире первого учителя

Учитель в моей жизни

Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различную окраску.
Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. И как сказал М. Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому». Учитель хорош лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом.
Самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Мои родители вырастили меня, сформировали мое мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дали опору не только в настоящем, но и в будущем. Они заложили основы для дальнейшего развития моих способностей, в последующем в течение одиннадцати лет именно учителя в школе дали мне основную информационную базу в разных отраслях знаний.
В моей жизни было много хороших учителей, одним из которых является учитель физики. Занимаясь на уроке, я с интересом слушала подробные последовательные объяснения учителя по теме, которая для меня была достаточно сложна, и понимала, что примеры, приведенные учителем, делают тему более понятной. На уроках такого учителя чувствуешь себя комфортно и уверенно в своих силах. Мне нравится атмосфера домашнего уюта, взаимопомощи и поддержки, царящая на уроках.
Мне по душе следующее высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
После школы я надеюсь продолжить обучение и хочу, чтобы на моем жизненном пути встречались именно такие умные, талантливые и справедливые учителя. Именно такие наставники могут научить не только теории, но и заложить практические основы будущей профессии.

Ольга Михайлова, 11В

Учитель…. Первые ассоциации, конечно же, связаны со школой, уроками, изучением чего-нибудь нового для нас. А еще могут возникнуть такие воспоминания, которые хранятся в памяти каждого человека – первый в его жизни урок, первое знакомство с учителем и школой. Каждый человек в жизни проходит несколько этапов: рождается, учиться ходить, а через некоторое время следует период учебы. И оттого, с кем человек на этом участке пути, зависит вся его дальнейшая жизнь.

Школа – это, по-моему, какое-то волшебное и удивительное место. Но, наверное, не все до конца осознают, кто создает это волшебство. Чудеса, да и только, но школа является большой и ярчайшей частью нашей жизни. А ведь все это создала не одна пара добрых рук учителей.

Я думаю, нельзя сказать, что этот или тот учитель внес большой вклад в твою жизнь, это бы звучало неблагодарно. Каждый учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах, которых мы в силу привычки уже не замечаем. Когда мы пришли в школу, мы уже не были настолько мягкой и податливой глиной, из которой можно было слепить что угодно, но все же эта глина еще не затвердела до конца, и ее можно было еще подправить. Этим и занимаются учителя в течение нашей учебы в школе. Они вкладывают в нас свои знания и часть своей души. Поэтому у меня и нет одного любимого учителя. Я считаю, что все учителя – любимые. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это благодарны.

Константин Беляев, 11В

Что для тебя учитель? Какую роль он сыграл в твоей жизни? И как много значит он для тебя?

Мне кажется, если эти вопросы задать людям разного возраста, то ответы будут схожи. Если спросить у ребенка лет девяти, то он ответит с небольшой усмешкой. В детстве мы еще четко не понимаем, зачем появляются в нашей жизни учителя. Ребенок посмеется, но все же задумается и скажет: «Для того чтобы нас учить».

Если задать эти вопросы учащемуся старшего звена, он скажет: «Учитель занимает огромное место в жизни каждого из нас. Он учит, воспитывает, помогает нам».

Ну а если спросить уже взрослого, состоявшегося и знающего жизнь человека, то мы услышим: «Учитель – это детство. Учитель – это знания. Учитель – это человек, который помог тебе открыть дверь в новый, неизвестный мир».

А ведь учитель – это просто человек, но этот человек как будто спустился к нам откуда-то с небес. Человек с большой буквы с огромной, чистой душой. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов помочь и помогает. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу и ничего не требует взамен. Находясь «на финишной прямой» одиннадцатого класса, на все эти вопросы я бы ответила именно так. Да, мы смеялись, ругались, обижались на учителей, и только сейчас я понимаю, как много в моей жизни значит учитель. Учитель – это незаменимый человек в твоей судьбе.

Я никогда не смогу забыть учителей, которые были рядом со мной на протяжении одиннадцати счастливых лет. Каждый оставил след в моей душе. Особенно я благодарна своему классному руководителю, который в любую минуту мог помочь, поддержать советом. Этот человек очень близок и дорог мне.

И мечтаю сейчас только об одном – вернуть назад эти счастливые детские годы, похожие на игру, в которой учитель – ведущий…

Анна Ваганова, 11В

Юлия Калугина, 11В

Многие думают, что учитель – это тот человек, который работает в школе, университете, но на самом деле, учителем является тот, кто открывает нам двери в общественную жизнь, в общество, тот, кто по маленьким кирпичикам строит наше будущие и помогает нам познать тонкости человека.

Самым первым учителем в жизни человека, являются наши родители. Они первые учат нас ходить, говорить, писать, считать, вести себя среди людей. Очень многое зависит именно от родителей, а именно характер, мировоззрение и культура. Затем, ребенок делает огромный шаг, надевая за спину ранец с букварем, поступив в начальную школу. Там мы и встречаем нашего первого школьного учителя. К сожалению, многие со временем забывают человека, который потратил массу нервов и времени, чтобы рассказать тебе, как устроена наша планета, научить тебя чистописанию и таблице умножения, который, провожая тебя в среднее звено школы, радуется твоим успехам и гордиться тобой, как собственным ребенком.

Профессия учителя является одной из самых сложных в наше время, но притом почти совсем не ценится. Почти все учителя пошли на свою работу вовсе не из-за заработной платы, карьеры, а лишь потому, что в их сердцах живет любовь к детям и желание помочь им. На учителей возложена огромная ответственность, ведь именно знаниями, которые мы получаем от них, мы воспользуемся в дальнейшей жизни. Эти знания должны быть глубокими, насыщенными, полезными, а главное верными, ведь каждый учитель хочет только добра и успехов своим ученикам.

В моей жизни было много учителей. Некоторые мне очень нравились, некоторые нет. Но я понял одно: плохих учителей нет, есть разный подход к ученикам. Кто-то предпочитает жесткие меры, кто-то наоборот. Но, как мне говорила моя мама: «Учителя тоже люди. У них тоже могут быть проблемы, как и у всех, но при этом они должны ставить их на второй план, так как воспитание учеников всегда было и будет для них главной проблемой».

Наши педагоги, за ваше терпение и мужество, хочу сказать вам лишь только одно – «Спасибо Вам, Дорогие учителя!»

Максим Вологдин, 11В

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя – носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель – мой ключ к знаниям. Евгения Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Анастасия Белых, 5Б

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя – это тоже люди, и мы должны их понимать.

Наш классный руководитель – учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Инга Владиленовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.

Наталья Гончарова, 5Б

Учитель – одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Арина Алексеевна Бряткова. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Арина Алексеевна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Егор Созинов, 5Б

Учителя не только обучают нас и помогают приобрести в общеобразовательной, музыкальной или спортивной школе знания и навыки, но и оказывают большое влияние на нашу жизнь.

На мою жизнь повлиял мой классный руководитель – Людмила Александровна. Благодаря ей я узнала много нового, полезного и интересного. Она прекрасно ведет уроки музыки, красиво рассказывает, поет, играет на разных инструментах. С ней очень приятно общаться. Нам надо беречь и уважать учителей, в жизни каждого они много значат.

Екатерина Коцоруба, 5А

Я хочу рассказать о замечательном учителе – Татьяне Александровне.

Татьяна Александровна учит меня английскому языку с 8 лет. Она имеет отличное чувство юмора, доброту и опыт работы в школе, но при э этом строга и справедлива. Татьяна Александровна всегда ясно и понятно объясняет ученикам правила. У моего любимого учителя всегда хорошее настроение.

Татьяна Александровна – замечательный человек. Мы можем гордиться такими учителями.

Арина Уарова, 5А

Мой любимый учитель – Нина Армавировна.

Нина Армавировна очень добрая. Она очень интересно ведет уроки очень и все понятно объясняет. А еще Нина Армавировна ведет мой любимый предмет – математику. Она говорит, что математику надо учить, потому что она «ум в порядок приводит». Если знаешь математику, можешь решать не только математические, но и бытовые задачи.

Денис Дедяев, 5Б

В нашей школе много хороших и добрых учителей. Одна из них – Татьяна Викторовна, наша учительница в начальной школе. Татьяна Викторовна научила нас, как вести себя в разных ситуациях. Она подготовила нас к более взрослой жизни. Она очень добрая, но при этом строгая. Всем ученикам нашего класса нравилось, когда мы устраивали праздники, ходили в походы. Наша учительница сделала для нас многое, и мы ей за это благодарны.

И в нашей школе есть еще много таких же умных, хороших и справедливых учителей!

Каким должен быть современный учитель?

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

Дата публикации: 02.11.2018

Статья просмотрена: 13514 раз

Библиографическое описание:

Шумская, О. А. Каким должен быть современный учитель? / О. А. Шумская, И. Г. Придворева. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14619/ (дата обращения: 28.12.2020).

Статья посвящена вопросам современного учителя и ученика. Проанализированы понятия учитель и ученик. Особое внимание уделяется характеристикам присущим учителю и ученику на современном этапе развития общества.

Ключевые слова: учитель, ученик, обучение, качества, ребенок, воспитание.

Образование является неотъемлемой частью любого общества. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему. Образованные и грамотные люди — это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке. Образование в современном мире — это важнейшее условие роста социального и экономического благосостояния, ресурс устойчивого развития страны. [1] Д. Хиббен говорил о том, что образование — это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях. Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и соответственно способы обучения должны измениться. Процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным.

Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний. Постепенно уходит в прошлое традиционная школа — школа объяснения знаний, всё активнее набирает силу школа нового исторического типа — школа развития. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии.

Учитель — профессия, востребованная во все времена. Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога. Поэтому тема качеств современного учителя всегда интересна. А взаимоотношения учителя и ученика — это насущная тема для обсуждения на протяжении многих веков. [2]

Проанализировав методическую литературу, удалось выяснить, что учитель — это специалист в области образования, преподаватель. В свою очередь ученик — это учащийся в различных учебных заведениях; лицо, пользующееся уроками и наставлениями другого в какой-либо области знаний.

Современный учитель — это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество — способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.

Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает такими характеристиками:

– любит детей и проявляет к ним интерес;

– знает психологию школьников разных возрастов;

– ценит неповторимость личности ребенка;

– умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;

– может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;

– легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;

– успешно руководит детским коллективом;

– глубоко знает свой предмет;

– готов к инновациям и стремится развиваться.

Важно помнить, что существуют и этические нюансы в профессии педагога. Права учителей обеспечивают возможность знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет педагогу лучше организовать работу с подопечными. Но учителю запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.

Каким должен быть современный учитель?

19.1% (476)

11.9% (295)

9.7% (241)

6.6% (163)

13.8% (344)

17.8% (443)

11.8% (293)

9.3% (231)

Исходя из опроса, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития общества учителя хотят видеть 19,1 % — компетентным, 17,8 % — увлеченным, 13,8 % — порядочным.

Современный ученик: какой он? Интеллектуально одаренный, с богатым внутренним миром или креативный? Это духовная личность, интеллектуально развитая, креативно одаренная, которая помнит историю своей Родины, полна стремлений и желаний жить и творить. Но, к сожалению, увы, это не всегда так. И год от года тех, кто ничего не хочет, тот кто учёбу ставит на последнее место, добрые человеческие чувства и отношения не ценит, становится всё больше.

Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:

– легкое восприятие информации;

– высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;

– умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;

– слабая ориентация в проблемах реального мира;

– невысокий уровень двигательной активности;

– низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;

– снижение учебной мотивации.

Такие разные характеристики современных детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения. Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому современный педагог просто обязан быть гибким. [3]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития общества современному ученику нужен современный учитель, потому что сейчас ученики быстрые, ловкие, креативные, компетентные.

Бытует мнение, что труд учителя — неблагодарный труд. И только тот, кто посвятил жизнь педагогической деятельности, может опровергнуть это суждение. «Сердце отдаю детям»- так назвал одну из своих книг В. А. Сухомлинский, поработавший в школе более трех десятков лет. Эта прекрасная метафора выражает суть педагогической деятельности, если она становится призванием.

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К. Д. Ушинский (1823–1956): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознает, что его дело, скромное по наружности — одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

  1. Арутюнова, Ю. П. Современные образы в школе / Ю. П. Арутюнова. — М.: Эксмо, 2015. — 496 c
  2. Гордеева, М. Т. Педагогика: Учебное пособие / М. Т. Гордеева. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 447 c.
  3. Кандобарова, Э. Б. Общая педагогика: Учебное пособие / Э. Б. Кандобарова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 208 c.
Читайте также:  Все о половом воспитании детей
Ссылка на основную публикацию