Как выбрать репетитора

Как выбрать репетитора?

Автор статьи – Виктория Клепикова

Всё о работе школьника с репетитором или часто задаваемые вопросы:

Где и как найти репетитора по истории и обществознанию?

Существует большое количество сайтов, где можно найти подходящего репетитора по ценам и специализации. Самые крупные:

Ваш репетитор (профи.ру)

Виртуальная академия (начать поиск репетиторов)

Ассоциация репетиторов ( начать поиск репетиторов)

На специализированных репетиторских сайтах (последние три в списке) от вас потребуется заполнить заявку, а всё остальное сделают работники ресурса. Для вас услуга бесплатна, для репетитора нет. Либо – второй вариант – вы самостоятельно выберете репетитора по анкетам (Авито и Яндек.Услуги). Этот способ окажется бесплатным для обоих.

И как автор сайта, который вы сейчас читаете, не могу обойтись без рекламы самой себя. Я готовлю школьников к ЕГЭ и к ОГЭ по истории и обществознанию, записаться ко мне на занятия можно по адресу egevmeste@mail.ru.

Как правильно выбрать репетитора?

Критериев отбора, гарантирующих наилучший выбор, не существует. Опытный репетитор может оказаться скучным, а новичок, напротив, заразит любовью к предмету. Преподаватель ВУЗа может плохо разбираться в тонкостях ЕГЭ, зато вчерашний студент вдруг окажется отличным специалистом.

Иными словами, важны не формальные критерии отбора репетитора, а ваши ожидания от репетитора как клиентов. Сообщите тому, кого вы выбрали, ваши цели и пожелания. Например, вам важно, чтобы репетитор уважительно относился к ребенку и не ругал его за ошибки. Скажите об этом! Вам важно, чтобы репетитор не опаздывал, потому что у ребёнка очень плотный график. Сообщите! Вы хотите, чтобы репетитор не только “натаскивал на экзамен”, но и занимался гуманитарным развитием ребенка. Дайте знать! Тот, кто поймет, что не способен/не хочет/не может выполнять ваши пожелания, откажется, “ваш” человек – согласится на работу.

Просить репетитора подготовить ребенка на 100 баллов при этом не стоит. Чтобы узнать возможности ученика, с ним нужно позаниматься определенный срок. Кроме того, к сожалению, даже самый талантливый школьник может забыть дату (или половину дат) по истории на экзамене, а потом сразу вспомнить её уже после того, как экзамен закончился. Стресс и удача тоже имеют значение. Но, конечно, не такое большое, если человек хорошо готовился и успел всё выучить!

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по истории и обществознанию без репетитора?

Помимо работы с репетитором существуют и другие способы подготовки:

Очные курсы по подготовки к ЕГЭ (часто они существуют при ВУЗах)
Курсы в онлайн-школах (занятия проходят по Интернету через вебинары и онлайн-уроки)
Самостоятельная подготовка

Возможно ли подготовиться к ЕГЭ полностью самостоятельно?

Это возможно, но только если ребёнок обладает огромным уровнем самоорганизации. Экзамен ЕГЭ устроен таким образом, что выучить материал (и это вполне возможно сделать самостоятельно, нужно всего лишь купить пару книг и внимательно прочитать их несколько раз) мало. Нужно изучить все задания ЕГЭ в сборниках и все критерии их оценки. Вот здесь помощь обычно необходима и мало кто из школьников, даже самых талантливых, готов разбираться самостоятельно. Но теоретически возможно всё.

Помощниками при самостоятельной подготовке могут выступать специализированные сайты по ЕГЭ. Наш сайт – один из них. Мы специализируемся на ЕГЭ по истории и обществознанию. Помимо материалов и тренажёров у нас можно заказать проверку эссе по обществознанию и сочинения по истории, а также заказать разовый урок по непонятным вопросам по скайпу.

Скайп или не скайп?

По скайпу тяжелее контролировать выполнение домашних заданий. Сложнее подстроиться под личность ученика и его особенности. Скайп – в принципе не вполне естественный и полноценный для человека формат общения. Но если ребенок ответственный, целеустремлённый, не имеет разного рода проблем с вниманием и восприятием и при этом хочет заниматься по скайпу – занятия будут эффективны. Можно попробовать. Тем более, что формат онлайн-школ набирает популярность и скорее всего лет через 20 не останется людей с ним не знакомым.

Заниматься индивидуально или в группе?

Этот вопрос решается строго индивидуально. Многое зависит от психотипа ученика (интроверт он или экстраверт).

Если групповые занятия проходят в виде лекций (зачастую именно так), то их эффективность ниже тех, которые содержат практическую часть на каждом занятии (даже если речь идёт о гуманитарных предметах).

Если в группе более 8 человек, проводить практические занятия крайне затруднительно.

8 признаков хорошего репетитора

Найти репетитора, такого, с которым ребенку будет комфортно и легко заниматься, – задача не такая простая, как может показаться. Ведь кроме объективных критериев качества преподавания и цены на услугу, репетитор еще должен соответствовать представлению родителя об идеальном преподавателе. Это представление у каждого свое, и оно играет очень важную роль.

Но на этот фактор, во многом определяющий выбор преподавателя, сам репетитор повлиять не в силах. Тут уж или сошлись, или не сошлись характерами… А вот объективные показатели, на которые обращают внимание родители, выбирая учителя для ребенка, вполне можно улучшать, тем самым повышая свою ценность как специалиста.

Итак, каким же критериям должен соответствовать хороший репетитор?

Первое и главное: хороший репетитор владеет своим предметом в совершенстве!

Идеально, когда репетитор имеет высшее педагогическое образование по тому предмету, который преподает. Но это не обязательно – гораздо важнее, чтобы образование было связано с предметом. И еще важнее то, в каком учебном заведении и каким образом оно получено. Далеко не всегда диплом престижного вуза говорит о высокой профессиональной квалификации его обладателя.

Поэтому главным остается прекрасное владение предметом, а именно:

  • представление о методике преподавания предмета и его отдельных тематических блоков;
  • способность доступно объяснить очередность изучения тех или иных тем, а также причины, по которым они даются именно в такой последовательности;
  • умение не только донести до ученика теоретический материал, но и подкрепить его актуальными практическими навыками, показать конкретные примеры.


Критерий № 2
: хороший репетитор имеет значительный опыт преподавания в сочетании с ограниченным числом часов в день и в неделю.

Наличие опыта – обязательный и неотъемлемый признак профессионального преподавателя, причем желательно, чтобы это был опыт не только группового, но и частного обучения. Этот момент очень важен, поскольку именно с течением времени нарабатывается способность справляться с возможными проблемами и конфликтами, умение понимать ученика и видеть, какой способ обучения ему подойдет.

Кроме того, только с опытом у педагога складывается целостная картина предмета и понимание концепции преподавания. То есть опытный репетитор будет обучать ребенка не урывками, перескакивая от урока к уроку, а системно, шаг за шагом переходя от одной темы к другой, от простого к сложному, при этом постоянно удерживая в голове конечный результат, к которому необходимо придти.

Еще одна актуальная для педагогов и их учеников тема – количество уроков в день или в неделю. Ответственный репетитор не возьмет больше 4-х часов занятий в день, учитывая, что на подготовку к каждому занятию он тратит примерно столько же времени. Тем более, что для анализа и оценки своей работы педагогу также нужно время. Иначе нельзя говорить ни о профессиональном развитии, ни о качестве преподавания, ни об эффективности.

Критерий № 3
: хороший репетитор обязательно готовится к каждому уроку.

Этот критерий вытекает из предыдущего: подготовка к урокам должна быть обязательным компонентом работы преподавателя. И это не зависит от того, сколько подобных занятий он уже провел. Только детальное планирование позволяет отработать тему на одном дыхании, удерживая интерес ученика и не отвлекаясь на выстраивание структуры урока на ходу.

Кроме того, чтобы сделать каждый урок эффективным, педагог должен четко видеть цель – как конкретного занятия, так и всего курса. Иначе в конце обучения ученик, его родители, да и сам репетитор могут быть очень удивлены и раздосадованы полученными результатами.

Критерий № 4: хороший, грамотный репетитор использует только качественные учебные пособия и предлагает дополнительные материалы для изучения.

Профессиональный педагог использует в процессе работы не любые учебники и пособия, а те, которые он считает лучшими – то есть самыми наглядными, структурно выверенными и грамотно составленными. При этом он должен уметь объяснить родителям свой выбор и убедительно аргументировать его.

Идеально, если работа по учебникам на уроках сводится к минимуму, а вместо этого ученику предлагаются различные дополнительные материалы в печатном или электронном виде. Видео, аудио, электронные книги и ресурсы Интернета должны активно использоваться на занятиях – это сделает процесс обучения интереснее и, значит, эффективнее.

И конечно, в XXI веке репетитору не обойтись без знания, а также использования современных компьютерных технологий. Специальные онлайн-программы, учебные диски и виртуальные комнаты для занятий позволят еще более разнообразить учебу, преодолеть возможные организационные трудности.

Критерий № 5: хороший репетитор отслеживает результативность своей работы и с готовностью отвечает на вопросы.

Качество работы преподавателя измеряется только числом его успешных учеников, и ничем более. Какими бы интересными и увлекательными ни были уроки, если они не приводят к конечной цели, которую ставят перед репетитором родители ученика, работа не может считаться завершенной.

Профессиональный педагог постоянно отслеживает свою эффективность, используя для этого разные способы:

  • сравнивая исходный уровень подопечного с его достигнутым результатом,
  • позволяя ученику оценить процесс обучения в беседе или письменном опросе,
  • спрашивая мнение коллег или других сторонних наблюдателей о прогрессе ученика.

Кроме того, хороший репетитор не боится вопросов и всегда готов на них ответить – причем как о процессе обучения, успехах и трудностях ученика, так и касающихся непосредственно предмета изучения.

Критерий № 6: хороший репетитор постоянно развивается профессионально.

Как известно, мы должны все время бежать, чтобы просто оставаться на месте, а если мы хотим двигаться вперед – бежать нужно очень быстро. Именно поэтому дальновидный репетитор постоянно занимается профессиональным и личным развитием.

Читайте также:  Как выбрать детскую одежду

Заслуги многолетней давности никого не интересуют. Хороший педагог должен быть в курсе научных событий, а еще лучше – непосредственно в них участвовать. Любая, даже много раз повторенная, информация имеет свойство забываться, и чтобы поддерживать необходимый уровень, знания нужно освежать и обновлять.

Развитие и профессиональный рост, поиск новых идей и методов позволяют учителю оставаться интересным для своих учеников и проводить неизбитые, оригинальные уроки. Именно о таких репетиторах говорит «сарафанное радио».

Критерий № 7: хороший репетитор высокого уровня не может стоить дешево.

Репетитор-профессионал, педагог высокого класса, адекватно оценивает свою работу. Стоимость его услуги формируется, исходя из конкурентных преимуществ, которые он может подтвердить.

Заоблачные цены говорят скорее о желании репетитора как можно быстрее «снять сливки» и о том, что он вряд ли рассчитывает на длительное обучение. Но сознательно занижать стоимость работы для репетитора – то же самое, что расписаться в собственной профнепригодности. Ведь кроме собственно занятий, проводимых с учеником, репетитор тратит немало времени на подготовку к ним.

Критерий № 8: хороший репетитор проявляет лучшие личные качества в работе.

Это значит, что он пунктуален, последователен и умеет создать благоприятную обстановку для занятий. Начало и конец занятия у хорошего репетитора происходят ровно в оговоренное время, домашние задания проверяются в срок, а вопросы к проверочным работам выдаются заблаговременно.

Педагог на уроке находится всегда в хорошем расположении духа, независимо от личных обстоятельств. Он никогда либо очень редко отклоняется от темы занятия – и эти отступления чаще всего косвенно связаны с изучаемой информацией.

Преподаватель общается с учеником как старший друг, не доминируя и не подавляя волю, а помогая раскрыться способностям, формируя интерес к учебе вообще и к своему предмету в частности.

© Статья написана специально для сайта “Дистанционный репетитор”

Как выбрать репетитора

Многие родители заботятся о том, чтобы их ребенок получил качественные и разносторонние знания. Это поможет ему поступить в высшее учебное заведение на выбранную специальность. Школа не всегда способна дать ученику знания в необходимом объеме – требования вузов зачастую выше. Поэтому встает вопрос о репетиторе. Это чревато значительными расходами, но при верном выборе специалиста значительно увеличивает шансы ребенка учиться в будущем именно там, где бы ему хотелось. Как выбрать репетитора, занятия с которым действительно принесут результат? И нужен ли он только перед поступлением в вуз?

Нужен ли репетитор ребенку

Многие семьи задумываются о найме репетитора тогда, когда ребенок учится в старших классах школы. Ведь оглянуться не успеешь, как школьник превратится в абитуриента. Но бывают ситуации, когда репетитор требуется ребенку гораздо раньше. Как понять, нужен ли репетитор ребенку именно в вашем случае? Например, если ваше чадо учится в начальных классах?

Помощь репетитора требуется ребенку, как правило, в трех основных случаях:

  • чадо плохо справляется с тем или иным школьным предметом;
  • ребенок в некоторых сферах развит лучше, чем его сверстники; у него есть талант к каким-то определенным дисциплинам, и ему уже мало информации, которую он получает в рамках школьной программы;
  • школьник через пару лет будет поступать в вуз.

Плохая успеваемость по тому или иному предмету может быть обусловлена отсутствием взаимопонимания со школьным учителем или интереса к предмету (что зачастую также зависит от учителя), а также непониманием получаемой информации. В этом случае имеет смысл обратиться за помощью к репетитору. Ведь если ребенок не понимает предмет уже на начальных стадиях, то и дальше у него будут с ним проблемы.

Читайте также

6 советов для эффективного жиросжигания

Хрустящее овсяное печенье с орехами и шоколадом

5 идей: чем занять ребёнка во время карантина?

Ваше чадо испытывает интерес к какой-то определенной дисциплине и стремится узнать больше, чем ему предлагается усвоить в школе? Такой интерес нуждается в поощрении. Например, если чадо демонстрирует способности к иностранным языкам, то репетитор по английскому для ребенка не помешает. Конечно, школьник может получать нужную ему информацию и самостоятельно, но результат повысится, если в процессе будет участвовать опытный педагог. Во-первых, учитывая способности своего подопечного, репетитор сможет правильно направить ученика. Во-вторых, обладая немалым опытом, он способен рассказать ребенку немало интересного о возможностях применения способностей и знаний в будущем. Другими словами, может поспособствовать выбору ребенком профессии.

В двух вышеописанных случаях нанимать репетитора можно тогда, когда вы чувствуете в этом необходимость. То есть не ждать, когда ребенок станет учеником старших классов. Ведь он нуждается в помощи уже сейчас.

А если вы хотите повысить шансы своего чада на успешное поступление в вуз, то позаботьтесь о найме репетитора заранее. Искать его за пару месяцев до выпуска – не лучшая идея. Оптимальное время начала занятий с репетитором – девятый-десятый класс.

Важно, чтобы ребенок не был против занятий с репетитором. В противном случае вряд ли будет положительный результат, каким бы опытным ни был педагог.

Как найти репетитора для ребенка

Итак, вы пришли к мнению, что репетитор для ребенка необходим. Как его правильно выбрать и где искать?

На самом деле не имеет значение, где вы найдете специалиста. Считается, что если обращаться в специализированное агентство, то репетитор будет хорошим, а если выбрать его по объявлению в газете, то непременно плохим. На самом деле это не так. Педагог, которого вам подберет агентство, может вас чем-то не устроить. И, наоборот, иногда по объявлениям отыскиваются настоящие мастера своего дела. Можно ориентироваться на рекомендации знакомых, но это не всегда гарантия того, что вы будете довольны репетитором, которого вам посоветовали. Ведь потребности и ожидания у всех разные.

Поэтому давайте поговорим о том, как найти репетитора для ребенка, ориентируясь на собственные логику и интуицию. Прежде всего, необходимо обратить внимание на наличие педагогических навыков. Ведь отличного знания предмета, как правило, недостаточно. Репетитор должен не просто поделиться с подопечным знаниями, а найти подход к конкретному ученику, уметь донести информацию в понятном и доступном виде. Хороший специалист в определенной области – не значит хороший педагог.

Также репетитор должен обязательно учитывать индивидуальные особенности своего ученика. Если ребенок допускает ошибки, то его наставник должен понять, почему так происходит, в чем кроется причина непонимания школьником материала, и решить эти проблемы.

Деятельность педагога должна быть направлена на определенную возрастную группу. Ведь к школьникам разного возраста и подход должен быть разный. И вряд ли один человек, даже самый талантливый и опытный, способен охватить все возрастные группы сразу. Поэтому если репетитор для ребенка начальных классов готов заниматься со старшеклассником – это повод задуматься.

Это же касается и «разносторонности» педагога. Он обещает «подтянуть» ребенка по сразу нескольким предметам, кардинально отличающимся друг от друга? Например, по математике, русскому языку и истории одновременно. Вряд ли такой человек обладает исключительными знаниями по каждому из этих предметов. А «по верхам» вы и сами сможете помочь своему ребенку.

Также поинтересуйтесь опытом работы и рекомендациями. Помимо этого, репетитор должен предоставить все документы, подтверждающие его квалификацию.

И самое главное – педагог должен нравиться вашему чаду. Опытный репетитор, как правило, способен найти подход практически к любому ребенку.

Некоторые родители из соображений экономии нанимают в качестве репетиторов студентов. Есть ли в этом смысл? С одной стороны, студент – это недавний абитуриент. Поэтому он знает, что требуется при поступлении в конкретный вуз. С другой стороны, у него вряд ли богатый опыт работы с детьми и хватает педагогических навыков. И, наконец, настоящий опытный профессионал способен не только дать вашему ребенку знания, но и подсказать, как и куда лучше поступать, посоветовать какие-то курсы, конкурсы, олимпиады. Может, ваш ребенок мечтает учиться за границей, но у вас нет для этого достаточного количества денег? Немалое количество зарубежных вузов предлагают возможности бесплатного обучения, к тому же существуют различные фонды, помогающие одаренным детям. И опытный специалист всегда подскажет, как вам необходимо действовать, чтобы обеспечить ребенку качественное образование.

Как правильно выбрать хорошего репетитора

На календаре — середина осени, родители кинулись искать репетиторов. Спрос на них в этом году заметно вырос, особенно в регионах. По данным одного из интернет-порталов, почти на 30 процентов по сравнению с прошлым годом. Три месяца дистанционки, отмена ОГЭ — все это сказалось на успеваемости. О том, как выбрать репетитора, рассказала «Российская газета».

По каким предметам чаще всего нужны репетиторы? Математика, русский и иностранный языки. За математикой и русским лучше всего идти к школьным учителям, а вот с иностранным языком ситуация иная.

Восемь советов тем, кто ищет репетитора по иностранному.

1. Если вам нужен репетитор, чтобы подтянуть успеваемость в школе, имейте в виду — иностранный язык не будет обязательным предметом на ЕГЭ в 2022 году, как это планировалось прежде. Так что репетитор для подготовки к ЕГЭ понадобится лишь тем, кому экзамен нужен для поступления в вуз. Это все языковые факультеты университетов, МГИМО, МГЛУ, некоторые другие факультеты вузов, например «мировая экономика», «экономика», «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление» в ВШЭ. Поэтому не переплачивайте деньги за строчку в объявлении: «готовлю к ЕГЭ». Если уж ЕГЭ нужен, то лучше пойти на платные подготовительные курсы в выбранный вуз.

2. Хотите, чтобы ребенок научился говорить на иностранном языке — присмотритесь к частным языковым школам. Они нацелены на то, чтобы научить человека свободно общаться и понимать иностранную речь. Как правило, языковые школы расположены в оживленных районах, в центре города. В Москве бывает так, что в разных подъездах одного офисного здания находятся несколько языковых школ — не удивляйтесь этому, преподаватели везде будут разные.

Читайте также:  Как бороться с агрессией у ребенка, что делать родителям - советы психолога по коррекции агрессивного поведения

3. Попросите провести пробное занятие. Оно может быть платным или бесплатным. Иногда школы просят символическую сумму, допустим, 100 рублей. Полноценного урока ждать, конечно же, не стоит. Это занятие школе нужно для того, чтобы определить уровень знаний ученика, а вам — чтобы оценить преподавателя. Воспользуйтесь этим. И не стесняйтесь сказать «нет», когда что-то не устроило.
За математикой и русским лучше всего идти к школьным учителям

4. Если выбираем очные занятия, есть смысл посмотреть, сколько аудиторий у школы. Чем больше — тем лучше. Проще будет подобрать подходящие часы для занятий. Извините, кулер с водой и туалет обязательны. Поговорите с методистом — в нормальной школе будет методист, а не только администраторы, которые отвечают на звонки, попросите показать учебники, поинтересуйтесь образованием преподавателей. Хорошо, если школа работает хотя бы лет 5-7.

5. Отзывы в интернете бывших учеников имеют значение, но отнеситесь к ним спокойно. Недовольные обычно гораздо активнее тех, кого учеба устроила.

6. В языковых школах работает много молодежи, текучка кадров есть. Кто-то уехал, кто-то женился, кто-то родил — дело житейское. Будьте готовы к тому, что преподаватели могут меняться.
Фото: iStock
Родители стали нанимать репетиторов уже в первом классе

7. Если все устраивает, берите пакет с большим количеством часов. Это выгоднее. На заметку: 10-12 часов для школьника — это вообще ни о чем, чуть больше месяца занятий. Надо хотя бы три месяца, чтобы увидеть результат. Заниматься языком следует не меньше двух раз в неделю. Лучше два занятия по 45 минут, чем одно на полтора часа. И проследите за тем, чтобы репетитор обязательно давал домашнее задание. В каникулы все языковые школы работают. Используйте это время.

8. Скорее всего, в частной языковой школе вас попросят потратиться на учебники иностранных издательств и рабочие тетради к ним. Это примерно 3-4 тысячи рублей за комплект. Может быть и больше. Не отказывайтесь. Смысл в покупке учебников есть. Они красочные, интересные, с современным содержанием и методически выверенные.

Как правильно выбрать репетитора?

© кадр из фильма «Трудный ребенок»

В каких случаях

репетитор действительно нужен?

Для начала стоит уяснить, что до 7-8 класса он, скорее всего, не понадобится. Гораздо важнее в этом возрасте выработать у ребенка привычку учиться самостоятельно — распределять время на выполнение домашнего задания и отдых. А для старших школьников репетитор бывает нужен в нескольких случаях: ребенок хочет повысить уровень знаний, чтобы участвовать в олимпиадах; ребенку нужно повысить успеваемость; ребенку нужно подготовиться к сдаче экзаменов и поступлению в вуз. Также «скорая помощь» репетитора может прийтись очень кстати, если ребенок, например, перешел в новую школу и столкнулся с материалом, который не изучал в предыдущей.

Но это же стоит денег.

Может, я сам могу подтянуть ребенка? У меня в школе одни пятерки были.

Гордон Ньюфелд, специалист в области детской возрастной психологии, писал, что родители и учителя по-разному способствуют раскрытию потенциала ребенка: учитель стремится контролировать его поведение, родитель же должен в первую очередь налаживать эмоциональный контакт с ребенком и принимать его в любой ситуации (что идет вразрез с задачами учебы). К тому же ваши знания, полученные в школе, уже вполне могли устареть. Кроме того, нанять репетитора — это не так уж дорого, как кажется. Например, один час онлайн-занятий в маленькой группе можно найти от 210 рублей, а индивидуальное занятие по скайпу — от 690 рублей.

Что значит «по скайпу»?

Это так же эффективно, как и личные встречи?

У занятий по скайпу множество преимуществ — от банального удобства (не нужно тащиться к репетитору на другой конец города) до ощутимой экономии (не нужно платить за проезд и, скажем, перекус после занятия). Кроме того, онлайн-урок проходит в удобное время — расписание репетитора, занимающегося по скайпу, всегда гибче, чем у его коллег, практикующих только очные занятия. Освободившееся время, которое было бы потрачено на дорогу, можно использовать для учебы или отдыха. Занятия можно не прекращать даже на время каникул — если на даче или в отеле есть интернет. Особенно такая возможность ценна для тех, кто живет в небольших городах, где не хватает квалифицированных педагогов.

Мой ребенок не особо

любит учиться, домашку делает из-под палки. Репетитор сможет его замотивировать?

Многим детям требуется не только устранить пробелы в знаниях, но и полюбить предмет, над которым они с переменным успехом бьются. В онлайн-школе «Фоксфорд», например, проводят вводное занятие, на котором сотрудники школы узнают, что мотивирует ребенка, какие у него цели и привычки в учебе. После него уже можно переходить к выбору нужного преподавателя и формата обучения: кому-то ближе занятия в группе, кому-то — один на один с репетитором. В конце концов, нет неправильной мотивации, есть невнимательный подход к ученику.

На что нужно смотреть

при выборе репетитора? Что важно?

Довольно сложно доверить своего ребенка преподавателю, о котором вы толком ничего не знаете. Прежде, чем оплачивать занятия, изучите рейтинг и отзывы о работе преподавателей. Или обратитесь в онлайн-школу с опытом. Например, в «Фоксфорде» каждый педагог имеет преподавательский стаж более 7 лет. Среди преподавателей — эксперты ЕГЭ и ОГЭ, составители олимпиад и преподаватели МГУ, МФТИ, НИУ ВШЭ. Для них регулярно проводят курсы повышения квалификации и переподготовки. Кроме того, у каждого педагога есть страничка на сайте.

договориться с репетитором на берегу? Каких результатов и целей нужно в идеале достигнуть?

Не стоит раз в неделю мучить репетитора вопросом «ну когда же будет результат?!», лучше на берегу объяснить, какие у вас цели и как скоро вы хотите их достичь. Грамотный педагог, поработав с ребенком, составит для вас индивидуальную программу, и подскажет, реалистичны ли ваши ожидания. В конце концов, исходить всегда нужно из способностей и сил вашего ребенка — ни один преподаватель не даст ему больше, чем он может воспринять.

В какое время лучше

всего звать репетитора?

Здесь как в спорте: для достижения видимого результата двух-трех раз в неделю по часу вполне достаточно. Но и жадничать не стоит. Один раз в неделю может заниматься только очень сильный и мотивированный ребенок, способный к самостоятельной работе. Увеличивать количество занятий стоит только в том случае, если ребенок готовится к поступлению в вуз или к олимпиаде. Время нужно распределять так, чтобы у ребенка оставались свободные дни, чтобы сделать домашнее задание, повторить материал и отдохнуть — чрезмерные нагрузки никому не идут на пользу. В «Фоксфорде», например, есть практика перерывов по 15 минут каждый час, а все учебные материалы адаптированы для комфортного просмотра на экране.

А как я контролирую

занятия в онлайне?

В «Фоксфорде» родители всегда могут следить за успехами своего ребенка, получая еженедельные отчеты об успеваемости и посещая занятия вместе с ним (при желании, конечно).

Сколько в среднем

времени может уйти на то, чтобы «подтянуть» ребенка по тому или иному предмету?

В идеале, конечно, заниматься нужно систематически в течение учебного года. Если ребенок все-таки отстал от школьной программы, первое, что стоит сделать, — помочь ему наладить рабочий процесс: выделить время для занятий с репетитором, домашнего задания, отдыха и дополнительных занятий. Далее все зависит от цели. Для полноценной подготовки к ЕГЭ или вступительным испытаниям в вуз лучше заниматься в течение года — так вы и школьную программу подтянете, и формат освоите в совершенстве. Если цель — нагнать упущенный материал, с грамотным педагогом это можно сделать, занимаясь один-два раза в неделю несколько месяцев.

Детская обувь: как правильно выбрать и на что обратить внимание?

Выбор обуви для ребенка — очень важное и ответственное мероприятие.

Выбирая детскую обувь, ориентируясь только на свой вкус и размер ноги ребенка, вы очень рискуете его здоровьем, ведь по мнению специалистов, главной причиной плоскостопия является именно неправильно подобранная обувь.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Скелет детской стопы образован хрящами и окостеневает только к 18–20 годам, поэтому нога может деформироваться под длительным механическим воздействием. Но этого можно избежать, если подходить к выбору детской обуви «с головой».Затягивать с выбором первой пары обуви тоже нельзя — малышу нужна поддержка с первых шагов.Обувь не должна быть слишком тесной, но и слишком свободная обувь тоже приводит к усталости в ногах, быстрой утомляемости при ходьбе, болях в спине.Так как же выбрать детскую обувь? Как выбрать первую обувь? Как определить размер обуви ребенка? Читайте ниже!

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Как выбрать ребенку обувь

Как определить размер обуви ребенка

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Ножки ребенка еще не полностью сформировались и состоят, в основном, из хрящевой ткани. Жировой слой, который еще сохраняется на детской стопе, снижает чувствительность к боли, и, даже если обувь жмет ребенку, деформируя стопу, малыш этого не ощущает. Стопа «окостеневает» к 6-ти годам. Поэтому родители должны позаботиться о том, чтобы их ребенок не носил слишком маленькую или слишком большую обувь. Для этого необходимо каждые 2-3 месяца измерять ножку ребенка.

Кроме того, необходимо помнить, что скорость роста детских стоп в разном возрасте разная: в 2-хлетнем и 3-хлетнем возрасте стопа увеличивается приблизительно на 2-3 размера в год; когда ребенок начинает ходить в детский сад — на 2 размера в год, а в школьном возрасте — на 1-2 размера в год. Эти данные впечатляют, особенно если учесть, что разница между размерами детской обуви составляет 5 мм.

Читайте также:  Как правильно одеть ребенка по погоде?

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

Как правильно измерить длину стопы:

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

1) Для этого поставьте малыша на твердой ровной поверхности на лист бумаги и обведите стопу; карандаш держите строго вертикально.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

2) Измерьте расстояние от пяточки до кончика большого пальца обеих стоп – обычно они одинаковые, но иногда разница в длине может достигать 6 мм — ориентироваться следует на больший результат измерений.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Для определения размера ножки у детей в возрасте от 0 до 1 года рекомендуем использовать верёвочку, которую после измерений можно измерить линейкой.

Полученным результатом будет размер в метрической системе (мм).

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Раньше в России использовалась только метрическая система, где размер детской обуви указывался в сантиметрах и равнялся длине стопы. Интервал между размерами составлял 5 мм.

p, blockquote 14,1,0,0,0 –>

На сегодняшний день многие российские производители указывают размер по штихмассовой системе, то есть в штихах (1 штих равен 0,66 см).

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Размер обуви выбирайте с запасом. И не из соображений экономии! Во время ходьбы, особенно в жару, стопа немного отекает, увеличивается в размерах и вытягивается под тяжестью тела, а пальцы сдвигаются вперед, к тому же пальчикам необходимо небольшое пространство для движения. поэтому к полученной длине прибавьте еще 1 сантиметр (6 мм на движение стопы и 4 мм на вырост). За сезон ножка малыша подрастет, и этот запас обязательно заполнится. По этой причине никогда не покупайте ребенку обувь совсем «впритык». Зимой же в ботиночках и сапожках должно оставаться пустое пространство, создающее согревающий эффект.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Носить обувь можно «до притыка», но она не должна жать и давить на пальчики или пятку.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Покупать обувь с большим запасом – более сантиметра – тоже плохо: во-первых, не на месте будет супинатор (профилактика плоскостопия не только сведется на «нет», но и может способствовать неправильному формированию стопы), во-вторых, ребенок будет запинаться, оббивать мысы обуви и может неправильно сформироваться походка.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Обувь велика, если:

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

— Супинатор находится не под сводом стопы, запас более 1 -1,2 см.

p, blockquote 21,0,0,1,0 –>

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Обувь мала, если:

— Супинатор находится не под сводом стопы, пальчики выступают за край обуви (к сожалению, это можно увидеть только в открытых сандалиях), обувь натирает мозоли или красные полосы, ребенок поджимает в обуви пальцы.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

— Обувь подобрана по размеру:

p, blockquote 27,0,0,0,0 –> p, blockquote 28,0,0,0,1 –>

— Супинатор под сводом стопы, запас около 1 см.
Если с подбором открытых сандалий все более-менее просто, то как быть с закрытыми туфлями и демисезонной и зимней обувью?

10 советов, как выбрать детскую обувь

Покупая обувь для ребенка, стоит обращать внимание на ее внешний вид – цвет, отделку, практичную застежку. Но есть характеристики поважнее эстетических. На них и надо ориентироваться в первую очередь. Если этого не делать, здоровье крохи окажется под угрозой.

Яков Пустыльник
биохимик, канд. техн. наук, доцент МГУТУ имени К. Г. Разумовского, Москва

В костях малышей до шести лет слишком много хрящевой ткани, поэтому они легко поддаются внешним воздействиям и деформируются. Мышцы и сухожилия тоже непрочные – слабые и слишком эластичные. Врачи не советуют раньше положенного ставить карапуза на ножки и учить ходить. И не потому, что конечности станут кривыми. Эта характеристика переходит по наследству, другое дело – форма стопы, принимающей на себя вес тела при передвижении в вертикальном положении. «Напор» идет с двух сторон: сверху – давят килограммы, снизу – обувь. Если соблюдать сроки развития двигательных навыков и правильно подбирать детскую обувь, все будет хорошо.

Детская обувь: правила измерения

Как только карапуз тронется в путь (неважно, самостоятельно или с поддержкой взрослых), его следует обувать по правилам. В возрасте от 10 месяцев до 1,5–2 лет размер ноги ребенка меняется каждые 2–2,5 месяца. Затем темпы замедляются: в 2–5 лет стопа увеличивается на 1,5–2 размера в год. После 5 лет – ежегодно вытягивается на размер-полтора.

Если ребенок совсем маленький, то в обувной магазин идут чаще всего без него. К покупке следует подготовиться: измерить все параметры. Делать это лучше в конце дня, потому что вечером ножки немного увеличиваются в размерах. На твердую и ровную поверхность кладут лист бумаги, сверху ставят малыша и обводят контуры обеих его стоп. Затем на каждом «рисунке» линейкой измеряют расстояние от края пяточки до кончика самого длинного пальца. Размеры правой и левой стоп могут отличаться на 5–6 мм. К полученному результату прибавляют около полутора сантиметров, из них 8 мм «пойдет» на вытягивание стопы при ходьбе и 5–7 мм – на вырост. В результате получаем длину стельки.

Детская обувь: большие претензии

Правильная детская обувь должна не только не создавать новых дефектов развития стопы, но и исправлять те, что уже имеются. А значит, надежно защищать от механических повреждений и обеспечивать ощущение комфорта. Чтобы выпускать продукцию, соответствующую такому правилу, производители должны следовать стандартам.

1. Подошва детской обуви. Малышковая пара не может иметь скользкую, негнущуюся и неамортизирующую подошву. Подойдет тонкая, сгибающаяся без усилий под углом в 25°, обеспечивая перекат стопы с пятки на носок. Это позволит ребенку правильно ставить ножку. Кроме того, подошва в детской обуви должна сгибаться и ближе к носку, точнее – у основания большого пальца. А не сгибаться посередине, на негнущейся подошве малыш будет падать. На избыточно мягкую – плохо опираться. Вес подошвы тоже важен: именно он определяет массу обуви. Ребенок ежедневно делает как минимум 17 тысяч шагов, если обувь легкая, то кроха долго не устает.

2. Носочная часть обязательно высокая и широкая, чтобы пальцам было свободнее и малыш мог ими шевелить, когда захочет. Стопа карапузов имеет веерообразную форму, поэтому наилучшим вариантом будет высокий, просторный, округлый носок. Узкая обувь деформирует стопу и сжимает сосуды, обеспечивая нарушение кровообращения.

3. Внутренняя отделка непременно из мягкой кожи и без швов, чтобы не натирать и не давить.

4. Гигроскопические свойства высокие: ноги должны «дышать», для этого в подкладку вшивают водонепроницаемую мембрану.

Совет ортопеда
Сложно подобрать детскую обувь по подъему и полноте ножки. Исключение – сандалии на двух-трех «липучках». Узкую пару определяют так: если нога с трудом втискивается в ботинок или сапог, ищите шире. Слишком широкая выдаст себя «пузырем», который образуется, если сдавить ботинок с боков. Это плохо: голеностопный сустав плохо зафиксирован.

5. Наружная часть обязательно водостойкая. Приемлемыми материалами считаются только натуральная кожа и текстиль (рогожка, джинсовые ткани, лен, сукно, драп, шерсть, фетр, войлок и др.). Оба материала мягкие, гибкие, хорошо пропускают воздух, сохраняют тепло и впитывают влагу. Со временем кожа и текстиль приспосабливаются к особенностям стопы своего владельца и «запоминают» их форму. Из искусственного материала допустимо изготавливать декоративные детали. Текстильная обувь недорого стоит, яркая, подходит для прогулок и игр в теплое время года и дома. Есть и недостатки: отсутствует жесткий задник, промокает, легко загрязняется и плохо чистится.

6. Задник в детской обуви должен быть высоким (не менее 7 см) и закрывать щиколотку, с округлым верхом и жестким, фиксирущим голеностопный сустав. Такой не позволит стопе отклоняться вправо и влево.

Не рекомендуется обувь с открытой пяткой или с ремешком на ней – не обеспечивается фиксация стопы. Такие модели разрешены для кратковременного использования – на пляже, в бассейне.

7. Стелька в детской обуви непосредственно прилегает к стопе и должна соответствовать ее форме, хорошо впитывать влагу. В качественную детскую обувь вставляют двухслойные стельки, верхний – из кожи, нижний – из полимерного материала, хорошо поддерживающего и амортизирующего при ходьбе.

8. Каблук в детской обуви обязателен – высотой 0,5–1,5 см, устойчивый, широкий и длиной не менее 1/3 подошвы. Благодаря ему ребенок не падает назад, пока учится держать равновесие. Когда пяточная часть приподнята, малышу легче ходить. Каблук увеличивает нагрузку на стопу, и ее мышцы начинают работать, что и требуется для профилактики плоскостопия.

9. Супинатор в детской обуви – поддерживающая подушечка под внутренней частью стопы – обязательна, иначе разовьется плоскостопие. Максимальная высота супинатора в детской обуви 3 мм. Приспособление должно быть упругим, но в меру, чтобы принимать форму стопы и поддерживать ее, но гибким, легко расплющивающимся при нажатии пальцем и распрямляющимся без давления.

Это факт
Специалисты не советуют детям со здоровыми ножками носить ортопедическую детскую обувь. Она необходима при физических дефектах, например, если одна нога короче другой или ступня имеет особенности, мешающие ей разместиться в обычном башмаке. Здесь нужны модели, не продающиеся в обычных магазинах, их делают по индивидуальным меркам на заказ по рецепту ортопеда в специальных мастерских.

10. Застежки – шнурки, липучки, ремешки с пряжками. Ремешки с пряжками фиксируют обувь на ноге и не расстегиваются случайно. Шнурки правильно и жестко фиксируют стопу в голеностопном суставе, ими можно регулировать ширину обуви. Но малыши учатся правильно завязывать их только к пяти годам. Шнурки могут развязаться, малыш наступит на них и упадет. С липучками проще справиться и тоже можно настроить на ширину стопы, но нельзя надежно зафиксировать щиколотку и подъем. А кроме того липучки быстро выходят из строя и могут расстегнуться, но их, как и шнурки, несложно заменить.

Ссылка на основную публикацию