Как путешествовать автостопом

Путешествие автостопом, советы.

У нас в России путешествие автостопом имеет довольно плохую репутацию. И это незаслуженно, так как это просто один из самых дешевых способов путешествовать по миру. Вы знакомитесь с новыми людьми, узнаете их истории и делитесь своими, вы довольно быстро передвигаетесь, вы всегда на свежем воздухе и почти ничего не тратите.
Что может быть лучше, чем увидеть мир в эти финансово-сложные времена, отправляясь исследовать его на попутках?
Я подготовил небольшой список советов по автостопу, проверенный лично мной и моими друзьями-стопщиками.

Путешествие автостопом: азы

Ваше путешествие автостопом пройдет безопасно, если вы будете знать простые правила дорожного движения. Никто не будет останавливаться чтобы подобрать вас на автостраде, или перед поворотом, на узкой дороге без обочины. Вряд ли вы застопите машину на мосту, поэтому знайте базовые правила ПДД еще и для того, чтобы и самим не попасть под штраф от полиции, если вы будете идти там, где это запрещено.

Будьте опрятны

Водители немного опасаются останавливаться и подбирать немытых-небритых-вонючих каторжников. Если на вас рваная или грязная одежда — у вас намного меньше шансов, потому что кому хочется подобрать бродягу у которого нет денег даже на простую одежду или нитки, чтобы зашить дыры, ведь не ровен час и обворует такой «бродяга».
Умойтесь, побрейтесь и улыбнитесь. Поверьте, это поможет, и ваше путешествие автостопом пройдет быстрее и с большим комфортом как для вас, так и для водителей.

Третий лишний

Легче всего уехать путешествуя как в одиночку, так и парой. Вас подобрали бы и втроем, но места в дальнобойных машинах для вас троих не предусмотрено. Поэтому даже если вас захотят подобрать, то не смогут это сделать физически. В таком случае, если вас трое — разделитесь. Ну или приезжайте в азиатские страны, где полно пикапов и вас просто забросят в кузов Но если возвращаться в Европу или Россию — не в каждой легковушке едет водитель, который захочет остановиться и подбросить троих парней.

Выбирайте машины и дальнобойщиков

Чтобы избежать стопа таксиста сразу предупредите водителя: «Без денег подвезете сколько-нибудь прямо?»
Международным знаком автостопа является оттопыренный вверх большой палец, но кто знает, как тот или иной водитель воспримет «голосующего» человека на обочине. Скажите, что вы стопщик, заранее, чтобы избежать потом непонимания.

Вы удивитесь, но можно ехать автостопом только на легковушках, это и быстрее и намного веселее. Потому что в легковушках едут люди одного поколения и возраста что и вы, а с ними диалог идет на одной волне. Поэтому я часто не «голосую» когда мимо проезжает фура, но подимаю руку тогда, когда мимо меня едут легковушки. Так, например, до Новосибирска я ехал на BMW X6, а под Читой меня вообще парень на спортивном мотоцикле подвез

Выберите место на трассе

Выбрать хорошее место имеет жизненно важное значение, если вы хотите быть быстро подхваченым. Главное правило: найдите место, откуда вас можно увидеть издалека, ведь машине нужно место, чтобы остановиться. Оденьте яркую одежду и не вставайте рядом со знаками или столбами, чтобы вас не приняли за рабочих.
Если же вы стопите ночью, вставайте под яркий фонарь, и имейте на себе светоотражающие полосы.
А еще лучше голосовать на ходу, по пути. Путник, идущий под палящим солнцем, вызывает больше уважения и участия чем тот, кто стоит в тени. К тому же вы будете на 30 км ближе к пункту назначения вечером, даже если вас никто не подберет. Путешествие автостопом зависит от регионов и стран и бывает не всегда быстрым ?

Рассчитывайте время

Средняя скорость автостопа составляет 600-700 км на 12 часов проведенных днем в пути. Но если вы на трассе с 4 утра и вас подбирают скоростные машины — можно проехать и 1000км за день. Но это больше исключение чем правило. Рассчитывайте время так, чтобы оказаться ночью в каком-либо населенном пункте и с комфортом переночевать. Трассы, соединяющие крупные города обозначаются буквой М (М-5, М-18) — именно по ним стоит стараться ехать. Если несколько дней двигаться в круглосуточном режиме, то можно проехать от Москвы до Иркутска за 4-5 дней.
Поэтому если у вас возникает вопрос например «за сколько дней можно проехать автостопом 7 тысяч км», то путем нехитрых подсчетов, вы можете понять что это возможно сделать за 11 дней, при этом никуда не спешив.

Разговаривайте с водителем

С водителями можно «разговаривать» жестами, еще до того момента, как они остановились вас подобрать. Я смотрю водителям в глаза и делаю кивок головы в ту сторону, куда мне нужно ехать. Это сильно ускоряет ваше передвижение. Потому что сложнее вас не подобрать, если есть личное обращение к водителю.
После того, как автомобиль остановился, чтобы подобрать вас, спросите водителя не залезая сразу в машину, куда он держит путь. Таким образом, у вас есть немного времени, чтобы оценить вашу потенциальную поездку, и решить, нормальный ли для вас этот водитель или нет. Если вас что-то напрягает, то вы еще не в машине, так что вы можете просто уйти извинившись, что вам не по пути.

Не используйте таблички

Вы можете подумать, но шансы быстрее уехать НЕ увеличиваются многократно, если вы используете табличку с пунктом назначения. Да, как-то меня подбросил обычный парень, который ехал до Екатеринбурга, и увидев на моей табличке буквы «ЕКБ», тут же остановился. Спросив его, я узнал что он не знаком с понятием автостопа, просто увидел, что нам с ним по пути и решил подбросить.
Но с другой стороны, если на моей картонке будет написано «Омск», а водители проезжающие мимо едут до соседних деревушек в 20-50 км, то останавливаться около вас они не будут. Просто подумают, что им подвозить вас не имеет смысла, ведь они не довезут вас до Омска, а вдруг водитель сзади едет прямо в Омск и подвезет вас? Именно с такими мыслями они и проедут мимо вас.
Поэтому таблички не особо нужны и никак вас не ускоряют. Другое дело когда вы за границей и для вас сложно выговорить название населенного пункта. Вот, например, город на канарских островах, куда мне было нужно доехать автостопом. Я написал название города на испанском и то, что подвести меня надо бесплатно. Подобные таблички понадобятся вам и в Китае.

Правильно соберите рюкзак

Если вы не собираетесь ночевать в палатке, то объем вашего рюкзака может не превышать 40-45 литров и о том, как собрать такой рюкзак написано этой статье. А вот если вы собираетесь брать с собой палатку, газовую горелку, спальный мешок и подукты — тут уже не обойтись без большого рюкзака на 60 литров, с дополнительными отсеками. И не забудьте пенку! Спать на голой земле то еще удовольствие.
Если вы берете с собой газовую горелку и запас еды, знайте, это сильно упростит вам жизнь, если вы торопитесь в пункт вашего назначения. Но я предпочитаю кушать в придорожных кафешках.
Вот сколько у меня было с собой вещей, когда я ездил автостопом из Москвы до Владивостока.

Здесь и палатка, и спальник, и вся моя одежда, довольно громоздкий ноутбук, и все это уместилось в 45 литров рюкзака от Nordway.

Вот такие вот советы по автостопу я могу вам дать.
А лично у меня, вообще есть цель, проехать всю легендарную трассу 66 автостопом, от Чикаго до пирса Санта Моники.

Путешествие девушки автостопом

Где жить в городе назначения?

Можно ночевать и в палатке, но иногда спина требует мягкой кровати. Найти апартаменты во всех городах России можно тут:

А вы ездили автостопом когда-нибудь? Расскажите об этом в комментариях…

Инструкция: Как правильно путешествовать автостопом Материал редакции

И не нарваться на неприятности.

В рубрике «Инструкция» TJ рассказывает о том, как подступиться к занятиям, которые в теории вызывают интерес у многих, но на практике порождают много вопросов. В новом материале речь пойдёт о самом бюджетном, но при этом рискованном способе путешествовать, который актуален круглый год.

Что такое автостоп и кто им занимается

Автостоп — это бесплатное движение на попутном транспорте с согласия водителя. В широком смысле слова это не движение, сформировавшее вокруг себя субкультуру, а способ познавать мир и свободно по нему передвигаться, не ограничивая себя стандартными методами путешествий.

Бытует мнение, что автостопом занимаются в основном неформалы. На самом же деле голосующие могут быть разными. Есть действительно специфические ребята, есть профессиональные автостопщики (члены автостопных клубов), любители и те, кто вынужденно оказывается в ситуации, когда нужно добираться на попутках.

Клубы, сообщества, гонки

В России есть организованное движение автостопа, в которое входит несколько разных школ, различающихся не столько по территориальному признаку, сколько по подходу к путешествиям с научной точки зрения.

Первая и самая популярная школа — Петербургская лига автостопа — была основана путешественником Алексеем Воровым, который проехал автостопом больше миллиона километров. Члены этого клуба путешествуют в узнаваемых жёлтых комбинезонах и увлекаются автостопными гонками. Первая организованное сообщество автостопщиков в Москве — это Московская Школа автостопа. Его организовал известный путешественник Валерий Шанин. Одна из самых увлечённых научным подходом к автостопу и систематизации знаний о нем — Академия Вольных путешествий. Её лидер — Антон Кротов.

Есть много клубов и в регионах. Автостопщики в клубах часто тусуются вместе, ездят в путешествия группами, организовывают выезды на природу и гонки. Гонки — это соревнования автостопщиков. Участники гонок едут в команде или по одному заявленному маршруту. Побеждают те, кто доберется до конечного пункта быстрее.

Как подготовиться к самостоятельному путешествию

Перед тем, как отправляться в поездку автостопом, почитайте о способах путешествовать, найдите советы в книгах и статьях, вдохновитесь художественными книгами («В дороге») и фильмами («Дикая», «В диких условиях»), пообщайтесь с опытными автостопщиками. Попробуйте найти себе напарника для путешествия, с ним ездить будет безопаснее и веселее.

Путешествуйте в удобной одежде и обуви. Берите с собой тёплые вещи в любое время года. Некоторые автостопщики советуют выбирать одежду ярких цветов (жёлтый, оранжевый), чтобы быть более заметными на трассе. Если вы собираетесь стопить в тёмное время суток, берите светоотражающие полоски и фонарик. Для вещей лучше всего подойдёт компактный рюкзак.

Возьмите с собой деньги и документы, нужные вам гаджеты, а также сменную одежду, средства гигиены, немного еды и спальник.

Маршрут и дороги

Всем автостопщикам полезно иметь при себе атлас автомобильных дорог. Не стоит рассчитывать только на мобильные приложения, указатели и собственные знания. Бумажный атлас помогает ориентироваться и менять маршрут по ситуации.

Для путешествия автостопом важно заранее определить маршрут, выбрать крупные города-ориентиры и промежуточные пункты с возможностью для манёвров.

При подготовке маршрута важно учитывать не только свой изначальный план, но и то, какие дороги соединяют интересные вам города. Опытные путешественники говорят, что самый короткий маршрут — необязательно самый быстрый. Обращайте внимание на типы автодорог.

  • М — магистральные дороги федерального назначения, соединяющие Москву и крупные города. Это хорошие асфальтированные дороги с большим потоком машин. На них несложно уехать, но некоторая сложность заключается в большой скорости движущегося транспорта.
  • ​А — автомобильные дороги федерального или регионального назначения. Эти дороги похуже магистральных. Они тоже асфальтированные, но поток машин меньше. Тем не менее автостоп вполне возможен.
  • Р — региональные дороги. На деле такая дорога может оказаться как более или менее приличной, с асфальтом или насыпью, так и грунтовкой и даже зимником, где стопить почти нереально.
  • К, Н — дороги местного назначения. Такая дорога может в реальности быть получше иной федеральной, а может выйти так, что этой дороги не будет вообще. Не зная дорогу, не стоит планировать по ней маршрут.

В городе стопить гораздо сложнее. Перед вами часто будут останавливаться таксисты, и даже обычные водители cтанут просить деньги. Поэтому начинайте стопить на выезде.

Один из важнейших моментов в автостопе — это удобная позиция, где водителю будет удобно остановиться. Такие попадаются нечасто, так что ради них не жаль пройти несколько километров пешком, но зато быстрее уехать.

Самые неподходящие и нелогичные для голосования места — на мосту, на эстакаде, в тоннеле, в зоне действия знака «остановка запрещена», на крутом подъёме или спуске и в черте населённого пункта, а также на автобусной остановке (водители машин будут думать, что вы ждёте автобус).

На трассе есть и некоторые особенные точки, с которыми связано снижение скорости или смена направления движения. Это посты ДПС, границы и таможни, перекрёстки и разветвления дороги, железнодорожные переезды, большие дефекты покрытия, светофоры. Позиции перед такими точками очень неудачные, а вот через 20-30 метров после них вероятность остановить машину заметно увеличивается. Если таких точек много, то лучше стать за последней из них. Также удобно голосовать на изгибах трассы, где водители притормаживают.

Хорошая штука для старта автостопного маршрута — так называемая «волна». Это большой поток машин, движущийся из города. Наиболее ярко выражена утренняя «волна» между 7 и 9 утра. Чуть менее заметна вечерняя, в 18-20 часов (при этом вечером многие машины едут в пригород).

С часа ночи до пяти утра количество машин заметно сокращается, но движение всё ещё возможно, если вы выглядите приметно и запаслись фонарём и светоотражающими полосками.

Как правильно голосовать

Многие начинающие автостопщики очень переживают из-за того, как правильно голосовать и держать руку. Некоторые, подражая героям европейских фильмов, поднимают её большим пальцем вверх, другие просто держат руку параллельно земле.

В Европе действительно принято голосовать с большим пальцем вверх. Этот жест записывает вас в ряды автостопщиков. А вот в России делать так совершенно необязательно. Голосуйте как хотите, но помните, что жест должен быть энергичным и уверенным. Не машите рукой, не голосуйте стоя вполоборота, боком или спиной.

Голосование — это мини-диалог с водителем. Самое главное, чтобы вы друг друга поняли. ​

Многие автостопщики советуют не стопить всех подряд, а выбирать конкретную машину, которая, по вашим ощущениям, должна остановиться, стопить именно её, смотреть водителю в глаза и надеяться на успех.

Ещё на Западе часто голосуют с табличками. Так делают и у нас. Часто это помогает уехать, потому что водители видят название родного населённого пункта или места, куда едут сами, и понимают, что им с человеком точно по пути. Но не стоит сразу указывать слишком далёкий город. Если вы голосуете под Москвой, не пишите, что собираетесь в Хабаровск — это может отпугнуть водителя.

Как общаться с водителями и вести себя в дороге

Перед тем, как сесть в машину, лучше сразу договориться с водителем обо всех условиях. Расскажите в двух словах, куда вы едете, попросите подвезти. Можно сразу назвать конечный пункт, но добавить, что будете рады просто проехать в ту сторону. Сразу предупредите, что вы путешествуете автостопом (без денег).

Читайте также:  Как научиться говорить «нет»

Некоторые водители берут к себе автостопщиков в надежде, что те развлекут беседой или отгонят сон. С самого начала попробуйте завязать небольшой разговор: расскажите немного о том, куда и зачем едете, расспросите водителя о местах, по которым путешествуете.

Если водителю нужна помощь, постарайтесь ему помочь: поделитесь лекарствами, едой, полезными вещами, помогите поменять пробитое колесо.

Питание и ночлег

Лучше всего возить с собой небольшой запас продуктов и воды. Это могут быть любые снеки и нескоропортящиеся продукты. Но если вы путешествуете не в глуши, то можете покупать в дорогу всё, что привыкли есть дома. Для путешествий в холодное время года берите с собой горелку с газовым баллоном, чтобы всегда можно было обеспечить себя чаем и горячей пищей.

В городах автостопщики часто ищут вписки. Современный способ вписываться к незнакомым людям в других городах — каучсёрфинг через сайт, где многие люди готовы приютить вас совершенно бесплатно, а часто ещё и показать город.

Как обезопасить себя

В дороге важно мыслить здраво, всё время анализировать ситуацию и придерживаться простых правил безопасности.

  • ​Самая большая опасность в автостопе, как и вообще на дороге, — это авария. Старайтесь не садиться в машину к лихим водителям и пристегивайтесь на переднем сидении.
  • Не спите ночью в машине.
  • Будьте осторожны, если водитель начинает засыпать. Развлеките его беседой, предложите остановиться на некоторое время.
  • Не садитесь в машину к пьяным водителям и сами старайтесь оставаться трезвым.
  • С осторожностью относитесь к тому, что водитель подсаживает других людей по пути.
  • Не возите с собой оружие, но продумайте, что из ваших вещей может на всякий случай служить средством самообороны.
  • Если вы девушка, несколько раз подумайте, действительно ли вы готовы ездить одна и, если что, сама себя защищать. Одевайтесь скромно, чтобы вас не спутали с другими девушками на дороге.
  • Доверяйте своим предчувствиям. Если вам кажется, что не стоит садиться в машину или вы чувствуете, что нужно из неё выйти, сделайте это и поблагодарите водителя.
  • Предупреждайте близких людей о поездке и её примерном маршруте, старайтесь связываться с ними в пути.
  • Возите с собой документы и немного денег. Лучше также взять в дорогу необходимые лекарства.

Как стартовать уже завтра

Достоинство автостопа в том, что таким способом можно начать путешествовать хоть завтра, потому что для этого не нужно покупать билеты, бронировать гостиницы и иметь много денег. Нужно лишь свободное время.

В первый раз лучше путешествовать в тёплое время года и выбирать короткий маршрут по оживлённой трассе (150-200 километров). Будет удобно, если обратно можно вернуться на электричке.

Предупредите близких людей о том, куда вы направляетесь. Оденьтесь удобно, возьмите с собой небольшой рюкзак, положите туда карту, гаджеты, документы, деньги и немного еды. Примерно в 7 утра встаньте на выезде из города в интересующем вас направлении. Выберите правильную позицию и начинайте уверенно голосовать. Когда остановится ваша первая машина, вы поверите в то, что автостоп существует и теперь вы тоже можете свободно путешествовать таким образом.

Как правильно путешествовать автостопом

10 золотых правил, которые помогут добраться до места назначения быстро, безопасно и бесплатно.

1. Не набивайте рюкзак до предела

С тяжёлым и большим багажом водители вас вряд ли возьмут, да и вам самим его будет неудобно носить. Выбирайте рюкзак объёмом не больше 35 литров и желательно с поясным ремешком — он облегчит нагрузку на спину.

С собой нужно взять минимальный набор вещей, которые спасут в любой ситуации:

  • паспорт;
  • два комплекта одежды;
  • спальник или палатку;
  • мыло;
  • зубную пасту и щётку;
  • гаджет для выхода в интернет;
  • маленькую аптечку (вата, пластырь, ранозаживляющее средство, энтеросорбент, обезболивающее).

Помимо основного багажа возьмите с собой маленький рюкзак или сумку. В них можно положить все документы, фотоаппарат и другие ценности. Эти вещи не выпускайте из рук, а на ночь и на время сна кладите под голову.

Маленькая сумка пригодится, когда вы пойдёте гулять по городу. Сможете оставить большие рюкзаки у кого‑то дома или в магазине. Для хранения денег, если они у вас есть, можно использовать разные скрытые кошельки (поясные, например), которые лучше постоянно носить на себе.

2. Позаботьтесь о том, чтобы не остаться без смартфона

Смартфон — ваш верный товарищ: в нём есть карта, мобильная связь и даже фонарик. Если он выйдет из строя, сложностей сразу прибавится. Чтобы этого не случилось, возьмите из дома несколько пауэрбанков или, если есть возможность, запасной телефон.

Помните: по дороге вас может занести и в такие места, в которых связи нет совсем. Поэтому не надейтесь на мобильный интернет и заранее загрузите в гаджет карты тех районов, в которые вы поедете. А лучше возьмите бумажную карту.

Можете загрузить в приложение данные своей пластиковой банковской карты, а также советуем открыть виртуальную. В «Почта Банке», например, её открывают моментально и бесплатно — за обслуживание платить не придётся.

Плюс виртуальной карты в безопасности: переведите на неё требующуюся для покупки сумму, и светить реквизитами основного счёта в интернете не нужно. Риск встретиться с мошенниками — минимальный.

3. Наденьте яркую одежду со светоотражающими деталями

В поездку отправляйтесь в удобной и чистой одежде. Желательно, чтобы она была ярких цветов и со светоотражающими элементами: так вы будете заметнее на дороге.

Обувь тоже выбирайте комфортную: кроссовки, кроксы, кеды. Для передвижения автостопом эффективнее не сидеть на месте, а идти по направлению движения. А у вас ещё рюкзак на спине, помните?

Путешествие автостопом — не то же самое, что поездка на своей машине. Да, часть пути вы преодолеете с комфортом, но не меньше времени проведёте на обочине. Иногда вам придётся 2–3 часа брести вдоль дороги под палящим солнцем или прятаться под деревом от проливного дождя. Поэтому возьмите одежду, которая в нужный момент не даст вам замерзнуть, промокнуть или зажариться.

Лучше возьмите карту «Марки» от «Почта Банка». С ней сможете платить бонусами по выбранной программе лояльности, например, в магазинах «Пятёрочка», «Перекрёсток», «М.Видео», «Горздрав» и других.

4. Не берите много наличных

Деньги в поездке нужны, но пузатый кошелёк, плотно набитый наличкой, может сыграть с вами злую шутку. Засветите свои сбережения — вас могут ограбить.

Возьмите немного купюр и монет на мелкие расходы, а основную сумму храните на пластиковой карте.

К тому же в каждом втором отделении почтовой связи есть точка банковского обслуживания: там можно не только снимать деньги, но и совершать другие финансовые операции. Проверить, есть ли банковские точки на вашем маршруте, можно по карте на сайте «Почта Банка».

5. Путешествуйте в тандеме

Лучший вариант для автостопа — путешествовать смешанной парой. Девушке ездить в одиночку небезопасно, а парня, двух парней или компанию из трёх‑четырёх человек водители часто отказываются подбирать, потому что сами боятся за свою жизнь.

Если говорить об автостопе, то лучше всего путешествовать парой — парень и девушка. Почему? Люди воспринимают пару очень хорошо: чаще останавливаются, кормят и даже предлагают помощь. Двум парням в этом вопросе сложнее.

Если путешественников трое и больше, будет не очень легко, ведь автостоп для них становится медленным. Нужно ждать очень хорошего водителя, который едет пустой и осмелится взять целую компанию.

Есть много девушек, которые благополучно путешествуют в одиночку и всегда могут постоять за себя. Здесь главное — правильное поведение: уметь вовремя переводить скользкие темы в безопасное русло, не выбирать очень открытую или вызывающую одежду , не флиртовать и не отвечать на флирт, выходить из машины, если так подсказывает интуиция.

6. Предупреждайте, что вы не готовы платить

Возможно, водитель раньше не имел дела с автостопщиками. Он может подумать, что вы просите подвезти вас за деньги или готовы заплатить хотя бы за часть бензина. Лучше сразу скажите, что вы бюджетный путешественник и хотите добраться до места назначения бесплатно.

7. Выбирайте правильное место и время для автостопа

Искать водителя в черте города не стоит: могут подумать, что вы ловите такси. Не стойте у постов ДПС, светофоров, железнодорожных путей и мест с серьёзными дефектами дорожного покрытия — там останавливаются редко.

Лучше автостопить на выезде из города и около больших магистралей. Вставайте по нужному вам направлению. Тогда шанс найти водителя, который едет куда вам надо, больше.

Ловить машины старайтесь утром — с 7 до 9 часов, или вечером — с 18 до 20. В это время поток автомобилей больше и вероятность уехать выше. И наоборот, ночью, с 1 до 5 часов, машин на дорогах заметно меньше — соответственно, и шанс поймать попутку ниже. Лучше найти ночлег и спокойно отдохнуть.

8. Не спите в машине и не пейте чужую воду

Безопасность прежде всего, поэтому:

  • всегда пристёгивайтесь и не забывайте о ремне безопасности, даже когда едете на заднем сиденье;
  • не спите и не давайте уснуть водителю, ваш сон может стать роковым, если ваш попутчик окажется нечестным человеком;
  • если чувствуете, что от водителя пахнет перегаром, — пересядьте в другую машину;
  • не соглашайтесь пить чужую воду из открытой бутылки — вдруг она отравлена;
  • предупредите родственников и друзей о своей поездке и расскажите о запланированном маршруте.

Если близкие будут знать о путешествии, сможете в случае чего позвонить им и рассказать о возникших проблемах. Например, если останетесь без денег, попросите их перевести нужную сумму на карту. У «Почта Банка» для этого есть мобильный банк: в нём можно легко проверить счёт и быстро получить деньги из любой точки страны и мира.

9. Не хрустите чипсами и болтайте с водителем

Помните: водитель помогает вам, поэтому будьте вежливы и уважайте его пространство. Не курите и не ешьте крошащуюся или громко хрустящую еду, например сухарики или слоёную булку. Болтайте с водителем: весёлый и интересный разговор — своего рода компенсация за бесплатный проезд. Не критикуйте манеру вождения — если она вам кажется опасной, лучше попросите остановиться и поймайте другую машину.

Разговоры с водителями не только компенсация за поездку, но и неплохой тренинг на развитие навыков общения. Я катался автостопом полгода, за это время успел повстречать очень разных персонажей — от типичных пацанчиков с района до весьма интеллигентных и образованных людей. Болтать было интересно со всеми.

Благодаря автостопу я научился находить общий язык с любым человеком. Это помогало мне и на предыдущей работе в продажах, и на новом месте в мужской парикмахерской.

10. Не говорите о политике и религии

Помните, что есть запрещённые темы, которые часто приводят к спорам: вера, деньги, политика, история. Поэтому с водителем лучше их не обсуждать. Поговорите о погоде, поделитесь историями из путешествия, расспросите человека о работе или расскажите о своей.

Если водитель сам заговорил на одну из провокационных тем, не вступайте в конфронтацию, а просто выслушайте его.

Как путешествовать автостопом

Если денег нет, а на море хочется

За последние десять лет я проехал автостопом около 50 тысяч километров.

Каждое лето я путешествовал на море из Белгорода в Крым, навещал друзей в Москве, Воронеже, Твери и Калуге.

Меня подвозили дорогие иномарки и дальнобойщики на фурах, хрупкие девушки и бородатые кавказцы, священнослужители и бандиты. Однажды я автостопил скорую помощь.

Автостоп — это весело, бесплатно и не так страшно, как кажется. Но нужно соблюдать несколько простых правил.

Выбирайте оживленные автотрассы

Чем больше машин проезжает по трассе, тем выше шанс, что путешественника подберут. Чтобы узнать интенсивность движения, посмотрите на тип дороги.

Автодороги федерального значения — самые оживленные. В российской классификации их обозначают буквой «М», в европейской — «Е». Например, трасса «Москва — Белгород» на картах называется М2 «Крым» или Е105. Именно по ней я и поехал в первый раз. Скорость передвижения автостопщика по такой дороге днем около 40 км/ч.

Автодороги регионального и муниципального значения менее загружены автомобилями. В атласах и на картах возле номера у региональной трассы будет стоять буква «Р», «А» или «К». Такие дороги могут связывать два крупных города, и тогда на них будет встречаться много машин.

Но некоторые региональные трассы проложены между областными и районными центрами, движение здесь слабое, и средняя скорость может снижаться до 10 км/час. На муниципальных проезжает всего несколько машин в час, можно целый день стоять и никуда не уехать.

Тип дороги можно узнать по буквенному индексу, который стоит возле номера автотрассы на карте

Планируя путешествие, старайтесь прокладывать маршрут по федеральным автотрассам. Если из одного города в другой можно добраться двумя разными маршрутами, надо выбирать не самый короткий, а самый быстрый — по оживленным магистралям.

Если водитель сворачивает с федеральной трассы на небольшую дорогу, попросите остановить машину и ловите следующую. Если вы окажетесь на муниципальной трассе, то можете долго ловить попутку.

На скорость автостопщика влияют и другие факторы. Днем передвигаешься быстрее: на дорогах больше машин и водители в светлое время суток не боятся брать попутчиков.

Ловите машину в удобном для водителя месте

Лучше всего стартовать оттуда, откуда машины едут на дальние расстояния. В больших городах это развязки объездных дорог с крупными автомагистралями, в мелких поселках — зона окончания жилой застройки.

Я всегда стараюсь встать в таком месте, чтобы водитель меня видел издалека и ему было удобно остановиться: на прямом участке с широкой обочиной. Лучше пройти пять минут пешком по обочине до хорошей точки и сразу уехать, чем стоять два часа на плохом месте и смотреть, как мимо мчатся автомобили.

Сомнительное место: дорога петляет, водитель напрягается. Ему не до автостопщика, хочется поскорее проехать опасный участок Плохое место: здесь останавливаться нельзя и обочины нет Хорошее место: ровная прямая дорогая. Водитель издалека увидит автостопщика и сможет остановиться на обочине

Быть заметнее помогает яркая одежда. У меня есть анорак ярко-желтого цвета с нашитыми светоотражающими полосами. Его видно издалека даже ночью. Он просторный, и его можно надеть поверх зимней одежды. Полосы на анораке нашиты вертикально, чтобы водители не перепутали меня с сотрудником ГИБДД. Водители часто подбирают меня со словами: «Сразу видно, что вы путешественник!»

В городах обычно останавливаются таксисты, а они бесплатно не подвозят. Поэтому я всегда стараюсь выбраться из зоны плотной застройки на трассу. Если по пути встречается большой город, то я не заезжаю в него, а прошу водителя высадить меня перед объездной дорогой. Маленькие поселки лучше пройти пешком насквозь.

Установите зрительный контакт с водителем

Если выйти на оживленную дорогу и стоять столбом на обочине, то можно никуда и не уехать. Чтобы поймать машину, нужно выбирать конкретные автомобили. Это может звучать странно, но автостопщик сам выбирает машину, которую хочет остановить.

Я обращаю внимание только на тех, кто неторопливо едет в ближнем к обочине правом ряду. С каждым водителем метров за триста пытаюсь установить контакт: пристально смотрю, улыбаюсь и поднимаю руку.

Читайте также:  Как изменить мир к лучшему

В фильмах показывают, как путешественники на трассе голосуют большим пальцем вверх. В России почему-то такая практика не прижилась. Все мои знакомые автостопщики просто поднимают руку с открытой ладонью.

Некоторые стоят на трассе и держат в руках табличку с названием пункта назначения. Но так лучше не делать: скорее всего, водители не успеют прочитать, что на ней написано. А если размахивать табличкой с надписью «Иркутск», то можно пропустить машины, которые подвезут до Новосибирска.

Предупредите, что едете бесплатно

Остановив машину, я не спешу садиться. Возможно, водителю со мной не по пути, или он готов довезти меня только до определенного места. Я сразу уточняю, куда меня отвезут, и предупреждаю, что еду бесплатно. Это обычно происходит так:

  • — Привет, я еду в Москву. Подвезите, сколько сможете, по пути.
  • — Я только до Тулы еду.
  • — Подкиньте тогда до тульской объездной. Только я без денег.
  • — Хоть сколько-нибудь заплатишь?
  • — Извините, но я автостопом еду. Денег нет.
  • — Ну хорошо, садись.

Важно сразу сказать, что платить не будете. Однажды я не предупредил водителя об этом и попал в неприятную ситуацию. Когда мы приехали, водитель настойчиво требовал деньги — он был уверен, что я ему должен. Платить было нечем, и мне пришлось выслушать в свой адрес много неприятного. С тех пор я всегда заранее говорю, что еду без денег.

Станьте приятным попутчиком

На дальние расстояния одному ехать скучно. Попутчика берут, чтобы скрасить долгую дорогу. Я всегда стараюсь развлечь водителя разговорами, анекдотами, историями из жизни. Если хочется спать, то надо перетерпеть. Не исключено, что водитель подобрал автостопщика специально, чтобы было с кем поговорить и не заснуть самому.

Нужно быть доброжелательным

Когда садитесь в чужой автомобиль, надо помнить, что вы находитесь на чужой территории и принимаете установленные на ней правила. Если автостопщик — интеллигентный некурящий любитель Шопена, а водитель смолит одну за одной, громко ругается матом и напевает блатные песни, то придется терпеть.

За проезд платят доброжелательностью. Если нет сил выносить такие моральные страдания, то лучше ехать поездом в СВ.

Если захотите открыть окно или закурить — спросите разрешения. В туалет лучше сходить перед автостопом. Водители не любят, когда их просят остановиться на пустынном участке дороги.

Если я еду далеко и беру с собой большой рюкзак, то прошу водителя положить его в багажник. Если там нет места, то ставлю между ног на пол автомобиля. На сиденья лучше не класть: в пути рюкзак быстро покрывается пылью и может испачкать чехлы.

Не садитесь к подозрительным людям

Если предпринимать разумные меры безопасности, то автостоп не опаснее любого другого способа передвижения.

Прежде чем сесть в автомобиль, посмотрите, кто в нем находится. Я обычно не сажусь в машину, если:

  • а) водитель ведет себя агрессивно;
  • б) в салоне пахнет перегаром;
  • в) в машине едет несколько парней;
  • г) у водителя татуировки в виде перстней.

Девушкам я советую не садиться к одиноким мужчинам, а лучше путешествовать в паре с молодым человеком.

Мне приходилось ездить в машине с сомнительными личностями. Но мой опыт показывает, что если вести себя адекватно, то никто не попытается изнасиловать, ограбить или избить. На всякий случай стараюсь не разговаривать о политике, музыке, спорте и религии.

Самой большой риск для автостопщика — это попасть в ДТП. Я всегда пристегиваюсь в чужой машине. Если вижу, что водитель предпочитает опасный стиль езды, то просто прошу остановить автомобиль и ловлю следующую попутку.

Как путешествовать автостопом: что брать с собой, как ловить машину и где ночевать

Путешествия автостопом — самый необычный способ увидеть новые места, людей и преодолевать большие расстояния. Подобные путешествия также называются хичхайкингом.

Основной и единственный принцип передвижения — ловить попутный транспорт. За это не принято брать деньги, тем не менее водители часто подвозят автостопщиков. Всё лучше, чем ехать одному. Перемещаться можно не только на автомобилях, но также по воздуху, воде и в поездах. Чаще всего людей подвозят дальнобойщики и водители, пересекающие расстояния в одиночку.

Может показаться, что путешествие автостопом исключительно для экономии денег. Это одна из причин, но далеко не главная. Бросить себе вызов, начать увлекательное приключение и почерпнуть много жизненного опыта — вот что является мотивацией для старта.

Как спланировать путешествие автостопом

Первая и важная часть того, как правильно путешествовать автостопом — это продуманный, четкий план всего пути.

Он состоит из нескольких этапов:

1. Построить маршрут путешествия. Лучше всего отметить на карте населенные пункты, которые нужно посетить. Затем проложить дорогу. Можно сделать это в Google Maps, указав все пункты остановок по очереди и выбрав передвижение на машине. Обязательно посмотреть, есть ли другой путь, на случай ремонта запланированных дорог.

2. В зависимости от климата и продолжительности путешествия — взять с собой подходящие вещи.

3. Посмотреть цены на продукты и другие услуги в населенных пунктах, через которые пролегает путь. Примерно рассчитать, сколько понадобится денег и взять с собой удвоенный показатель этой суммы.

А лучше — в три раза больше. Если останутся лишние средства — они вернутся обратно. Зато в случае форс-мажора, деньги могут спасти жизнь. Также основную сумму лучше взять наличными и хранить их в безопасном месте.

4. Можно путешествовать одному, но надежней и интересней будет взять с собой одного или двух людей. Это могут быть знакомые или люди, найденные по объявлению в сети или в соответствующих сообществах. Перед странствием с незнакомым человеком, нужно проверить его социальные сети и убедиться, что он — путешественник.

5. Путешествия автостопом, это прежде всего разговоры. Слова — главный инструмент. Важно знать язык стран, через которые пролегает путь. Словарь хорошо выручит в случае, если в арсенале есть лишь простые разговорные фразы.

Если у вас проблемы с иностранным языком, то прочитайте как путешествовать без знаний английского языка.

6. Проверить все нужные документы для пересечения границ. Узнать о правилах пересечения границ каждой посещаемой страны.

Путешествие автостопом напрямую зависит от планирования. Ему стоит уделить серьезное внимание.

Что взять с собой автостопщику

Опытные люди, уже знающие, как путешествовать автостопом, отмечают, что главное в сборе вещей — не взять слишком много и слишком мало. Брать большие сумки и чемоданы — неудобно, и не каждый водитель захочет такого попутчика. Взяв мало, можно пожалеть об этом, когда нужной вещи будет не хватать больше всего.

Список того, что нужно взять с собой автостопщику:

  • туристический коврик;
  • спальный мешок, утепленный или тонкий, в зависимости от климата и времени года;
  • плащ-палатка, которую можно заправить под коврик;
  • булавки — незаменимая вещь, выручит во многих ситуациях;
  • головной убор, от солнца и осадков;
  • яркая одежда, с нанесением светоотражающих полос;
  • теплое худи — пригодится даже летом;
  • вторая пара кроссовок, на замену той, которая будет надета;
  • зубная щетка, шампунь, мыло и мочалка;
  • запасные шнурки;
  • пауэрбанк;
  • компактная аптечка с лекарствами первой помощи, а также с бинтами и пластырями;
  • яркий фонарь;
  • походный рюкзак, с поясным охватом, хорошего качества.

Небольшой лайфхак — надевать на себя одежду с большим изображением флага родной страны. Тогда земляки и люди, которым близка культура путешественника — будут останавливаться чаще.

Сложить вещи надо по принципу того, что сверху и в небольших отсеках — самое необходимое. Кроссовки и аптечку складывать в самый низ. Обе вещи не помнутся и вряд ли будут использоваться часто.

Рекомендуем посмотреть видео о том, что взять с собой в путешествие автостопом

Как ловить машину

Ловить попутные машины для путешествия автостопом без денег, лучше всего за пределами города, на основных трассах. При выходе из города рекомендуется пройти немного дальше от него и уже там ловить попутку. В населенных пунктах и на проселочных дорогах сделать это значительно сложней.

Есть популярный жест, который сообщает водителю об автостопе. Это прямая вытянутая рука, сжатая в кулак с большим пальцем вверх. В некоторых странах этот жест запрещен.

Также можно использовать небольшую надпись на картоне или другой поверхности. Надпись должна сообщать о следующем пункте назначения.

Автомагистрали придется обходить стороной, так как по ним запрещается ходить людям и останавливаться автомобилям.

В Европе, при поиске попутной машины, автостопщику иногда помогает дорожная полиция.

Если путешественник находится в придорожном кафе или в каком-либо другом помещении у дороги, он может спросить у находящихся там водителей, не нужен ли им попутчик.

Где переночевать автостопщику

Чаще всего, люди, путешествующие автостопом, спят прямо в автомобиле. Но нужно поддерживать гигиену и кресло машины не идет ни в какое сравнение с кроватью.

В большегрузных автомобилях дальнобойщиков почти всегда есть полноценное место для сна. Кроме этого, есть несколько вариантов, где можно переночевать:

  • палатка будет хорошим разнообразием после сна в дороге, но плохая погода, низкая температура и насекомые, могут прилично испортить впечатления от сна;
  • кемпинги;
  • гостиницы, хостелы и мотели на трассе — комфортный вариант, но его нужно заранее учитывать в списке денежных трат;
  • каучсёрфинг.

Последний пункт появился всего несколько лет назад. Каучсёрфинг — это специальный проект для путешественников автостопом. С помощью него можно ночевать у других путешественников, или самому принимать их в гости.

Для защиты от недобросовестных личностей, на сайте каучсёрфинга есть система профилей, с отзывами, рейтингом и подробной информацией. Недавно портал был полностью русифицирован, что облегчило его использование для жителей СНГ. Адрес сайта — couchsurfing.com

Безопасность в пути

О том, как путешествовать автостопом и максимально себя обезопасить — надо позаботиться в первую очередь.

Для этого не нужно садиться в машину к каждому, кто остановился. Не только водитель выбирает попутчика, но и путешественник должен хотя бы поверхностно оценить того, в чьих руках будет его жизнь на ближайшие часы.

Требуется оценить, адекватный ли человек, не находится ли в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ. Также, когда автомобиль будет подъезжать к путешественнику, есть возможность оценить его манеру вождения. Насколько она безопасна и нетороплива.

Существует 4 опасности в пути у путешественника автостопом:

1. Преступность . На свете немало недобропорядочных людей, поэтому есть риск стать жертвой сексуального домогательства, ограбления или насилия. Подобное чаще встречается в странах СНГ, и намного реже — в Европе. Поэтому автостоп не рекомендуется для одной или двух девушек. Лучше всего покорять новые границы — в разнополой компании.

Один из способов обезопасить себя в этом случае — демонстративно позвонить друзьям или родным, сообщив, что попутка поймана, назвав номер машины и примерное время прибытия в следующую точку назначения.

Если начались противоправные действия, не надо паниковать и терять голову. Лучше уверенно сообщить, что в случае чего, можно выкрутить руль, разбить стекло или выпрыгнуть на ходу. Такие выражения должны успокоить и испугать водителя. В крайнем случае, на время остановок, можно выбежать на трассу и просить о помощи проезжающих. Либо просто сбежать и поймать другую попутку.

2. Аварии . Никто не застрахован от опасных происшествиях на дорогах. Но выбрав адекватного водителя, можно значительно уменьшить шанс попасть в аварию. Некоторые люди любят водить агрессивно и быстро. С подобными лучше не ездить и попросить высадку в ближайшем населенном пункте, мотеле или кемпинге.

3. Физическое состояние . Чтобы избежать переутомления организма, не рекомендуется быть в пути больше 2-3 дней. В идеале — не более суток. Здоровью нужен пассивный отдых.

При травмах или болезнях лучше остановиться в населенном пункте и продолжить путь только после восстановления здоровья.

4. Никто не останавливается на попутку . Если на протяжении нескольких часов не удалось поймать машину, то не стоит себя мучить. Сделав паузу, полежав в палатке или погуляв по кемпингу, можно будет возобновить попытки продолжить путешествие.

Также у человека хорошо развито чувство интуиции. Если есть ощущение, пусть даже не аргументированное, что к конкретному водителю лучше не садиться — стоит прислушаться к внутреннему голосу.

Путешествие автостопом по Европе и за границей

Поездка по Европе и за границей, не сильно отличается от путешествия автостопом по России. Главная особенность в странствиях не по СНГ — это другой язык. Если выучить 10-15 разговорных фраз, то многие жители других стран оценят это. К тому же, это сильно упростит общение.

Кроме этого, важно знать правила страны, связанные с автостопом. Например, в Греции, поднятый вверх палец — это публичное оскорбление. К этому относится и то, какие предметы можно провозить через границу во время путешествия автостопом.

Если выстроить свой путь так, что во все страны можно будет проехать с перцовым баллончиком или электрошокером — это сильно обезопасит путешествие.

В некоторых странах сложно остановить машину. Например, испанцы говорят, что не любят подвозить жителей других стран. Того же мнения придерживаются в некоторых городах Европы.

Интересное видео про путешествие по Европе

Кругосветное путешествие автостопом

При должной подготовке и сумме денег, пересечь автостопом всю планету — возможно. Это серьезное дело, готовиться к которому нужно как минимум за один год, составив план попуток не только наземных средств, но и водных, ведь придется перемещаться из одного континента в другой.

Кругосветное путешествие можно запланировать на год, но почти все, кто ее совершал, не укладывались в срок. Обычно это занимает 2-3 года и требует по крайней мере 8 тысяч долларов на одного человека. Важно, чтобы был стабильный приток денежных средств, для этого можно сдавать квартиру.

Для жителей СНГ, комфортнее всего начать путь с Азии. Дальше, можно проложить маршрут в Африку, Европу или через Тихий океан, в Южную Америку.

Плюсы и минусы путешествий автостопом

Есть как недостатки, так и плюсы путешествий автостопом.

В достоинства входит:

  • увлекательное и интересное приключение;
  • огромный багаж полученного жизненного опыта;
  • просмотр мира, разных стран и городов;
  • знакомство с культурой других национальностей;
  • большая экономия денег по сравнению с другими способами.

Минусы путешествий автостопом:

  • приходится общаться и знакомиться со многими людьми, это сильно выматывает;
  • большая физическая нагрузка на организм;
  • отсутствие постоянного комфорта;
  • не такой контроль всего путешествия, как в других способах;
  • могут попасться недоброжелательные люди;
  • болезни и травмы переносить очень тяжело;
  • чаще всего планируемый срок путешествия увеличивается в 2 раза.

Как и со многими вещами, путешествие автостопом подойдет далеко не всем.

Полезные советы по путешествиям автостопом

Несколько советов по путешествиям автостопом, которые помогут в пути:

  • стараться всегда выглядеть чистым и опрятным, тогда будет проще наладить контакт с людьми;
  • идеальная группа должна состоять из двух человек, так как втроем можно не поместиться в некоторые машины;
  • говорить прямо и сразу о том, что денег заплачено не будет;
  • разговаривать с водителем;
  • создать впечатление позитивного и общительного человека.

Сообщества автостопщиков и ссылки

Существуют русскоязычные сообщества путешественников автостопом (клуб самостоятельных путешественников и форум Винского про автостоп), которые в основном служат для поиска компаньона в поездку. Также в них можно прочитать истории путешествий и пообщаться.

Читайте также:  Любовная зависимость - как сделать первый шаг к своему счастью

Два популярных сообщества есть в VK. Вот ссылка на первое vk.com/ru_autostop и на второе vk.com/autostop_travelers_search и еще одно vk.com/couchsurfing.

Еще рекомендуем посетить страничку wikibooks.org/wiki/Автостоп на которой опытные автостопщики делятся советами и прочей важной информацией. Обязательно для изучения!

И не лишним будет посетить страничку hhitchwiki.org/ru/автостопвики и прочитать весь материал.

Истории автостопщиков

В сети есть множество интересных и подробных историй о путешествиях автостопом. Они помогут понять, подходит такое путешествие или нет.

Тройка запоминающихся историй:

1. История о французе, который пересек планету за пять лет bigpicture.ru/?p=399245.

2. Несколько коротких историй в виде интервью о казахстанских хичхайкерах manshuq.com/lifestyle-hitchhiking-04-2019.

3. История Анны, которая в одиночку путешествовала по Кавказу и Ближнему Востоку 34travel.me/post/fem-hitch-hiking.

Путешествия автостопом, явно самый интересный, но в то же время самый сложный способ поездки. Это настоящее испытание жизнью, в котором можно не только увидеть мир, но и узнать себя. И это самый первый способ преодоления больших расстояний человеком.

Почувствовать себя первопроходцем или придерживаться комфорту? Каждый выбирает свое.

Видео про путешествия автостопом

Вам понравилась статья? Может быть, у вас есть что добавить? Напишите комментарий, нам интересно ваше мнение.

Если ты вдруг решил,что автостоп это весело. Как путешествовать автостопом?

Огромное количество книг,сериалов,фильмов и видеоблогов часто показывают нам позитивную сторону автостопа – доброжелательные водители,солнечная погода,налет свободы и легкости с которой главный герой шагает по трассе.В жизни конечно все не всегда так здорово.В интернете лежат сотни статей и советов в стиле «10 правил автостопщика» или «Если вы решили отправиться в путешествие без денег» от людей,которые слышали об автостопе где-то на стороне,а если и попадаются статьи с годнотой чаще всего они не систематизированы и перемешаны с откровенным шлаком.Здесь я попытаюсь собрать ответы на,как мне кажется,многие из вопросов которые могут возникнуть у человека который хочет вытянуть руку впервые и описание ошибок,которые я сам допускал.Если короче: постараюсь сказать то,что с радостью бы сказал себе в 16,когда я впервые поехал в соседний город австостопом. Постараюсь соблюсти последовательность — от самого важного к мелочам для удобства восприятия и чтобы не создать у вас в голове кашу.

С планирования. Как бы это просто не звучало.Если ты погнал куда-то впервые лучше подгадать теплый сезон и город поближе,чтобы можно было добраться без ночевки где-либо. Автостоп на самом деле очень похож на туризм,но со своей спецификой.Опытным туристам будет намного легче,но если ты таковым не являешься — переживать не стоит. Автостоп это действительно круто.

Заранее строй маршрут и выучи хотя бы основные правила пдд за городом.Про постройку маршрута все достаточно логично — чем больше и «главнее» трасса тем больше машин и шансов уехать быстро и не грустить.И наоборот:чем больше ты удаляешься от федеральных трасс во всякую пердь,тем дольше будешь ходить пешком.

Касательно правил — на трассе очень важно поставить себя на место водителя и подумать,а удобно и возможно ли остановиться на месте где ты стоишь?Сам не зная этого я вставал подолгу на выезде из кемпинга и искренне не понимал почему эти веселые парни на фурах что-то показывают мне руками.Или,скажем,знали ли вы,что передвигаясь вне города по обочине вы должны это делать по противоположной стороне (чтобы машины ехали к вам капотом)?Вот и я не знал,но доблестные работники ДПС у въезда в какой-то маленький город,мне это объяснили и долго вытягивали из меня взятку. (к слову не вытянули,гы).Или часты случаи когда разметка вдоль трассы не позволяет водителю делать остановку ( в местах со сложным рельефом и узкой дорогой,или там где возможны камнепады).

В общем,подучи правила,дружище — отвечаю пригодится. Так же хочу сказать,что эти советы не слишком универсальны и подходят,пожалуй,больше к странам СНГ и ближнего зарубежья. На других концах планеты бывают совершенно другие правила и менталитет,где-то стоп вообще запрещен,учтите это.

А у меня кореша есть..

В пизду их. Серьезно — тем больше толпа ,тем меньше шансов,что кто-нибудь вас подберет. Вдвоем — это максимум на который нужно идти на трассу в здравом смысле и трезвом уме.Если хотите добраться до города толпой — разделяйтесь по парам и выходите с разницей в час.Причем выглядеть вы должны максимально дружелюбно и просто.Забавная история от себя— оставалось 80 км до города,куда мы ехали,почти наступала ночь,ночевать так близко не хотелось. Впереди был кемпинг дальнобоев,договорились с одним из них.По рации у него раза 3 спрашивали все ли у него хорошо.Из разговора с ним выяснили,что 9 из 10 водителей,что видели нас до этого просто зассали нас брать с собой. 90-ые еще живут в головах некоторых из них,а выглядели мы мягко говоря непрезентабельно : скамы,черные анораки,у одного из нас густая ваххабитская бородка.В общем понты свои лучше оставить в городе.

А чё с собой-то брать?

Все зависит от ваших потребностей,дальности поездки и ваших навыков.Единого мнения,даже между мной и знакомыми — нет. Кто-то угарает по жести и едет пару тысяч километров с поясной сумкой и бутылкой пива.Кто-то подходит как по мне,с излишней осторожностью и берут с собой огромные туристические рюкзаки со снаряжение для выживание в дикой природе в течении недели. В моем случае — мне кажется разумным держаться где-то по середине,чего и тебе советую.В поездку без ночевой в теплый сезон(500-600км лично у меня) я возьму небольшой рюкзак,куда кину:

1)Сухари,консервы(или че ты там любишь похавать),тару с водой.

2)Теплую кофту на случай плохой погоды,запасные носки, основные средства личной гигиены,небольшой edk складной нож на кармане,зажигалка или охотничьи спички.

3) Дождевик из ашана за 50 рублей (Всем советую брать его с собой,нет ничего хуже — чем промокнуть до последней нитки в дороге)

4)Маленькую аптечку (обезбол,влажные салфетки,бинты,пластыри,активированный уголь,таблетка для обеззараживания воды,перекись или какой-нибудь аналог).Всякое бывает,знаешь ли.

5)Доки и бабки на черный день в зип-лок пакетиках (или в плотно завязанном обычном).Чтобы не намокли в случае чего.

6)Power банк,провод к нему,естественно смартфон,наушники.

7)Перцовый балончик — mvp в решении конфликтных ситуаций.

Чем дальше и холоднее — тем больше продуманности и вещей от вас требуется.Как я уже и говорил все вещи очень похожи на туристический набор,можете чекать статьи по туризму и переносить опыт сюда,многое для себя возьмете,но помните — каждый лишний килограмм в рюкзаке это муки и ад для вас и вашей спины.

Если предстоит более длительная поездка:

1)Подберу туристический рюкзак литров на 50.Его не обязательно покупать,есть кучи мест,где можно взять его в аренду на сколько-то дней.Почему именно он? Потому что в нем все лучше чем в обычном рюкзаке — он рассчитан на то,чтобы подолгу быть на вашей спине,в нем есть лямки для крепления пенки,в нем можно удобно и правильно организовать ваши вещи.Все то,что нахуй не нужно в поездке без ночевой — тут играет огромную роль. Раскладывать в нем вещи следует от ненужного к нужному(все,чем пользуетесь не часто снизу,остальное по мере необходимости выше) без острых углов,стараясь удобно распределитель вес по сторонам.(ваша спина скажет вам спасибо)

2)Еда.Сам беру и вам советую — армейские суточные сухпайки.Стоят 300-500 рублей в зависимости от региона,рациона и охуевшости накрутки на цену распротранителя(это не всегда военторги или прапор который барыжит ими).Меню очень достойное,в комплекте есть все для того чтобы разогреть пищу (таганок,сухое горючее,спички) всякие салфеточки,напитки,иногда и таблетки для обезараживания воды,витаминки — ууух,в общем.Хватает больше чем на сутки — можно растянуть и на 4,если есть по немногу,но комфортно им питаться им можно 2 дня.Можно подбирать рацион по примеру меню сухпая ,где все уже рассчитано за вас.Есть и другие способы — брать с собой минимум,и питаться в дороге. Есть сверх бич варианты — в стиле самые дешевые сухари из ашана и крупа в пакетике. Здесь все зависит от вас,бюджета,и образа жизни.В путешествиях чаще всего худеешь и это нормально,не стоит объедаться в дороге.Есть нужно так,чтобы восстановить силы но остаться чуть-чуть голодным.Воду можно просить или покупать в придорожных магазинах,домах,если проезжаете какую-либо деревню или набирать в водоемах и обеззараживать.

3) Все перечисленное для поездки без ночевки,только большое количество сменной одежды и белья исходя из примерной длительности путешествия.Естественно теплая и удобная одежда по сезону.

4)Палатка,пенка,спальный мешок,ложкавилка (или есть уже в сухпае),стакан (отлично заходят армейские и туристические вещи,они обычно складные и уже продуманны по удобству для вас). По поводу палатки и всего такого — тема слишком обширна,исходите из своих потребностей. Одно скажу — чаще всего одноместная палатка спокойно вмещает в себя двух человек.

5)Жилетка со светоотражающими лентами (как у дорожных рабочих). Можно сшить самому и быть охуеть каким оригинальным,эти ленты,как и ткань спокойно продаются.Можно купить готовый вариант в том же Ашане. Нахуя? Да чтоб не размазало по дороге в темное время суток. Не всегда ночь наступает тогда,когда ты к ней готов,может быть заболоченная местность около дороги,где ты не остановишься с палаткой или до цели поездки остаются десятки километров — жилетка не займет много места,но поможет тебе поймать тачку в темное время суток и не быть долбоебом в глазах водителя.

Погнали,ептить!Напрягаем голову,собираемся применяя все знания.Встречаемся с корешом (или нет,если друзья не нужны и ты одинокий волк),берем маршрутку или автобус за город (самый лучший вариант,часто ходят до поселков около городов за 30-100 рублей,сразу оказываешься на трассе чуть дальше города) или просто идем на выезд из него.

И…перебарываем страх и стеснение. Тянем руку с большим пальцем вверх (знак автостопщика,значит что ты ловишь попутчика и не собираешься ему платить)Старайся ловить взгляд водителя.Если ты красавчик или красавица можешь даже улыбаться или подмигивать.Главное расположить к себе водителя. Смачно ругайся спустя 15 минут на каждого кто проезжает мимо — это уже часть культуры,отвечаю.В дороге спокойно можно подходить к водителям на заправках,кемпингах или даже на остановку к рейсовым автобусам. Часто водители после разговора с вами не отказывают если им по пути.

НЕ СТЕСНЯЙСЯ,НЕ БУДЬ ЛОХОМ

Картонка с надписью конечной цели поездки — уже даже не просто «визитная карточка» автостопщика а уже целый сложившийся стереотип.Понятия не имею откуда он пришел и помогает ли это вообще. Никогда так не делал,но можете попробовать,расскажите потом чекаво;)

Вот тебя и подобрали.

Не молчи.Чаще всего водитель подобрал тебя или вас,в надежде поговорить и развлечься. Расскажи ему о себе (никто не заставляет говорить правду,можешь из тачки в тачку придумывать новые имена и легенды,фанься как можешь).Не вступай в споры если видишь,что водитель не совсем адекват,порой тебя подбирают жуткие фрики — и если тебе не удалось увидеть это сразу,просто почувствуй себя врачом в психушке и общайся максимально корректно.Избегай неприятных тем типо политики или религии.

Бьют — беги,дают — бери.

Шахматное правило для новичков отлично применяется и в реальной жизни.Не стесняйтесь брать,то что вам предлагают водители — часто это оказывается очень кстати.Начиная от недопитого пакета с соком,заканчивая деньгами и сигаретами.Можешь предложить ему что-нибудь взамен (у меня тут сухари есть,будете?). Расположишь к себе человека,вызовешь симпатию,а тебе только это и нужно.

Это же и работает наоборот — если открывая дверь тачки,ты видишь не совсем адекватного человека,пьяного,упоротого или того,кто начинает трясти с тебя деньги,просто скажи «спасибо,не надо» и закрой дверь.Ты не обязан садится ко всем,кто останавливается. Даже если человек нормальный — но может подкинуть тебя 10-20 км,ибо едет в какую-нибудь деревню по пути можно отказаться,если ты знаешь или предполагаешь,что там будет неудобно стопить (скажем узкая дорога или длинный мост)и шансы остановить машину там намного меньше.Думай головой и как я уже говорил,ставь себя на место водителя.

Чет темнеть начинает..

Если ты заметил отсутствие солнца над головой — поздравляю,ты уже проебал момент когда стоит готовиться к отдыху.Если доехать до города сегодня нет шансов- лучше начать готовить «лагерь» за светло. Хочу предупредить,что эта часть статьи — самая сложная и неразумная в плане моей компетентности. Не надо основываться ТОЛЬКО на этих советах ,я не профессионал и не возьму на себя ответственности руководить вами там,где может решается ваше здоровье и жизнь.Здесь я делюсь ТОЛЬКО своим опытом и размышлениями.На самом деле всё не так страшно,но не сказать этого было бы некрасиво.Палатку стоит ставить недалеко от трассы,но так,чтобы видно вас с нее не было. Если рядом деревня,можно дойти до нее и попроситься с ночевкой(или поставить палатку во дворе с забором с разрешения хозяев),люди достаточно добры к путешественникам,а если у вас подвешен язык можно даже и халявно покушать и выпить.Дикие звери около шумных трасс — это редкое явление(учитывайте конкретно свою местность),а даже если и есть,то боятся вас не меньше,чем вы их. Людей порой опасаться стоит больше.В зависимости от местности,время года,погодных условий,вашего здоровья и понятиях о комфорте в путешествиях ваши действия будут разными,но все они сводятся к основам:

1)Расчистите место под палатку от шишек,веток и прочего мусора,выберите его с умом (оно должно быть относительно ровным и ни в самой низкой точке местности).

2)Разожгите костер (в отличии от статей об автостопе годных статей об этом — очень много,воспользуйтесь)если это необходимо,погрейте пищу,поешьте,умойтесь,наберите воды если это нужно ,кипятите ее и обеззараживайте.

3)В палатке: пенка под мешок,сами в мешок (если позволяет погода обязательно раздевайтесь,так вы отдохнете намного лучше). Вещи лучше взять собой в палатку.

4)Набираетесь сил,на рассвете завтракаете,собираетесь в обратном порядке,приводите себя в порядок,идете к трассе.

Старайтесь не мусорить,не будьте свиньями.

Чет как-то ссыкотно..

Распространенное заблуждение,что путешествия автостопом — это очень опасно.Исходит такие фразы чаще всего от людей,которые в жизни не выбирались из 4 бетонных стен.Точно не могу знать статистику(и едвали она такая есть),но уверен на все сто — что садясь в общественный транспорт вы подвергаете себя большей опасности чем выходя на трассу. Дорога — это тоже путешествие,наслаждайтесь каждым метром своего пути. Несясь на поезде или машине вы не задерживаетесь надолго на разных участках пути — и лишаете себя определенного кайфа.Каждое дерево,каждый камень и попутчик в дороге — это то,что чаще всего вы увидите первый и последний раз.Не бойтесь общаться с людьми и обращаться к ним.Меня часто кормили бесплатно или с большой скидкой в придорожных кафешках,хоть я и не обладаю дико развитой харизмой и даже не назову себя самым общительным человеком.

Вас всегда подберут. Абсолютно всегда. Где бы ты не находился,сколько бы ты не стоял на трассе и который раз не проклял бы день,когда вышел из дома с целью путешествовать автостопом — тебе ВСЕГДА подберут.Помни это и подбадривай себя если оказался в глуши или тебе дико не везет.

Ну прям точно напоследок.

Если ты все же в больших сомнениях и не можешь решиться на свое первое «дикое» путешествие ответь сам себе на вопрос: «А хуле дома делать»?

Статья моя – тег моё.С радостью отвечу на все вопросы или поспорю с несогласными;)

Ссылка на основную публикацию