Особенности питания ребенка после года и примерное меню

Недельное меню для годовалых малышей — питание детей 1 года

После года у большинства детишек уже появляется 6-8 молочных зубов, а это значит, что в рацион пора вводить более твёрдую пищу. При организации питания ребенка от 1 года необходимо учитывать его увеличивающиеся потребности в энергии и витаминах. Ведь в раннем возрасте ребёнку необходим строительный материал для его организма. Да и объём желудка крохи увеличился, возросла пищеварительная способность ЖКТ, кишечная микрофлора постепенно приходит в норму.

Конечно, вводить пищу кусочками нужно не сразу. Например, от пюре и молока нужно плавно переходить к пудингам, запеканкам и муссам.

Ещё один важный момент: еда, приготовленная накануне, теряет большинство своих питательных и полезных свойств, поэтому готовить ребёнку нужно ежедневно. Да, времени и сил на это будет уходить больше, чем на разогрев баночки с детским питанием, но ведь вы вкладываете в самое дорогое, что у вас есть – в детское здоровье.

Что касается мяса или рыбы, то это продукты должны обязательно входить в ежедневный рацион малыша. Именно из них организм получает необходимый для роста белок. Рыбу можно давать 1-2 раза в неделю, в остальные дни – мясо.

Источником витаминов и микроэлементов остаются фрукты и овощи, которые уже можно постепенно давать сырыми в виде соков или салатов.

Недельное меню для детей 1 года

1-й день
Завтрак 8.00 (9.00)
  • Каша рисовая молочная — 200г,
  • Чай с молоком — 100 мл
  • Домашний хлеб пшеничный — 10/20 г

Обед 12.00 (13.00)

  • Щи зеленые — 100 мл
  • Кнели из говядины паровые — 50 г
  • Картофельное пюре — 100г
  • Сок томатный — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 20г
  • Хлеб ржаной — 10г

Полдник 16.00

  • Кефир — 100мл
  • Печенье — 15г
  • Яблоко — 1шт
  • Творожная запеканка — 80г
  • Свекольное пюре с яблоком — 100г
  • Хлеб пшеничный — 10г

На ночь 22.00

  • Молочная вермишель — 150г
  • Омлет — 50г
  • Хлеб пшеничный — 10г

Обед 12.00 (13.00)

  • Суп рисовый с черносливом — 100мл
  • Рыбные фрикадельки — 50г
  • Пюре из зеленого горошка и картофеля — 100г
  • Сок вишневый — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 20г
  • Хлеб ржаной — 10г

Полдник 16.00

  • Пудинг молочный с манкой — 100г
  • Чай с сахаром — 100мл
  • Печенье — 15г
  • Суфле из цветной капусты — 100г
  • Творог протертый — 80г
  • Чай с молоком — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 10г

На ночь 22.00

  • Каша манная молочная — 200г
  • Чай с молоком — 100мл
  • Хлеб пшеничный с сыром — 20/10г

Обед 12.00 (13.00)

  • Овощной суп-пюре с курицей — 100мл
  • Кнели рыбные паровые — 50г
  • Кабачковое пюре — 100г
  • Кисель из крыжовника — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 20г
  • Хлеб ржаной — 10г

Полдник 16.00

  • Кефир — 100мл
  • Яблочный десерт (любой) — 100г
  • Печенье — 15г
  • Творог протертый с молоком — 80г
  • Морковное пюре — 100г
  • Молоко кипяченое — 100мл

На ночь 22.00

  • Картофельное пюре с молотым мясом — 200г
  • Какао с молоком — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 10г

Обед 12.00 (13.00)

  • Овсяный суп-пюре — 100мл
  • Котлеты из индейки — 50г
  • Пюре из цветной капусты — 100г
  • Сок фруктовый — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 20г
  • Хлеб ржаной — 10г

Полдник 16.00

  • Молоко кипяченое — 150мл
  • Булочка — 30г
  • Творог домашний протертый с морковью — 80г
  • Банановое пюре с корицей — 100г
  • Чай с сахаром — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 10г

На ночь 22.00

  • Омлет — 50г
  • Каша гречневая — 150г
  • Чай с молоком — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 10г

Обед 12.00 (13.00)

  • Суп картофельный с зеленым горошком — 100мл
  • Мясное суфле — 50г
  • Свекла, тушеная с морковью — 100г
  • Настой шиповника — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 20г
  • Хлеб ржаной — 10г

Полдник 16.00

  • Простокваша — 150мл
  • Печенье — 15г
  • Пудинг творожный со сметаной — 200г
  • Чай с молоком — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 10г

На ночь 22.00

  • Селедочный паштет с картофелем — 50/150г
  • Чай с сахаром — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 10г

Обед 12.00 (13.00)

  • Суп молочный с манной крупой и морковью — 100мл
  • Гаше из мяса — 50г
  • Тыквенное пюре — 100г
  • Кисель малиновый — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 20г
  • Хлеб ржаной — 10г

Полдник 16.00

  • Кефир с протертыми яблоками — 160мл
  • Сухари домашние — 15г
  • Каша овсяная с тертым сыром — 200г
  • Чай с молоком — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 10г

Обед 12.00 (13.00)

  • Суп овощной — 100г
  • Кнели из говядины — 50г
  • Овощное рагу — 100г
  • Хлеб пшеничный — 20г
  • Хлеб ржаной — 10г

Полдник 16.00

  • Молоко кипяченое — 150г
  • Булочка — 30г
  • Творог с молоком — 80г
  • Картофельное пюре — 100г
  • Чай с медом — 100мл
  • Хлеб пшеничный — 10г

На ночь 22.00

Некоторые правила питания

Переход ребёнка на взрослую пищу должен проходить постепенно. Изменение рациона происходит следующим образом: для тренировки жевательного аппарата вводят больше плотной и твёрдой пищи, а жидкую и полужидкую постепенно уменьшают.

Чтобы малыш не отворачивался от нового блюда, попробуйте прибегнуть к простому правилу: еда должна иметь привлекательный вид и вкусно пахнуть. Именно аромат и внешний вид «вкусностей» запускают процесс выработки желудочного сока. Кстати, отличным помощником в этом деле послужит яркая посуда.

Во время трапезы не ставьте все приготовленные блюда перед крохой, следующую порцию малыш должен получать лишь когда съест предыдущую.

Сделайте хотя бы один приём пищи общесемейным, даже, если в целом режим питания ребёнка не совпадает с вашим.

Постепенно приучайте ребёнка накрывать и убирать со стола. Трёхлетнего малыша уже можно попросить помыть за собой посуду.

Примерный набор продуктов на один день для детей 1-1,5 года

ПродуктыЕд.изм.Количество
Молокомл600
Хлебг40
Крупа, макаронные изделияг20
Картофельг100
Овощи разныег150
Фруктыг100
Сокимл100
Мясог60
Рыбаг25
Творогг50
Желтокшт0,5
Масло растительноег4
Масло сливочноег12
Сахарг40
Сольг3

Как составить рацион?

Составлять меню ребёнка в 1 год необходимо из расчёта его потребностей: в возрасте 1-1.5 года ребёнку необходимо всего 1000-1200 г пищи, и это не считая жидких блюд (150-200 мл сока, 300 мл чая, 300 мл молока) Молочные кашки и супы хороши для завтрака, особенно с добавлением фруктов или сухофруктов. Идеальным блюдом станут ленивые вареники, а также любые омлеты или салаты с яйцами. Кстати, салаты в детском питании нужно заправлять сметаной или растительным маслом, а не майонезом. Кроме того, готовить их нужно непосредственно перед подачей на стол.

Если у ребёнка имеются какие-либо нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, то в меню стоит включать протертые супы, супы-кремы и супы-пюре. Кстати, любой суп для ребёнка варятся на втором, а то и на третьем бульоне. Для мясных блюд предпочтительны нежирные сорта мяса: индейка, курочка, постная телятина. Для рыбных блюд используйте также нежирные сорта: морской окунь, треска, судак, хек. Не желательны в приготовлении блюд для ребёнка консервы, маринады и копчености.

Не стоит также переусердствовать, увеличивая порции ребёнка. Весь необходимый объем нужно равномерно разделить в течение дня на 5-6 приемов. Если сократить количество приемов пищи, увеличив порции, то это может привести к нарушению пищеварения и ухудшению аппетита крохи.

Завтрак 9.0020-25% суточного рациона
Обед 13.0035-40% суточного рациона
Полдник 16.0015% суточного рациона
Ужин 20.0020-25% суточного рациона
Поздний ужин 22.00 (23.00)5% суточного рациона

При этом качественный состав рациона должен выглядеть примерно так:

  • Белки — 20%
  • Жиры — 20%
  • Углеводы — 60%

Рекомендуется сочетать различные виды каш с молоком — молочные супы, молочная лапша. Можно использовать в рационе детей специальный детский йогурт — он содержит ценные компоненты: белок, жир и кальций, необходимые для развития ребенка. Можно добавлять в йогурт свежие фрукты и ягоды.

Правильные игрушки для детей от 0 до 3 лет

Для гармоничного и активного развития малыша – как психического, так и физического – игрушки столь же необходимы, как хорошее питание, правильная гигиена, здоровый сон. С их помощью кроха знакомится с окружающим миром, учится общаться, управлять своим телом, распознавать и выражать эмоции.

0-3 месяца

В этот период начинают развиваться зрительное и слуховое восприятие, младенцы учатся концентрировать взгляд на ярких, звенящих и шуршащих предметах. Важно побуждать кроху следить за движением игрушки, поворачивать головку вслед за ускользающим из поля зрения предметом. Так ребенок учится смотреть и видеть. Звучащие игрушки развивают восприятие, учат слышать. Параллельно малыш пытается делать первые целенаправленные движения, стремясь потрогать игрушку, ударить по ней ручкой.

Подобные действия формируют координацию, совершенствуют движения.

Игрушки:

  1. Музыкальный мобиль. Приятная мелодия заставит малыша прислушиваться, а разноцветные, проплывающие над головой фигурки, – присматриваться.
  2. Подвесная дуга с игрушками. Ее можно разместить над коляской, кроваткой или шезлонгом.
  3. Подвесные погремушки. Шарики, куколки, фигурки животных разных цветов и фактур – развивают звуковое и тактильное восприятие.

3-6 месяцев

Малыши становятся более активным: совершают первые перевороты со спины на живот и обратно, к 5-6 месяцу – пытаются садиться и ползти. Теперь ребенок не просто рассматривает игрушки, а взаимодействует с ними. С четырех месяцев малыш учится брать в ручку игрушку, привлекшую его внимание. Теперь необходимы не только тактильные ощущения, сейчас важно сочетание «вижу-трогаю-чувствую», которое позволит развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.

Игрушки:

  1. Развивающий коврик. Многофункциональная игрушка, состоящая из материалов разных текстур и цветов, с музыкальными дугами, на которых висят разные фигурки, звенящие и поющие игрушки.
  2. Тряпичные мячики и «полосочки» с различными наполнителями.
  3. Деревянные или пластмассовые бусы, которые можно хватать, ощупывать, трясти.
  4. Звучащие игрушки маленького размера: бубен, барабанчик, дудка, свистки, погремушки, которые удобно удерживать их в руке и греметь ими.
  5. Говорящие и поющие книжки. В 3-6 месяцев ребенок уже эмоционально реагирует на речь, смеется, с удовольствием слушает песенки и стихи, поэтому ему будет интересно поиграть с интерактивными книжками, которые издают звуки разных животных и говорят голосами мультипликационных героев.
  6. Игрушки, которые можно перекатывать: мячики со звенящими элементами внутри, погремушки-шары, неваляшки.

6-9 месяцев

Ребенок начинает активно исследовать мир, ползать, вставать. Он уже умеет сидеть, что открывает новые возможности для игр. В этом возрасте активно развивается музыкальный слух и восприятие звуков, логическое мышление, умение различать цвета, формы, размеры, малыш играет двумя ручками одновременно, совершенствуется мелкая моторика. Соответственно, крохе нужны игрушки, стимулирующие развитие всех этих навыков..

Игрушки:

  1. Игровой столик с интерактивной панелью. Малыш учится стоять, и нужно сделать так, чтобы стоять ему было интересно. Игра за таким столиком будет способствовать не только формированию мышечного корсета, но и развитию тактильных ощущений, звукового восприятия.
  2. Пирамидки и кубики. Пришла пора собирать пирамидки и строить башни! Кубики, стаканчики научат ребенка различать формы, размеры и цвета.
  3. Заводные игрушки будут стимулировать ползание, а чуть позже – и первые шаги.
  4. Музыкальные инструменты. «Какафония», извлекаемая малышами из подобных игрушек развивает чувство ритма, координацию движений, внимательность, память и музыкальный слух.

9-12 месяцев

Малыш уже умеет ползать, стоять и учится самостоятельно ходить, а, значит, готов к расширению своего «игрового поля» и ассортимента игрушек. Все хочется взять, потрогать, соответственно, нужны разнообразные игрушки-пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из различных материалов, которые можно было бы вкладывать друг в друга, высовывать, строить (пирамидки) вращать, нажимать, перемещать, двигать и т.п.

Игрушки:

  • Сортеры: стимулируют развитие мышления и зрительно-моторной координации.
  • Машинки-каталки: учат малыша координировать свои движения. Если по размеру машинка достаточно большая, то она будет служить малышу опорой при ползании и совершении первых шагов.
  • Игрушки-каталки в виде зверюшек, машинок или вращающихся барабанчиков на колесиках с длинной ручкой. Они служат ребенку опорой, когда он еще неуверенно ходит, и таким образом развивают координацию движений.
  • Игрушки-гнезда: вкладывающиеся друг в друга стаканчики разных форм (цилиндры, усеченные трапеции, конусы), матрешки. Эти игрушки стимулируют развитие координаций движений, мелкой моторики, познавательных способностей, логического мышления.

1-2 года

На втором году жизни ребенок активно исследует свойства различных бытовых предметов, учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Ложки, чашки, блюдца, зубные щетки, тряпочки, расчески… «Годовасики» и детки постарше стремятся использовать эти простые вещи в своих играх. Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с ними, тренировать не только координацию рук, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление.

Игрушки:

  • По-прежнему актуальны сортеры, кубики, пирамидки, формочки и коробочки разных цветов и размеров, сборно-разборные игрушки.
  • Совочки, лопаточки для копания, формочки для игры в песочнице.
  • Игрушечная посуда, инструменты.
  • Молоточки и колышки для забивания их в специальные прорези.
  • Удочки с магнитом для ловли рыбок, сачки для вылавливания игрушек.
  • Интерактивные игрушки, которые умеют петь, разговаривать, распознавать речь, реагировать на движения, танцевать, ходить, а также выполнять целую массу других действий. Подобные игрушки помогают развить слух – в их памяти часто есть множество мелодий.

2-3 года

Ребенок становится более самостоятельным, у него все ярче проявляется способность сравнивать и обобщать. Все развивающие игрушки, которые были до этого, не нужно убирать, но следует их разнообразить более сложными видами, новыми элементами и способами оперирования.

Игрушки:

  • Пазлы – очень хорошо тренируют логическое мышление малышей, отлично задействуют мелкую моторику рук, помогают развивать усидчивость.
  • Крупная и мелкая мозаика, с помощью которой ребенок учится выкладывать различные фигуры.
  • Детское домино с изображением животных, ягод и фруктов, игрушек, транспорта и других тематик со знакомыми для ребенка изображениями. Кстати, деревянное домино – это не только настольная игра, но и прекрасный строительный материал.
  • Интерактивные обучающие игрушки, с помощью которых малыш будет учить буквы, цифры, выполнять различные «задачки», слушать и петь песенки.
  • Доска для рисования на стену или доска-мольберт.
  • Конструкторы.

Надеемся, эта информация помогла вам сориентироваться в мире развивающих игрушек.

Растите и играйте с пользой и удовольствием!

Как правильно выбирать игрушки для ребенка?

Детские магазины предлагают такой выбор игрушек, что разбегаются глаза. ⭐️В разнообразии игрушек, предлагаемых на сегодняшний день можно потеряться.

Игрушка для ребенка – это не только развлечение, но и развивающее пособие. Она должны быть полезной, а главное, безопасной. В мире многообразия детских товаров, не следует забывать о том, что не каждая игрушка подойдет ребенку, а некоторые даже могут быть опасны для него.

В связи с этим производители предпринимают определенные меры предосторожности, например, ☝️ для снижения вероятности несчастных случаев, на большинстве детских игрушек указывается возраст, на который они рассчитаны.

При покупке игрушек важно руководствоваться ниже следующими рекомендациями, ведь ☘️ безопасность ребенка превыше всего.

Если вы выбираете мягкую игрушку, обратите внимание на наличие пометок об огнестойкости либо наличии замедлителей горения в составе материала, из которого она изготовлена. Немаловажно и то, как легко будет содержать купленную игрушку в чистоте, можно ли ее стирать.

Не покупайте товары, не имеющие сертификатов качества. В противном случае вы не можете быть уверены в том, что они отвечают современным требованиям безопасности. К примеру, в материале, из которого сделаны игрушки, может содержаться свинец или другие ядовитые вещества. По этой же причине не давайте детям старые игрушки, даже подаренные близкими людьми и друзьями.

✔️ Избегайте покупки музыкальных игрушек, звучащих слишком громко, поскольку дети очень часто подносят их близко к уху, а слуховой аппарат детей так нежен, что громкие звуки могут легко его повредить.

Как известно, малютки и детки постарше любят бросать игрушки на пол, отламывать от них разные части, поэтому выбирайте игрушки настолько прочные, чтобы они смогли выдержать такие нагрузки. ✨️Постарайтесь не покупать слишком маленькие игрушки и игрушки с мелкими деталями, поскольку дети могут проглотить их или засунуть себе в ушко или в нос. Что касается мягких игрушек или кукол, нужно постоянно контролировать, не отрываются ли у них нос и глазки.

При выборе игрушки из резины удостоверьтесь, что она достаточно крупна, чтобы ребенку невозможно было засунуть ее себе в рот даже в сжатом состоянии.

Если вы хотите купить ребенку игрушку из пластика, стоит иметь в виду, что она не должна быть слишком твердой. Для детей гораздо более ☝️ безопасны игрушки из эластичного пластика, которые, даже если сломаются, не будут иметь настолько острых краев, чтобы об них можно было порезаться.

Помните, что самыми опасными являются игрушки с веревками и шнурками, в которых малыш может запутаться.

Важность безопасности детских игрушек, безусловно, не подлежит сомнению. Но это не единственное требование, которому должна отвечать качественная вещь, ведь цель каждого человека, выбирающего игрушку – угодить ребенку, что не так легко, ведь понятия детей и взрослых о самом желанном подарке часто различаются. Поэтому не пытайтесь подобрать игрушку по своему вкусу, а постарайтесь разузнать заранее, чего хотелось бы малышу. В крайнем случае, его можно взять с собой в магазин игрушек, чтобы он смог самостоятельно сделать свой выбор.

✔️ Но особенно затруднительно выбирать игрушку в подарок к празднику, например, на день рождения, или если вы хотите подарить ее ребенку друзей, ведь в этом случае вы не сможете спросить о его личных предпочтениях. В этом случае вам можно посоветовать вспомнить о своих интересах в таком же возрасте. Возможно, ход ваших мыслей совпадет и это поможет вам сделать правильный выбор.

Также хорошая идея зайти в отдел развивающих игрушек. Просто замечательно, когда, кроме всего прочего, игрушки стимулируют развитие мелкой моторики и умственное развитие в целом. Так, играя с ребенком, вы можете без особого труда обучать его различным вещам, а также развивать в эмоциональном плане. В процессе игры дети намного легче усваивают различного рода информацию, приобретают полезные умения и навык, потому что на них отсутствует всяческое давление.

Нередко слова «развивающая игрушка» используются недобросовестными производителями лишь для улучшения сбыта своей продукции, поэтому важно научиться отличать настоящие развивающие игрушки от, так сказать, «развлекающих». Для детей очень полезны игрушки, всесторонне их развивающие, но никто не отменяет и простые, традиционные предметы для досуга и отдыха.

Детские психологи советуют пользоваться такой развивающей игрушкой, как мобиль. Стимулируя концентрацию внимания у детей, он подходит им с первых дней жизни. Даже обычные погремушки тоже относятся к этой категории, так как развивают ☝️ координацию движений у детей и обучают их распознавать источники звуков.

✔️ Для деток постарше рекомендуются такие обучающие игрушки, как пазлы, соленое тесто либо пластилин, различные развивающие наборы (химические и т. д.), микроскопы, телескопы, определенные видео- либо компьютерные игры и тому подобное. В основном на них отмечена возрастная категория детей, для которой они предназначены. Обращайте на такие пометки особое внимание, чтобы не перегрузить детскую психику игрушками не по возрасту, что чревато стрессом.

Игры с различного рода конструкторами, строительными кубиками, а также мячами и другим спортинвентарем положительно отражаются на развитии моторных рефлексов.

Игрушки для ролевых игр развивают эмоции детей и прививают им нормы общения с окружающими людьми.

Большую часть жизни маленький ребенок занимается именно играми, и они оказывают огромное влияние на растущую личность. Следовательно, выбор игрушек – это ответственное задание и, поверьте, безопасные, полезные и доставляющие ребенку ✨️ удовольствие игрушки стоят времени и сил, затраченных на то, чтобы их подобрать.

ТОП-10 развивающих гаджетов для детей

Подписывайтесь на нашу рассылку, узнавайте первыми о новинках, конкурсах и акциях!

Конструктор на основе платформы Arduino Матрешка Z

LEGO Education Космические проекты EV3 45570 (дополнительный набор)

Робот Roobo Pudding S (Емеля)

LEGO Mindstorms EV3 45544 базовый набор образовательная версия

Образовательный набор Амперка

Дроид Sphero BB-8 Droid

Как бы банально это не звучало, но современным детям предстоит жить в будущем и пользоваться совершенно новыми типами устройств. Кубики и плюшевые игрушки (и спиннеры) никак не подготовят ребенка к технологиям, которых еще даже на бумаге не существует, нужен совсем другой подход — умные развивающие игрушки и детские гаджеты.

Уже сейчас высокая технологическая грамотность является отличительной чертой успешного человека, особенно в западных странах. Навык использования ПК можно получить и на компьютерных курсах. А какие курсы научат правильно пользоваться смартфоном, сенсорным экраном, фитнес-трекером, умным автомобилем? Понимание общих принципов того, как работает технология и что ее от нее следует ожидать — это язык развитого мира, а языки проще всего учить в детстве.

Разные развивающие игрушки дают разные навыки и по большей части интуитивны в обращении. Хороший набор или робот обязательно сопровождается понятной красочной инструкцией с подробным описанием того, что он делает и как. Другой важной чертой стоит назвать увлекательность, однако это очень субъективное качество.

Редакция Madrobots составила рейтинг лучших умных игрушек, которым могут руководствоваться взрослые: родители, родственники и близкие. У вас есть ребенок? У нас есть гаджеты, с которыми он станет Стивеном Возняком или Илоном Маском будущего!

Станок Playmat

Оценка Madrobots: 8,3 балла из 10
Ограничение по возрасту: от 8 лет

Детский столярный станок Playmat, может, роботов и не выпиливает, зато дает ребенку полезные навыки работы руками. Опасности отпилить эти самые руки в процессе нет: у пилки очень короткий ход, она растягивает эластичную кожу, но не режет ее. Playmat трансформируется в одну из четырех конфигураций: токарный, сверлильный, лобзиковый или шлифовальный станок. Если купить четыре станка и соединить их вместе, получится полноценная столярная мастерская для создания необычных поделок и приспособлений из дерева — самого экологичного материала будущего.

Конструктор Robotis Dream

Оценка Madrobots: 8 баллов из 10
Ограничение по возрасту: от 8 лет

Малоизвестный конструктор Robotis Dream — это недооцененный конкурент Lego Mindstorms. Из деталей комплекта собираются самые разные и сложные роботы и гаджеты. Три разных версии набора включают моторы, аккумулятор, датчики и обязательные монтажные блоки, крепящиеся друг к другу системой заклепков. Роботы программируются и управляются контроллером по Bluetooth.

Сборный робот DARwin Mini

Оценка Madrobots: 8 баллов из 10
Ограничение по возрасту: от 8 лет

Еще одна робототехническая модель компании Robotis называется DARwin Mini. Коробка содержил такие же монтажные блоки, как и Robotis Dream, и 17 сервоприводов сервоприводов. На выходе получается огромный человекоподобный робот в миниатюре с 16 степенями свободы. DARwin управляется со смартфона, его можно запрограммировать танцевать и сражаться с другими роботами, и модифицировать датчиками и деталями из других наборов Robotis. Ребенку такой веселый робот наверняка понравится, но для сборки точно понадобится помощь взрослых.

Конструктор на основе платформы Arduino Матрешка Z

LEGO Education Космические проекты EV3 45570 (дополнительный набор)

Робот Roobo Pudding S (Емеля)

LEGO Mindstorms EV3 45544 базовый набор образовательная версия

Образовательный набор Амперка

Дроид Sphero BB-8 Droid

Робот Zowi

Оценка Madrobots: 7,3 балла из 10
Ограничение по возрасту: от 8 лет

Испанский робот Zowi BQ отличается минималистичным дизайном и простым подходом к обучению детей робототехнике и программированию. Игрушку не нужно собирать, она готов к игре прямо из коробке. Zowi реагирует на звуки, танцует, ходит, уворачивается от препятствий благодаря «глазам»-датчикам. Робот программируется на простом языке Bitbloq через приложение для устройств на Android. Zowi — это детский гаджет, с которым ребенок разберется сам. Другое дело, что подростку робот рискует показаться скучноватым.

Робот Pudding S

Оценка Madrobots: 6,3 балла из 10
Ограничение по возрасту: от 3 лет

Робот Pudding S, или «Емеля», задумывался как робот-компаньон для маленького ребенка. Он распознает натуральную речь, отвечает на простые вопросы о погоде и времени и на сложные, начинающиеся с фраз «кто такой» и «что такое». Пока родители заняты, «Емеля» развлечет ребенка голосовыми играми и сказками. Встроенная камера и микрофон позволяют удаленно общаться с малышом. Если счастливому владельцу вздумалось погрызть нового «друга», то ничего страшного не произойдет, так как гаджет сделан из безопасного пластика, а сверху не торчит потенциально опасных частей. Единственное слабое место робота — это своеобразный генератор голоса. «Емеля» говорит по-русски на уровне сервиса «Google-Переводчик», из-за чего слушатель иногда мысленно переносится в пресловутую «зловещую долину». Хотя, конечно, совсем маленького ребенка пугающие интонации «Емели» ничуть не смутят.

Образовательный набор «Амперка»

Оценка Madrobots: 9,6 балла из 10
Ограничение по возрасту: от 12 лет

Российская компания Амперка известна многим гикам своими наборами для обучения работой с печатными платами Arduino. Они рассчитаны на начинающих радиолюбителей, но могут показаться довольно сложными детям, особенно подвергнутым образованию в российской школьной системе.

Образовательный набор «Амперка» сделан для обучения основам робототехники учеников 7–9 классов. Он дополнен специальным пособием с подробными уроками, которые в равной степени сочетают теорию и практику по сборке различных устройств. Текст адаптирован для того, чтобы в нем мог разобраться подросток с минимальными познаниями в физике и информатике.

А вот «железо» в коробке с «Амперкой» вполне себе «взрослое»: резисторы, транзисторы, светодиоды, ЖК экран и так далее. Электронные компоненты соединяются вместе с помощью макетной платы (известной как breadboard) и проводов, без пайки. Тоже не «детский», а вполне себе профессиональный подход.

Комплект дополняют микроконтроллер — оригинальный итальянский Arduino Uno, и специальный сортировочный поддон для организации рабочего процесса. Подростки, на которых рассчитана «Амперка», должны оценить такое серьезное отношение к себе.

Собранные устройства программируются в среде ArduinoIDE на языке C++. Учебный курс составлен от простого к сложному. Сначала юный инженер освежит в памяти (или узнает) основные законы электричества и обучится программированию, а в конце — сделает собственного движущегося робота. Такое хобби обеспечит очень серьезный набор практических навыков по разработке техники.

Робот Sphero BB-8 Droid

Оценка Madrobots: 9,6 балла из 10
Ограничение по возрасту: от 10 лет

К премьере седьмого эпизода космической саги «Звездные войны» американская компания Sphero разработала миниатюрную копию нового дроида-астромеха BB-8. Игрушечный гаджет почти ни в чем не уступает экранному прототипу: он бодро катается почти по любым поверхностям, слушает хозяина и отвечает ему, и даже с энтузиазмом реагирует на собственные приключения в фильме.

Но на самом деле робот — не только забавная игрушка. Как и другие модели Sphero, он совместим с платформой SPRK Lightning Lab, позволяющей программировать робота. Бесплатное приложение оснащено простым и понятным визуальным интерфейсом, работающим по принципу drag and drop. При желании получившийся код на языке Oval доступен для редактирования.

Начинать с нуля не придется: поклонники BB-8 уже успели написать немало программ для него и выложить их в общий доступ. Lightning Lab работает на планшетах под управлением Android и iOS, а также на «Хромбуках» (ноутбуках под управлением Chrome OS).

Такой способ обучения подойдет неусидчивому ребенку, которому «Амперка» покажется слишком сложной. Другое дело, что программирование для BB-8 — занятие заведомо ограниченного характера, но робот компенсирует недостаток дружелюбным нравом и игрой.

Правильные игрушки для ребенка

Как выбирать безопасные детские игрушки?

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:

Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша.

В инструкции должна быть указана следующая информация:

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).
  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Как грамотно выбирать игрушки с учётом возраста ребёнка? (И почему это так важно!)

Когда говорят о трудном детстве, полном лишений, нередко звучит ироническая фраза о «деревянных игрушках, прибитых к потолку». При этом делается намёк, что тяжёлое детство трактором проехалось по психике «пациента». Есть и более мягкий афоризм с похожим смыслом: «Если у вас в детстве не было велосипеда, а теперь вы купили Bentley, то в детстве у вас всё равно не было велосипеда».

Психологи утверждают, что в равной степени опасно как заваливать чадо кучей игрушек, в которых он будет со скукой рыться, как «поросёнок в апельсинах», так и придерживаться аскетических методов воспитания, отказывая ребёнку в развлечениях, подходящих ему по возрасту. Почему родительская жадность вредна для ребёнка?

● Современные производители детских игрушек делают акцент на их развивающих возможностях. Рынок изобилует инновационными играми и игрушками для всех возрастов. Они делают детей умнее, развивают моторику, логику, память, мышление.

● Хомо сапиенс, согласно современным научным концепциям, – это «человек играющий». Дети должны играть, чтобы примерить на себя социальные роли, познакомиться в процессе взросления с «большим миром». Кстати, даже детёныши зверей учатся охотиться и взаимодействовать в процессе игры! Человеческому «детёнышу» в современном быстро меняющемся информационном мире важно получать инновационные игрушки, чтобы адаптироваться к реалиям третьего тысячелетия.

● Лишённый современных игрушек ребёнок будет чувствовать себя изгоем среди детей, чьи родители идут в ногу со временем и покупают актуальные новинки. Малыш, выпрашивающий игрушку у ровесника на детской площадке – печальное зрелище. У более старших детей формируется затаённая обида на родителей.

● Своевременное получение игр, соответствующих возрасту – залог правильного взросления. Поверьте, отсутствие желанной игрушки – это стресс, который отпечатывается в психике навсегда. А потом, компенсируя психологические комплексы, взрослые люди скупают «Барби» и железные дороги. Но это не помогает, потому что игрушки должны появляться у ребёнка в то время, когда этого требует его возраст.

● В XXI веке появилась серьёзная опасность для детей, лишённых широкого выбора игрушек – виртуальная реальность. Да, купить ребёнку планшет или ноутбук – это, конечно, дешевле, чем регулярно обновлять пул современных игрушек. И проще – сидит себе молча, игрушки не раскидывает… Вот и получается, что во многих семьях дети с двух лет сутки напролёт пялятся в экран, а потом родители жалуются, что подросток превратился в «компьютерного задрота»!

Подчеркнём, что мы ничего не имеем против компьютерных игр, тем более что среди них есть масса развивающих. Но всё хорошо в меру. Компьютерные игры – лишь незначительная часть того, чем вы можете порадовать своего ребёнка.

Как правильно подойти к выбору игрушек?

Давайте же посмотрим, что, по мнению психологов, стоит выбирать для ребёнка на разных этапах взросления, чтобы он умнел, развивался, а также изучал социальные и профессиональные роли сложного современного мира. Выбор игрушек в соответствии с возрастом ребёнка – задача непростая, многих родителей ставит в тупик. Купишь куклу или машинку – а дитя скучает. Вертишь в руках коробку с пазлами, и думаешь: «А вдруг я и сам-то не смогу сложить, не слишком ли будет сложно для дошкольника?».

Ну что, давайте знакомиться с современным миром детских игр и игрушек!

Для самых маленьких

Появление в семье младенца – это уже сам по себе повод обзавестись игрушками, которые вызывают у малыша интерес, привлекают звуком и цветом. Чем разнообразней, интересней и красочней будет мир вокруг вашего крохи – тем активнее будет развиваться мозг. Первые игрушки развивают у детей тактильные ощущения, хватательный рефлекс. Затем чадо будет учиться сидеть, ползать, вставать – а значит, тянуться к игрушкам, развивать моторику, изучать формы. К концу первого года развития стоит начать развивать у малыша память, внимание, когнитивные функции.

Базовый набор игрушек для этого возраста:

1) погремушки всевозможных форм и расцветок, музыкальные игрушки (в том числе подвешивающиеся на дуге к кроватке, коляске);

2) детские развивающие коврики и развивающие центры, позволяющие крохе трогать, щупать, хватать, тянуться к дугам с игрушками, раскачивать висящие игрушки – это задействует различные органы чувств;

3) мягкие игрушки, которые важны для формирования у малыша таких психических реакций, как привязанность, спокойствие, чувство нежности заботы;

4) первые логические и созидательные игрушки (большие кубики, пирамидки);

5) игрушки для развития физических навыков – гимнастические центры, прыгунки и ходунки всевозможных моделей.

Для ясельного возраста (1 – 3 года)

В этом возрасте малыш познаёт мир и с безумной любознательностью «набрасывается» на всякие интересные вещи (включая крышки от кастрюль, мамины бигуди и папины плоскогубцы). Ребёнку в этом возрасте очень нравится ломать игрушки, и это, что интересно, конструктивный процесс: он пытается понять, из чего всё устроено. Поэтому вещи для детишек ясельного возраста должны соответствовать правилам безопасности: чтобы даже развинтив «штуковину», он не поранился и не проглотил мелкие детали. В то же время нужно учить ребёнка и созиданию, давая ему логические игры, пазлы.

В 1,5 – 2 года большинство современных родителей начинает обучение ребёнка. Это тот возраст, когда мозг очень гибок, поэтому нельзя упустить шанс развития интеллектуальных и творческих способностей. Важно предоставить и возможности для совершенствования мелкой моторики. Не стоит забывать и о физическом развитии малыша.

С двух лет ребёнок уже начинает примерять на себя взрослые роли, поэтому у него должны появиться первый набор доктора, кухня, железная дорога и тому подобные вещи.

Итак, чем стоит наполнить детскую комнату:

1) классическими игрушками (это куклы, пупсы, домики, машинки, самосвалы), состоящие из крупных деталей;

2) логическими и развивающими играми для ясельного возраста (это крупные кубики, деревянные пазлы, пирамидки, музыкальные книжки из плотного картона);

3) первыми наборами для творчества (начиная с красок, которыми можно рисовать ладошками – и ко всему разнообразию фломастеров, карандашей, пластилина и тому подобного);

4) комплектами для «профессиональных» игр (в доктора, повара и т. д.), состоящими из крупных, «неглотающихся» предметов;

5) мягкими игрушками – они способствуют развитию у детей чувства привязанности, вызывают ощущение психологического комфорта;

6) игрушками для развития физической активности (горки, детские городки для самых маленьких, качели, бассейн с шариками);

7) первым детским автотранспортом (годовалый малыш будет в восторге от машинки-коляски, которую ведёт родитель, но в 2 – 2,5 года станет самостоятельным и захочет трёхколёсный велосипед и педальную машину; кстати, есть и электромобили для детей от года).

Для дошколят (3 – 6 лет)

Это период, когда ребёнка интересует всё! Возраст почемучек. Возраст, когда ребёнок активно примеряет различные социальные и профессиональные роли. Возраст игры. В этот период, пожалуй, набор детских игрушек максимально разнообразен.

В этот комплект обязательно должны войти:

1) всевозможные «развивайки», мозаики, пазлы, наборы для творчества, игры для подготовки к школе, магнитные доски, электронные книжки и викторины;

2) настольные игры, развивающие соревновательный дух (родителям надо быть готовыми поддержать ребёнка и стать участником такой игры);

3) разнообразные конструкторы;

4) «профессиональные наборы», которые для этого возраста создаются уже более сложными (например, это может быть большая кухня с игровой плитой на уровне пояса дошкольника или «ящик мастера» с добрым десятком пластмассовых инструментов);

5) игрушки, представляющие собой миниатюрные упрощённые аналоги взрослых вещей (детские компьютеры,игрушечные швейные машинки, синтезаторы и другие музыкальные инструменты);

6) актуальные игрушки из мира, отражающего современную и мультипликационную реальность (супергерои, роботы-трансформеры, модели автомобилей, «трендовые» куклы; кстати, часто такие игрушки разрабатываются целыми коллекциями);

7) игровые комплексы для развития физической активности, детские городки, батуты и тому подобное;

8) разнообразный детский транспорт (велосипеды, самокаты и электросамокаты, педальные автомобили, электромобили, гироскутеры).

Для младших школьников (7 – 10 лет)

К этому возрасту относится известная родительская сентенция о том, что современным детям не угодишь! И действительно, ребёнок XXI века нередко ставит взрослого в тупик своими навыками обращения с инновационными гаджетами. Игрушки для нынешних младших школьников порой поражают родителей сложностью, «недетскостью». На самом деле, конечно, всё не так страшно!

Во многом набор игрушек для детей 7 – 10 лет повторяет базовый комплект для дошколят. Но «развивайки», пазлы, мозаики, викторины, конструкторы становятся сложнее, кухни и железные дороги – намного более детальными, игровые комплексы и городки тоже усложняются в соответствии с возрастом. Девочки требуют для кукол всё более обширное «приданое», мальчики сходят с ума по «настоящим» машинам, самолётам и фрегатам.

Что нельзя пропустить, формируя набор игрушек для ребёнка 7 – 10 лет?

1) на одно из первых мест выходит инновационный детский автотранспорт – гироскутеры (мини-сигвеи), велосипеды, электросамокаты;

2) восторг вызывают всевозможные электронные и радиоуправляемые игрушки;

3) развивающие игры должны появляться у ребёнка регулярно, по мере прохождения предыдущей;

4) не забывайте о наборах «Юного химика», Юного анатома», «Юного геолога» – и так далее;

5) полезно снабжать ребёнка всё более продвинутыми наборами для развития творчества (включая его редкие и оригинальные виды), это позволит ему не только развить мелкую моторику, но и определиться со своим хобби.

Для старших школьников и тинейджеров

Этих ребят удивить совсем непросто! Скорее, они удивят родителей. Иногда кажется невероятным, как девочка 12 лет одновременно увлекается коллекционированием кукол – и в то же время выделывает трюки на мини-сигвее. Как мальчишка то часами сидит, погружённый в набор «Юного химика», то совсем по-детски возится с солдатиками…

Вот несколько советов родителям:

1) Примите как данность, что современных подростков привлекает крутая техника. Впрочем, многие родители и сами «тащутся» от вертолётиков и квадрокоптеров (особенно папаши).

2) У ребёнка этого возраста должны быть «умные» настольные игры, интеллектуальные конструкторы, наборы для творчества (с учётом его интересов, разумеется). Не нужно сердиться, если ребёнок, чем-то увлёкшись, через пару месяцев сменит своё увлечение и попробует что-то новое. Это нормально.

3) И самое главное: спрашивайте детей, что им нужно – они наверняка мониторят интернет, общаются со сверстниками и, скорее всего, раньше вас узнают об очередной «продвинутой» новинке типа гироскутера или спиннера!

Что делать, если у вас среднестатистические доходы

Итак, родителям, выбирающим игрушки и игры для детей, нужно придерживаться нескольких важных принципов:

● Соблюсти баланс между пресыщением и недостатком игрушек у ребёнка.

● Обеспечить ему доступ к современным, инновационным, развивающим играм, помогающим в формировании здоровой психики и интеллекта.

● Грамотно выбирать то, что подходит чаду по возрасту.

Задачи понятны, но что делать, когда в семье банально не хватает денег? Технически сложные, инновационные игрушки недёшевы, и не стоит рассчитывать, что ребёнок будет годами играть в одну и ту же игру, даже если она обошлась вам в ползарплаты. А что делать, если вы ошиблись в выборе? Обвинять ребёнка в неблагодарности и кричать: «Ты же сам просил, а теперь не играешь! Больше ничего не получишь»?

Решить такие проблемы, как «ему неинтересно» и «у нас нет денег» позволяет услуга проката детских игрушек. У этого подхода – целый ряд преимуществ:

● Достигается серьёзная экономия семейного бюджета.

● У вашего ребёнка будут появляться новые дорогостоящие игрушки, даже если вы небогаты.

● Зная, что игрушка взята на время, ребёнок, скорее всего, отнесётся к ней с большим интересом, а не забросит в угол (надо же успеть наиграться, пока она дома).

● Если игрушка надоест, её можно сдать обратно и взять что-нибудь новенькое.

● Вы сможете регулярно предлагать ребёнку новые игрушки в соответствии с возрастом.

● Игрушку можно взять на короткий период – потестировать. Если вы ошиблись с выбором, можно поменять.

● Не придётся откладывать приобретение дорогой игрушки, разработанной для определённого возраста, «на потом», когда ребёнку уже будет не нужно, неинтересно.

Как выбирать детские игрушки? Инструкция для родителей

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Что купить?

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:

Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация:

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.
Читайте также:  Причины и лечение подростковой агрессии
Ссылка на основную публикацию