Сценарий проведения праздника для первоклассников на 1 сентября в школе – танец, песня, стихи, конкурсы

Сценарий праздника для первоклассников “1 сентября”
материал (1 класс) на тему

Сценарий урока для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Для первоклассников “1 день в классе”18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 1 сентября

«Здравствуй, 1 класс»

1. Организационный момент.

Звучит песня “Чему учат в школе” (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить “Этот ученик, ученица, школьники и школьницы”.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Ребята, я ваша первая учительница. Меня зовут _____________________Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

Ученик. Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 класс.

-А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе – праздник. Как называется он? ( День знаний)

День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

– Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

– А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

– А как мы это можем сделать? (варианты детей)

– Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

– Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному .

Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

– Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

– Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и нарисуйте любой маленький рисунок.

– Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять своё фото- лучик к солнышку.

– Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

– С сегодняшнего дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.

Клип «Первый раз в первый класс».

– Мы сегодня с вами сели на поезд, который отправляется в страну знаний. А сегодняшний день так и называется День знаний.

И сегодня у нас на празднике гость.

А как его имя вы сейчас назовёте мне сами… .

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Прежде нужно выполнить несколько заданий. Знаете ли вы всё, что знают ребята ещё до поступления в 1 класс? Ребята будем добывать ключ к знаниям? Тогда в путь!

слайд №7) – Вернуть потерянные вещи владельцам:

Обезьяне – банан Зайцу – морковку

Лисе – петуха Собаке – кость

(слайд №8) Что общего у этих букв?

а, о, у, ы, е, э, я, ё, ю, и.

(слайд №9) Вставь букву в слово:

Отгадайте загадки и печатными буквами напишите ответ…

– кто сегодня вас привел в первый раз в первый класс? (мама)

– Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

(слайд №10 – 11) Устный счёт

– Помоги Буратино решить примеры.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка).

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит).

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).

(слайд №25) Угадай мелодию.

– Игра “Собери портфель”

Ведущий называет предметы, если этот предмет нужен в школе – дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

– Вот мы и открыли ключ к знаниям. Завтра мы его продолжим.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий “День Знаний”.

Сценарий мероприятия к 1 сентября.

Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. В сценарии праздника представлены конкурсы, игры, за.

Содержит конспект мероприятия и презентацию к празднику.

Сценарий праздника содержит поздравления учителям, стихи, игровые моменты с героями детских сказок.

Сценарий ко Дню знаний ( театрализованное представление).

Сценарий должен всем понравиться. Он для 1-9 классов.

Интересные сценарии на 1 сентября в школе

Сценарии ко Дню знаний в школе

Сценарий праздника первого звонка «Мы начинаем новый учебный год» («Большая ассамблея»)

Ассамблея проводится на стадионе школы. В центре стадиона — подиум и ромашка-радуга, которая определяет местоположение классов. Классы собираются и выстраиваются на заранее отведенных местах. Первоклассники и учащиеся 11-х классов выстраиваются перед школой по двум дорожкам.

У каждого класса — большие кленовые листья с литерой класса. Дети, несущие эти листья, стоят чуть впереди класса. Звучит веселая школьная музыка. Ведущий проводит с учащимися различные веселые игры, настраивая их на праздник и общее внимание.

Ведущий:

Внимание! Мы начинаем!

Звучит фонограмма «Должны быть на свете счастливые дети». И в записи слова ведущих:

Идем за знаньями в поход.

Встречаем мы учебный год!

На школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе.

Звучит знакомый школьный вальс,

На линейку приглашает нас!

Звучит вальс. На сцене — девочки-листья. Они танцуют вальс с листьями.

Голос ведущего (на фоне музыки):

Пришел праздник знаний,

Дети, родители, учителя,

С праздником вас поздравляю, друзья!

У каждого в жизни

Бывает свой памятный класс,

И первые книги, и первый урок,

И первый заливистый

И первый наставник,

И первый учитель,

Что дверь распахнет

Нам в Город открытий.

Ведущий:

С гордостью и удовольствием представляем выпускников и первые классы. (Представляет директора школы, шефов, почетных гостей.)

Фонограмма барабанного марша.

На линейку торжественно выходят выпускники и учащиеся первых классов. Первыми идут директор с первоклассницей и почетные гости. Они тоже ведут детей.

Директор и девочка поднимаются на подиум — теперь они будут вести линейку.

Слово предоставляется шефам и гостям школы.

Девочка:

Дядя (тетя) директор, а трудно быть хорошим учеником? Что нужно для этого сделать?

Директор:

Я, пожалуй, расскажу тебе об этом вместе с нашими ребятами.

Директор и девочка по очереди подходят к параллелям. Дети кричат кричалки-приветствия.

Директор:

Сначала ты поступишь в первый класс, выучишь буквы, цифры, научишься читать и считать.

Затем перейдешь во второй класс — и ты узнаешь о тайнах птиц, животных, о великих открытиях людей планеты.

В третьем классе ты научишься выполнять самые трудные контрольные работы и писать диктанты, быть вежливой и терпеливой.

В пятом ты узнаешь о великих ученых и первооткрывателях, научишься дружить и делать добрые дела, трудиться и творить в коллективе. В шестом классе тебе предстоит заглянуть в далекое прошлое планеты, ты будешь учиться самостоятельности и независимости.

В седьмом тебе откроются великие тайны химии и физики, алгебры и геометрии.

В восьмом классе ты откроешь свои таланты, станешь радовать людей своими яркими выступлениями, узнаешь о тяжком грузе славы и ответственности. В девятом классе ты познаешь переживания первых экзаменов и радость успеха.

В десятом классе тебе предстоит выбрать профессию, научиться делиться с людьми своими знаниями, работать и жить на радость всем людям. И вот потом ты станешь выпускницей школы. Тебе всего лишь предстоит вспомнить все, чему ты научилась за эти 10 лет, — и тогда ты с радостью и слезами на глазах покинешь нашу школу.

Ведущая:

Я приглашаю на сцену выпускника и учащуюся первого класса.

Барабанный бой. Дети зачитывают обещание школе.

Учащийся 11-го класса:

От имени выпускников. года и от имени всех учеников школы обещаем в новом учебном году продолжать традиции школы, прославлять ее победами, успехами в учебе, добрыми и творческими делами.

Учащаяся 1-го класса:

Мы, ученики первых классов, будем стараться учиться на одни «пятерки», быть добрыми, честными, активными, дружными, веселыми и любить свою школу.

Учитель:

Мы, учителя школы №. постараемся в новом году быть справедливыми, объективными к своим ученикам. Мы будем стремиться учить их добрым делам, поступкам и давать новые знания.

Девочка:

Директор:

Да нет! Пожалуй, я не сказал самого главного. Чтобы все так и случилось, надо, чтобы для начала прозвучал твой первый школьный звонок. Вот он, попробуй позвони.

Девочка:

Но, дядя (тетя) директор, он такой большой, разве я одна справлюсь? Ведущая:

Да разве мы не поможем?

С разных концов стадиона выносятся кусочки колокольчика, они складываются в общий контур, со словами «Труд», «Талант», «Творчество», или «Первый звонок», или литеры классов.

Ведущая:

Итак, время пришло. Равнение на первые и одиннадцатые классы! Листоносцам приготовиться. А мы вот так все вместе начинаем новый учебный год!

Фейерверк. Звенит звонок. Финальная песня. Листоносцы выстраиваются коридором, через него первые и одиннадцатые классы идут в школу.

Снова в нашей школе!

Снова в нашей школе,

В нашей школе нет пустого места,

Снова в нашей школе,

В нашей школе — шум и суета.

Это значит лето,

Лето очень быстро пролетело.

Новый год учебный

Вновь позвал нас в город Доброград.

Мы начинаем новый год.

Для кого? Для чего?

Чтоб не оставить в стороне

Пусть не решит он всех проблем,

Не решит всех проблем.

Но точно знаем: дел, забот

Хватит всем, хватит всем.

Снова в нашей школе

Каждый день для нас — неповторимый.

Снова в каждом классе,

В каждом классе — звонкий смех ребят.

Это значит школа,

Наша школа лучшая на свете,

Нет роднее места,

Чем наш славный город Доброград.

Праздник продолжается как хеппенинг.

Сценарий праздника первого звонка «Праздник школы, или Место встречи изменить нельзя»

Звучат школьные песни. Дети, родители и приглашенные выстраиваются вокруг крыльца школы.

Звучит песня о школе.

Ведущая:

Здравствуйте, здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители, учителя! С праздником вас, с Днем знаний. Сегодня по всей стране звучат эти слова. Сегодня, как никогда, мы чувствуем единение. Ведь это — общий праздник. Праздник существует давно, и у каждой школы есть свои традиции. (Спрашивает у детей и родителей.) Вот для вас что было самым главным на вашем Первом сентября? А с чем у вас ассоциируется этот праздник?

Но что бы ни придумали в каждой школе, самым главным на этом празднике, обязательным остаются выступление директора школы, первоклассников и выпускников. Вот и мы решили не отступать от этих традиций. На этом празднике первым делом принято представлять самых старших и самых маленьких учеников школы.

Итак, слово нашим ученикам — тем, кто пришел в первый класс, и тем, кто заканчивает в этом году школу.

Звучит «Наташка-первоклашка» (фоном под стихи). Выходят старшие дети и малыши.

Выстраиваются на лестнице и читают по очереди стихи. (Там и остаются, потом будут участвовать в конкурсах.)

Слово предоставляется директору и гостям.

Ведущая:

Спасибо за поздравления! Очень здорово, что сегодня, в этот праздничный день, так много поздравлений.

В глубине зала шум, суета, крики: «Дайте дорогу, дайте проехать! Дорогу! Дорогу дайте!».

Выезжает Домомучительница на велосипеде. Она в парадной одежде, со всеми атрибутами праздника.

Домомучительница:

Внимание! Всем в сторону! Внимание! Я спускаюсь. Ой, какие гадкие дети. Фу, а от учителей-то интеллектом так и прет. Да, есть где поработать. Пожалуй, я начинаю.

Здравствуйте, вы директор? Очень неприятно. вы пока в сторону отойдите. Подальше, еще подальше. (Ведущей):

Так, у вас тут что, в честь чего это нарушаете? Почему не в школе? Почему все такие безобразно нарядные, цветы — это к чему?

Ведущая:

Как почему? Сегодня праздник. Сегодня после долгих каникул все дети снова идут в школу. У всех ребят такое хорошее настроение, всем хочется праздника.

Домомучительница:

Милочка, вы на солнце не перегрелись? Как может быть начало учебы праздником?

Ведущая:

Конечно, может! Если по-настоящему любишь школу, то возвращение после каникул становится настоящим праздником. Если любишь учиться, то 1 сентября, как сегодня, — настоящий Праздник знаний. Поэтому вы нам не мешайте.

Домомучительница:

Что значит — не мешайте? Да я — самая лучшая устроительница праздников на свете. Вижу, вам хочется праздника. Сейчас все будет. Сейчас я буду устраивать праздник. Дайте-ка ваш сценарий. Так, вы, гражданка, в сторону. Вы в наш сценарий не укладываетесь. Так, да, вижу, совсем не подготовились. Все нужно переделывать. Так, все, кто справа, немедленно празднично и весело переходите налево. Так, теперь, пожалуй, обратно, было лучше. Теперь по сценарию — оформление шарами и салют. Это просто.

Сейчас мы все устроим — будут вам фейерверк, салют, танцы.

Так, мальчики, идите сюда.

Конкурс надувания шариков, хлопанья хлопушек.

Домомучительница:

Теперь танцы. Давайте танцевать.

Пытается танцевать с первоклашками и выпускниками.

Домомучительница:

Так, что там у нас еще по сценарию? Праздничное фотографирование .

Предлагает детям и родителям сделать постановочные фотографии по темам:

2. «В кабинете директора».

Домомучительница:

Теперь — всем праздничное угощение. Овсяная каша и молоко с пенкой. Хотите?

Так, теперь будем веселиться — все мальчишки дергают девчонок за косички. А девчонки ревут. Всем весело?

Ведущая:

Подождите, по-моему, вы что-то перепутали. У нас школьный праздник.

Домомучительница:

Школьный? Что-то вы, гражданка, пугаете! Что может быть праздничного, радостного в школе? Как можно радоваться тому, что теперь каждый день нужно вставать, идти в школу, уроки делать? А родителям-то какая тут радость — одни проблемы.

Ведущая:

Нет, вы не правы. Если дети идут в школу с радостью, то все хлопоты доставляют удовольствие, а сборы в школу превращаются в праздник. Хотите, мы вам покажем, как это бывает в нашей школе? Вот утром надо встать и собрать портфель.

Конкурс-эстафета с портфелями — родители собирают, дети бегут.

Ведущая:

И наши родители рады этому празднику. По секрету скажу, они ждали его особенно сильно. Ведь для них — это день взросления их детей. Конечно, хлопот будет много, но все будет особенно, по-праздничному. И учителя ждут этот день. Ведь это — настоящий праздник — учить наших замечательных учеников.

Конкурс по заталкиванию предметов в бутылку.

Ведущая:

А уж как любят учиться наши дети! Вот уже сейчас все они знают все буквы и умеют считать.

Конкурс: пишут на ватманах «Первоклассник — одиннадцатиклассник».

Ведущая:

А уж в какой праздник превращаются некоторые уроки! Вот, например, физкультура.

— в вытянутых руках держать развернутую газету;

— зажать между коленями теннисный мячик.

Ведущая:

А вот пение. Любите ли вы пение так, как в нашей школе? Поют почти все, и это мы еще докажем!

А для начала попробуем спеть хором.

Конкурс пения караоке и, конечно, танцев.

Ведущая:

И вот так будет каждый день! Ведь школа — удивительное место. Место, где из года в год, за часом час мы встречаемся друг с другом, мы встречаемся с друзьями и с новыми знаниями, каждый день — с новыми знаниями. И каждый день мы будем торопиться сюда, на встречу с нашими друзьями, с нашими учителями. Потому что место встречи изменить нельзя. Итак, сегодня и ежедневно, как только прозвучит звонок, мы с вами встречаемся по адресу.

Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного Дню знаний 1 сентября

Татьяна Токарева
Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного Дню знаний 1 сентября

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, и радостного настроения у детей. Задачи:

– обобщить знания детей о празднике День Знаний.

– развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу.

– воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов.

Дети под музыку проходят на спортивную площадку.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идет. Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре. Этот праздник всех важней, Этот праздник всех детей. Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна. Этот день он самый лучший, Добрый день календаря!

Как же нас много, но мы с вами не виделись все лето, вы выросли, повзрослели, а теперь давайте вспомним, кого же как зовут. Когда я скажу: «Девочки!» — все девочки хором закричат свои имена, а когда я скажу: «Мальчики!» — все мальчики хором закричат свои имена.

Ведущая: поздравляем вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Конечно, чтоб ученым стать, Условие нужно выполнять: Быть аккуратным и внимательным, Трудолюбивым и старательным. Еще раз всех с праздником, с новым учебным годом!Хорошее настроение — это просто замечательно! Раз — два — три -четыре — пять, приглашаю всех играть. 1. Игра — разминка Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно завизжали, в ладоши захлопали и ногами затопали. Вместе дружно засвистели (свистит в свисток, весело замяукали и дружно все по хрюкали! Как одна семья – крикнем все друг другу – «Я»! А теперь встаем на веселую зарядку.

2. Веселая зарядка

Ведущая: Ребята, любите загадки? (Да) Отгадайте их тогда. А в загадках есть секрет – Дайте правильный ответ. Медлить здесь совсем не нужно, Отвечайте быстро, дружно!

3. Загадки -Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку) -День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт) -Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого) -И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) – Наберем цветов охапку И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок) -Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мед. А зовется. (Бегемот – Медведь.) -Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это … (мишка, белка) -Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук) -С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает… (не корова, обезьяна) -Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая. (не лисица, белка) -Маленький зверёк с хвостом Сыр находит, а потом Он в норе его грызет. Ну конечно это … (не кот, а мышь)

Ведущая: Лето уже закончилось, но так хочется продлить теплые деньки, я предлагаю вам игру -эстафету “Солнышко”. “. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

4. Игра – эстафета «Солнышко»

Какие у нас красивые солнышко получились! Как будто лето вновь вернулось, так они ярко светят. Весело вы посоревновались, как бы еще с вами поиграть, что еще вам пожелать?

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте. Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ: если «Нет» вы говорите, то ногами постучите, если говорите «Да», в ладоши хлопайте тогда. -В садик ходит старый дед. Это правда, дети? … («Нет!» — дети стучат ногами) -Внучку водит он туда? Отвечайте дружно … («Да!» — хлопают в ладоши) -День рожденья — день веселый? … (Да) -Ждут вас игры и приколы? (Да) -С юмором у вас в порядке? (Да) -Сегодня делали зарядку? (Да) -Всех вас с праздником поздравим? … (Да) -Или к бабушке отправим? … (Нет) -Вам подарим шоколадку? … (Да) -Поцелуем сладко-сладко? … (Да)праздником всех поздравляю! И, конечно пожелаю: вырастать всем больше … (Да) -Непременно быть потолще! … (Нет) -Быть здоровыми, умными, сильными! … (Да) -И крикливыми, и драчливыми… (Нет) -Чтоб родители любили! … (Да) -Ремешком чтоб чаще били! … (Нет) -Чтоб мороженным кормили! … (Да) -Может, хватит отвечать? Будем танец танцевать? … (Да)

6. Танец «Буги – вуги».

Ведущий: Здорово вы станцевали. Ребята я знаю, что вы все очень любите сказки и вы очень хорошо справились с загадками. Проведем мы испытания, чтоб проверить ваши знания.

В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю (Баба Яга)

В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете. Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка. (Кикимора)

Есть еще в лесу один, очень важный господин. Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. (Леший)

Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки – Пиявки да лягушки! (Водяной)

Он живет глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает и в округе всех пугает. (Кощей Бессмертный)

Ведущая: Как здорово у вас! Давайте ещё с вами поиграем!

8. Эстафета “Волшебный мяч”.

Ведущая: Молодцы ребята, какие вы быстрые, ловкие, выносливые. Сегодня вы продемонстрировали свои таланты и способности. Давайте все вместе с поём песню о детском саде.

9. Песня «Мой любимый детский сад»

Ведущая:Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.

«Путешествие в страну знаний». Сценарий праздника 1 сентября Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые и наши гости! По одной простой примете узнаём мы этот день. По идущим в школу.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!» 1 сентября – День знаний! На сцене появляется весёлый клоун (звучит веселая музыка). Клоун: Начинаем, начинаем, Мы наш праздник открываем.

«День знаний». Сценарий развлечения, посвященного 1 сентября День Знаний Сценарий развлечения посвященного Дню Знаний 1 сентября. Описание работы: Предлагается материал для досуговой деятельности.

Сценарий праздника «1 сентября — день знаний» Звучит веселая музыка. В: Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли.

Сценарий спортивно-театрализованного праздника посвященного Дню Защитника Отечества «Как богатыри солнце спасали» Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. подготовила.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» Сценарий праздника «1 сентября – День знаний» Цели: познакомить детей с праздником 1 сентября и сообщить традиции праздника. Задачи: 1.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» Звучит детская песня про школу. Ведущий: Здравствуйте ребята! Начинаем, начинаем, Мы наш праздник открываем! Не простой сегодня праздник,.

Сценарий праздника «1 сентября-День знаний!» для старшей и подготовительной групп СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке Совершенствовать певческие навыки Побуждать детей к танцевальной импровизации.

Сценарий праздника 1 сентября в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Ребята, кто мне подскажет какой сегодня праздник? Правильно – 1 сентября – День знаний. Сегодня все дети пошли в школу получать знания.

Сценарий спортивно-музыкального мероприятия, посвященного Дню защитников Отечества СЛАЙД 1 Ведущий: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко, Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов.

Сценарий игровой программы для первоклассников “ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной”

Первое сентября для первоклассников – волнительный и торжественный день и хорошо бы, чтобы окружающие их взрослые: учителя и родители – постарались наполнить его положительными эмоциями и яркими впечатлениями. Кроме торжественной линейки, знакомства со школой и первых уроков советуем устроить небольшой праздник, при этом угощения не обязательны, ведь каждого первоклассника, наверняка, дома ждет вкусное застолье с семьей, а вот небольшая развлекательная программа с подарками и подвижными веселыми играми и конкурсами, это то, что надо. Предлагаем новый сценарий игровой программы для первоклассников «ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной», которую можно устроить прямо в школе и своими силами. В роли ведущей может выступить кто-то из педагогов или родителей (или приглашенный аниматор).

Почему Роза Барбоскина? Да потому, что герои любимых и популярных мультипликационных фильмов в качестве ведущих – самый лучший вариант для проведения детского праздника. Дети узнают любимых персонажей и хорошо реагируют на все, что он (а вернее, переодетый в этот персонаж ведущий) предлагает и устраивает. Если нет возможности приобрести полноценный костюм мульт-героя, то можно обойтись лишь несколькими акцентами одежды (прически). Достаточно надеть белый парик с хвостиками и розовую футболку, а музыкальное сопровождение из мультфильмов, характерное поведение и узнаваемые фразы дополнят образ и создадут необходимую атмосферу.

Продолжительность мероприятия: 2 – 2,5 часа.

Полное музыкальное сопровождение – в папках МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 1 и МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 2

Набор медалек на выбор – в папке МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

(Архив папок и текст можно скачать в конце полной версии сценария)

Сценарий для первоклассников “ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной”

Пока дети собираются в помещении (классе, зале) фоном звучит Трек 1, 2, 3. Музыка в самом начале должна быть менее узнаваемой для детей, чтобы момент выхода героя, был для них сюрпризом. Когда дети займут свои места, начинается программа.

Громко звучит Трек 4.

Выбегает Роза Барбоскина. На плече у нее висит дамская сумочка. В сумочке различные девичьи принадлежности: ободок, заколочки с бантиком, браслетики. Роза подбегает к ребятам здоровается, пританцовывает. Затем достает телефон (лайфон) и делает селфи с первоклашками (достаточно парочку снимков). Музыка затихает.

Роза Барбоскина: Привет, мои хорошие! Какие Вы все симпатичные! (Удивляется). А что это Вы все такие одинаковые? (Подходит к ребятам, смотрит на школьную форму). Рубашки, у Вас какие – то странные, белые все. Сарафаны одного цвета. Неужели Вы не знали, что придете на вечеринку к Розе Барбоскиной? (Ответы детей). – Ничего мы сейчас все исправим.

Звучит Трек 5.

Роза Барбоскина начинает украшать ребятишек. Мальчикам дает воздушные гелевые шарики, а девчонкам надевает браслеты, ободки, заколки. Музыка затихает.

(Примечание от автора: Также можно устроить аквагрим для детей в стиле мультика «Барбоскины», который проведут заказанные заранее профессионалы. Чтобы этот момент не затянулся, пусть грим будет символическим, а гримеров – будет несколько).

Игра на знакомство для первоклассников “Привет”

Роза Барбоскина: Вот теперь другое дело! Какая я, молодец! Мальчишки смотрятся ярче, а девочки и вовсе красавицы, сразу видно, что пришли веселиться! Давайте сейчас по моей команде отпустим шарики и прокричим празднику и друг другу: «Привет!»

(ребята отпускают шарики и кричат).

Роза Барбоскина: Что ж, так недружно, давайте еще раз

(проводит музыкальную игру на знакомство)

– А ну-ка встаньте, посмотрите,

Кого собрал сегодня зал?

Ребята, учителя и родители!

Никто не опоздал?

Тогда мы можем Первоклассную

А сейчас давайте дружно за мной

Звучит трек 6 – ведущая показывает разные приветственные движения, все повторяют за ней.

Звучит Трек 7 Роза достает из сумочки свой любимый лайфон.

Роза: Простите, телефончик. Дружок звонит. Алло. Привет, Дружок. Ничего я не забыла. Я знаю, что сегодня 1 сентября. Как День знаний? Пер-во-класс-ни-ки?! (растягивает слово, говорит по слогам) Портфель? Нет. Не знаю, и этого не знаю. Ой, мамочки. (Роза встревожено убирает лайфон в сумочку). – Вы, почему мне не сказали, что вы сегодня первый раз пришли в первый класс? И что это так ответственно? Что делать? Как страшно! (паникует, бегает по залу в разные стороны).

Роза: Эврика! Я вспомнила, где-то у Гены была книжка-энциклопедия «Как стать первоклассником?». Где же она?

Звучит Трек 5.Роза бегает и ищет книгу, заглядывает под стулья, спрашивает у родителей, детей. Наконец, находит заранее спрятанную книгу………

ДАЛЕЕ В ИГРОВОЙ ПРОГРАММЕ “ПЕРВОКЛАССНОЕ ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ С РОЗОЙ БАРКОСКИНОЙ”

– Командный конкурс “Собери портфель”

(Веселый подвижный командный конкурс с участием всех первоклашек)

Для проведения данного конкурса необходимо два стульчика, на которых стоят портфели или рюкзаки, две пустые коробки и две коробки с различными предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много и лишнего реквизита, игрушек, сладостей. Желательно чтобы в каждой коробке было предметов не меньше, чем ½ часть от количества учеников. Среди предметов может быть: ручка, карандаш, линейка, пирамидка, чипсы, кукла, тетради, пенал, учебник, обложка и т.д. Обратите внимание, чем больше будет вещей в коробке, тем веселее и сложнее школьникам собирать портфель…..

– Игра на сплочение “Экскурсия по школе”

(Игра на сплочение и поднятие праздничного настроения, которую можно использовать и для реального запоминания детьми места расположения класса. Лиза показывает движения, все повторяют, когда в обратную сторону, темп лучше ускорить, так будет интереснее)

Роза: А вы знаете, такую новость прекрасную, что вы попали в школу первоклассную? (Да)

– А знаете, что в этой школе классно учиться, но неопытному первокласснику в ней можно заблудиться? (Да)

– Тогда давайте совершим экскурсию по ней, друг другу улыбнитесь, чтоб было веселей (все улыбаются)

– Итак, вы пришли в школу первый раз и ищете глазами, а где же родной класс? (капитанский жест – рука над глазами и все смотрят вправо и влево).

– Конкурс “Веселый счет”

Развлекательно-познавательный конкурс. Количество участников 17.

Для проведения конкурса: Роза Барбоскина раздает ребятам, заранее подготовленные воздушные шары, на которых приклеена цифра, знак сложения, вычитания или знак равно. У каждого ребенка по шарику. Роза показывает на карточке (формат не менее А4) пример без ответа, дети подбегают к Розе и становятся в одну линеечку, составляя тем самым пример с ответом. Чтобы дети не запутались, нужно заранее прописать примеры, чтобы не было повторяющихся цифр. .

– Подвижный конкурс – перестаивалка для родителей.

(Это подвижная веселая и одновременно интеллектуальная игра. Для участия в ней приглашаются 11 участников в каждую команду.

Суть игры: нужно быстро угадать загадку ведущего и “выстроить” ответ из букв, затем новая загадка – быстро перестроиться и “написать” ответ. Какая команда быстрее – идет подсчет результатов.

Для проведения понадобятся два набора крупно распечатанных букв: П О З Д Р А В Л Я Е М

Роза: В том, что наши первоклассники умеют читать и считать я убедилась? А не забыли ли буквы их родители? Не забыли? Тогда выходите! Покажите детям пример!

Видна на любой карте и без микроскопа

Часть света под названием (ЕВРОПА).

– Музыкальный конкурс “Ля-ля-фа, эти ноты!”

(небольшое музыкальное развлечение для всего зала)

– Творческий конкурс “Идеальный первоклассник”

(веселое командное развлечение с фото сессией)

– Подвижный конкурс “Физ – минутка”

(подвижная музыкальная игра – анимашка)

Для проведения необходимо поставить детей в круг.

Суть конкурса: Роза показывает движения, напоминающие зарядку, а дети повторяют.

– Игра “Подарочный квест”

Роза: (объясняет задание) Удачи Вам, ребята! Вперед, на поиски неизведанного

Суть игры: Данная игра – поисковая. Дети очень любят искать клад. Перед началом мероприятия ведущей необходимо спрятать в помещении, листочки – подсказки. Листочки должны быть пронумерованы. Несколько штук можно отдать родителям, присутствующим на празднике. Ребята должны найти все листочки. Количество листочков зависит от площади помещения, чем больше зал, тем больше листочков можно спрятать. Роза может подсказывать детям фразами: «Холодно, горячо, теплее». Когда дети все выполнят – найдут пакет с подарками (медальки, сладости и т.п. для каждого первоклассника) ….

– Детская танцевальная дискотека.

Звучат Треки 16-23 (на выбор или все).

Роза Барбоскина танцует с ребятами, проводит 2-3 анимашки (показывает движения, дети повторяют за ней). Для придания более праздничной атмосферы, можно взять гелевые шарики и привязать ленту от шарика на запястье ребенку.

(Примечание от автора: Также предлагаем познакомиться со сценарие “Детский День рождения с Розой и Геной Барбоскиными” (спасибо авьтору!), возможно какие-то его идеи и игры вам пригодятся для проведения не только дня рождения, но и школьного праздника. )

Скачать, кликнув на документ

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

© Н. Г. Худяшова, Е.С. Драничникова, 2016

Сценарий 1 сентября “Здравствуй, школа!”

Цель мероприятия: создание атмосферы праздника, знакомство первоклассников с традициями школы и со школой.

Задачи мероприятия:

  1. формирование учебной мотивации и желания учиться;
  2. развитие культуры общения и взаимопонимания;
  3. воспитание общечеловеческих ценностей.

Форма организации мероприятия: общешкольная торжественная линейка.

Ход мероприятия

Вед. 1:

Школа, равняйсь, смирно!
Товарищ директор школы!

Учащиеся и преподаватели средней школы на торжественный ритуал первого звонка построены!

Директор школы: Линейку, посвящённую Дню знаний, объявляю открытой!

Вед. 1:

Сегодня в школах настежь дверь распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь шагает детвора!

Вед.2:

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник, Школьный праздник!

Вместе: Встречаем мы учебный год!

Вед. 1: Доброе утро, ребята! Доброе утро, родители!

Вед. 2:

Добрый утро, учителя!
Гости, вы пришли не зря!
Ведь сегодня в школе праздник!

Вместе: Праздник Первого сентября!

Вед. 1:

Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется наша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.

Вед. 2:

И первый лучик в небе синем
Нам шлёт сегодня свой привет.
Над необъятною Россией
Встаёт торжественный рассвет.

Вед.1:

В школу, в школу – Родина зовет,
В школу, в школу – ветер нам поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет – школьный год.

Вед. 2: Особенно радостный и волнительный день сегодня у тех ребят, которые впервые перешагнули порог нашей школы. 75 первоклассников влились в число учащихся Посевнинской средней общеобразовательной школы.

Вед. 1:

Каждой осенью сюда приходит
Первоклашек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых, веселых,
Наш учитель в класс их поведет.

Вед. 2:

В просторный, новый, светлый дом
Потоком льется свет.
Вы в нашей школе проведете
Одиннадцать счастливых лет.

Вед. 1: На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка мы приглашаем наших первоклассников и их первых учителей, а также наших будущих выпускников!

Звучит мелодия «Здравствуй, первый класс!».

Под музыку первоклассники, ведомые 9- и 11- классниками, совершают круг почета и занимают почетные места.

Вед. 2: Встречайте, 1–а класс – кл. руководитель Петелина Наталья Александровна,

Вед. 1: 1-б класс – кл. руководитель – Столбова Оксана Петровна,

Вед. 2: 1-в класс – кл. руководитель – Стародубова Наталья Сергеевна.

Вед. 2:

Вот гордо вскинул два крыла
Твой герб двуглавого орла.
И звуки гимна величаво
Плывут над вечною державой,
Свободно реет в небе синем
Трехцветный флаг моей России.

Вед. 1: Почетное право поднять флаг Российской Федерации предоставляется отличнице 11 класса Филоненко Веронике и отличнику 11 класса Франк Артему. Всем смирно! Исполняется Гимн Российской Федерации!

Звучит гимн России.

Вед. 2: Дорогие ученики, педагоги и родители! Примите поздравления с началом нового учебного года в лице директора школы Коломниковой Веры Александровны.

Вед. 1:

Рады мы всегда друзьям,
А на празднике – гостям!

Слово для поздравления предоставляется заместителю главы района по организационным вопросам Шпедт Ирине Викторовне (выступление).

Вед. 2: Слово для поздравления предоставляется главе рабочего п. Посевная Радченко Виктории Сергеевне (выступление);

Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется генеральному директору ООО птицефабрика «Посевнинская» Чубарову Сергею Михайловичу (выступление).

Вед. 2: 28 сентября 1937 года была образована Новосибирская область в связи с разделением Западно-Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край.

Вед. 1: В этом году наша область отмечает свой юбилей – 80-летие!

Вед. 2:

Нам никто не хвалил это место,
Не просил: «Пожалей, полюби!»
Только родина, словно невеста,
Расцвела на просторах Оби.

Вед. 1:

Вот где, кажется, падает небо,
И леса раздвигаются вширь.
Здесь довольно и воли, и хлеба,
Здесь навеки родная Сибирь.

Вед. 2:

Наша область – не просто названье.
В ней характер, обычай и быт,
Драгоценная боль узнаванья,
Радость встреч у родимых ракит.

Вед. 1:

В наших людях и смелость, и твердость,
Жажда жизни и жесткость порой.
Но они – наше всё, наша гордость.
Каждый – милый, любимый, родной!

Вед. 2: На нашем празднике присутствуют почетные гости, ветераны педагогического труда:

Карбышева Нина Станиславовна
Ковалева Валентина Михайловна
Мишина Нина Ивановна
Михайлов Владимир Алексеевич.

Вед. 1: Мы хотим выразить вам огромную благодарность за ваш труд, за то, что вы свою душу отдавали детям на протяжении многих лет.

Для вручения юбилейных медалей «80-лет Новосибирской области» приглашается директор школы Коломникова Вера Александровна и заместитель главы района по организационным вопросам Шпедт Ирина Викторовна (выступление, вручение медалей).

Музыка во время вручения медалей.

Вед. 1:

Первый день осени. Первое сентября.
Слабо еще изучена тайна календаря.
Если вглядеться пристально –
Всего лишь один из дней,
А сколько вот с этой пристани
Отправлено кораблей!

Вед. 2: А сейчас слово предоставляется самым главным виновникам нашего торжества – первоклассникам!

(Выступление первоклассников. Выход под «Теперь мы первоклашки»)

Выступление первоклассников

1-й ученик

Мне дома не сидится,
Мне хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.

2-й ученик

Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.

3-й ученик

У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

4-й ученик

Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо –
Первоклассный мой букет!

5-й ученик

Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!

6-й ученик

Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

7-й ученик

Алфавит от “А” до “Я”
Выучил до школы я:
В школу собирался –
Вот и постарался!

8-й ученик

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

9-й ученик

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

10-й ученик

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
Учат в школе на уход первоклашек!

Первоклассники уходят на свои места под песню «Теперь мыпервоклашки».

Вед. 2: Дорогие первоклассники! Сегодня у вас замечательный праздник – вы стали учениками. А наши одиннадцатиклассники стоят на пороге самостоятельной жизни. В этом учебном году они – выпускники, поэтому мы представляем слово наши выпускникам.

1-й выпускник (Коняхина Настя):

Лето быстро пролетело,
Нам пора, друзья, за дело!
Важный очень этот год,
Миллион пятерок он несет!

2-й выпускник (Акишин Ваня)

Ты учись, малыш, отлично,
В школе выгляди прилично!
Хорошо себя веди,
Друзей побольше заводи!

3-й выпускник (Кузина Валя)

Вы примите поздравленья,
Ведь теперь – ученики,
Так и мы давно когда-то
В первый класс украдкой шли.

4-й выпускник (Ломакин Антон)

Мы боялись и стеснялись,
И немного огорчались,
Что пришлось покинуть сад,
Но здесь нам каждый был очень рад!

5-й выпускник (Иванов Женя)

Мы вас в класс проводим дружно,
Здесь стеснение не нужно.
Все расскажем, объясним
И в продленке посидим!

6-й выпускник (Глухов Саша)

В добрый путь и в добрый час,

Будьте еще лучше нас!

7-й выпускник (Мальцева Аня)

В этот день сентябрьский, первый самый,
Мы сюда пришли в последний раз,
Через год едва ли встретимся мы с вами,
В этой школе больше не увидите вы нас.

8-й выпускник (Филоненко Вероника)

Трудно будет с вами расставаться,
Здесь пройдут одиннадцать счастливых лет.
Школьникам на улице мы будем улыбаться
И завистливо посматривать вам вслед.

9-й выпускник (Булаев Саша)

А за парты наши сядут здесь другие дети,
И придется им задачи наши все решать.
Знайте, эта школа – лучшая на свете,
Мы желаем вам учиться лишь на пять.

10-й выпускник (Франк Артем)

Дружите друг с другом, вместе мечтайте,
И будьте готовы тех, кто слаб защитить.
И в трудное время друзей не бросайте,
Учитесь с детства героями быть.

Вед. 2: Сегодня не менее волнительный день и у наших пятиклассников. Ведь они впервые пришли из начальной школы в среднее звено, где их принимают новые классные руководители, их будут учить новые учителя:

5 «а» класс – классный руководитель Пахомова Надежда Александровна.

5 «б» класс – классный руководитель Гончар Татьяна Сергеевна.

Вед. 1: Дорогие ребята, родители, учителя! В этом году наш коллектив пополнился новыми учителями:

Учитель музыки и социальный педагог – Гончар Татьяна Сергеевна.

Учитель изобразительного искусства – Бабич Владимир Петрович.

Давайте дружно их поприветствуем и пожелаем удачи и успехов.

Вед. 1:

Новый год открывая,
Пусть звенит наш школьный звонок
Колокольным звоном встречая,
Всех, пришедших на первый урок!

ЗВОНОЧЕК (Раров Данил):

Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, весну провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!

Вед. 2:

Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните
И радость от них сквозь года пронесите!

Вед. 1.: Вот и настало время дать первый звонок в этом учебном году. И это право предоставляется ученику 11-го класса Франк Артему и ученице 1-го класса Бауэр Анне.

Вед. 2:

Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!

Вед. 1:

Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство.

Вед. 2:

Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!

Вед. 1:

Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!

Вед. 1: Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению.

Вед. 2:

Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!

Вед. 1: Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам. И на 1-й свой урок они отправляются под дружные аплодисменты.

Успехов в учебе, здоровья. Счастья в новом учебном году. С праздником!

(Первоклассники уходят под песню «Учат в школе».)

2 Вед:

Ну, что ж, положено начало…
И в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год!
Пусть он открытия несет!

1 Вед: А мы с вами не прощаемся, а говорим лишь до свидание.

Вместе: Счастливого учебного года!

Ведущий 1. (Под музыку.) А сейчас в свои классы проходят ученики 2-го класса,

Сценарий праздника 1 сентября (День знаний) для первоклассников

Организация праздника День знаний в 1 классе, в первую очередь, необходима для того, чтобы познакомить первоклассников со своим учителем и друг с другом. А также вызвать интерес детей к школе, к учёбе, и даже выявить способности новоиспеченных школьников.

Данный сценарий подходит для первого классного урока для первоклассников.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам побольше знаний и самых лучших оценок!

Есть в году разные праздники

И сегодня праздник у нас

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс!

Сегодня мы с вами отправимся в страну з наний. Там мы поближе познакомимся друг с другом и, конечно же, поиграем.

— А кто знает, чему учат в школе? (Дети отвечают)

— Правильно, в школе учат писать и читать, считать и рисовать, дружить и помогать друг другу.

— А как вы думаете, как называется комната, в которой вы находитесь? (Дети отвечают — класс)

— Правильно, класс или классный кабинет. Дети, посмотрите какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Надеюсь, что учиться в нём вам очень понравится. Давайте постараемся сохранить его таким же чистым и уютным на протяжении 4 лет, которые мы с вами проведем здесь.

Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут (имя учительницы). Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе и, надеюсь, станем неразлучными друзьями!

— Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми и побыстрее. И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите и не стесняйтесь.

Причесанные, с бантиками

— Сейчас наши девочки передают солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.

— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Таких вот в школе ждут.

Мальчики также как и девочки передают солнышко и называют свои имена.

— Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.

— Согласны? (Дети — да)

— Мы будем дружить? (Дети — да)

— Мы будем уважать друг друга? (Дети — да)

— Мы будем помогать друг другу? (Дети — да)

— Мы будем доверять друг другу? (Дети — да)

— Мы будем любить друг друга? (Дети — да)

— Мы будем одной командой? (Дети — да)

— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!

Итак, по стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети — те, кто учатся в школе)

-Как по-другому их можно назвать? (Дети — ученики)

— Верно, ученики или школьники учатся на уроках. И вскоре вы узнаете, что такое урок. Но прежде, чем на него отправиться, необходимо собрать портфель. А все ли из вас знают, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома? Давайте проверим!

Игры для праздника День знаний (1 сентября)

Игра «Собери портфель»

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

— Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?!

Вдруг раздаётся стук в дверь.

— Кто бы это мог быть? Не знаете дети?

Дверь открывается и заходит Баба Яга.

Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!

— Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали?

Учитель: Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками, а ты нам тут урок срываешь.

Баба Яга: Так прямо и не мешай! Так прямо и срывай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой и сегодня я буду делать только гадости, ой, что я говорю, подарки конечно же!

Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками. И для этого есть у меня в запасе 3 задания.

Учитель: Всего-то 3 задания? У меня очень умные ребята.

Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим. Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Молодцы! Со всеми вопросами справились. А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете?

Учитель: Ну, Баба Яга, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Ведь загадка — это когда не знаешь ответ.

Баба-Яга: Так-так. И такая загадка у меня имеется, даже несколько.

1) Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

2) Буквы все от А до Я

На страницах (Букваря).

3) Должен каждый ученик

В школу брать с собой (Дневник).

Баба Яга: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе? (Дети отвечают)

Учитель: Да, ребята, у нас в школе есть правила поведения. Все они должны выполняться. Сейчас, на примере игры-задания, мы посмотрим, как нужно вести себя на уроке. Постарайтесь беззвучно выполнить мои команды. А ты, бабулечка красотулечка, можешь деткам помогать.

Учитель просит — надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учительница: И снова все справились с заданием замечательно.

Баба Яга: А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).

Учитель: Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем?

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

— Будьте добры, похлопайте!

— Тихо сядьте, пожалуйста!

Баба –Яга: Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (Дети отвечают).

Учитель: Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за свое? Сейчас я директора позову, пусть разбирается.

Баба Яга: Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо! А я пойду, в других классах поищу непослушных и глупых деток. (Идет к дверям, останавливается) А, я же совсем забыла! Мне тут конвертик дали, сказали вам передать. (Отдаёт конверт).

Учитель: Спасибо, Баба Яга! Всего тебе хорошего.

Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что… (и уходит)

Учитель: Давайте посмотрим, что же принесла нам Баба-Яга.

Конверт №1

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! А сегодня я хочу вам подарить «волшебные» вещи. Они волшебные потому, что стоит только ими провести по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. (учительница дарит ручку и карандаш)

Учитель: Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

Конверт №2

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас знаний!

Ребята, белочки прислали нам математические задачки. Давайте попробуем посчитать.

1. У пенёчков 5 грибочков

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Молодцы, ребята! Считаете вы не плохо, это на уроках пригодится.

Конверт №3

Чем готова заняться всегда детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

Учитель: Ребята, а тут и нас игра. Давайте поиграем!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Конверт № 4

Учитель: А как вы думаете, от кого это задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова: мама; папа; бабушка; дедушка; сестра; брат; я. Как можно назвать их всех одним словом? (Дети отвечают — семья)

Учитель: Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У нас не учёба будет, а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потеряет большой интерес.

Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

Учитель: Ну что, вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками! И я хочу вручить вам ваши первые медали первоклассника. (Вручение медалей под школьную песню).

Учитель: Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Учитель: Ну что же, вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

Читайте также:  Как стирать хлопок в стиральной машине правильно
Ссылка на основную публикацию