Маленькое красное платье – сюрприз нового сезона

Маленькое красное платье – изюминка вашего гардероба

Уже много лет маленькое черное платье от Коко не теряет своей бешеной популярности и является довольно частым гостем на показах модных коллекций от мировых кутюрье. Но времена меняются, взгляды и модные тенденции развиваются молниеносно, и теперь черное платье меняет цвет, характер и превращается в маленькое красное платье. Эффектное и яркое, сексуальное и дерзкое, такое платье привлечет каждую модницу своей выразительностью и универсальностью, тем более – это новейший тренд, который уже завоевывает свою популярность.

Разнообразие образов, которые можно придумывать на основе маленького красного платьица, – бесконечно. Вы можете быть строгой деловой леди или роковой красоткой, экстравагантной личностью или нежной беззаботной девушкой.

Модные модели

В моде самые различные модели и фасоны маленьких красных платьев: от трикотажных, которые прекрасно облегают фигуру, до романтичных с рюшами, складками и разнообразными драпировками. Платье-гольф по праву можно считать классической, но самой стильной моделью весенне-летнего сезона, а для любительниц комфорта и удобства модельеры приготовили женственные нежные вязаные модели маленького красного платья. Относительно цветовой гаммы можно сказать, что в моде роскошные чистые оттенки красного – алый, ярко-красный, коралловый. И, конечно же, для самых стильных представлены варианты обворожительных платьиц с оригинальными принтами.

Традиционное представление о таком платье рисует в нашем воображении только вечерние образы, которые отличаются дерзкой сексуальностью. Но некоторым дизайнерам все же удалось сломать подобные стереотипы и представить нашему вниманию самые нежные, женственные и невинные силуэты, которые представляют собой как дневной, так и вечерний наряд.

Кожаное маленькое красное платье всегда считалось воплощением экстравагантности и вульгарности на пике модного олимпа. Исполнена такая модель пока что только в классическом стиле со складками или драпировками, но, несмотря ни на что, выглядит она потрясающе.

  • Очень модными считаются закрытые модели с длинным рукавом, причем верх выполнен из гипюра или кружева, что дает легкий намек на необыкновенную чувственность. Прекрасным дополнением послужит тонкий пояс на несколько тонов темнее самого красного маленького платья; он делает акцент на вашей талии.
  • Актуальными новинками являются простые женственные силуэты, которые включают в себя разнообразие фасонов и драпировок. Шифоновое платьице создает иллюзию летящей бабочки, а модная многослойность – эффект прозрачности. Волнующий красный составит прекрасный тандем с шоколадным оттенком, что вносит в образ некую теплоту и мягкость.
  • Самые неожиданные тканевые сочетания в коктейльных платьях, например, шифон, шелк и меланжевая ткань, создают замечательную структуру. Оригинальные замысловатые узоры в виде геометрических переплетений и перехода яркого цвета в более приглушенные оттенки подчеркивают силуэт, добавляя вашему образу некой изюминки.
  • Многие дизайнеры представили красное маленькое платье в выдержанном стиле, отличающимся от всех остальных идеальным кроем и элегантностью. Но каждое из них характеризуется особенной деталью, например – необычные узоры и принты, небольшие вырезы, самые разнообразные воротники, кожаные пояса-корсеты – все это придаст вашему образу особую притягательность.

Посмотрите фото – платье красное маленькое, которое представлено ниже, выполнено в футуристическом стиле и дополнено лакированными вставками на груди, выглядит очень необычно. Не менее оригинальной и кричащей можно назвать шелковую нежную модель, которая напоминает китайское традиционное платье ципао.

С чем сочетать короткое красное платье?

Как и любое другое, красное платье требует определенных дополнений. Неудачно подобрав аксессуары, вы рискуете выглядеть крайне нелепо и смешно, излишне эпатажно. Перед началом подбора аксессуаров стоит внимательно посмотреть на свое платье, определить его фасон и стиль, особенности, и только после этого начинать осмотр своих шкатулочек или отправляться за покупками.

Легкое коктейльное платье – идеальный вариант для дискотеки или корпоративного вечера. Оно всегда выше колена, но фасон и форма могут быть любыми, главное чтобы они подчеркивали все ваши достоинства.

  • В таком платьице вы всегда будете невероятно привлекательной, легкой и игривой, как оно само, именно поэтому стоит подбирать такие же воздушные, легкие и нежные аксессуары.
  • Это может быть маленький клатч черного цвета, расшитый сверкающим бисером или пайетками.
  • Туфли или босоножки выбирайте на два-три тона светлее или темнее самого платья, например, нежно розовые или бордовые, темно-вишневые или винные.
  • Черные туфли с такими же колготами будут выглядеть идеально и гармонично.
  • Из украшений лучше взять минимум – небольшие черные серьги или любые другие из драгоценных металлов и маленький кулон.

Некоторые экстравагантные и оригинальные модели имеют необычные узоры, сочетающие в себе белые, черные и красные оттенки, необычный крой или насыщенный воображением дизайнеров лиф.

  • Обладательницам такого яркого предмета гардероба нужно очень внимательно отнестись к подбору аксессуаров, главное – они должны быть консервативными и строго демократичными, чтобы вы не были похожи на новогоднюю елку.
  • Сделайте акцент в макияже, выделив что-то одно: глаза или губы.
  • Сюда подойдет все тот же черный клатч, главное чтобы он был более сдержанной, например, классической модели.
  • Обувь подберите черную или же ярче и сочнее по цвету относительно платья, но колготки должны быть максимально сдержанны, так же как и любые другие аксессуары, в противном случае получится перебор.
  • Маленькие милые сережки любой формы подчеркнут ваш вкус и грамотное отношение к своему образу.

Чтобы не выглядеть нелепо, вы должны помнить о том, что к красному платью отлично подходят только четыре цвета – это бежевый, черный, золотой и серебристый. Только они и их оттенки способны создать тонкий и продуманный образ, поэтому используя их вы точно не ошибетесь. Также не стоит использовать цвета, которые равнозначны по яркости к красному, например – фиолетовый, зеленый, желтый и ярко синий.

Выбираем фасон

Застыв в магазине перед обилием моделей и задаваясь вопросом, как подобрать именно свое платье, начните с себя. Внимательно присмотритесь к своему цветотипу – какие у вас глаза, волосы, кожа. Ведь выбирая эту вещицу, прежде всего её нужно будет сочетать с собственным телом.

  • Мулаткам с темными волосами лучше всего подойдут темные, винные или рябиновые оттенки.
  • Обладательницам яркой внешности, например рыжих волос и веснушек на лице, стоит выбирать смелые вызывающие тона красного.
  • С кожей холодного или бледного оттенка лучше всего составят тандем малиновые платья, или любые другие, главное яркие.
  • Если же вы обладаете средним, теплым оттенком кожи, то и платье должно быть максимально спокойного цвета.

Макияж для красного платьица

В зависимости от аксессуаров и дополнений макияж также требует пристального внимания. Тени нужно использовать спокойные и теплые – это бежевые, серые, золотистые, коричневые и серебристые тона. Что касается губ, то здесь есть два варианта: либо цвет красной помады должен идеально совпадать с цветом платья, либо он должен быть естественным, не бросающимся в глаза, причем стоит заметить, что такой оттенок подойдет к любой модели.

Носить ваше любимое платьице нужно свободно и гордо, ведь такую смелость и уверенность в себе предпочитают далеко не все. Главное – знать, как правильно украсить и дополнить такую вещицу, и вы будете выглядеть сексуально, без малейшего намека на грубость и пошлость. У красного цвета особая жгучая энергетика, которая излучает страсть, искрометные мечты и огонь желаний. Исходя из этого, каждая девушка, надев такую вещь, становится объектом пристального внимания окружающей её мужской половины.

КГ-Портал

Обратная связь со Всеяредакцией

← Все рецензииО фильмеВидео / 1Кадры / 4Постеры / 3РазноеФанарт

Маленькое красное платье

In Fabric

До «Маленького красного платья» ни один фильм британского визионера Питера Стриклэнда не был приобретён для проката в России, что в целом не удивительно: мягко говоря, очень специфический продукт для нашей страны. В Великобритании на периферии традиционного кинематографа вроде классических лент Дэнни Бойла и интеллигентных комедий со Стивеном Фраем сформировалось необычное ответвление, которое можно по аналогии с новой британской волной 60-х — 70-х годов XX века назвать «кинематографом злых людей» (вместо «рассерженных»). Это такие очень язвительные и при этом необычайно тонкие ребята вроде Бена Уитли и нашего героя Стриклэнда, которые делают кино, часто не укладывающееся в рамки традиционных драматургии, режиссуры и прочих эфемерных вещей. У них всё другое — и «Маленькое красное платье» видится вершиной «британского странного кино» (опять-таки, по аналогии с «греческой странной волной»).

Построенный на совершенно несочетаемых друг с другом материях, «В ткани» (более верный перевод оригинального названия In Fabric) рассказывает историю загадочного наряда, которым желают обладать все, но который непременно убивает любого, кто им завладеет. Можете считать это спойлером, но применительно к данному фильму, да и вообще фильмам Стриклэнда традиционные понятия сюжета и фабулы примеряются, как подковы к свинье. Творчество британского сумасшедшего гения вообще плохо поддаётся декодированию, даже в плане последовательности его творений: за этнохоррором «Каталин Варга» вышла эпитафия жанру джалло «Студия звукозаписи „Барбериан“», а перед «Маленьким красным платьем» Стриклэнд поставил лесбийскую БДСМ-драму «Герцог Бургундии». Откуда он вытаскивает эти жанры и сюжеты — угадать может разве что маленький цех «Битвы экстрасенсов».

Фильмы Стриклэнда построены на том, что Андрей Плахов назвал «новой вещностью»: у него совершенно удивительное, какое-то нечеловеческое ощущение природы каждого предмета на экране. На наших глазах невзрачное красное платьишко превращается не просто в главного персонажа фильма, а в какую-то внеземную, инопланетную сущность. И не в том плане, что у него отрастают щупальца или оно начинает светиться изумрудами, — оно реально оживает на наших глазах и становится почти осязаемым, не хватает разве что эффекта 3D для полноты ощущений. Описать, как этого достигает режиссёр, можно лишь в рамках большой киноведческой статьи — тут работает всё: ракурсы, окружающее пространство, цветокоррекция.

Читайте также:  Модные летние сапоги - на фото самые разнообразные модели

Но пожалуй, подвергнувшись рационализации, фильм потеряет всякую привлекательность. Он тем и хорош, что в рамках двух сюжетов, связанных предметом, вынесенным в название, создаёт какую-то особенную, похожую на нашу, но на деле совершенно иную вселенную, населённую абсурдными, сюрреалистичными, фантастическими персонажами. Однако жанр рецензии требует анализа, верно? Попробуем объяснить, что же так (или не так, как вам больше нравится) с этим странным фильмом, похожим на сновидение.

Первый сюжет — темнокожая немолодая женщина Шейла покупает платье перед свиданием вслепую с ухажёром из интернета. Она одинока, отягощена тупоголовым сыном-художником, рисующим члены и вагины, который ещё и притащил в дом белую (ауч) девушку шалав… шаловливого вида, чтобы показательно совокупляться с ней за закрытыми дверями назло деспотичной матери. Покупка вызывающего, вульгарного предмета одежды, контрастирующего с благородной натурой немолодой интеллигентки, становится неким протестом против общества, что пытается навязать ей свои правила, — так думает про себя Шейла. «Ха-ха-ха!» — говорит ей на это Стриклэнд.

Нет, конечно, не становится. Нелепый вычурный бунт навязан женщине извне, в том числе из психоделической рекламы, которую она смотрит по телевизору: злосчастное платье её зазывает купить инфернальный магазин неподалёку, куда ежедневно стекаются толпы покупателей (при том что в реальности он большую часть времени стоит полупустым). Там демонического вида продавцы-консультанты приседают на уши несчастной Шейле, развешивая сладкими речами маркетинговую лапшу, формулировки которой звучат так, словно их писал Говард Шульц, увлёкшийся чтением «Книги закона» Алистера Кроули. И конечно, вирус потребления поражает и отравляет жизнь героини и её окружения — сами увидите, каким образом (потому что вот этот как раз будет жёсткий спойлер).

Второй сюжет номинально продолжает тему одиночества Шейлы, выводя на сцену Реджи — немного нелепого специалиста по ремонту стиральных машин, который по стечению обстоятельств вынужден примерить это же платье. Жаль, именно во второй половине гротесковое многообразие фильма с его чисто английским юмором вроде жутковатых работодателей, подсчитывающих время, проведённое работниками в туалете, становится несколько избыточным. Может, виной тому эта граница между двумя новеллами, но целостность теряется — «Платье» рвётся на две части. На первой истории можно было бы поставить точку — кино вышло бы вполне завершённым. Зато у фильма отличный финал — такой же непредсказуемый, такой же сумасшедший и такой же прекрасный, как первая половина. Можно даже сказать, что мы становимся свидетелями конструирования «вселенной Питера Стриклэнда», в которой, на манер фильма «Паранормальное» Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона, легко связать сюжеты и героев предыдущих фильмов воедино.

Но лучшая часть фильма — разумеется, бутик, в котором платье ждёт своего нового хозяина (или свою новую жертву). Это такое средоточие стиля Стриклэнда — несколько абстрактное, похожее на театральную декорацию пространство, логика которого не поддаётся объяснению с точки зрения обывателя. Помимо заупокойно прекрасных продавщиц, похожих на невест Дракулы, в наличии и сам Дракула — директор магазина, фанат своего дела и любитель передёрнуть на собственные манекены, некоторые из которых неслучайно имеют кое-что общее с реальными людьми (снова риск спойлеров — смотрите и удивляйтесь сами). Директор выглядит как граф Орлок из «Носферату: Симфонии ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау, а сам магазин навевает мысли о стилистике немецкого экспрессионизма, «Кабинета доктора Калигари» в первую очередь. Мы уже говорили, что Стриклэнд — фетишист; кино тоже может быть фетишем, как и одежда, не так ли?

Вот и в этот фильм можно буквально обернуться, как «в ткань» (следуя названию). Конечно, платье можно трактовать как символ общества потребления — безвкусное, лишённое индивидуальности, навязываемое странными людьми с извращённым вкусом (просто посмотрите). Можно как символ одиночества человека — которое убивает похлеще, чем курение и СПИД времён сексуальной революции. Можно просто как сверхъестественную хрень, у которой своя логика относительно истребления неугодных ей тварей божьих (не только человеческих особей). Но это всё от маркетологов, типа тех, что продают Шейле и Реджи злосчастный кусок ткани. Ведь настоящее кино не нуждается в объяснении — оно ощущается, чувствуется, смотрится. А слова оставьте книгам и Вуди Аллену.

Ручная работа

Искусно сделанный арт-хоррор про одежду-убийцу скрывает под поверхностью куда больше

Универмаг в небольшом городке на юге Англии зазывает клиентов рекламой, обещая небывалые сезонные скидки. Особенно привлекательным в витрине выглядит элегантное платье красного цвета. Недавно разведенная кассирша из местного банка (Марианн Жан-Баптист) уверена, что оно принесет ей удачу и очарует мужчину ее мечты из объявлений знакомств в газете. Но реальность оказывается гораздо мрачнее, и платье, сидящее на ней как влитое, приносит лишь неудачи.

Кадр из фильма «Маленькое красное платье»

Британский режиссер Питер Стрикленд своими стилизованными под винтажные еврохорроры творения заработал себе репутацию крайне серьезного, даже высоколобого автора. «Герцог Бургундии» и «Студия звукозаписи Берберян» выглядели так, будто были сняты в Италии времен расцвета жанра джалло. В своем дебюте, мистической драме «Каталин Варга», Стрикленд вообще мимикрировал под румынскую волну и снял все в сельской местности Восточной Европы. «Маленькое красное платье» — первый фильм режиссера, действие которого происходит в его родной стране. В Англии Стрикленд чувствует себя интуристом, и, сохранив свою фирменную страсть к стилизации, вооружается лошадиной дозой черного юмора, чтобы возвращение в родные края произошло как можно более гладко. С абсурдистскими шутками ему усиленно помогают со-продюсер Бен Уитли («Высотка», «Поле в Англии») и комики Стив Орам и Джулиан Бэррэтт из психоделического сериала «Майти Буш». Правда, вернуться из ретро в сегодняшний день он все еще не решается — действие фильма происходит в 1983 году, в аналоговую эпоху многостраничных каталогов одежды и разделов объявлений в газетах. Однако есть что-то в том, что режиссер переносит европейский жанр на британскую почву именно в тот период, когда Соединенное Королевство пытается распрощаться с Евросоюзом.

Кадр из фильма «Маленькое красное платье»

Юмор помогает Стрикленду раскрасить в яркие цвета сюжет расхожей городской легенды, с которым он работает — о неодушевленном предмете гардероба цвета крови из артерии, имеющим свойство умерщвлять своих владельцев. Владельцев у этой вещи два, и фильм делится на две затяжные новеллы. Одна — о матери-одиночке, другая — о непутевом работнике ремонта стиральных машин. Это самый простой и доступный фильм у Стрикленда, здесь нет отчуждающих обычного зрителя ограничений в виде энтомологических или кинематографических терминов. Вместо этого здесь представлены популярные предрассудки ­– все мы верим в то, что дорогая обновка поможет изменить нашу жизнь к лучшему, и остерегаемся покупать одежду в секондхенде в страхе, что с ней передастся судьба предыдущего владельца. Жителям страны, вышедшей из гоголевской «Шинели», принципы контагиозной магии очень близки и понятны.

Кадр из фильма «Маленькое красное платье»

Тяга к стилизации у Стрикленда никуда не делась, и пространство универмага он осмысляет с извращенным фетишизмом, подобающим любому высоколобому и серьезному человеку (одновременно посылая горячие приветы Дарио Ардженто и Дэвиду Линчу). Тем, кто когда-либо испытывал слабость к манекенам из магазинов и интересовался тем, что у них под юбками, определенно стоит заглянуть сюда — вам покажут куда больше, чем вы рассчитывали увидеть. Заведует всем в универмаге Фатма Мохаммед, постоянная актриса Стрикленда, внося своими вычурно построенными фразами и тяжелым континентальным акцентом знакомые европейские нотки. Осмысленно выполнены и все заведения небольшого городка (помимо универмага, это банк, ресторан, ремонтная контора и ночной клуб), с их логотипами, рекламными объявлениями, необычными методами управления и поведения сотрудников. Стрикленд, конечно, подвергает сатире потребительский уклад и косо смотрит на товарно-денежные отношения («транзакции экстаза»), в которые неловко и с плачевными последствиями вступают герои. Но и выстраивает этот замкнутый и клаустрофобный мирок он со жгучим интересом. Стилизация здесь присутствует не ради ностальгии по прошлому, а скорее для того, чтобы попытаться объяснить, как мы дошли до такого настоящего.

Активно использует режиссер и гипноз, методично вводя зрителя в транс — на это работают монотонные синтезаторы на саундтреке от столь же ретро-авангардного проекта Тима Гейна Cavern of Anti-Mattern, излишне детальные (и тоже донельзя эротизированные) описания поломок стиральных машин и одновременно богатая, но сухая атмосфера мира внутри фильма. В одной из сцен, например, покупательница и продавщица в зловещем универмаге замирают возле прилавка в трансе, как манекены. Такого же состояния синестезии Стрикленд всеми способами добивается и от зрителя.

Рецензия на фильм Маленькое красное платье от Kickingrussian

Новая работа “Маленькое красное платье” британского режиссера и сценариста Питера Стриклэнда (“Герцог Бургундии”, “Студия звукозаписи “Берберян”) получила премьеру на фестивале в Торонто в сентябре прошлого года. Примечательно, что две другие знаковые премьеры 2018 года европейских режиссеров в хоррор-жанре, “Мэнди” Паноса Косматоса и “Суспирия” Луки Гуаданьино, получили показ до этого на “Сандэнс” и в Венеции. Проект Стриклэнда стал тем недостающим звеном, благодаря которому сейчас становится общий режиссерский тренд в направлении все большего сращивания артхаусной подачи экранного материала и формальной базы в виде фильма ужасов. В той или иной степени эти три важных прошлогодних фильма объединяют три ключевые составляющие: психоделия, стремление к социальному высказыванию и эскапизм в доцифровую эпоху 30-40-летней давности. Уровень проблем, которые поднимает Стриклэнд в “Маленьком красном платье” остается таким же запредельным и важным в настоящем, насколько остается важным стремление людей попытаться в один прекрасный момент позволить себе немного больше, чем они могут себе позволить. Гипнотическая и неторопливая режиссерская подача происходящего заставляет вспоминать то о сюрреализме Луиса Бунюэля, то о кроваво-эротическом джалло Дарио Ардженто, а сарказм по отношению к обществу потребления выражен настолько искусно, что заставляет полностью осознать все произошедшее на экране только после окончания просмотра. Мастерство Стриклэнда демонстрирует высокую моду, которая будучи уцененной стала доступной (и смертельно опасной) для широких масс английского населения, которое сталкивается как с настоящей бесовщиной в одном из популярных универмагов, так и становится объектом иррационального воздействия кричаще-красного платья, способного подстраиваться под размеры своих владельцев. Так городская легенда начинает обрастать подробностями и получать отчетливую язвительную трактовку внешне чопорного и в достаточной степени герметичного английского общества. И остается загадкой, как автору в этой ленте, из банальной и вторичной идеи удается вырастить нечто такое, что позволяет говорить о создании на время просмотра синдрома навязчивых состояний. Поэтому “Маленькое красное платье” можно описать как праздник цвета, звука и экранной фактуры, на котором всерьез заигрывают с фетишизмом, доводя его до уровня возвышенной абстракции и созданного специально для посвященных. В экспозиции “Маленького красного платья” Стриклэнд показывает, как изящная женская рука открывает складной нож, чтобы разрезать пополам картонную коробку и освободить настоящее зло, аккуратно уложенное и готовое к поиску новой хозяйки. С прежней, которая работала манекенщицей в 60-х произошла какая-то не очень хорошая история на грани расставания с жизнью. Красный цвет, очевидно, намекает на все то, что увлекает режиссера в джалло: дьявол, кровь и страсть в качестве продолжения экранной эротики. Жаждущий еще сильнее налиться цветом кусок ткани у автора становится одним из лучших неодушевленных антагонистов, логика поведения которого предсказуемо-провоцирующая и заставляет принять этого персонажа с минимальной историей. То, что должно вселять ужас, кажется просто представителем высокого стиля, оказавшегося неожиданно не в свое время и не в своем месте. Такое сверхъестественное смертельное оружие, убивающее своих владельцев и получающее свою власть над ними в качестве метафоры о том, как дорого иногда стоят красота и внимание. Будущая хозяйка платья в первой из двух новелл в работе Стриклэнда, Шейла (Марианн Жан-Батист, “Тайны и ложь”, “Клетка”), с недавнего времени в разводе, ей хорошо за сорок и она хочет познакомиться с мужчиной через объявления в местной газете. Режиссер прекрасно понимает, что такая эмоционально уязвленная женщина, одновременно мечтающая о восстановлении брака с бывшим и упорно посещающая свидания с ровесниками разной степени свежести и ума, нуждается в таком предмете гардероба, который мог бы произвести именно разящее первое впечатление. Героиня Жан-Батист покупает именно платье красного цвета во время январской распродажи в местном универмаге и сама при этом удивляется собственной смелости. Есть некоторая странность в происходящем, которая изо всех сил старается броситься в глаза, обслуживающая Шейлу продавец мисс Лакмур (Фатма Мохамед, талисман всех работа Стриклэнда) является идеальным сочетанием говорящего автомата и идеально вышколенной манекенщицы, способной общаться с покупательницами на уровне лучшего образца первых нейросетей. Своими фразами характер Мохамед пытается в первую очередь изнасиловать мозг не очень уверенной в себе и страдающей возрастными комплексами Шейлы, колеблющейся относительно покупки такого вызывающего наряда по очень привлекательной цене. То, что происходит в “Маленьком красном платье” далее можно отнести к последствиям массового гипноза для отдельно взятого потребителя, соблазнившегося рекламой. Питер Стриклэнд создает ловушку для главной героини первой истории и показывает женщину, которая не понимает, что за дешевизной товара скрываются совсем другие силы. Шейла пытается хотя бы внешне изменить себя и из абсолютно неприметной банковской служащей превратиться в роковую женщину в самом вульгарном представлении. Но дьявольское платье обладает способностью жить своей жизнью, а не жизнью своей хозяйки, оно способно к перемещениям внутри шкафа, может уползать в щель под дверью, вызывать пожары и провоцировать автокатастрофы. Такая выходящая за грани разума режиссерская игра провоцирует общее беспокойство персонажа Жан-Батист, которая недовольна любовным увлечением своего уже взрослого сына Винса (Джейганн Айех, “Зимняя сказка”) и который рисует откровенную изощренную порнографию. Она не может найти общий язык с Гвен (Гвендолин Кристи, “Удивительный мир Марвена”, сериал “Игра престолов”), подавляющей ее подругой сына и постоянно провоцирующей ее материнскую ревность ночными сексуальными марафонами. На рабочем месте Шейлой управляют два комично-тупых начальника Клив и Стэш (комики Стив Орам и Джулиан Бэррэтт), больше смахивающих на двух латентных стареющих геев, чем на эффективных банковских менеджеров. Из-за этого мотивация героини и ее стремление к бунту хотя бы на уровне вызывающей внимание и восхищение вещи, смешанное с провокацией ради самой себя, становится более чем понятна. Конечно, консюмеризм становится объектом режиссерской критики и порождает массу леденящих насмешек в виде тех событий, которые начинают одно за другим происходить в жизни Шейлы. Однако магазин в его представлении становится именно тем узлом, где царствуют вампиры в аккуратных париках во главе со своим Дракулой, мистером Ланди (Ричард Бреммер, сериал “Алиенист”, “В сердце моря”), которого очень возбуждает помывка манекенов после напряженной смены. Именно приобретение, покупка, становится для Шейлы тем экстатическим опытом, который отражается сразу в трех зеркалах примерочной, ехидно названной режиссером “сфера трансформации”. Конечно, героиня Жан-Батист далеко не единственная, кто страдает от той одежды, от тех вещей, которые были куплены с округленными от счастья глазами во время гигантских скидок. Интересно, что во второй новелле “Маленького красного платья” Стриклэнд показывает совсем другой типаж общества. После того, как предмет гардероба расстался с Шейлой, он попадает в благотворительный магазин, где его покупает для своего мальчишника Рег (Лео Билл, “Алиса в Зазеркалье”, “Гамлет: Камбербэтч”), слесарь по ремонту стиральных машин, чтобы позднее подарить его своей невесте Бабс (Хейли Сквайрс, “Кошка на раскалённой крыше”, “Я, Дэниел Блэйк”). Удивляющий своей цельностью рассказ о Шейле перескакивает в совершенно новое русло и представляет вторую часть разрушительного бунта стиральной машины, которым режиссер наслаждается с особым упоением и юмором. Концепт второй части уже не такой провокационный и не демонстрирует ни кустистых лобков манекенов, ни глумливое магазинное нутро после рабочего дня, Стриклэнда больше интересует уже другой опыт, герой Лео Билла настолько пуст внутри и настолько увлечен своим трудом, что способен вогнать зритлей в транс одним только аттракционом по чтению инструкции к обычной машине для стирки. Рег читает этот текст с тем же благоговением, что и Библию, и визуальное путешествие по задворкам теории Фрейда и общим фетишистским настроем превращается в наблюдение ритуала, поставленного только с тем юмором, который характерен для самых ортодоксальных хорроров. Учитывая, что сюрреализм для Стриклэнда в этой работе является одним из самых важных компонентов, важно понимать, что все эти загадки вычурного артхауса долго не отпускают после просмотра и требуют установления не столь очевидных, как в комиксах, но все-таки связей. То, что режиссер рассказывает об отношениях современных людей с их одеждой, делая это процессом личной, практически интимной близости, позволяет говорить только о мастерстве съемки историй, которые не ставят вопросов и не дают прямых ответов. Зловещее красное платье становится здесь не более чем триггером, который время от времени переключает это веселящееся странным образом зрелище, манипулируя зрителем и извлекая неожиданные смыслы практически из воздуха. Стриклэнду удается рассказать слишком много, оставляя большей частью нарратив за гранью слов и доверяя больше визуалу и отличной музыкальной поддержке от группы Cavern Of Anti-Matter, без звуков которой эта лента потеряла бы часть своей спроектированной шизофрении. Поэтому “Маленькое красное платье” является в большей степени атмосферным явлением на экране и двухчасовой кинематографической загадкой с множеством решений, апеллирующей к развитости воображения, фантазии и подсознания аудитории, чем к какому-то конкретному рассказу. Ад для шопперов существует, и его филиалы находятся, по мнению Стриклэнда, под каждым крупным сетевым магазином. Все превращается в прах, остается только одно красное платье, единственная универсальная константа в потребительской реальности, созданной Питером Стриклэндом и его гуттаперчевой командой.

Читайте также:  Женская сумка-почтальонка через плечо: тренды 2020 года, какие лучше выбрать

Ручная работа

Искусно сделанный арт-хоррор про одежду-убийцу скрывает под поверхностью куда больше

Универмаг в небольшом городке на юге Англии зазывает клиентов рекламой, обещая небывалые сезонные скидки. Особенно привлекательным в витрине выглядит элегантное платье красного цвета. Недавно разведенная кассирша из местного банка (Марианн Жан-Баптист) уверена, что оно принесет ей удачу и очарует мужчину ее мечты из объявлений знакомств в газете. Но реальность оказывается гораздо мрачнее, и платье, сидящее на ней как влитое, приносит лишь неудачи.

Кадр из фильма «Маленькое красное платье»

Британский режиссер Питер Стрикленд своими стилизованными под винтажные еврохорроры творения заработал себе репутацию крайне серьезного, даже высоколобого автора. «Герцог Бургундии» и «Студия звукозаписи Берберян» выглядели так, будто были сняты в Италии времен расцвета жанра джалло. В своем дебюте, мистической драме «Каталин Варга», Стрикленд вообще мимикрировал под румынскую волну и снял все в сельской местности Восточной Европы. «Маленькое красное платье» — первый фильм режиссера, действие которого происходит в его родной стране. В Англии Стрикленд чувствует себя интуристом, и, сохранив свою фирменную страсть к стилизации, вооружается лошадиной дозой черного юмора, чтобы возвращение в родные края произошло как можно более гладко. С абсурдистскими шутками ему усиленно помогают со-продюсер Бен Уитли («Высотка», «Поле в Англии») и комики Стив Орам и Джулиан Бэррэтт из психоделического сериала «Майти Буш». Правда, вернуться из ретро в сегодняшний день он все еще не решается — действие фильма происходит в 1983 году, в аналоговую эпоху многостраничных каталогов одежды и разделов объявлений в газетах. Однако есть что-то в том, что режиссер переносит европейский жанр на британскую почву именно в тот период, когда Соединенное Королевство пытается распрощаться с Евросоюзом.

Читайте также:  Блузки для полных женщин которые их стройнят - фото, модели, с чем сочетать

Кадр из фильма «Маленькое красное платье»

Юмор помогает Стрикленду раскрасить в яркие цвета сюжет расхожей городской легенды, с которым он работает — о неодушевленном предмете гардероба цвета крови из артерии, имеющим свойство умерщвлять своих владельцев. Владельцев у этой вещи два, и фильм делится на две затяжные новеллы. Одна — о матери-одиночке, другая — о непутевом работнике ремонта стиральных машин. Это самый простой и доступный фильм у Стрикленда, здесь нет отчуждающих обычного зрителя ограничений в виде энтомологических или кинематографических терминов. Вместо этого здесь представлены популярные предрассудки ­– все мы верим в то, что дорогая обновка поможет изменить нашу жизнь к лучшему, и остерегаемся покупать одежду в секондхенде в страхе, что с ней передастся судьба предыдущего владельца. Жителям страны, вышедшей из гоголевской «Шинели», принципы контагиозной магии очень близки и понятны.

Кадр из фильма «Маленькое красное платье»

Тяга к стилизации у Стрикленда никуда не делась, и пространство универмага он осмысляет с извращенным фетишизмом, подобающим любому высоколобому и серьезному человеку (одновременно посылая горячие приветы Дарио Ардженто и Дэвиду Линчу). Тем, кто когда-либо испытывал слабость к манекенам из магазинов и интересовался тем, что у них под юбками, определенно стоит заглянуть сюда — вам покажут куда больше, чем вы рассчитывали увидеть. Заведует всем в универмаге Фатма Мохаммед, постоянная актриса Стрикленда, внося своими вычурно построенными фразами и тяжелым континентальным акцентом знакомые европейские нотки. Осмысленно выполнены и все заведения небольшого городка (помимо универмага, это банк, ресторан, ремонтная контора и ночной клуб), с их логотипами, рекламными объявлениями, необычными методами управления и поведения сотрудников. Стрикленд, конечно, подвергает сатире потребительский уклад и косо смотрит на товарно-денежные отношения («транзакции экстаза»), в которые неловко и с плачевными последствиями вступают герои. Но и выстраивает этот замкнутый и клаустрофобный мирок он со жгучим интересом. Стилизация здесь присутствует не ради ностальгии по прошлому, а скорее для того, чтобы попытаться объяснить, как мы дошли до такого настоящего.

Активно использует режиссер и гипноз, методично вводя зрителя в транс — на это работают монотонные синтезаторы на саундтреке от столь же ретро-авангардного проекта Тима Гейна Cavern of Anti-Mattern, излишне детальные (и тоже донельзя эротизированные) описания поломок стиральных машин и одновременно богатая, но сухая атмосфера мира внутри фильма. В одной из сцен, например, покупательница и продавщица в зловещем универмаге замирают возле прилавка в трансе, как манекены. Такого же состояния синестезии Стрикленд всеми способами добивается и от зрителя.

Маленькое красное платье/In fabric (2018, фильм) – отзыв

Новинка 2019.«Каждая женщина мечтает о нем», «Восхитительный фильм о платье-убийце» и прочие слоганы к отвратительному, как оказалось, фильму

Давно хотелось мне глянуть ужастик, но не про экзорцизм и призраков, а про что-то другое. Посмотрев трейлер фильма «Маленькое красное платье», я поняла, этот фильм – то, что мне нужно. Кинокартина «Маленькое красное платье» была снята еще в 2018 году, но в наших кинотеатрах она первый раз появилась в прокате 1 августа этого года.

Все не было времени сходить на этот фильм. Сегодня пошла таки на этот фильм со своей подругой. Смотрели мы его в кинотеатре «Соловей» на Красной Пресне. Поскольку у меня выходной, сеанс мы выбрали сеанс на 10:10, во-первых, утренние сеансы часто дешевле, а во-вторых, народу меньше, поскольку утро и будний день. Хотя билет стоил дешево, признаюсь честно, я пожалела потраченных денег.

Трейлер обещал мне.

Выглядело все в трейлере очень интересно – некая история о немолодой женщине-разведенке (не особо симпатичной), которая идет на свидание и хочет выглядеть прекрасно. Уверенности в себе ей придает платье, купленное нашей героиней на распродаже.

Более того, в трейлере говорилось, что это платье сделает свою облпдательницу самой красивой, мелькнула даже картинка.

Конечно бывает, что трейлер получается лучше самого фильма, но такой подставы от режиссера «Маленького красного платья» я не ожидала.

Итак, сейчас расскажу вам об этом фильме, обманувшем мои ожидания.

О персонажах, увы, подробно рассказывать не буду, так как коллажи будут состоять из скриншотов трейлера к фильму, а поскольку в трейлере мелькают, в основном, только два персонажа, то и коллажи будут только с ними и с некоторыми слоганами к фильму, встретившимися мне в этом же трейлере.

Ей сорок с чем-то лет, она разведена, у нее взрослый сын, состоящий в отношениях с дамой, которая старше этого парня лет на 10.

Шейла работает в банке. В свободное от работы время эта дама дает объявления вроде.

Одинокая дама за сорок ищет спутника жизни.

Однажды женщине повезло и на ее объявление откликнулся некий Адонис. Взволнованная Шейла идет в магазин, где хочет подобрать платье, в котором будет чувствовать себя уверенной. Среди прочих она находит то самое – красное платье с черной нашивкой (цветок какой-то) сбоку.

Этот вопрос задает ей женщина-консультант, которая выглядит, как злая колдунья из сказки «Дисней».

Шейла начинает что-то бубнить, но консультант предлагает ей примерить платье.

Покупательницу немало удивляет тот факт, что платье 36-го размера ей как раз, хотя она обычно носит одежду на несколько размеров больше. Шейла в восторге от этого платья, но боится, что оно выглядит слишком смело и молодежно для ее возраста.

Консультант говорит, что нужно, все же, иногда рискнуть и позволить себе надеть яркий, необычный наряд.

Будьте смелее, ваш избранник это оценит.

Говорит продавец консультант и Шейла, согласившись с этим утверждением покупает платье.

Затем происходит ряд событий, которые дают понять нашей героине, что платьеце-то не простое, а золотое а с секретом, причем не с самым приятным секретом.

Получается, что главная героиня у нас – Шейла? А вот и нет. Минут за 30-40 до конца фильма платье меняет владельца и Шейла выпадает из повествования, будто ее и не было. К слову, новым «хозяевам» платье радости тоже не приносит. Вот такой вот сюжет.

Мнение.

В целом, идея с «платьем-монстром» довольно необычна, да и трейлер интригующий. Реализация же задумки хромает на все четыре лапы, ибо, во-первых, сама идея совместить ужас и комедию немного странновата, так еще и совместили эти жанры так, что они не дополняют друг друга, а конфликтуют.

Там, где должно быть страшно, нам часто «подсовывают» глупую шутку, или постельную сцену. Будь это какой-нибудь романтический исторический сериал, например, я бы не возмущалась так, ибо в историческом сериале постельные сцены часто доволь органично вплетены в канву сюжета.

Тут же иная ситуация. Это фильм ужасов. Ужасов, понимаете? Он должен показывать нам что-то страшное, жуткое, нагнетать обстановку. Мы же наблюдаем тут некоторые «буу-эффекты» и непонятно для чего нужные постельные сцены (постоянно мелькающие на экране).

Тут попытались сделать комедию, но получилось отвратительное кино с шутками «ниже пояса» и с пошлыми сценами. В одной из таких сцен, к примеру, две женщины ласкали на глазах у какого-то старика женский манекен с, извините за подробности, волосатой промежностью.

Ну разве это ужастик? Где же картины, леденящие душу от страха, где жуткие монстры, где напряженная динамика сюжета? А нет этого всего, увы.

Помимо этого, хотелось бы отметить отсутствие логики в поступке режиссёра сменить главного героя за полчаса до конца фильма. Шейлу просто, пардон за выражение, слили, будто ее и не было никогда. Исчезла она, а на ее место волшебным образом поставили других героев.

Таким образом, рекомендовать сей, с позволения сказать, фильм, я просто не могу. Надеюсь, отзыв оказался полезен. Спасибо за внимание. Ваша Снежана Алмазова. Всех люблю-обнимаю. Пока-пока.

Ссылка на основную публикацию