Крэйзи пэчворк – безумная тряпочка или сумасшедший лоскуток

Крейзи пэчворк — разбираемся досконально

Современный мир стремительно развивается, а вместе с ним развивается и ручное творчество. Появляются все новые и новые виды, подвиды, отрасли уже существующих рукоделий. Одним из подвидов и является лоскутное шитье в технике крейзи-пэчворк. Довольно необычное название для такого мирного занятия, ведь с английского «crazy» переводится как сумасшедший, безумный. Но несмотря на название, крейзи-печворк все же остается спокойным, привычным нам пэчворком с рядом отличительных особенностей. В чем же заключается сумасшествие данной техники и что её отличает от подобных — мы и попытаемся выяснить в данной статье.

Крези пэчворк стежки

Помню в детстве на уроках домоводства в школе нам преподавали основные виды стежков для вышивания. Умная, добрая и дальновидная учительница настоятельно рекомендовала нам собирать образцы в одну большую книжку. У моей мамы такая была, но потерялась, как и очень много других трогательных и нужных вещей, о ценности которых как-то не думалось в то время.

Так что если у вас нет такой книжки, а вы хотите начать вышивать крейзи пэчворк, я так же настоятельно рекомендую завести её и не терять ни в коем случае.

Во первых, туда можно будет заглядывать и прикидывать какой тип стежков подойдет лучше всего, а во-вторых, неизвестно каким видом рукоделия вы увлечетесь в будущем и возможно, такая книжечка приобретет совсем иную и еще большую ценность для вас или вашей дочери.

Сделайте образцы нескольких видов стежков на одной странице, потом еще несколько стежков на другой странице — заодно вспомните, как они вышиваются или научитесь, если не умели раньше. Хоть сами по себе стежки не сложные, но руки все равно должны вспомнить или освоить.

Самый востребованный стежок это обычный козлик. Как его вышить, как вышить еще несколько простых стежков вы можете посмотреть на хорошем видео в мастер классе для начинающих.

Напомню, что любое видео на ютубе можно ускорить. Справа внизу нажмите на колесико и выберите позицию «скорость», там можно скорость как увеличить, так и замедлить.

История безумной техники крейзи пэчворк

Родиной классического шитья из лоскутов обычно принято считать Англию, но вид рукоделия оказался настолько увлекательным, что быстро завоевал любовь практически по всему миру.

У пэчворка сразу возникло множество разновидностей, объединенных единой основой. Главной целью лоскутного шитья было и остается экономное использование ткани, а также возможность создавать уникальные изделия из оставшихся лоскутов.

Многие считают, что направление крейзи возникло одновременно с классическим пэчворком, но преследовало оно совершенно отличные цели. Если классический пэчворк служил для бытовых целей, то крейзи скорее для эстетических.

Некоторые говорят, что отсюда и пошло название «крейзи». Люди считали безумством использование оставшихся тканей не в практических целях, а для красоты.

Тем не менее, это всего лишь догадки современных исследователей. Отдельно следует сказать о японском пэчворке. Для этой страны пэчворк был не просто способом сэкономить, хотя и не без этого, конечно.

В Японии изделия, сшитые из лоскутков невероятно дорогого тогда шёлка, считались настоящими произведениями искусства, предметами роскоши и бережно передавались от старшего поколения к младшему. Японский пэчворк приобрел совершенно другие очертания и по своему назначению сильно отличался от европейских традиций.

С развитием общественных мировых связей появилось больше возможностей для обмена знаниями и умениями народов. Так, соединив в себе лучшие особенности европейского и восточного искусства, появилось лоскутное шитье в технике крейзи.

В современном мире данная техника с успехом применяется в модных коллекциях известных дизайнеров, а также в моделях дизайнерского искусства. Стоит отметить, что крейзи-пэчворк, это уже не просто сшивание разноцветных лоскутков ткани, это шитье, образующее осмысленные изображения с использованием дополнительной фурнитуры.

Крейзи пэчворк техника исполнения

Материалы для техники крейзи-пэчворк

Как уже говорилось ранее, крейзи-пэчворк не считает главной своей целью просто получить изделие, сшитое из разноцветных лоскутков. В этом деле необходимым условием является создание именно красивого изделия, оформленного при помощи специальных декоративных элементов. Кроме того, в крейзи-пэчворке применяется техника, не похожая на технику классического шитья.

Главной особенностью данной техники считаются швы, соединяющие лоскуты. Если в обычном пэчворке швы обычные, то «крейзи» приемлет исключительно необычные красивые швы, такие как: елочка, гусиная лапка, козлик, цепочка и другие, привлекающие внимание.

Что касается декоративных элементов, то тут все зависит целиком и полностью от фантазии мастера: в работе могут использоваться различные кружева, атласные ленты, тесемки, шнурки, гипюр, разнокалиберные бусины, бисер, пайетки, стразы и т. д.

Иногда даже допускается соединение лоскутного шитья с вышивкой атласными лентами, но тут нужно быть особенно осторожным, чтобы один вид рукоделия не перетягивал внимание от другого.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сама техника крейзи-пэчворка и есть безумие, полнейшая свобода для творчества, смешение стилей и материалов!

Что касается самого полотна, то для этого также нет единых предписаний. Некоторые начинают работу сразу с цельным полотном, оформляя его рисунком, составленном из лоскутков, тем самым получая многослойное плотное изделие.

Другие берут за основы крупные лоскуты и из них формируют полотно. Но встречаются и настолько творческие люди, которые способны не только красиво оформить полотно, но и составить его из маленьких лоскутков неправильных форм.

Маленькие хитрости при раскрое ткани:
Если Вы только пробуете свои силы в этом занимательном виде рукоделия, то советуем Вам начинать с самой простой техники. Нужно подобрать крупные лоскуты одинаковой плотности и нашивать их на основу.

Начинать лучше всего с самого «неправильного» лоскута, поместив его в середину основы и прошив по краям. В дальнейшем лоскутки подшиваются к самым крайним и так по всей основе. Когда полотно готово, можно приступать к декорированию.

Если же легкая техника уже освоена, то пора переходить к более сложной, требующей куда больше терпения и аккуратности. Для данной техники необходимо будет подготовить ткани разных цветов и совместить однотонные лоскуты с пестрыми.

Из выбранных материй следует выкроить квадратики и сложить по парам изнанкой вниз. Должно получиться так, что лицевая сторона нижней части поместится на изнаночной стороне верхнего лоскута. Затем на верхнем лоскуте нужно прочертить две волнистые линии, которые как бы поделят будущее изделие на три части. После чего лоскуты сшиваются по этим линиям.

Далее Вы должны вырезать из верхней части фигуру, оставив расстояние до шва около двух миллиметров. Затем таким же образом из второй части вырезаются две фигуры. В результате Вы должны получить одно полотнище из разных тканей и 3 лоскутка неправильной формы. Такие же действия придется повторить и с двумя другими тканями. Швы получившегося полотна можно декорировать необычными швами или тесьмой.

И, наконец, завершающим этапом будет непосредственно привычное всем лоскутное шитье. На изготовленное Вами полотно по очереди накладываются лоскуты различных форм и цветов и прострачиваются, образовывая изображение. Затем наступает самый приятный момент: вы даете волю своей фантазии и оформляете изделие по своему желанию.

Говоря о изделиях, которые вы в итоге получите, стоит сказать, что это могут быть совершенно любые изделия. Только нужно сразу решить, что Вы хотите получить. Если это будет подушка или одеяло, то края полотен необходимо сразу выравнивать.

Для сумки, кошелька или косметички также следует задать определенную форму на начальном этапе творчества. Выходит, что крейзи-пэчворк не совсем сумасшедшее явление и некоторые правила все-таки стоит соблюдать, чтобы получить достойную вещь.

Лоскутная техника: крейзи-квилт для рукодельниц

Квилт (он же квилтинг) — техника создания композиций из кусков. В шитье и вязании его называют пэчворк. То есть, по своей природе это то самое лоскутное сшивание. Существует порядка 150 различных техник пэчворка, которые между собой отличаются как формами начальных лоскутов, так и узорами, которые получаются в итоге.

Техника крейзи квилт может использоваться для шитья абсолютно разных изделий, начиная от наволочек для подушек, заканчивая свитерами, платьями или банальными салфетками.

Основа крейзи пэчворка — это:

  • абстракция;
  • отсутствие порядка;
  • использование любых лоскутов, которые в принципе можно сшить вместе;
  • отсутствие узора правильной формы.

Кстати, основоположником крейзи-пэчворка по праву можно назвать Кристин Чарсинофф. Данный стиль она использовала в создании небывалой красоты картин, что растягивались на обычном холсте, с декоративной деревянной рамкой. Но её главной «фишкой» было объединение разных стилей шитья — как западного, так и восточного, и даже славянского.

Естественно, что какие-либо схемы для крейзи-пэчворка не создаются. Творение начинается с условного эскиза. Но в большинстве случаев можно обойтись и без него — на поверхность просто раскладываются лоскуты и методом подбора уже решается, каким образом они будут сшиваться.

Крейзи пэчворк: пошаговый мастер класс с видео

Пошаговый мастер класс — крейзи пэчворк, представленный далее, поможет освоить технику этого стиля за короткое время:

Возьмите лоскут ткани любой формы.

Пришейте к нему другой лоскут предварительно сложив их вместе лицевыми сторонами и сколов булавками. Отутюжьте шов с изнаночной, а затем с лицевой стороны.

Далее пришивайте лоскуты против часовой стрелки. Ткань выбирайте на свое усмотрение. Данный блок будет состоять из кусочков ткани сочетающихся цветов, которые остались после других работ, поэтому их форма и размеры совершенно разные.

  • Швы в крейзи пэчворк у каждого лоскутка такие же, как в и классическом пэчворке: складываем лоскуты лицевыми сторонами, скалываем, делаем строчку по булавкам, отутюживаем швы и отрезаем лишнюю ткань.
  • Пришейте еще две полоски против часовой стрелки вокруг первого лоскута.
  • Дальше пришейте еще одну полоску ткани. Чтобы равномерно пришивать остальные лоскуты, выберете в качестве центрального элемента пятиугольник из двух первых лоскутков (терракотового и полосатого). Следующие лоскуты пришиваются относительно его сторон, чтобы полотно увеличивалось равномерно, а не в какую-либо одну сторону.

  • Для этого выровняйте края блока параллельно сторонам центрального пятиугольника.
  • После выравнивания краев у вас получился пятиугольник в пятиугольнике.
  • Притачайте следующую полоску, отрежьте лишнюю по длине ткань.
  • Каждый раз отрезайте излишки ткани так, чтобы продолжить линию, идущую от предыдущих полос.
  • Если вам хочется изменить конфигурацию блока, пришейте лоскут треугольной формы.

  • Форма блока изменилась. Можно продолжить пришивать лоскуты и дальше в том же направлении, а можно его поменять и начать пришивать по часовой стрелке.
  • Кроме полос и треугольников, можно использовать оставшиеся от других изделий уже сшитые фрагменты.

  • Таким образом, вы изменили и форму блока, и направление шитья, но при этом блок равномерно увеличивается вокруг первого лоскутка. То есть схемы пришивания как будто и нет, но все же существуют нюансы, которые нужно учитывать. Например, каждый раз надо выравнивать края и убирать излишки ткани, чтобы следующий лоскут можно было пришить к ровному краю полотна.
  • Идеален крейзи пэчворк и для начинающих, т.к. в подборе цветовой палитры для крейзи-блока правил тоже как будто и нет: цвета можно брать в любом количестве и чередовать их в любой последовательности. Но при этом надо помнить правило пэчворка: цвета могут чередоваться в блоке, но одинаковые не должны соприкасаться.

  • Пришивать круги вокруг первого лоскута можно сколь угодно долго, в зависимости от того, какой вам нужен конечный размер.
  • Крейзи блок можно использовать как аппликацию для панно, подушки, сумки. Так как в крейзи нет правил и шаблонов, то его шьют, когда есть много остатков ткани разной величины. Из нескольких крейзи блоков можно собирать большие покрывала и скатерти. Нужно лишь немного усидчивости и фантазии!

    В завершении, посмотрите крейзи пэчворк на видео, где наглядно демонстрируют все технику этого стиля:


    Крейзи-пэчворк: самое беспорядочное лоскутное шитье

    Крейзи пэчворк — самая интересная вариация лоскутного шитья, которая подразумевает отсутствие какого-либо порядка в создании готового полотна. То есть, лоскуты используются неправильной формы, и все они кардинально отличаются друг от друга как по типу используемой ткани, так и по текстуре. Сохраняется только одинаковый крой и стяжка.

    Читайте также:  Тонкости ухода за кактусами в домашних условиях

    Лоскутная техника: крейзи-квилт для рукодельниц

    Квилт (он же квилтинг) — техника создания композиций из кусков. В шитье и вязании его называют пэчворк. То есть, по своей природе это то самое лоскутное сшивание. Существует порядка 150 различных техник пэчворка, которые между собой отличаются как формами начальных лоскутов, так и узорами, которые получаются в итоге.

    Техника крейзи квилт может использоваться для шитья абсолютно разных изделий, начиная от наволочек для подушек, заканчивая свитерами, платьями или банальными салфетками.

    Основа крейзи пэчворка — это:

    • абстракция;
    • отсутствие порядка;
    • использование любых лоскутов, которые в принципе можно сшить вместе;
    • отсутствие узора правильной формы.

    Кстати, основоположником крейзи-пэчворка по праву можно назвать Кристин Чарсинофф. Данный стиль она использовала в создании небывалой красоты картин, что растягивались на обычном холсте, с декоративной деревянной рамкой. Но её главной «фишкой» было объединение разных стилей шитья — как западного, так и восточного, и даже славянского.

    Естественно, что какие-либо схемы для крейзи-пэчворка не создаются. Творение начинается с условного эскиза. Но в большинстве случаев можно обойтись и без него — на поверхность просто раскладываются лоскуты и методом подбора уже решается, каким образом они будут сшиваться.

    Техника крейзи-пэчворк: мастер-класс

    Как бы странно и смешно не звучало, но главная идеология крейзи пэчворка — делать нужно все быстро и без раздумий. Вот поэтому шитье в данной стилистике выполняется достаточно быстро. Конечно же, некоторые из мастеров придерживаются определенной схемы или порядка, но об этом знают только они.

    А ещё в крейзи используется так называемая маскировка швов. Для этого используются швы с:

    1. лентами;
    2. декоративными фурнитурами;
    3. фигурными швами (утиные лапки, козлик, цепочка, коса);
    4. тесьма;
    5. бусинки.

    Допускается и комбинирование швов. Отсюда и берется то самое название техники крейзи — отсутствие правил и использование в изделии всевозможных материалов.

    Размер лоскутов вообще никакого значения не имеет. Подойдет как 100 на 100 сантиметров, так и 10 на 10 сантиметров, не говоря уже о лоскутах неправильной формы. Конечно же, в крайности тоже не следует сильно удаваться, придерживаясь правил создания определенного изделия (будь это просто покрывало, одеяло, носки или даже салфетки). То есть, оно должно сохранять заданную техникой форму, выполнять свое декоративное предназначение.

    Раскрой ткани в крейзи-пэчворке

    Условно считается, что в крейзи пэчворке все же следует использовать ткани одной текстуры или плотности. Нужные геометрические фигуры (если планируется создавать крой «с нуля») определяются эскизом. Преимущественно овальные завороты или какие-то переходы не используются.

    Для создания крейзи пэчворка нам понадобятся:

    • сама ткань (лучше всего лен, шелк, их синтетические аналоги);
    • фурнитура для маскировки швов;
    • нитки (будут использоваться для вшивания);
    • булавки;
    • ножницы и портной нож;
    • швейная машинка;
    • утюг (для разглаживания лоскутов перед сшиванием).

    Начинать следует с простейших элементов. А это — салфетки, для которых не потребуются даже предварительные схемы.

    Лоскутная ткань для этого может собираться по простой бумаге. То есть, на неё накладываются кусочки, отмечаются запланированные для них места. Аналогичная техника используется и для вязания, только здесь в качестве основы используется уже готовое полотно из того же картона. По нему прошиваются ровные нитки (можно клеткой, но, как правило, делают просто ровные вертикальные линии, что закрепляются булавками).

    Чтобы стать мастером крейзи пэчворка не нужно проходить какой-нибудь мастер класс. Достаточно уметь фантазировать и создавать необычные текстильные композиции. Нужно лишь научиться правильно сшивать (или строчить) лоскуты и дополнять все это украшениями из любых красивых материалов.

    Сумасшедший квилт для начинающих (видео)

    Орнаменты в стиле крейзи-пэчворк

    А вот орнаменты в крейзи-пэчворке появились относительно недавно. И перекочевали в шитье они из строительства! В данной стилистике в Италии часто кладется тротуарная плитка. Выглядит это очень привлекательно.

    Что касается шитья, то здесь для создания орнамента лучше всего подходит хлопчатобумажная ткань из маленьких лоскутов, то с ровными срезами. Их соединение выполняется при помощи булавок, после чего второй (тыльный) лоскут натягивается на лицевой и закрепляется по краям булавками. По линии соединения второго лоскута затем срезается лишняя ткань, чтобы первая часть полотна была абсолютно ровной относительно поверхности (на которой раскладываются лоскуты).

    Сшивать все части полотна рекомендуется декоративным швом, либо закрывать его «утиными лапками». Вот в этом случае точно невозможно будет прогадать! Готовое изделие при любой комбинации тканей получится крайне привлекательным именно благодаря уникальному соединению нескольких частей.

    Готовые орнаменты можно украсить:

    1. фигурными лентами;
    2. тесьмой;
    3. просто затянутыми по шву красивыми ленточками, даже если это просто полиэтилен;
    4. остатками срезанной со вторых лоскутов кусочков ткани.

    Сбор крейзи-блоков для сшивания

    Невзирая на то, что никаких схем в крейзи-пэчворке не используется, есть целая категория мастеров, которые упорно считают, что сборка лоскутов должна выполняться по определенной технике. В принципе, это частично правда. Например, совмещать маленькие и большие лоскуты — не лучший вариант, как и текстурную.

    Так что, если кто и предпочитает придерживаться определенных техник, то можно лишь упомянуть о:

    • правильном сочетании оттенков;
    • кружево допускается совмещать с обычным текстилем;
    • не следует использовать в одном изделии лоскуты правильной и не правильной формы;
    • плотность ткани учитывать не обязательно;
    • строчка тоже может быть разной;
    • края допускается выравнивать в момент сшивания.

    Выполнять нашивку на основу тоже можно, хотя специалисты в пэчворке это правило чаще всего игнорируют, создавая полотно без каких-либо подкладок.

    Панно для кухни в технике крейзи (видео)

    В большинстве случаев получается многослойное цельное изделие с единственной лицевой стороной. Обычный же «набросок» скрепляется обычными булавками или подшивается черновым швом. Если же лоскуты заранее не складывать в правильную фигуру, то лишние края просто обрезаются.

    Крейзи-пэчворк: самое беспорядочное лоскутное шитье

    Крейзи пэчворк — самая интересная вариация лоскутного шитья, которая подразумевает отсутствие какого-либо порядка в создании готового полотна. То есть, лоскуты используются неправильной формы, и все они кардинально отличаются друг от друга как по типу используемой ткани, так и по текстуре. Сохраняется только одинаковый крой и стяжка.

    Лоскутная техника: крейзи-квилт для рукодельниц

    Квилт (он же квилтинг) — техника создания композиций из кусков. В шитье и вязании его называют пэчворк. То есть, по своей природе это то самое лоскутное сшивание. Существует порядка 150 различных техник пэчворка, которые между собой отличаются как формами начальных лоскутов, так и узорами, которые получаются в итоге.

    Техника крейзи квилт может использоваться для шитья абсолютно разных изделий, начиная от наволочек для подушек, заканчивая свитерами, платьями или банальными салфетками.

    Основа крейзи пэчворка — это:

    • абстракция;
    • отсутствие порядка;
    • использование любых лоскутов, которые в принципе можно сшить вместе;
    • отсутствие узора правильной формы.

    Кстати, основоположником крейзи-пэчворка по праву можно назвать Кристин Чарсинофф. Данный стиль она использовала в создании небывалой красоты картин, что растягивались на обычном холсте, с декоративной деревянной рамкой. Но её главной «фишкой» было объединение разных стилей шитья — как западного, так и восточного, и даже славянского.

    Естественно, что какие-либо схемы для крейзи-пэчворка не создаются. Творение начинается с условного эскиза. Но в большинстве случаев можно обойтись и без него — на поверхность просто раскладываются лоскуты и методом подбора уже решается, каким образом они будут сшиваться.

    Техника крейзи-пэчворк: мастер-класс

    Как бы странно и смешно не звучало, но главная идеология крейзи пэчворка — делать нужно все быстро и без раздумий. Вот поэтому шитье в данной стилистике выполняется достаточно быстро. Конечно же, некоторые из мастеров придерживаются определенной схемы или порядка, но об этом знают только они.

    А ещё в крейзи используется так называемая маскировка швов. Для этого используются швы с:

    1. лентами;
    2. декоративными фурнитурами;
    3. фигурными швами (утиные лапки, козлик, цепочка, коса);
    4. тесьма;
    5. бусинки.

    Допускается и комбинирование швов. Отсюда и берется то самое название техники крейзи — отсутствие правил и использование в изделии всевозможных материалов.

    Размер лоскутов вообще никакого значения не имеет. Подойдет как 100 на 100 сантиметров, так и 10 на 10 сантиметров, не говоря уже о лоскутах неправильной формы. Конечно же, в крайности тоже не следует сильно удаваться, придерживаясь правил создания определенного изделия (будь это просто покрывало, одеяло, носки или даже салфетки). То есть, оно должно сохранять заданную техникой форму, выполнять свое декоративное предназначение.

    Раскрой ткани в крейзи-пэчворке

    Условно считается, что в крейзи пэчворке все же следует использовать ткани одной текстуры или плотности. Нужные геометрические фигуры (если планируется создавать крой «с нуля») определяются эскизом. Преимущественно овальные завороты или какие-то переходы не используются.

    Для создания крейзи пэчворка нам понадобятся:

    • сама ткань (лучше всего лен, шелк, их синтетические аналоги);
    • фурнитура для маскировки швов;
    • нитки (будут использоваться для вшивания);
    • булавки;
    • ножницы и портной нож;
    • швейная машинка;
    • утюг (для разглаживания лоскутов перед сшиванием).

    Начинать следует с простейших элементов. А это — салфетки, для которых не потребуются даже предварительные схемы.

    Лоскутная ткань для этого может собираться по простой бумаге. То есть, на неё накладываются кусочки, отмечаются запланированные для них места. Аналогичная техника используется и для вязания, только здесь в качестве основы используется уже готовое полотно из того же картона. По нему прошиваются ровные нитки (можно клеткой, но, как правило, делают просто ровные вертикальные линии, что закрепляются булавками).

    Чтобы стать мастером крейзи пэчворка не нужно проходить какой-нибудь мастер класс. Достаточно уметь фантазировать и создавать необычные текстильные композиции. Нужно лишь научиться правильно сшивать (или строчить) лоскуты и дополнять все это украшениями из любых красивых материалов.

    Сумасшедший квилт для начинающих (видео)

    Орнаменты в стиле крейзи-пэчворк

    А вот орнаменты в крейзи-пэчворке появились относительно недавно. И перекочевали в шитье они из строительства! В данной стилистике в Италии часто кладется тротуарная плитка. Выглядит это очень привлекательно.

    Что касается шитья, то здесь для создания орнамента лучше всего подходит хлопчатобумажная ткань из маленьких лоскутов, то с ровными срезами. Их соединение выполняется при помощи булавок, после чего второй (тыльный) лоскут натягивается на лицевой и закрепляется по краям булавками. По линии соединения второго лоскута затем срезается лишняя ткань, чтобы первая часть полотна была абсолютно ровной относительно поверхности (на которой раскладываются лоскуты).

    Сшивать все части полотна рекомендуется декоративным швом, либо закрывать его «утиными лапками». Вот в этом случае точно невозможно будет прогадать! Готовое изделие при любой комбинации тканей получится крайне привлекательным именно благодаря уникальному соединению нескольких частей.

    Готовые орнаменты можно украсить:

    1. фигурными лентами;
    2. тесьмой;
    3. просто затянутыми по шву красивыми ленточками, даже если это просто полиэтилен;
    4. остатками срезанной со вторых лоскутов кусочков ткани.

    Сбор крейзи-блоков для сшивания

    Невзирая на то, что никаких схем в крейзи-пэчворке не используется, есть целая категория мастеров, которые упорно считают, что сборка лоскутов должна выполняться по определенной технике. В принципе, это частично правда. Например, совмещать маленькие и большие лоскуты — не лучший вариант, как и текстурную.

    Так что, если кто и предпочитает придерживаться определенных техник, то можно лишь упомянуть о:

    • правильном сочетании оттенков;
    • кружево допускается совмещать с обычным текстилем;
    • не следует использовать в одном изделии лоскуты правильной и не правильной формы;
    • плотность ткани учитывать не обязательно;
    • строчка тоже может быть разной;
    • края допускается выравнивать в момент сшивания.

    Выполнять нашивку на основу тоже можно, хотя специалисты в пэчворке это правило чаще всего игнорируют, создавая полотно без каких-либо подкладок.

    Панно для кухни в технике крейзи (видео)

    В большинстве случаев получается многослойное цельное изделие с единственной лицевой стороной. Обычный же «набросок» скрепляется обычными булавками или подшивается черновым швом. Если же лоскуты заранее не складывать в правильную фигуру, то лишние края просто обрезаются.

    Крейзи пэчворк — разбираемся досконально

    Современный мир стремительно развивается, а вместе с ним развивается и ручное творчество. Появляются все новые и новые виды, подвиды, отрасли уже существующих рукоделий. Одним из подвидов и является лоскутное шитье в технике крейзи-пэчворк. Довольно необычное название для такого мирного занятия, ведь с английского «crazy» переводится как сумасшедший, безумный. Но несмотря на название, крейзи-печворк все же остается спокойным, привычным нам пэчворком с рядом отличительных особенностей. В чем же заключается сумасшествие данной техники и что её отличает от подобных — мы и попытаемся выяснить в данной статье.

    Читайте также:  Фикус - борьба с болезнями и атаками насекомых

    Крези пэчворк стежки

    Помню в детстве на уроках домоводства в школе нам преподавали основные виды стежков для вышивания. Умная, добрая и дальновидная учительница настоятельно рекомендовала нам собирать образцы в одну большую книжку. У моей мамы такая была, но потерялась, как и очень много других трогательных и нужных вещей, о ценности которых как-то не думалось в то время.

    Так что если у вас нет такой книжки, а вы хотите начать вышивать крейзи пэчворк, я так же настоятельно рекомендую завести её и не терять ни в коем случае.

    Во первых, туда можно будет заглядывать и прикидывать какой тип стежков подойдет лучше всего, а во-вторых, неизвестно каким видом рукоделия вы увлечетесь в будущем и возможно, такая книжечка приобретет совсем иную и еще большую ценность для вас или вашей дочери.

    Сделайте образцы нескольких видов стежков на одной странице, потом еще несколько стежков на другой странице — заодно вспомните, как они вышиваются или научитесь, если не умели раньше. Хоть сами по себе стежки не сложные, но руки все равно должны вспомнить или освоить.

    Самый востребованный стежок это обычный козлик. Как его вышить, как вышить еще несколько простых стежков вы можете посмотреть на хорошем видео в мастер классе для начинающих.

    Напомню, что любое видео на ютубе можно ускорить. Справа внизу нажмите на колесико и выберите позицию «скорость», там можно скорость как увеличить, так и замедлить.

    История безумной техники крейзи пэчворк

    Родиной классического шитья из лоскутов обычно принято считать Англию, но вид рукоделия оказался настолько увлекательным, что быстро завоевал любовь практически по всему миру.

    У пэчворка сразу возникло множество разновидностей, объединенных единой основой. Главной целью лоскутного шитья было и остается экономное использование ткани, а также возможность создавать уникальные изделия из оставшихся лоскутов.

    Многие считают, что направление крейзи возникло одновременно с классическим пэчворком, но преследовало оно совершенно отличные цели. Если классический пэчворк служил для бытовых целей, то крейзи скорее для эстетических.

    Некоторые говорят, что отсюда и пошло название «крейзи». Люди считали безумством использование оставшихся тканей не в практических целях, а для красоты.

    Тем не менее, это всего лишь догадки современных исследователей. Отдельно следует сказать о японском пэчворке. Для этой страны пэчворк был не просто способом сэкономить, хотя и не без этого, конечно.

    В Японии изделия, сшитые из лоскутков невероятно дорогого тогда шёлка, считались настоящими произведениями искусства, предметами роскоши и бережно передавались от старшего поколения к младшему. Японский пэчворк приобрел совершенно другие очертания и по своему назначению сильно отличался от европейских традиций.

    С развитием общественных мировых связей появилось больше возможностей для обмена знаниями и умениями народов. Так, соединив в себе лучшие особенности европейского и восточного искусства, появилось лоскутное шитье в технике крейзи.

    В современном мире данная техника с успехом применяется в модных коллекциях известных дизайнеров, а также в моделях дизайнерского искусства. Стоит отметить, что крейзи-пэчворк, это уже не просто сшивание разноцветных лоскутков ткани, это шитье, образующее осмысленные изображения с использованием дополнительной фурнитуры.

    Крейзи пэчворк техника исполнения

    Материалы для техники крейзи-пэчворк

    Как уже говорилось ранее, крейзи-пэчворк не считает главной своей целью просто получить изделие, сшитое из разноцветных лоскутков. В этом деле необходимым условием является создание именно красивого изделия, оформленного при помощи специальных декоративных элементов. Кроме того, в крейзи-пэчворке применяется техника, не похожая на технику классического шитья.

    Главной особенностью данной техники считаются швы, соединяющие лоскуты. Если в обычном пэчворке швы обычные, то «крейзи» приемлет исключительно необычные красивые швы, такие как: елочка, гусиная лапка, козлик, цепочка и другие, привлекающие внимание.

    Что касается декоративных элементов, то тут все зависит целиком и полностью от фантазии мастера: в работе могут использоваться различные кружева, атласные ленты, тесемки, шнурки, гипюр, разнокалиберные бусины, бисер, пайетки, стразы и т. д.

    Иногда даже допускается соединение лоскутного шитья с вышивкой атласными лентами, но тут нужно быть особенно осторожным, чтобы один вид рукоделия не перетягивал внимание от другого.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сама техника крейзи-пэчворка и есть безумие, полнейшая свобода для творчества, смешение стилей и материалов!

    Что касается самого полотна, то для этого также нет единых предписаний. Некоторые начинают работу сразу с цельным полотном, оформляя его рисунком, составленном из лоскутков, тем самым получая многослойное плотное изделие.

    Другие берут за основы крупные лоскуты и из них формируют полотно. Но встречаются и настолько творческие люди, которые способны не только красиво оформить полотно, но и составить его из маленьких лоскутков неправильных форм.

    Маленькие хитрости при раскрое ткани:
    Если Вы только пробуете свои силы в этом занимательном виде рукоделия, то советуем Вам начинать с самой простой техники. Нужно подобрать крупные лоскуты одинаковой плотности и нашивать их на основу.

    Начинать лучше всего с самого «неправильного» лоскута, поместив его в середину основы и прошив по краям. В дальнейшем лоскутки подшиваются к самым крайним и так по всей основе. Когда полотно готово, можно приступать к декорированию.

    Если же легкая техника уже освоена, то пора переходить к более сложной, требующей куда больше терпения и аккуратности. Для данной техники необходимо будет подготовить ткани разных цветов и совместить однотонные лоскуты с пестрыми.

    Из выбранных материй следует выкроить квадратики и сложить по парам изнанкой вниз. Должно получиться так, что лицевая сторона нижней части поместится на изнаночной стороне верхнего лоскута. Затем на верхнем лоскуте нужно прочертить две волнистые линии, которые как бы поделят будущее изделие на три части. После чего лоскуты сшиваются по этим линиям.

    Далее Вы должны вырезать из верхней части фигуру, оставив расстояние до шва около двух миллиметров. Затем таким же образом из второй части вырезаются две фигуры. В результате Вы должны получить одно полотнище из разных тканей и 3 лоскутка неправильной формы. Такие же действия придется повторить и с двумя другими тканями. Швы получившегося полотна можно декорировать необычными швами или тесьмой.

    И, наконец, завершающим этапом будет непосредственно привычное всем лоскутное шитье. На изготовленное Вами полотно по очереди накладываются лоскуты различных форм и цветов и прострачиваются, образовывая изображение. Затем наступает самый приятный момент: вы даете волю своей фантазии и оформляете изделие по своему желанию.

    Говоря о изделиях, которые вы в итоге получите, стоит сказать, что это могут быть совершенно любые изделия. Только нужно сразу решить, что Вы хотите получить. Если это будет подушка или одеяло, то края полотен необходимо сразу выравнивать.

    Для сумки, кошелька или косметички также следует задать определенную форму на начальном этапе творчества. Выходит, что крейзи-пэчворк не совсем сумасшедшее явление и некоторые правила все-таки стоит соблюдать, чтобы получить достойную вещь.

    Лоскутная техника: крейзи-квилт для рукодельниц

    Квилт (он же квилтинг) — техника создания композиций из кусков. В шитье и вязании его называют пэчворк. То есть, по своей природе это то самое лоскутное сшивание. Существует порядка 150 различных техник пэчворка, которые между собой отличаются как формами начальных лоскутов, так и узорами, которые получаются в итоге.

    Техника крейзи квилт может использоваться для шитья абсолютно разных изделий, начиная от наволочек для подушек, заканчивая свитерами, платьями или банальными салфетками.

    Основа крейзи пэчворка — это:

    • абстракция;
    • отсутствие порядка;
    • использование любых лоскутов, которые в принципе можно сшить вместе;
    • отсутствие узора правильной формы.

    Кстати, основоположником крейзи-пэчворка по праву можно назвать Кристин Чарсинофф. Данный стиль она использовала в создании небывалой красоты картин, что растягивались на обычном холсте, с декоративной деревянной рамкой. Но её главной «фишкой» было объединение разных стилей шитья — как западного, так и восточного, и даже славянского.

    Естественно, что какие-либо схемы для крейзи-пэчворка не создаются. Творение начинается с условного эскиза. Но в большинстве случаев можно обойтись и без него — на поверхность просто раскладываются лоскуты и методом подбора уже решается, каким образом они будут сшиваться.

    Крейзи пэчворк: пошаговый мастер класс с видео

    Пошаговый мастер класс — крейзи пэчворк, представленный далее, поможет освоить технику этого стиля за короткое время:

    Возьмите лоскут ткани любой формы.

    Пришейте к нему другой лоскут предварительно сложив их вместе лицевыми сторонами и сколов булавками. Отутюжьте шов с изнаночной, а затем с лицевой стороны.

    Далее пришивайте лоскуты против часовой стрелки. Ткань выбирайте на свое усмотрение. Данный блок будет состоять из кусочков ткани сочетающихся цветов, которые остались после других работ, поэтому их форма и размеры совершенно разные.

  • Швы в крейзи пэчворк у каждого лоскутка такие же, как в и классическом пэчворке: складываем лоскуты лицевыми сторонами, скалываем, делаем строчку по булавкам, отутюживаем швы и отрезаем лишнюю ткань.
  • Пришейте еще две полоски против часовой стрелки вокруг первого лоскута.
  • Дальше пришейте еще одну полоску ткани. Чтобы равномерно пришивать остальные лоскуты, выберете в качестве центрального элемента пятиугольник из двух первых лоскутков (терракотового и полосатого). Следующие лоскуты пришиваются относительно его сторон, чтобы полотно увеличивалось равномерно, а не в какую-либо одну сторону.

  • Для этого выровняйте края блока параллельно сторонам центрального пятиугольника.
  • После выравнивания краев у вас получился пятиугольник в пятиугольнике.
  • Притачайте следующую полоску, отрежьте лишнюю по длине ткань.
  • Каждый раз отрезайте излишки ткани так, чтобы продолжить линию, идущую от предыдущих полос.
  • Если вам хочется изменить конфигурацию блока, пришейте лоскут треугольной формы.

  • Форма блока изменилась. Можно продолжить пришивать лоскуты и дальше в том же направлении, а можно его поменять и начать пришивать по часовой стрелке.
  • Кроме полос и треугольников, можно использовать оставшиеся от других изделий уже сшитые фрагменты.

  • Таким образом, вы изменили и форму блока, и направление шитья, но при этом блок равномерно увеличивается вокруг первого лоскутка. То есть схемы пришивания как будто и нет, но все же существуют нюансы, которые нужно учитывать. Например, каждый раз надо выравнивать края и убирать излишки ткани, чтобы следующий лоскут можно было пришить к ровному краю полотна.
  • Идеален крейзи пэчворк и для начинающих, т.к. в подборе цветовой палитры для крейзи-блока правил тоже как будто и нет: цвета можно брать в любом количестве и чередовать их в любой последовательности. Но при этом надо помнить правило пэчворка: цвета могут чередоваться в блоке, но одинаковые не должны соприкасаться.

  • Пришивать круги вокруг первого лоскута можно сколь угодно долго, в зависимости от того, какой вам нужен конечный размер.
  • Крейзи блок можно использовать как аппликацию для панно, подушки, сумки. Так как в крейзи нет правил и шаблонов, то его шьют, когда есть много остатков ткани разной величины. Из нескольких крейзи блоков можно собирать большие покрывала и скатерти. Нужно лишь немного усидчивости и фантазии!

    В завершении, посмотрите крейзи пэчворк на видео, где наглядно демонстрируют все технику этого стиля:


    Мир женщины

    Последние комментарии

    КРЕЙЗИ – КВИЛТ ИЛИ БЕЗУМНЫЕ ЛОСКУТКИ

    Крейзи-квилт (англ. crazy quilt) или безумные(сумасшедшие) лоскутки – очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Нам давно приглянулся этот удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии.

    Читайте также:  Рождественские подарки - традиции и современность

    Забавно, но в одном из номеров американской газеты “The Carpet Trade and Review” (конца 1880-х годов), посвященной ковровой промышленности, о происхождении крейзи-квилтов говорилось, что они родились в английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии.

    Когда в 1876 году американские рукодельницы увидели на Столетней выставке в Филадельфии экспозицию японской керамики и тканей, воображение рукодельной Америки было потрясено. Ассиметричные мотивы, тонкость отделки, богатство узоров, изящество шелковых кимоно, декоративные швы – все это возбудило в дамах Нового Света желание воспроизвести, повторить нечто подобное, стилизовать под японское искусство. Это желание со всей своей страстью обрушилось на любимый американками квилт, на котором они тренировались, сшивая шелковые лоскуточки и украшая их декоративными швами, подсмотренными у японских мастериц.

    Это было дикое, спонтанное сочетание цветов, размеров, форм и текстур. Новый квилт мог состоять из совершенно разных кусочков, двух одинаковых в одном квилте могло просто не встретиться! Такого в традиционном и строго “регламентированном” квилте еще не случалось. Дамские журналы тут же окрестили новое направление в квилте “японским пэчворком”, а затем просто “сумасшедшим” квилтом (crazy quilt).

    Справедливости ради надо сказать, что техника крейзи-квилта родилась не сразу же после японской экспозиции. Мировой эксперт по крейзи-квилту Camille Cognac высказывает предположение, что крейзи-квилт появился еще при королевских дворцах, в нарядах шутов. Хорошо выполненная одежда в заплаточной технике была найдена даже в египетских гробницах. Однако именно Филадельфийская выставка дала сильнейший толчок развитию крейзи квилта.

    Одни говорили о квилте, сшитом из случайно подобранных лоскутков, как о полном безвкусии, другие восторгались, но главное, – о нем говорили. Этого было достаточно, чтобы в каждом американском доме появился крейзи-квилт, большой ли, маленький. Ведь сделать его могли даже начинающие швеи – техника исполнения крейзи-квилта делала его доступным абсолютно всем. Многие типографии и журналы делали на новой американской страсти бизнес, выпуская схемы для крейзи квилта, а в газетах постоянно можно было найти объявления от частных лиц о продаже того или иного количества разномастных лоскутков. Даже табачная промышленность использовала увлечение американок себе на пользу! Производители табака вкладывали в пачки с сигарами и сигаретами кусочки шелковых тканей с изображениями цветов, флагов, животных, людей, бабочек и т.д. Хитрый маркетинговый ход был придуман не ради того, чтобы приучить женщин к курению, а чтобы женщины не отучали от этой привычки своих мужчин, а наоборот, всячески поощряли их на это. Шелковый подкуп выглядел именно так.

    От традиционного, геометрически правильного квилта, крейзи квилт отличался самым кардинальным образом. В первые годы развития крейзи-квилта тон ему задавало сочетание тонких экзотических тканей (атлас, шелк, тюль) с обильным, порой громоздким украшением вышивкой, пуговицами, лентами, кружевами, бисером. Щедрость отделки вышивкой и декоративными стежками в крейзи квилтах объясняется не столько японским влиянием (вышивкой сашико или сложностью узоров самих японских тканей), сколько стереотипами того времени о занятиях женщин. Традиционной обязанностью добропорядочной жены было виртуозное владение иголкой. И чрезмерное украшение вышивкой, которая занимала в ранних крейзи квилтах едва ли не всю поверхность самого квилта, из-за чего ткань-основу сложно было даже разглядеть, было по сути демонстрацией мастерства рукодельниц друг перед другом.

    Создание крейзи квилтов занимало довольно много времени, порой несколько лет. Это были одеяла и настенные панно, сделанные по самым разным случаям и поводам. В коллекциях музеев, собирающие квилты по всему миру, имеются одеяла, посвященные не только личным событиям, но и событиям страны, историческим личностям, например, солдатам гражданской войны, президентам, актерам и т.п. Большинство крейзи квилтов не является квилтами в их истинном смысле – они изначально не создавались ради тепла и уюта, в отличие от традиционных квилтов. К этой же декоративной «серии» относятся и такие техники квилта как йо-йо квилт, квилт “кафедральное окно” и бисквит-квилт.

    Из-за своей непрактичности, хрупкости, многие крейзи-квилты так и не смогли найти свое место в домах американских семей в конце 19 века. По прошествии даже очень небольшого периода времени, дорогой шелк, из которого шились крейзи квилты, начинал рассыпаться. И в этом совершенно не было вины рукодельниц, что и обидно. Продавцы шелка, чтобы продать свой товар подороже, увеличивали его вес с помощью соли – вымачивали шелк в соленой воде, а затем высушивали. О подвохе становилось известно спустя лишь несколько лет.

    Шелк и атлас были, конечно же, не единственными материалами для крейзи-квилтов. Сначала они были доступны только рукодельницам, достаток чьих семей был выше среднего. Рукодельницы победнее использовали лоскутки более доступных тканей, хлопчатобумажных, например. И, кстати, чем проще были ткани крейзи-квилтов, тем проще была их отделка – не было сложных декоративных швов, вышивок, нашивок и т.п. По мере развития промышленности и экономических связей, шелк и атлас становились по карману и простым семьям, что только популяризировало крейзи-квилт в Америке. Кроме того, появление швейных машин облегчало и ускоряло создание декоративных крейзи-одеял.

    Увлечение crazy-квилтом стало сходить на нет после 1920 года. А затем оно и вовсе было практически предано забвению. Феминистические настроения, которыми увлеклись женщины, и развитие промышленности сделали свое дело – интерес к рукоделиям становился все меньшим. Но прошло время, и крейзи-квилт вновь обратил на себя внимание. Его возрождение началось в конце 1980-х годов и идет до сих пор. Сегодня крейзи-квилт это полноценное искусство со своими законами, принципами и течениями, о которых нужно говорить отдельно. Благодаря таланту и аккуратности некоторых мастериц крейзи-квилт уже не воспринимается как искусство дефицита, а становится искусством роскоши и вкуса, приобретает не только художественную ценность, но и бытовую практичность. Крейзи-квилт вновь возвращается в дома, и теперь уже занимает в них свое достойное место.

    Еще несколько элементов крейзи-квилта для вдохновения.

    Крейзи-пэчворк: самое беспорядочное лоскутное шитье

    Крейзи пэчворк — самая интересная вариация лоскутного шитья, которая подразумевает отсутствие какого-либо порядка в создании готового полотна. То есть, лоскуты используются неправильной формы, и все они кардинально отличаются друг от друга как по типу используемой ткани, так и по текстуре. Сохраняется только одинаковый крой и стяжка.

    Лоскутная техника: крейзи-квилт для рукодельниц

    Квилт (он же квилтинг) — техника создания композиций из кусков. В шитье и вязании его называют пэчворк. То есть, по своей природе это то самое лоскутное сшивание. Существует порядка 150 различных техник пэчворка, которые между собой отличаются как формами начальных лоскутов, так и узорами, которые получаются в итоге.

    Техника крейзи квилт может использоваться для шитья абсолютно разных изделий, начиная от наволочек для подушек, заканчивая свитерами, платьями или банальными салфетками.

    Основа крейзи пэчворка — это:

    • абстракция;
    • отсутствие порядка;
    • использование любых лоскутов, которые в принципе можно сшить вместе;
    • отсутствие узора правильной формы.

    Кстати, основоположником крейзи-пэчворка по праву можно назвать Кристин Чарсинофф. Данный стиль она использовала в создании небывалой красоты картин, что растягивались на обычном холсте, с декоративной деревянной рамкой. Но её главной «фишкой» было объединение разных стилей шитья — как западного, так и восточного, и даже славянского.

    Естественно, что какие-либо схемы для крейзи-пэчворка не создаются. Творение начинается с условного эскиза. Но в большинстве случаев можно обойтись и без него — на поверхность просто раскладываются лоскуты и методом подбора уже решается, каким образом они будут сшиваться.

    Техника крейзи-пэчворк: мастер-класс

    Как бы странно и смешно не звучало, но главная идеология крейзи пэчворка — делать нужно все быстро и без раздумий. Вот поэтому шитье в данной стилистике выполняется достаточно быстро. Конечно же, некоторые из мастеров придерживаются определенной схемы или порядка, но об этом знают только они.

    А ещё в крейзи используется так называемая маскировка швов. Для этого используются швы с:

    1. лентами;
    2. декоративными фурнитурами;
    3. фигурными швами (утиные лапки, козлик, цепочка, коса);
    4. тесьма;
    5. бусинки.

    Допускается и комбинирование швов. Отсюда и берется то самое название техники крейзи — отсутствие правил и использование в изделии всевозможных материалов.

    Размер лоскутов вообще никакого значения не имеет. Подойдет как 100 на 100 сантиметров, так и 10 на 10 сантиметров, не говоря уже о лоскутах неправильной формы. Конечно же, в крайности тоже не следует сильно удаваться, придерживаясь правил создания определенного изделия (будь это просто покрывало, одеяло, носки или даже салфетки). То есть, оно должно сохранять заданную техникой форму, выполнять свое декоративное предназначение.

    Раскрой ткани в крейзи-пэчворке

    Условно считается, что в крейзи пэчворке все же следует использовать ткани одной текстуры или плотности. Нужные геометрические фигуры (если планируется создавать крой «с нуля») определяются эскизом. Преимущественно овальные завороты или какие-то переходы не используются.

    Для создания крейзи пэчворка нам понадобятся:

    • сама ткань (лучше всего лен, шелк, их синтетические аналоги);
    • фурнитура для маскировки швов;
    • нитки (будут использоваться для вшивания);
    • булавки;
    • ножницы и портной нож;
    • швейная машинка;
    • утюг (для разглаживания лоскутов перед сшиванием).

    Начинать следует с простейших элементов. А это — салфетки, для которых не потребуются даже предварительные схемы.

    Лоскутная ткань для этого может собираться по простой бумаге. То есть, на неё накладываются кусочки, отмечаются запланированные для них места. Аналогичная техника используется и для вязания, только здесь в качестве основы используется уже готовое полотно из того же картона. По нему прошиваются ровные нитки (можно клеткой, но, как правило, делают просто ровные вертикальные линии, что закрепляются булавками).

    Чтобы стать мастером крейзи пэчворка не нужно проходить какой-нибудь мастер класс. Достаточно уметь фантазировать и создавать необычные текстильные композиции. Нужно лишь научиться правильно сшивать (или строчить) лоскуты и дополнять все это украшениями из любых красивых материалов.

    Сумасшедший квилт для начинающих (видео)

    Орнаменты в стиле крейзи-пэчворк

    А вот орнаменты в крейзи-пэчворке появились относительно недавно. И перекочевали в шитье они из строительства! В данной стилистике в Италии часто кладется тротуарная плитка. Выглядит это очень привлекательно.

    Что касается шитья, то здесь для создания орнамента лучше всего подходит хлопчатобумажная ткань из маленьких лоскутов, то с ровными срезами. Их соединение выполняется при помощи булавок, после чего второй (тыльный) лоскут натягивается на лицевой и закрепляется по краям булавками. По линии соединения второго лоскута затем срезается лишняя ткань, чтобы первая часть полотна была абсолютно ровной относительно поверхности (на которой раскладываются лоскуты).

    Сшивать все части полотна рекомендуется декоративным швом, либо закрывать его «утиными лапками». Вот в этом случае точно невозможно будет прогадать! Готовое изделие при любой комбинации тканей получится крайне привлекательным именно благодаря уникальному соединению нескольких частей.

    Готовые орнаменты можно украсить:

    1. фигурными лентами;
    2. тесьмой;
    3. просто затянутыми по шву красивыми ленточками, даже если это просто полиэтилен;
    4. остатками срезанной со вторых лоскутов кусочков ткани.

    Сбор крейзи-блоков для сшивания

    Невзирая на то, что никаких схем в крейзи-пэчворке не используется, есть целая категория мастеров, которые упорно считают, что сборка лоскутов должна выполняться по определенной технике. В принципе, это частично правда. Например, совмещать маленькие и большие лоскуты — не лучший вариант, как и текстурную.

    Так что, если кто и предпочитает придерживаться определенных техник, то можно лишь упомянуть о:

    • правильном сочетании оттенков;
    • кружево допускается совмещать с обычным текстилем;
    • не следует использовать в одном изделии лоскуты правильной и не правильной формы;
    • плотность ткани учитывать не обязательно;
    • строчка тоже может быть разной;
    • края допускается выравнивать в момент сшивания.

    Выполнять нашивку на основу тоже можно, хотя специалисты в пэчворке это правило чаще всего игнорируют, создавая полотно без каких-либо подкладок.

    Панно для кухни в технике крейзи (видео)

    В большинстве случаев получается многослойное цельное изделие с единственной лицевой стороной. Обычный же «набросок» скрепляется обычными булавками или подшивается черновым швом. Если же лоскуты заранее не складывать в правильную фигуру, то лишние края просто обрезаются.

    Ссылка на основную публикацию