Уроки лепки – лепка с детьми раннего возраста.: как приготовить, советыУроки лепки – лепка с детьми раннего возраста.: как приготовить, советы: как приготовить, советы

Лепка для малышей 1-2 лет или развивающие игры с тестом

Я уже неоднократно писала о том, как важно развивать мелкую моторику малыша. Да, думаю, вы и без меня это отлично знаете. Поэтому сегодня без лишних предисловий хочу рассказать еще об одном увлекательном и очень полезном занятии – о лепке с малышами и о том, как можно поиграть, если у вас под рукой есть кусочек теста. Все эти игры полезны не только для развития мелкой моторики, но и для развития воображения, мышления, усидчивости малыша.

Нередко мамы задаются вопросом: «Что лучше выбрать для занятий с малышом: тесто или пластилин?» По моему мнению, лучше будет если вы предоставите ребенку возможность познакомиться с разными веществами и ощущениями, будете проводить занятия как с тестом, так и с пластилином. Но вот для самых маленьких (от 1 года) на занятиях по лепке лучше использовать тесто и вот почему:

Тесто намного мягче и податливее, чем пластилин, а для малышей, которым еще сложно разминать пластилин, это важно.

Учитывая тот факт, что многим малышам захочется попробовать массу для лепки на вкус, тесто (домашнего приготовления) с этой точки зрения намного безопаснее, так как основными его компонентами являются мука, соль и вода, а пластилин – это все-таки соединение химических компонентов.

Тесто можно приготовить самостоятельно, а можно приобрести в магазине (например, «Play Doh»). Но если вы хоть однажды замесите тесто в домашних условиях, то, наверняка, с покупным вам больше не захочется иметь дело. Домашнее тесто пластичнее, мягче, приятнее, а еще его много! К тому же процесс приготовления теста довольно простой и не занимает много времени.

Итак, как сделать тесто для лепки? Приведу два рецепта теста, которые неоднократно мною проверены и мне очень нравятся. Первый рецепт можно назвать классическим рецептом соленого теста. Тесто по нему готовится очень быстро и просто, часто его используют для создания долговечных поделок, после высушивания его можно покрасить.

Соленое тесто для лепки — классический рецепт

½ стакана соли (желательно «экстра»)

1 ст.л. растительного масла

Все ингредиенты смешиваем и хорошенько вымешиваем до однородности.

Рецепт очень пластичного теста

И еще один рецепт очень-очень мягкого, пластичного, однородного и, я бы даже сказала, идеального теста!:) Для высушивания и покраски оно не годится, но для веселых игр с тестом подходит как нельзя лучше.

1 ст.л. растительного масла

2 ч.л. лимонной кислоты

Соединяем все ингредиенты в кастрюльке, перемешиваем, затем ставим на средний огонь. После этого начинаем активно мешать тесто ложкой до тех пор, пока оно не образует шар и перестанет прилипать к рукам. Мешать нужно будет не больше 3 минут. После того, как тесто остынет, с ним можно начинать играть.

Не пренебрегайте таким, казалось бы, незначительным ингредиентом, как лимонная кислота! Если ее не добавить, то после хранения в холодильнике тесто начнет прилипать к рукам.

В любой вариант теста можно добавить пищевой краситель. Если у вас нет красителя, чтобы подкрасить тесто, можно использовать свекольный или морковный сок, куркуму, зеленку, гуашь. Ну а если разделить тесто на несколько частей и окрасить их в разные цвета, то будет еще интереснее!

И то и другое тесто хранится в холодильнике в закрытом контейнере довольно долго (несколько недель).

Игры с тестом

Итак, тесто у вас есть, что делать с ним дальше? В первую очередь, конечно, нужно познакомить малыша с тестом. Дать ему возможность потрогать, помять его. Можно слепить какого-нибудь колобка или зайчика, дабы показать на что тесто способно. Если знакомство прошло удачно, можно и к играм переходить.

Помните, что все занятие не должно затягиваться дольше 5-10 минут. Не стремитесь включить все игры в одно занятие, наблюдайте за малышом и прекращайте всегда прежде, чем он устанет от занятия. Если малыш теряет интерес к какой-то конкретной игре, возможно, она слишком простая или слишком сложная для него. Постарайтесь упростить или облегчить задание.

1. Раскатывать тесто скалкой

Малыш, скорее всего, с удовольствием примется раскатывать тесто, ведь он не раз видел, как это делает мама. Если у крохи плохо получается орудовать скалкой, помогите ему, обхватив его ладошки своими.

Для игры подойдет как игрушечная, так и настоящая кухонная скалка. Моей дочке катать большой скалкой нравится даже больше.

2. Вдавливать в тесто различные предметы

Далее можно объявить, что получившаяся лепешка – это не просто лепешка, а пицца или торт, который теперь нужно украсить. И для этой цели можно использовать самые разные предметы: спички, макароны, фасоль, счетные палочки, небольшие игрушки, крышки и т.п. Старайтесь использовать предметы разные по форме и по величине, чтобы разнообразить тактильные ощущения ребенка.

3. Создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто

Приведу несколько примеров:

Для самых маленьких зубочистки можно заменить спичками или счетными палочками.

  • Заборчик для зверушки

Обязательно привлекайте ребенка к раскатыванию туловища и головы. Если у малыша пока плохо получается, возьмите его ладошки в свои и вместе совершайте вращательные движения.

4. Отщипывать маленькие кусочки теста, складывать их в баночку/мисочку

Это занятие очень полезно для развития мелкой моторики, так как тренирует «щипковый» захват. Обыграть занятие довольно просто: предложите малышу накормить любимого мишку конфетками. Игра, скорее всего, понравится самым маленьким – деткам около года. В этом возрасте малышам очень нравится возиться с мелкими предметами, складывать и перекладывать их.

5. Накалывать тесто на вилку

Эти же самые конфетки, которые вы сделали для мишки, попробуйте еще и натыкать на вилку. Можно сказать малышу, что мишка предпочитает есть только с вилки, а по-другому отказывается. Так в игре мы незаметно будем отрабатывать очень полезное умение.

6. Резать ножиком

В этом занятии главное – научить ребенка правильно держать нож и, что немаловажно, самостоятельно придерживать тесто левой рукой (если малыш – правша). Для игры хорошо подойдет игрушечный пластиковый ножик, специальный пластиковый нож для теста или нож для масла. Занятие будет интересно малыша примерно с 1 года 3 месяцев.

7. Оставлять отпечатки на тесте

Вдавливаем игрушку в тесто, аккуратно убираем и але-оп, на тесте получается красивый узор! Таисия была просто в восторге от этого занятия, и могла надолго увлечься, отпечатывая макароны на тесте.

Для отпечатывания хорошо подойдут фигурки от сортера, макароны-трубочки, маленькие игрушки, детали конструктора, вилка, расческа . Ну а если по тесту, оставляя следы, проедется машина (желательно, с большими колесами и протекторами на них), то малыш, скорее всего, это оценит.

И, конечно же, отдельно стоит упомянуть о формочках для печенья. При помощи них можно не только делать красивые отпечатки. С малышами постарше можно попробовать убирать «лишнее» тесто вокруг формочек так, чтобы получились «печеньки».

Отпечатки можно делать и просто пальчиком. После чего в получившиеся дырочки очень интересно будет «посеять» семена. Получится еще одно замечательное упражнение для развития «пинцетного» захвата.

8. Пропускать тесто через пресс для чеснока

9. Накладывать тесто в формочку – делать пироженку

Для этой игры можно использовать как формочки для кексов, так и чистые формочки из песочного набора. Накладывая тесто в формочку, стараемся хорошенько утрамбовать каждый кусочек. Доставать пироженку из формы, скорее всего, придется с маминой помощью, т.к. это занятие не из легких.

10. Прятать в тесто сюрпризы и находить их

У нас эта игра самая любимая. Думаю, все дети любят, когда в игре присутствует сюрпризный момент. Они готовы открывать замысловатые замочки, откручивать неподдающиеся крышки, лишь бы только увидеть, что же за ними спрятано. Дети с удовольствием находят сюрпризы, даже если сами их спрятали!

Поэтому в этом занятии сначала вместе с малышом мы прячем игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй. Малышам постарше можно предложить защипать края, как при лепке пирожка. За деток помладше это может сделать мама. Ну а затем задаемся вопросом «Где же наш ежик?» или «Ой, кто же тут спрятался?». Возможно, при первых играх малышу придется показать, как «докопаться» до игрушки. Скорее всего, кроха все очень быстро уловит и впоследствии будет с нетерпением сам расковыривать тесто.

Даже такое, казалось бы незамысловатое занятие, невероятно полезно для детских пальчиков.

11. Лепить с маминой помощью колбаски, колобки и простые фигурки.

На этом у меня все, я желаю вам приятных совместных игр и побольше счастливых улыбок на лице вашего малыша! Буду вам очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях (для этого внизу статьи есть специальные кнопки). Ну а чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на обновления в Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста

Пластичные материалы (пластилин, тесто, глина, окрашенный воск и др.) предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

Однако традиционно считается, что годовалому ребенку еще рано заниматься лепкой. Действительно, поделки, которые обычно предлагается сделать малышу, довольно непростые. Они требуют, с одной стороны, сложных манипуляций с пластичным материалом, а с другой – тонких действий с мелкими деталями. Кроме того, для создания поделки нужно терпение и время.

Маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время. Уровень развития мелкой моторики у детей этого возраста делает затруднительной работу с большими кусками пластичного материала, а также не позволяет изготавливать и прикреплять мелкие детали. К тому же у малышей может возникнуть соблазн попробовать пластилин на вкус, размазать его по столу и другим, совсем не предназначенным для этого поверхностям. Но, несмотря на все описанные выше трудности, не следует отказываться от работы с пластичными материалами.

В процессе работы с детьми раннего возраста автором была разработана специальная методика, которая позволяет создавать поделки из теста и пластилина буквально за считанные минуты. На занятиях дети знакомятся с пластичными материалами и их свойствами, учатся изготовливать пластилиновые картинки методами надавливания и размазывания, создавать простейшие объемные поделки, осваивают прием вдавливания. Навыки работы с пластичными материалами усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как нужно действовать.

Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества. Современные технологии позволили усовершенствовать пластилин. Он стал более мягким и эластичным, приобрел чистые и разнообразые расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие. Другие материалы можно предлагать детям, когда они подрастут. Дети охотнее соглашаются на эксперименты с новыми материалами в знакомой ситуации, когда основные навыки работы уже сформированы.

Занятия лепкой с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально, так и в небольших группах (2–4 человека). Длительность занятий с детьми второго года жизни составляет 7–10 минут, третьего года жизни – 10–15 минут. Для того чтобы закрепить навыки малышей, рекомендуется использовать один и тот же сюжет несколько раз.

Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином, формирования интереса и положительного отношения к лепке, занятия несут в себе много возможностей для обучения и развития детей.

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи ребенка. В процессе работы ведется непрерывная беседа с детьми, что, безусловно, положительно сказывается на их речевом развитии. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание.

Кроме того, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, ребенок способен усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятия лепкой способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

Для занятий следует побирать сюжеты, близкие жизненному опыту детей. Они позволяют уточнить уже усвоенные знания, расширить их, применить первые варианты обобщения, дать малышам представления о цвете, величине, форме, количестве предметов, их пространственном расположении.

Развитие фантазии и творчества

Занятия лепкой предполагают совместное творчество взрослого и ребенка. Для того чтобы заинтересовать детей, надо обыграть ситуацию, показать им способы действия с пластичными материалами. После того как у детей будут сформированы основные навыки работы с пластичными материалами, у них появится больше возможностей для самостоятельной работы. Это позволит предоставить малышам определенную свободу выбора при изготовлении поделок. Пусть ребенок сам выберет, какого цвета будет пластилиновый цветочек или где будет располагаться пластилиновая снежинка. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их креативность (творческое начало личности).

И, конечно же, очень важно эмоционально зарядить детей, превратить занятие в увлекательную игру. Готовые работы нужно внимательно рассмотреть, одобрить, а маленького автора похвалить за старание. Как сказал один мудрец: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, важно постараться зажечь в детях огонек творчества.

Личностное развитие

Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Нельзя забывать, что детям этого возраста необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому полезно организовывать выставки детских работ и регулярно обновлять их.

Читайте также:  Как приготовить торт захер в домашних условияхКак приготовить торт захер в домашних условиях: как приготовить, советы

Нужно почаще хвалить малышей, не бояться их перехвалить. Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.

Эстетическое развитие

На занятиях лепкой следует предлагать детям тесто разных цветов, разные виды пластилина и основ для пластилиновых картинок.

На обобщающих занятиях можно предложить малышам сравнить различные варианты выполнения одной и той же пластилиновой картинки или поделки. Пусть каждый ребенок выберет тот вариант, который нравится ему больше всего, и воплотит его в своем творчестве. Именно таким путем, вовлекая детей в практическую деятельность, пробуждая в них желание пробовать различные варианты воплощения поделки, можно вызвать у них эстетическое чувство, научить видеть красоту.

Ниже представлены примеры занятий с деть­ми раннего возраста (более подробное описание методики см. в книге Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. – М.: Мо­заика-Синтез, 2007).

Знакомство с пластичными материалами

Прежде чем приступить к занятиям лепкой, нужно познакомить детей с пластичными материалами, дать возможность ощутить их фактуру, свойства.

Занятие «Спрячь шарик»

Цель. Знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материалы. Тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики (желательно с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним), влажные тряпочки.

Прием лепки. Разминание.

Ход занятия

Возьмите небольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) и покажите его детям. Накройте шарик носовым платком.

Воспитатель. Ребята, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?

Вместе с детьми снимите платок.

Воспитатель. Вот шарик! Нашелся!

Раздайте детям по кусочку теста и предложите размять его, поиграть с ним. Затем покажите яркие шарики и попросите сначала спрятать их в тесто, а потом найти. Действие можно повторить несколько раз.

Занятие «Вот такой пластилин!»

Цель. Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал. Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов.

Прием лепки. Разминание.

Ход занятия

Покажите детям коробку с пластилином. Расскажите о его качествах. Повторите названия цветов.

Воспитатель. Пластилин бывает разных цветов, он мягкий, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки.

Покажите детям, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько пластилиновых брусков разных цветов на кусочки средней величины.

Предложите малышам выбрать кусочки пластилина. Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать, изменяя его форму. Дайте детям возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук. С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой.

Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место.

Освоение приемов размазывания и надавливания

На этих занятиях дети учатся создавать пластилиновые картинки с помощью приемов надавливания и размазывания. Такая методика работы с пластилином позволяет очень быстро создавать яркие пластилиновые картинки.

Для того чтобы дети усвоили эти навыки, необходима помощь взрослого.

Надавливание. В нужном месте на картон педагог кладет небольшой пластилиновый шарик диаметром 5–10 мм. Затем берет указательный пальчик правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем надавливает сверху на палец ребенка. В результате из шарика получается круглая лепешка.

Размазывание. В нужном месте на картон педагог кладет небольшой пластилиновый шарик диаметром 5–10 мм, затем берет указательный палец правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливает сверху, а потом, не уменьшая давления, оттягивает палец малыша в нужном направлении. Основные направления размазывания – сверху вниз и слева направо (для правой руки), справа налево (для левой руки).

По мере усвоения навыков создания пластилиновых картинок дети начинают самостоятельно скатывать шарики (1–3 шарика), размещать их на картинке, применять приемы надавливания и размазывания.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он дейст­вовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

Занятие «Мухомор»

Цель. Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5–7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Листы картона формата А5 белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) (по количеству детей); пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки. Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

Начните занятие с загадки.

Воспитатель. Послушайте загадку. Попро­буйте догадаться, о чем она.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…

Воспитатель. Правильно, это мухомор!

Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

Раздайте детям заготовки с изображением мухоморов и белый пластилин.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на картинках тоже изображен мухомор. Только чего-то у него не хватает. Кто догадался? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте сделаем белые крапинки, чтобы все узнали мухомор и не стали срывать и есть ядовитый гриб.

Покажите детям, как сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Для того чтобы навык закрепился правильно, следует подойти к каждому ребенку, помочь ему выполнить задание.

Попросите детей самостоятельно изготовить по 2–3 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем предложите самостоятельно прилепить белые шарики к шляпке мухомора методом надавливания. Всего на шляпке должно быть 5–10 крапинок.

Занятие «Солнышко»

Цель. Продолжать учить детей размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Листы картона синего или голубого цвета формата А5 (по количеству детей); пластилин желтого цвета.

Прием лепки. Размазывание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу – «солнышко в небе». Для этого скатайте из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющите его и придавите к картону в центре листа.

Раздайте детям заготовки.

Воспитатель. У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучи – вот так.

Предложите детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – получится солнечный луч.

Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!

Предложите малышам действовать самостоятельно. Для того чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо правой рукой).

Освоение приема вдавливания

Для создания картинок с помощью приема вдавливания используется основа, на которую наносится равномерный слой теста или пластилина.

Для вдавливания можно применять различные мелкие предметы: ракушки, камешки, крышки от бутылок, пуговицы, бусины, палочки и пр., а также различные материалы: крупы (горох, фасоль, гречка), пенопласт и др.

В начале работы с использованием описанного приема рекомендуется выбирать такие сюжеты, которые позволят располагать вдавливаемые детали в любой последовательности. В дальнейшем предлагаются сюжеты, требующие расположения деталей в определенном порядке или в определенной последовательности, что требует проведения специальной работы по развитию у детей пространственных представлений – понятий верх, низ, в центре, рядом, в углу и пр.

Занятие «Гусеница»

Цель. Учить детей в определенном порядке вдавливать детали в основу из теста; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Основа из теста любого цвета; пуговицы ярких цветов разного размера (лучше взять пуговицы «на ножке»).

Прием лепки. Вдавливание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основы для создания картинок. Эту работу рекомендуется выполнять на отдельных основах (формат А5 и меньше), но можно создать и коллективную работу (формат А4 и больше). В этом случае дети могут изготовить несколько гусениц, прикрепляя пуговицы по очереди.

Покажите детям основу и выложите на ней гусеницу из пуговиц. Обратите внимание детей на то, что гусеницы могут быть прямыми и изогнутыми, длинными и короткими, большими и маленькими (используйте пуговицы разного размера), разных цветов.

Затем раздайте детям пуговицы и попросите сделать гусениц самостоятельно. Сначала используйте одинаковые пуговицы, затем предложите малышам выбрать понравившиеся пуговицы. При этом не стоит сразу предлагать все разнообразие пуговиц. Можно на одном занятии сделать разноцветных гусениц, на другом больших и маленьких и т.д. Можно вытащить пуговицы из пласти­лина – «гусеницы уползли» и снова вдавить – «гусеницы приползли».

Лепка объемных фигур из теста и пластилина

На этих занятиях дети осваивают такие приемы лепки, как скатывание и раскатывание; учатся создавать поделки с применением освоенных приемов.

С детьми раннего возраста следует лепить простые по форме, знакомые малышам предметы (на основе шариков и колбасок). Необходимо, чтобы во время работы предмет (или муляж) был у детей перед глазами и они могли вспомнить его внешний вид. Перед началом работы нужно помочь детям определить форму, цвет предмета, выделить важные детали.

Занятие «Сушки»

Цель. Научить детей раскатывать из пластилина колбаски и соединять их концы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Пластилин светло-коричневого или другого подходящего цвета, разделенный на кусочки средней величины; натуральная сушка; кукла или другая игрушка.

Приемы лепки. Раскатывание, соединение деталей.

Ход занятия

Начните занятие с игры. Покажите детям игрушку и натуральную сушку.

Воспитатель. Посмотрите, что кукла Маша с собой принесла. Это сушка. Сушка вкусная, хрустящая. Съела Маша сушку. Говорит: «Хочу еще!» Давайте сделаем сушки для Маши.

Предложите малышам внимательно рассмотреть сушку, обратите внимание на ее толщину и форму. Затем покажите, как ее сделать: раскатайте колбаску (длина около 10 см, диаметр 1 см) и соедините концы, чтобы получилось колечко.

После этого предложите детям самостоятельно сделать сушки. В случае затруднения помогите.

Когда поделки будут готовы, продолжите игру: сложите сушки на тарелку, угостите куклу и другие игрушки.

Примечание. Такие же сушки можно вылепить из теста.

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Как лепить с детьми из глины: 4 совета и одна поделка

Первые детские поделки – своими руками из глины

Джин Ван’т Хал изучала историю искусств, автор блога о творческих занятиях с детьми, мама двоих детей

Если ваши малыши еще никогда не держали в руках настоящую глину, самое время начать — длинные выходные и теплые дни этому способствуют. Можно подготовиться и купить глину в магазине, а можно и накопать на даче — в любом случае ребенок получит незабываемые ощущения от общения с этим удивительным материалом. Почему-то маленькие дети, которым попало в руки что-то, пригодное для лепки, очень часто одним из первых создают. птичье гнездо с яйцами и птицей. Расскажем, как можно помочь ребенку с такой поделкой.

Ничто так не увлекает детей, как работа с природной глиной. В художественном салоне продается влажная, полимерная, универсальная глина, модельная глина для запекания при низкой температуре, а за природной наведайтесь в местные гончарные мастерские или съездите на строительный рынок.

Для начала

Работа с глиной требует ума, телесных усилий и души. Глина реагирует мгновенно. Некоторые дети сразу хотят поработать с ней и готовы тут же приняться за дело. Другие не проявляют такого энтузиазма, особенно если глина холодная. А третьи предпочтут постоять в стороне.

Не давите на них, просто наслаждайтесь ощущением глины, меняющей форму под вашими пальцами. Дети присоединятся, когда будут к этому готовы.

Нет ничего более приятного, чем вдавливать пальцы в мягкую, податливую глину. Вначале инструменты будут только мешать этой важной сенсорной связи. Спросите ребенка: «Как ты можешь изменить поверхность глины?». Здесь будут уместны такие слова, как «проткнуть», «ущипнуть», «растянуть», «погладить» и «ударить». Каждая часть руки — пальцы, костяшки или кулак — по-разному воздействует на глину. И у вас будет прекрасная возможность пополнить словарный запас детей.

  • Давай сожмем глину, чтобы получилась высокая фигура.
  • Давай потянем глину, тогда образуются выступы или бугорки.
  • Давай попробуем проткнуть глину в некоторых местах.
  • Можешь сделать отверстие?

Скатываем шарики и жгуты

Один из моих любимых способов увлечь детей — это попросить их скатать глиняные жгуты («колбаски») разной длины и размеров. Пусть они попробуют сделать это, закрыв глаза. Таким образом они задействуют осязание, а руки поймут, куда им надо двигаться и с какой силой нажимать.

Читайте также:  Домашняя медовуха двумя правильными способами: как приготовить, советыДомашняя медовуха двумя правильными способами: как приготовить, советы: как приготовить, советы

Попробуйте катать жгуты и шары разных размеров и соединять их. Из случайных форм внезапно получатся люди, животные и другие фигуры.

Вы можете использовать глину и в качестве строительного материала — вместе с палками, камнями, ракушками, фасолью, ветками и другими вкраплениями, — чтобы строить крепости, укрытия, домики для фей, мосты и тому подобное.

Держите наготове блокнот и фотоаппарат

Итальянские учителя научили меня обращать внимание на невероятные идеи и замечания, которые нередко высказывают дети. Я всегда держу наготове блокнот, чтобы записывать их, а также фразы, которые мне кажутся необычными. Еще один полезный инструмент — фотоаппарат. Используйте его, чтобы запечатлеть созданную скульптуру, или же для того, чтобы зафиксировать рабочий процесс.

Окончание работы и хранение глины

Глину со стола лучше всего счищать скребком или шпателем, кухонная лопатка тоже подойдет. Скатайте глину в шар. В шаре проделайте небольшое углубление и налейте туда воды. Заделайте углубление и положите глину в пакет или уберите ее в герметичный пластиковый контейнер. Когда вы снова ее достанете, сначала замесите, как тесто, чтобы она стала мягкой.

Если вы хотите сохранить какую-то фигуру сырой, чтобы продолжить работу, положите ее на доску или лист картона, накройте пакетом и герметично его запечатайте. Если глина подсыхает, положите на фигуру в пакете влажную тряпку.

Глиняное гнездо с птицей и яйцами (от 3 лет)

Вам понадобится:

  • Глина
  • Миска воды и тряпка
  • Клеенка или пластиковая подставка
  • Перья (необязательно)
  1. Отрежьте три куска глины размером с лимон. Два из них отложите в сторону.
  2. Попросите ребенка скатать шарик из одного куска. Затем, держа глину в руках, он должен продавить большими пальцами ямку в центре. (Вы можете показать, как это делается, на своем шарике.)
  3. По-прежнему держа большие пальцы внутри, ребенок придаст глине форму, выдавливая края наружу до тех пор, пока гнездо не примет нужные очертания и размер.
  4. Возьмите второй кусок глины и разделите его на три небольшие части. Пусть ребенок скатает каждую из них в шарик. Придавите их немного, чтобы получить продолговатые яйца, или оставьте в форме шара. Положите яйца в гнездо.
  5. Возьмите третий кусок глины и попросите ребенка вылепить из него птицу (какую ему захочется).
  6. При желании добавьте птице перья — воткните их в глину на месте хвоста и/или крыльев.
  7. Оставьте гнездо и птицу сушиться на воздухе. Потом их можно поставить на полку как украшение или немного с ними поиграть. И не забудьте сфотографировать поделку!

Статья предоставлена издательством “Манн, Иванов и Фербер”

Уроки лепки – лепка с детьми раннего возраста.: как приготовить, советыУроки лепки – лепка с детьми раннего возраста.: как приготовить, советы: как приготовить, советы

Что развивает лепка?

Лепка развивает мелкую моторику, воображение, логическое мышление, творческие способности, тактильные ощущения и прежде всего речь. Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Слепить что-нибудь осмысленное дети могут не раньше 2,5 лет, а до того они знакомятся с материалом и с основными приемами лепки.

Как заинтересовать ребенка лепкой?

Если вы купите материал для лепки и дадите его ребенку, оставив его с ним наедине, то можете не сомневаться, что ребенок ничего толкового не сделает – он весь перепачкается, наестся пластилина и измажет все обои. После такой ситуации проще всего сказать, что ребенок не дорос до таких игр, но это совсем не так! Начинать лепить можно уже с 1 годика.

Как же быть? Ребенка нужно заинтересовать! Во время занятий не просто наблюдайте за ребенком, а лепите вместе с ним. Предоставьте ребенку выбор: пусть он выберет именно тот материал, который ему понравиться, но конечно учитывайте возрастные особенности.

С помощью различных материалов можно лепить самые разнообразные фигуры, а также создавать восхитительные детские поделки.

Какие существуют основные принципы лепки?

«Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

«Отщипывание» — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

«Сплющивание» — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Лепить можно из пластилина, теста, массы, шарикового пластилина, глины, воска.

С какого возраста можно начинать лепить?

Начинать знакомство с лепкой можно уже с 1 годика, только не из всех материалов. Самый безопасный материал – тесто для лепки. С остальными материалами лучше начинать знакомиться уже после 3 лет.

Лепим из теста

Тесто для лепки совершенно безопасный материал, который имеет солоноватый вкус и яркие цвета. Из теста можно лепить все что угодно, если оставить заготовку на ночь то она засохнет. Если Вы не хотите чтобы она засохло, просто положите его в баночку и закройте крышкой. Тесто не пачкает руки, не прилипает к ним, не оставляет следов ни на одежде, ни на других покрытиях. Очень пластичный материал и приятный на ощупь. Очень удобно когда в комплект набора входят формочки, если их нет, то можно докупить их в любом магазине.

Можно ли приготовить тесто для лепки дома?

Да, можно. Нам понадобятся следующие ингредиенты:

  • 1 стакан муки (если масса получается жидкая, то смело добавляйте еще муки)
  • 1/2 стакана соли
  • 6 столовых ложек лимонного сока
  • 1 стакан воды
  • 1 столовая ложка растительного масла
  • красители (можно использовать растворимые напитки, типа «юпи», тогда кроме цвета у пластилина будет ещё и запах).

  1. Смешиваем в чашке все ингредиенты, кроме красителей.
  2. Делим полученное тесто на несколько частей (на столько, сколько цветов хотите получить в итоге).
  3. В каждую часть добавляем свой краситель, хорошо перемешиваем.
  4. Каждую часть отдельно выливаем на горячую сковороду, и на самом маленьком огне варим. Энергично и непрерывно помешивая. Варим пока масса не затвердеет до консистенции теста на пельмени.
  5. Выкладываем полученный пластилин на доску. Когда остынет, хорошо вымешиваем каждый кусочек. Оно не должно липнуть к рукам.

Лепим из массы

Масса для лепки подходит для детей от 3 лет. Масса для лепки используется для изготовления объемных игрушек, аппликаций, прыгающих мячиков, магнитиков и реализации других творческих идей. Все свойства и качества материала идентичны тесту для лепки. Может продаваться как в наборах для творчества, так и отдельно баночками.

Лепим из жвачки для рук

Жвачка для рук – это интересный материал, который может находиться в трех состояниях. Из него можно просто лепить фигурки и использовать как пластилин, если слепить шарик и бросить об пол – он будет прыгать как мячик – прыгун, а если оставить его на месте он растечется и станет жидким.

Лепим из пластилина

Пластилин важно выбрать хорошего качества — не слишком твердый и не пачкающий руки. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него затруднительно. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали поделки могут разваливаться. Из пластилина можно лепить как объемные фигурки, так и делать различные аппликации. Пластилин замечательно пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем.

Лепим из шарикового пластилина

Это необычный вид пластилина, который отличается от других материалов своей структурой. Он состоит из маленьких пенопластовых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Шариковый пластилин очень легкий, воздушный, интересный по фактуре и совсем не прилипает к рукам, волосам, одежде и рабочей поверхности стола — лепить из него одно удовольствие.

Пластилин различают мелкозернистый и крупнозернистый. Из крупнозернистого вида пластилина удобно лепить как различные фигурки, так и декорировать любые поделки. Мелкозернистый пластилин плохо держит форму, поэтому его лучше использовать для объемных аппликаций, заполнения витражей, декорирования различных поверхностей.

Лепим из глины

Глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Некоторым детям не нравится лепить из глины, потому что она темная и неприметная. Зато изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками. Продаются специальные наборы для творчества, в которые входит глина и подробная инструкция по лепке. Из глины отлично можно лепить посуду для кукол, а также персонажей для сказки.

Лепим из воска

Воск очень приятен на ощупь и на запах, но он очень быстро остывает и твердеет, поэтому из воска хорошо лепить с детьми старше 5 лет, а малыши не успевают сообразить, что нужно сделать.

Воск разрезают на кубики 3х3 см, погружают в горячую воду и лепят, пока он теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает.

–>

Контакты

Юридический и фактический адрес:

624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Клубная, д. 12

Контактные телефоны:

8(34384) 3-02-79, 8(34384) 3-02-80

Адрес электронной почты: mbdou47@bk.ru

Заведующий

Посохина Наталья Анатольевна

Учредители: Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск».

Начальник МОУО — Шрайнер Елена Карловна.

Приемный день: понедельник с 16.00 до 17.00

Место нахождения: 624440, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, д. 1

Контактный телефон:

8(34384) 98902 доп. 2183

Адрес сайта в сети Интернет: http://edu.krasnoturinsk.org/

Месячный план работы МАДОУ № 47

Организационная работа

В течение месяца: Анализ работы по организации питания в ДОУ.

— Соблюдение теплового режима ДОУ

— учетная политика в организации

В течение месяца: Осмотр состояния территории, здания, помещений , сооружений, приборов и оборудования на соответствие их санитарно – гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

Ежедневно: Соблюдение правил выезда и въезда транспортных средств, осуществляющих поставку продуктов питания в ДОУ.

Обеспечение открытости ДОУ:

— Обеспечение функционирования официального сайта МАДОУ № 47 в соответствии с требованиями законодательства

— информация для новостной ленты

14.02.2020г. Волонтерские акции: Игровая программа для детей «Центра социальной помощи семье и детям»

Разработка информационно-правовых и инструктивно-методических материалов

В течение месяца: разработка документации по ППК

14.01.2020г. Ознакомление сотрудников с приказами по ОТ и ТБ, по организации питания и пр. на 2020год.

29.01.2020г. ОУ № 9 в 14:00: Совещание председателей ППО

Оздоровительная и профилактическая работа

В течении месяца: Проведение профилактических мероприятий по предупреждению гриппа и ОРВИ.

Проведение оздоровительных и закаливающих мероприятий

Работа с педагогами

В течение месяца: Школа молодого педагога. Посещение ОД

17.01.2020г. Выставка методических пособий «Технический кейс»

22.01.2020г. Консультация для воспитателей дошкольных групп «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием Цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»»

29.01.2020г.: Проблемные стол для воспитателей дошкольных групп «Техническое образование в рамках реализации Модуля «Юный инспектор дорожного движения»»

до 13.01.2020г. Сдача сведений о результатах участия детей в городских, региональных и всероссийских конкурсах (июнь-декабрь)

до 22.01.2020г. Подведение итогов конкурса «Через игру – к правовому воспитанию» на лучшую методическую разработку по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

ГМО для специалистов (по плану МОУО)

13.01.2020г: Ознакомление педагогов с положением по конкурсам:

— Открытая дорога «2020» (прием заявок до 20.02.2020);

— Иновация в образовании – 2020;

— Лучшие занятия по спортивно-оздоровительному направлению для детей дошкольного возраста».

Воспитательно-образовательная работа

09.01.2020г. — 17.01. 2020г. МИР ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

20.01.2020г. — 24.01.2020г.: НЕДЕЛЯ УРАЛЬСКИЕ САМОЦВЕТЫ

27.01.2020г.-31.01. 2020г.: ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

В течение года: Проект «Искусство — детям»

В течение года: Проект «В инженеры б я пошел, пусть меня научат!»

09.01.2020г.-10.01.2020г: Прощание с Ёлочкой

10.01.2020г.:Подведение итогов конкурса «Ёлочки и мышки»

17.01.2020г.: Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста «День изобретателей»:

  • Конкурс среди детей 3-7 лет. «Эвриботы» (выставка роботов из различных материалов)
  • Представление детьми старшего дошкольного возраста исследовательских проектов «Чудо техники»
  • Выставка макетов промышленных предприятий города

20.01.2020г.-24.01.2020г. Акция «Позаботимся о птицах» . Подведение итогов 28.01.2020г. в 14:00 по адресу ул.Чапаева 6.

Работа с родителями

В течение месяца: Обновление информации в родительских уголках

Контроль и руководство

В течение месяца: Текущий контроль:

— Культурно-гигиенические навыки при питании,одевании и раздевании;

— Содержание книжных центров;

— Оборудование для сюжетно-ролевых игр;

— Протоколы родительских собраний.

В течение месяца: Контроль по организации питания в ДОУ

В течение месяца: Проверка санитарного состояния групповых помещений

IV неделя месяца: Рейдт комиссии по ОТ И ТБ

Взаимодействие с социальными партнерами:

В течение месяца: посещение музея и выставочного зала (в соответствии с планом взаимодействия);

В течение месяца: посещение СЮН ( в соответствии с планом);

В течение месяца: составление списков будущих первоклассников

Уроки лепки: лепка с детьми раннего возраста.

Традиционно считается, что уроки лепки интересны малышам только после трех лет. На самом деле, первый сигнал для родителей, что ребенок готов к творчеству, появляется в тот момент, когда малыш начинает размазывать свою кашку по тарелке. Обучение лепке детей дошкольного возраста, чаще всего, проводит лучший учитель – мама. При этом уроки лепки проходят в разных местах: в песочнице, в зимнем снежном дворе или дома.

Уроки лепки: лепка с детьми раннего возраста

Для первого знакомства с азами лепки маленьким творцам лучше всего подходит: пластилин, соленое тесто и масса для лепки.

Сейчас в магазинах огромный выбор материалов для лепки с детьми раннего возраста. У всех вкусы и потребности разные, поэтому выбирайте для начала небольшие наборы до тех пор, пока найдете, то, что Вам больше всего подходит.

Дорогие родители! Обратите Ваше внимание, что многие производители продают материалы для лепки с фруктовыми вкусами. На упаковках написано, что это абсолютно безопасные материалы. Но если пластилин, тесто или масса для лепки пахнут вкусными фруктами (апельсином, клубникой или яблоком), то малыши обязательно будут их облизывать. Даже, если это и безопасно, все равно это совсем не то, что нужно. Малышу нужно лепить, а поест он попозже.

Чтобы уроки лепки доставили удовольствие не только ребенку, но и Вам, до начала занятий необходимо подготовить рабочее место.

  • Вокруг столика разложите газеты, тогда Вам не придется соскабливать тесто (или пластилин) с пола.
  • Не забудьте на малыша надеть фартучек с нарукавниками или старую футболку.
  • После работы ручки малыша (и свои тоже) тщательно протрите сухой тряпкой, затем смойте водой с мылом.

Уроки лепки из пластилина

В первый год жизни ручки малыша еще плохо слушаются, отлично детишкам удается только размазывание. Поэтому первые уроки лепки из пластилина будут включать в себя два основных приема лепки: надавливание и размазывание.

НАДАВЛИВАНИЕ – небольшой пластилиновый шарик размещается в нужном месте. Мама кладет указательный палец правой ручки малыша на шарик, сверху размещает свой указательный палец. Затем мама надавливает на пальчик малыша. В результате, шарик превращается в круглую лепешку.

После того, как ребенок научится приемам надавливания, переходим к следующему этапу.

РАЗМАЗЫВАНИЕ – на картоне мама размещает маленький пластилиновый шарик, а ребенок прижимает шарик своим пальчиком. Затем мама размазывает лепешку пальчиком ребенка в нужном направлении: слева-направо, сверху-вниз и справа-налево.

Лепку с детьми раннего возраста можно проводить по следующим тематическим занятиям:

  • Гости (или конфетки на тарелочке);
  • Зима (снег идет);
  • Весна (ползущая гусеничка);
  • Лето (лепим цветочки, мухоморы);
  • Осень (собираем яблочки);
  • Солнышко (лучики размазываются);
  • Фейерверк (размазываются огоньки);
  • Ежик (колючки размазываются);
  • Елочка (ветки размазываются, шарики надавливаются)

Уроки лепки из пластилина

Лепка для детей начинается с подготовки бумажной основы (тарелочка, елка, лист дерева, стебель для цветочка, мухомор, яблоня) и пластилиновых шариков нужных цветов. Желательно подобрать подходящее стихотворение, сказку или истории.

К примеру, Вы усаживаете своего непоседу на стульчик и говорите, что сейчас к вам придут гости – любимые игрушки, которых нужно будет угостить.

«Мы с тобой накроем стол, позовем гостей. Вкусными конфетами угостим друзей».

Смотри, малыш – это тарелочка. Она круглая (обведите ручкой ребенка край тарелочки, чтобы почувствовать форму круга).

Тарелочка красивая, но на ней ничего нет. Давай приготовим конфетки для наших гостей и положим их на тарелочку.

Конфетки у нас разноцветные: красная, желтая, оранжевая, зеленая, синяя.

Ах, как красиво получилось!

Вот и наши гости стучат.

— Это я, киска! Мяу-мяу!

— Здравствуй, киска! Заходи к нам, мой ручки и садись за стол. Угощайся конфетами.

— Ням-ням. Очень вкусно! Спасибо!

Таким образом, уроки лепки станут для Вашего малыша увлекательной игрой. Играясь, Ваш малыш разовьет речь, научатся различать цвета и фигуры, познакомится с азами этикета.

Уроки лепки из теста

Если у Вас нет под рукой пластилина, при желании, Вы легко сможете приготовить тесто. Берете 1 стакан муки, 1/2 стакана соли, 1/2 стакана горячей воды. Смешиваете муку с солью, помешивая, добавляете горячую воду. Хорошо вымешиваете тесто. Можно сделать разноцветное тесто, добавив в воду натуральные красители: свекольный сок, морковный сок, зеленку и пр.

Готовое тесто можно завернуть в пакет и хранить в холодильнике две недели.

Правильно замешанное тесто очень приятно на ощупь, безопасно. Оно отлично лепится и не пачкает руки.

Лепка из соленого теста с детьми раннего возраста аналогична лепке из пластилина. Для занятий мама готовит шаблоны из бумаги или картона.

Например, перед Новым годом, можно вырезать елочку: Вместе с малышом берем зеленое тесто и облепляем елочку. Затем втыкаем в нее украшения из фасоли, бобов, гороха, макарон и т.д. От такой елочки малыш будет в восторге. Эту елочку можно подарить папе или бабушке с дедушкой. Можно елочку вырезать из зеленой цветной бумаги, а из разноцветного теста слепить шарики и облепить ими елку.

На уроках лепки из теста с годовалыми малышами можно сделать симпатичный домик: мама из бумаги делает шаблон домика. Вместе с малышом облепляем дом тестом. Окошки и двери делаем из спагетти. Черепицу на крыше выкладываем из фасоли или вермишели.

С двухлетними малышами можно слепить симпатичного барашка. Мама делает барашка, а малыш отщипывает кусочки теста и делает облачка, вставляет глазки (перец горошком) и делает носик (зубочисткой).

Уроки лепки из теста

Масса для лепки

Для первых уроков лепки с детьми раннего возраста можно использовать массу для лепки. Малыши охотно из нее лепят, так как она очень мягкая – гораздо мягче пластилина, отлично лепится и не липнет к одежде. Но пластилин можно использовать многократно, а масса для лепки быстро засыхает на воздухе и начинает крошиться.

С массой для лепки также приятно заниматься, как с тестом. Но она пластичнее и легче. Кроме того, поделки из массы быстро высыхают на воздухе (за 6-8 часов) и становятся настоящими игрушками. Мячиками из массы для лепки можно играть – они скачут как резиновые мячики.

Масса для лепки

Первые уроки лепки могут затянуться на полгода и больше. Вы будете готовить шаблоны, а малыш будет лепить под Вашим руководством. Но немного терпения и Вы увидите как богата фантазия Вашего любимого ребенка! Вы будете в восторге от прекрасных поделок, которые сделают его маленькие трудолюбивые ручки. В крайнем случае, у Вас просто появится свободное время, пока ребенок будет лепить.

Можете посмотреть — какое чудо можно творить из пластилина. И это вполне по силам даже тем, кто только начинает лепить. В этом нет ничего сложного.

Из нашего краткого обзора Вы узнали как проводить уроки лепки из пластилина, из теста и массы для лепки с детьми раннего возраста. О том, как проводить уроки лепки с детьми 2-7 лет, Вы сможете узнать в следующих статьях на страницах нашего блога, поэтому не забывайте подписываться на новые статьи.

Для развития фантазии и тренировки усидчивости: лепим фигуры из пластилина с детьми

Многие родители задаются вопросом: «Лепим из пластилина с детьми, но у крох это плохо выходит, что делать?».

Отказываться от занятий не стоит.

Нужно подобрать вариант, который будет под силу малышу.

Чем полезна лепка?

Некоторые родители думают, что в лепке нет ничего особенного и если ребенок не играется с пластилином, то переживать не стоит. Но нужно понимать, что работа с мягким материалом – это непросто интересный способ времяпрепровождения, а достаточно полезное для ребенка занятие. Оно развивает кроху в разных направлениях.

Польза лепки заключается в следующем:

  • развитие фантазии;
  • тренировка усидчивости и внимательности;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • стимулирование становления речи;
  • налаживание эмоционального и психического фона;
  • улучшение деятельности головного мозга. Развитие памяти, абстрактного мышления, математических способностей;
  • совершенствование зрительного восприятия.

Что можно слепить из пластилина?

Слепить из пластилина можно все что угодно. Главное – проявить фантазию.

Вот какие можно сделать фигуры из пластилина для детей:

  • человека;
  • животного: собаку, кота, слона, тигра, дракона, ящерицу, змею, лягушку и др.;
  • робота;
  • сладости (торты, конфеты);
  • дом;
  • птицу (орла, сову, пингвина);
  • машину;
  • садовый фрукт;
  • цветы (розу, гвоздику, ромашку и т.п);
  • овощ.

Если проявить старания, усидчивость, то можно сделать из пластичного материала любимого персонажа мультфильма ребенка. Также создаются из пластилина картины.

Мастер-классы и схемы для детей разного возраста

В интернете можно найти специальные обучающие ролики, мастер-классы, в которых приведена поэтапная лепка из пластилина для детей. Выбирать схему поделки нужно, исходя из возрастной категории, умений и опыта работы крохи с данным материалом.

Важно помнить, что для развития малыш должен проявлять в лепке самостоятельность. Чем старше становится ребенок, тем более сложные конструкции он может создавать из пластилина.

Медвежата из пластилина

2-3 лет

У маленьких детей создать шедевр не выйдет. Им рекомендуется пробовать делать отпечатки различными игрушками, формами. Для этого нужно взять кусок пластилина одного или разных оттенков и раскатать в пласт толщиной около 0,5 см. Затем приложить ладошку к пласту и придавить.

Получится отпечаток детской ручки, который можно красиво оформить и сохранить. В возрасте 2-3 лет дети уже хорошо умеют катать из пластилина колбаски и шарики, расплющивать материал, размазывать его, отщипывать.

С ребенком 2-3 лет можно сделать из пластилина угощения для игрушек:

  • крендель. Сделать колбаску. Придать форму кренделя, слегка перекрестив концы;
  • яички на тарелке. Скатать большой шарик из бежевого или белого пластилина. Расплющить его и разровнять пальцами. Это будет тарелка. Из желтого куска скатать маленькие шарики, придать им форму яиц и выложить на тарелку;
  • бублик. Скатать колбаску из желтого пластилина. Соединить ее концы;
  • пирожок. Скатать большой шарик из желтого материала и расплющить его. Лепешку сложить вдвое и защипнуть края;
  • конфеты. Сделать колбаску любого цвета. По краям прикрепить маленькие шарики.

Прочие идеи поделок:

  • яблоки. Из красного, оранжевого или желтого пластилина скатать шарик. Сверху сделать небольшое углубление. Из зеленого материала слепить колбаску. Немного ее расплющить и придать форму листика. Прикрепить к углублению плода;
  • гриб. Из красного или коричневого материала сформировать шар и расплющить его. Это будет шляпка. Из белого или желтого куска скатать столбик. Это будет ножка. Соединить оба элемента;
  • гусеница. Сформировать 5 зеленых шариков, которые потом соединить один за другим. Из черных бусин сделать глаза. Из красной тонкой полоски – рот.

3-4 лет

Лепка из пластилина для детей 3-4 лет будет уже более сложной. Например, можно сделать пингвина.

Алгоритм действий:

  • из фиолетового пластилина скатать шарик. Придать ему вытянутую форму капельки. Это будет туловище;
  • из белого пластилина сделать лепешку и прикрепить ее в качестве живота;
  • верхнюю часть туловища загнуть вперед, придав форму головы;
  • из белых лепешек и черных горошин сделать глаза;
  • сформировать из фиолетового пластилина два крыла и прилепить их к туловищу;
  • из оранжевого пластилина сформировать две лепешки. Это будут лапы.

5-6 лет

Дети в 5-6 лет уже многое умеют. Можно сделать с ребенком человечка.

Пошаговая инструкция приведена ниже:

  • взять материал кремового цвета. Сформировать из него шарик. Придать ему вытянутую форму головы.
  • из пластилина того же цвета скатать маленькую колбаску и прикрепить ее к голове в качестве носа. Под ним выдавить пальцами или стекой рот. Его можно сделать отдельно, слепив розовую тонкую и короткую колбаску;
  • слепить широкую, но короткую кремовую колбаску. Это будет шея. Прикрепить ее к основанию головы;
  • из белого пластилина скатать два маленьких шарика и расплющить их. По центру прикрепить горошины черного цвета. Это будут глаза. Прилепить их к голове. Сверху добавить две черные тонкие колбаски, чтобы получить брови;
  • из черного пластилина сделать большую лепешку и прикрепить ее на макушку головы в качестве волос. При помощи стеки придать волнистости;
  • слепить два маленьких шарика кремового цвета, расплющить их и прикрепить к голове по бокам. Это будут уши;
  • из пластилина любого цвета сформировать треугольник. Это будет туловище человечка. Скатать из этого же оттенка четыре колбаски: руки и ноги. Прикрепить их к телу;
  • соединить туловище с головой;
  • из кремового пластилина скатать два маленьких шарика для формирования кистей. Вытянуть из них пальцы. Прикрепить готовые элементы к рукам;
  • из любого цвета раскатать пласты, придать им форму ботинок и прилепить к ногам.

7-10 лет

Дети 7-10-летнего возраста уже освоили различные приемы лепки из пластилина. Это позволяет им создавать более сложные образы. Например, можно сделать тигра.

Мастер-класс приведен ниже:

  • от ярко-оранжевого бруска отрезать третью часть. Из двух кусков слепить шары. Меньший будет головой тигра, а больший – телом (для этого ему нужно будет придать продолговатую форму);
  • спичкой соединить голову с туловищем;
  • из белого пластилина сделать лепешки и прикрепить их к мордочке в качестве щек;
  • из розового материала сделать рот и нос;
  • из второго ярко-оранжевого бруска отрезать 1/3 часть. Размять ее и разделить пополам. Каждой части придать форму конуса. Это будут задние лапы;
  • для создания передних лап из пластилина скатать колбаску, поделить ее пополам. Из каждой части сформировать лапы с утолщенными ступнями. Прикрепить их к туловищу. Стеком прорисовать пальцы;
  • из длинной и тонкой колбаски сделать хвост. Прикрепить его к туловищу;
  • сделать из ярко-оранжевого пластилина круглые уши;
  • из круглых белых, зеленых лепешек и черных горошин слепить глаза;
  • на область шеи прикрепить тонкую белую полоску выделив тем самым рельефами грудную клетку. Стеком прорисовать шерсть;
  • в качестве подушечек пальцев слепить и прикрепить белые лепешки;
  • из черного пластилина скатать много черных тонких колбасок. Прикрепить их к туловищу, мордочке, лапам в качестве полосок;
  • из черного материала сделать когти для лап.

Видео по теме

Уроки по лепке из пластилина для детей в видео:

Таким образом, существует множество идей создания поделок из пластилина. При выборе схемы стоит учитывать возраст ребенка, его способности и опыт. Если кроха не умеет лепить, то нужно его этому научить. Ведь такое занятие является очень полезным.

Ссылка на основную публикацию