В парикмахеры пойду – пусть меня научат

Владимир Маяковский — Кем быть: Стих

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти
уй-ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Анализ стихотворения «Кем быть?» Маяковского

Основная часть литературных произведений Владимира Маяковского была направлена на взрослую аудиторию, но в его арсенале были и детские стихи. Одним из самых ярких и популярных примеров является стихотворение «Кем быть?», написанное летом 1928 года.

Немного о создании произведения и его первых тиражах

Маяковский представил это произведение на празднике, посвященному детским книгам, в Москве. В 1929 году, через год после первого издания книги «Кем быть?» ее переиздали в другом экземпляре, дополнив картинками, нарисованными Н. Шифриным. В 20м веке книга стала одной из самых популярных на прилавках книжных магазинов, ее можно было увидеть в руках практически каждого ребенка. В последующие 4 года после издания книгу перевыпускали ежегодно, в большом тираже.

Тема и идея стихотворения

Перелистывая страницы книги «Кем быть?», читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии. В игровой форме, Маяковский помогает маленьким читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.

Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны даже самым маленьким читателям, с чем и связана такая популярность произведения.

Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.

Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями

Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.

В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.

Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.

Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.

В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли. С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций.

В парикмахеры пойду – пусть меня научат. Цикл

В ПАРИКМАХЕРЫ ПОЙДУ – ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ. Стихи детям

1. РАСЧЁСКА. Акростих

Распрекрасны две сестрички!
Ах, как мило, погляди!
Слева, справа – по КОСИЧКЕ,
Чёлка вьётся впереди…
ЁЖИК сделаю Серёжке,
Светку гладко причешу;
Как приятно быть расчёской!
А неряхам не служу.

2. С КУКЛОЙ ДОЧЕНЬКА ИГРАЛА…

Мама мылом дочку мыла
И при этом говорила:
– Быть грязнулей – неприлично.
Вот и чистая! Отлично!

А теперь возьмём расчёску,
Дочке сделаем ПРИЧЁСКУ.
Станешь, доченька, красивой.
Погляди-ка… Просто диво!

Поучала кроху мама:
– Ты ведь маленькая дама.
Как же всем вокруг приятно,
Если девочка опрятна!

Я уже не маленький.
Шапку, шубу, валенки
Надеваю по утрам – сам.
Маму больше не прошу
И расчёскою чешу
Свою ЧЁЛКУ по утрам – сам.
А для маленькой кроватки
Папе гвоздь нашёл со шляпкой,
С инструментом по утрам – сам.
Удивляется родня,
Стал таким удаленьким!
Потому что у меня:
Брат родился маленький!

Если подходить умело,
Хвост у каждого для дела.
Например, вот у коров
Отгонять им комаров.
Раскрывает хвост индюк,
Сватая своих подруг.
Рыба, шевеля хвостом
Проплывает под мостом.
Ну, а ХВОСТИКИ у Ленки
Дергать их на переменке.

Читайте также:  Гостевой брак: современная реальность или просто модное течение?

5. ЭТО Я ИЛИ НЕ Я?

Заболела я краснухой.
Сыпь на шее и за ухом,
На макушке и на пятках,
Будто ягодки на грядке.
Мама мажет их зелёнкой,
Держит братика в сторонке.
Вижу в зеркале спросонку
Незнакомую девчонку –
И спросила я её:
– Платье красное – моё,
ЧЁЛКА, вроде бы моя…
Это я или не я?

6. ПРИЧЁСКА ЗИМЫ

Обрушился вдруг на дома
И начал по крышам плясать
Неистовый ветер: зима
На юг принеслась танцевать.

И хочет поземкой связать
Холодные пряди-снега,
Решила в прическу убрать
Косматые кудри пурга.

Упрячет, увяжет в сугроб,
В сверкающий белый пучок.
И чёлкой надвинет на лоб
Пушистый седой ПАРИЧОК.

7. ПЧЁЛКИНА ЧЁЛКА

За рекою горной, быстрой,
На лугу, что под горой,
В улье маленьком и чистом
Жил да был пчелиный рой.

Просыпались сёстры-пчёлы
Вместе с солнцем по утрам
И с жужжанием весёлым
Разлетались по лугам.

И хоть рано улетали
Мёд цветочный собирать,
Никогда не забывали
Пчёлки КОСЫ залетать.

Но одной пчеле-сестричке
Надоело заплетать
По утрам свои косички –
Стала косы отрезать.

Взмахом НОЖНИЦ крошка-пчёлка
Косы срезала, смеясь,
А потом подстригла чёлку,
В мёд, как в зеркало, глядясь.

Загудел тут рой сестричек:
– Ты с ума сошла, пчела!
Как же можно без косичек,
Как ты срезать их могла?!

Но, смеясь, взглянула пчёлка
На встревоженных сестёр,
Лишь тряхнула модной чёлкой –
Вот и весь тут разговор.

И, схватив своё ведёрко,
Мёд помчалась собирать –
Луг осматривает зорко,
Чтоб цветок не прозевать.

А сестрички ещё долго
Продолжали обсуждать,
Как им быть – подстричь всем чёлки,
Или косы заплетать?

Долго спорили, гудели,
Да не глянули в окно
И за мёдом полетели…
Только стало уж темно.

Поздно пчёлки спохватились:
Ведь закрылись все цветы.
Грустно в улей возвратились,
И ведёрки их пусты.

Лишь подстриженная пчёлка
Улыбается хитро,
Ставя бережно на полку
Мёда полное ведро.

– Может быть, чем чью-то чёлку
Целый день вам обсуждать,
Лучше было б, сёстры-пчёлки,
Мёд цветочный собирать?!

8. РАСЧЁЧКА… Рисовалочка

Зубья кОлки у расчёски,
С виду – тонкие полоски.
Их рисуем сверху вниз –
Будет мамочке сюрприз,
Их рисуем аккуратно –
Будет мамочке приятно!

9. ПРОВЕРКА НА НЕРЯШЛИВОСТЬ

Если ты помят, взлохмачен –
Ты неряха, не иначе:
Для одежды есть утюг,
Он – одёжкин лучший друг.

Коль причёска не в порядке –
Нужен друг совсем иной:
ГРЕБЕШОК причешет прядки.
– Не ходи, как Домовой!

10. ГРУСТНЫЙ КОТ

Кот сегодня кособокий,
Грустный, будто одинокий.
– Что случилось? Не поёшь.
– Расчесал мне шёрстку ёж.
Зубья были очень колки –
Не РАСЧЁСКА, а иголки.
Ёж, как мастер, видно плох –
Потерплю уж лучше блох …
Или вычешу их сам.
Я с когтями – сам с усам!

11. ТРУТЕНЬ И ПЧЁЛКА. Скороговорка

Пчёлка с чёлкой – трудолюбива,
Трутень без чёлки – очень ленивый.
Трутень и пчёлка – они не друзья:
С ленью водиться, дружить нам нельзя!

Кто в причёсках понимает
И о стрижках много знает,
Что за мастер всех добрей –
Это мама-брадобрей,

Парикмахер это значит.
Коль стрижёт – никто не плачет:
Стрижка каждая как чудо…
Лишь у мамы стричься буду!

Мы коту обстригли хвост,
Чтобы мех пустился в рост,
Чтобы вырос он пышнее,
Шерсть была б ещё длиннее.
Но глупа была идея:

Папа жутко рассердился!
Кот от страха распушился –
Лишь услышал крики папы,
Распушились даже лапы,
Стал вдруг шерстью кот богат.
Только хвостик – лысоват.
И шепнул в углу мне брат:

“Тут секрет был очень прост:
В страхе кот пушит свой хвост!
Шерсть испуганных зверей –
Дыбом. Значит, и – пышней!
Если б раньше это знали,
СТРИЖКУ делать мы не стали.
И угла бы избежали”.

Загрустили хвостобреи:
– Да, дурна была идея!

14. ПОЧЕМУ У ДЕДА ПЛЕШЬ?

Всем известно, что мужчины
Очень волосаты.
Можно, бабушка сказала,
Шерсть грести лопатой!

Дед на это возмутился,
Он в обиде даже…
И ответил ей с упрёком:
– Может, свитер свяжешь?!

Папа, грудь свою пригладив,
Бабушке добавил:
– Злые шутки, вам скажу я,
Это – против правил!

… Тут над дедом (просто юмор)
Моль вдруг воспарила!
А бабуля рассмеялась…
– Я же говорила:

Шерсть растёт на мужиках!
Моль – совсем не дура.
Видно, вкусною была
Деда ШЕВЕЛЮРА!

Дед, плешину почесав,
Тоже рассмеялся…
Видно, бабушка права,
Если деда сдался!

ФОТО: ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКОГО САДА № 46 “БЕЛАЯ АКАЦИЯ”,
ЛЕРОЧКА ВОРОНОВА И ТАНЮША ДОРМА.

Я в парикмахеры пойду. Пусть меня научат…

Многие юные девушки и молодые люди хотят стать парикмахерами. Кого-то манят постоянные высокие заработки и перспективы профессионального роста, других привлекает сама возможность научиться творить красоту, делать окружающих людей и самих себя немного красивее. Третьи стремятся реализовать свои таланты и творческие способности в этой удивительно многообразной и интересной области деятельности. И конечно, каждый из них задается вопросом о том, где можно приобрести желанную профессию и стать парикмахером.

Что выбрать: колледж или курсы?

Каждый, желающий пополнить и без того широкие ряды мастеров-парикмахеров, может пойти двумя путями: пройти краткосрочные профессиональные курсы парикмахеров или поступить в специализированное училище или колледж.

Сегодня наибольшим спросом пользуется самый быстрый путь получения данной профессии — курсы парикмахеров. Продолжительность обучения здесь составляет от 1 до 9 месяцев. За этот срок учащиеся получают все необходимые базовые знания, касающиеся составов красок, вариантов стрижек, технологий укладок. Кроме того, они знакомятся с основными особенностями и видами химических завивок.

Занятия на курсах максимально насыщены информацией. Они могут проводиться либо каждый вечер, либо раз в неделю (длительностью 5 часов). В первом случае такие курсы причесок нужно будет посещать на протяжении 1-3,5 месяцев, а во втором —5-9 месяцев.

После освоения теоретических знаний учащиеся получают возможность отработать и закрепить их на практике. И здесь все зависит от уровня учебного заведения, наличия экспериментальной площадки и ее оснащения современным оборудованием. Поэтому выбирая курсы, необходимо поинтересоваться о том, где и каким образом будут проходить практические занятия. Кроме того, важно заранее осведомиться о преподавательском составе и возможностях дальнейшего трудоустройства.

Многое зависит и от самих слушателей. Ведь кто-то не представляет своей жизни без посещения выставок и мастер-классов, а другие — довольствуются только салонной практикой и частными клиентами. И хотя каждый из них имеет неплохие заработки, все же стремление к повышению своей квалификации, получению новых многогранных знаний может дать гораздо больше и позволить занять собственную нишу — стать мировой знаменитостью, открыть частный салон и т.п.

Поэтому изучив все премудрости, нюансы и секреты одной специализации (например, парикмахера-универсала), учащиеся могут освоить и другие разновидности парикмахерской деятельности (в частности, посещая курсы свадебных причесок). Причем сделать это в любое время.

Специализированный колледж или училище являются еще одной возможностью получить престижную и востребованную профессию парикмахера. Сюда можно поступить после 9-го класса общеобразовательной школы. Однако обучение здесь занимает немного больше времени и составляет более 2 лет. По окончании данного учебного заведения учащиеся получают диплом о начальном профессиональном образовании, и к тому времени, как их сверстники заканчивают 11 класс, они уже могут работать по профессии.

После окончания специализированных учебных заведений, в которых даются только основные знания, многие из молодых специалистов повышают свой профессиональный уровень, получая специализацию на курсах обучения парикмахеров, например, на курсах колористики или парикмахеров–визажистов. Ведь они прекрасно осознают, что специалистов широкого профиля сегодня очень много, а вот профессионалов высшей категории, обладающих знаниями в области инновационных технологий обработки волос и стрижек, катастрофически не хватает. А ведь именно они — профессионалы, владеющие секретами построения невероятных причесок и актуальными знаниями современных технологий, креативные, молодые и творческие — так необходимы современным работодателям.

Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского

Клюшникова Наталья
Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского

Тема развлечения: «Кем быть?» (на основе произведения В. Маяковского)

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях и труде взрослых.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их назначении и роде деятельности.

2. Развивающие: Развивать желание использовать читательский опыт в других видах детской деятельности.

Способствовать развитию творческого потенциала: устного иллюстрирования отрывков из текста.

Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного

Читайте также:  Заявление на увольнение : как написать по собственному желанию

3. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Оборудование: 2 ящика для инструментов, 2 стола, 2 подноса с инструментами, дипломат, тубус, рисунок строящегося дома, 2 магнитные доски, детали дома, магниты, 2 градусника, очки, кирпичик, сумка кондуктора, 2 билета, кубик с точками до 6, кольцеброс, руль, бескозырка, макет корабля, 2 кегли, половник, тетрадь, лейка, чемоданчик «Доктор», фен, кукла, руль.

На ковре зигзагообразно выложены 2 «звёздные дорожки».

Ход:

Ведущий:

Дети любя помечтать

Кем во взрослой жизни стать

Так мечтают и играют

И о будущем гадают…

Ребёнок:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Выбегает ребёнок – «плотник» с ящиками с инструментами.

Плотник:

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

и пилим доски длинные и плоские.

Эти доски вот так

От работы пила раскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки.

Ведущий: – Уважаемый плотник, наши ребята тоже знают много инструментов и умеют отличать их от других предметов и игрушек.

Сейчас мы поиграем в игру «Найди и принеси строительные инструменты».

Игра «Найди и принеси строительные инструменты»

Строитель:

а инженеру – лучше,

Я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад.

Это каждый разберет – это ванна, это сад.

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

Упираются леса в самые небеса.

Где трудна работка, там визжит лебедка;

подымает балки, будто палки.

Перетащит кирпичи, закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем удобно и просторно.

Ведущий: – Для выполнения следующего задания мне нужны 2 человека. Поиграем в игру-соревнование «Кто быстрее построит дом».

Игра-соревнование «Кто быстрее построит дом»

Доктор:

а доктору – лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

Кто у вас болен?

Как живете, как животик? –

Погляжу из очков кончики язычков.

– Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. –

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

– Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам – компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет.

Частушки «Неболей-ка!»

Рабочий:

Докторам хорошо, а рабочим – лучше,

Я б в рабочие пошел, пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа – уйма целая, тысяча двести.

Чего один не сделает – сделаем вместе.

Дети образуют круг. Передавая кирпичик, каждый ребёнок должен произнести по одной фразе стихотворения.

1 ребёнок: Можем железо ножницами резать,

2 ребёнок: Краном висящим тяжести тащим;

3 ребёнок: Молот паровой гнет и рельсы травой.

4 ребёнок: Олово плавим, машинами правим.

5 ребёнок: Работа всякого нужна одинаково.

6 ребёнок: Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.

7 ребёнок: И идет работа всех прямо в сборочный цех.

8 ребёнок: Болты, лезьте в дыры ровные,

Части вместе сбей огромные.

9 ребёнок: Там – дым, здесь – гром.

Громим весь дом.

10 ребёнок: И вот паровоз,

чтоб вас и нас и нес и вез.

Игровое упражнение «Паровоз» (с элементами массажа)

Дети выполняют игровое упражнение в 2-х командах.

Кондуктор:

На заводе хорошо, а в трамвае – лучше,

я б кондуктором пошел, пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

– Большие и дети, берите билетик,

Билеты разные, бери любые –

зеленые, красные и голубые. –

Окончилась рельса, и слезли у леса мы,

Садись и грейся.

Ведущий: – Подойдите ко мне обладатели счастливых билетиков. Сейчас поиграем в игру.

Игра «Чей автобус быстрее проедет свой маршрут»

Ведущий: – У меня очень хорошее настроение, что даже захотелось потанцевать.

Музыкальная разминка «Вперёд четыре шага»

Шофер:

Кондуктору хорошо, а шоферу – лучше,

я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя,

хороший шофер я – сдержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо –

без рельсы жителей доставлю на дом.

Е-дем, ду-дим: «С пу-ти уй-ди!»

Ведущий: – Предлагаю поиграть в игру «Весёлые шофёры». Эти кольца заменят вам руль.

Воспитатель раздаёт кольца от кольцебросса.

Игра «Весёлые шофёры»

Лётчик:

Быть шофером хорошо,

а летчиком – лучше,

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря.

Без разговору облетаю гору.

«Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны,

Хотя луна и масса звезд совсем отдалены».

Ведущий: – Приглашаю всех немного полетать на самолёте

Подвижная игра «Самолёты»

Выносится игрушка-трансформер «Кораблик».

Матрос:

Летчику хорошо, а матросу – лучше,

я б в матросы пошел, пусть меня научат.

У меня на шапке лента, на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете -морской дорожкой

на реях и по мачте карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,

Открою полюс Южный, а Северный – наверное.

Ребёнок:

Книгу переворошив, намотай себе на ус –

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Ведущий:

Наши дети подрастут – и будут сами

Выбирать свой путь.

Кто работать, кто служить

Что преподнесет им жизнь?

Выбегают дети с атрибутами по профессиям.

Повар:

Стану поваром хорошим,

Вкусно накормлю семью:

Суп, оладушки, картошка…

Я и сам поесть люблю!

Учитель:

В школе я работать буду,

Всем ребятам ставить «5»

И, конечно, не забуду

Маме дома помогать!

Цветовод:

Заведу цветы я в доме,

Посажу цветы в саду,

Чтобы при любом сезоне

Подарить всем красоту!

Врач:

Буду я лечить больных,

Поправлять здоровье их.

Я скажу им: – Вы, во – первых,

Во-вторых, вы постарайтесь,

Хоть врачи помочь готовы,

Лучше будьте все здоровы!

Парикмахер:

В парикмахеры пойду,

Глазки, брови подведу.

Приходите, мамы наши,

Я вам волосы покрашу,

Тонкой маленькой расческой

Быстро сделаю прическу.

Будет модно, супер – класс!

Не узнают папы вас!

Воспитательница:

А я приду к нам в детский сад,

Начну воспитывать ребят,

Ведь это так приятно –

Играй себе, играй,

С ребятами занятно!

Работа – просто рай!

Шофёр:

Шофер в машине мчится,

Кто смелый, не боится?

Ребёнок:

Вы за нас не беспокойтесь,

На пока что только пять.

Нам еще учиться в школе,

После будем выбирать.

Где учиться, кем мы станем-

Мы пока еще не знаем.

Вот такие наши дети!

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

Чтоб им в жизни повезло

Всем ненастьям назло!

«Масленица». Конспект развлечения на основе русского фольклора в старшей группе МБДОУ Д/С №93 «Улыбка» Воспитатель: Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория г. Владимир Ведущий: Всех гостей и детей поздравляет.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект занятия «Кем быть». Занятие № 6.22. Тема: «Кем быть». Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Тема: «Профессии. Инструменты» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть» Цель: учить детей передавать.

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Кем ты хочешь быть». Программные задачи :развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде,.

«Кем быть». Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно-исследовательская деятельность» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение литературы: Н. Матвеева «Пожарный», Ю. Ким «Лесорубы», А. Городницкий.

Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть» Программные задачи: Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию.

Читайте также:  Лучшие курорты островного государства

Сценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Вступление. Разыгрывание сценки. Мы сегодня всех ребят Группы номер семь,.

Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перёд,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.—
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет.—

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.

Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.

— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.—
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом,
Е-
дем.
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перёд,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро —
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е —
дем,
ду —
дим:
«С пу —
ти
уй —
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Ссылка на основную публикацию