14 советов, как выбрать подержанный автомобиль: лайфхакер

14 советов, как выбрать подержанный атвомобиль

Я тут давным-давно ничего не писал, хотя вроде как тема подбора подержанных автомобилей тут была актуально. Что ж, продолжу.

С моей последней публикации на Пикабу много что произошло. Во-первых, и это самое главное – я издал книжку “Секреты автоподбора”, которая ранmit была только в электронном виде и продавалась исключительно через меня. Теперь же она продается во всех интернет-магазинах страны как в электронном, так и в печатном виде. До мирового признания мне, конечно, ещё далеко, но все же.

Дальше. Я вновь начинаю заниматься тест-драйвами автомобилей. И буду выкладывать их в том числе тут, так что, кому интересны автомобили и Джереми Кларксон, подписывайтесь и ставьте лайки. Чем больше лайков будет, тем круче тачки будут на тестах.

Ещё дальше. Совсем недавно я начал вести свою колонку на Лайфхакере. Это круто, как мне кажется. Хотя там все только начинается и я пока не знаю, чем все закончится в итоге, может быть, вообще ничем. ХЗ, короче. Так или иначе, трех абзацев обо мне, я думаю достаточно, и пора уже переходить к заявленной теме. А именно: 14 советов, как выбрать подержанный автомобиль.

1. Не покупайте машину на все деньги, что у вас есть

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru, если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Если пост понравился и был полезным, то как бы банально это ни звучало, подписывайтесь и лайкайте.

Как я и говорил, эта публикация была взята из моей колонки на Лайфхакере (ссылки на него Пикабу не дает размещать, но это просто, чтоб вы знали)

А тем, кто интересуется покупкой подержанного автомобиля, добро пожаловать в мою книгу “Секреты автоподбора”.

ilikO › Блог › Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.

Итак, вы научились пользоваться авто сайтом, выбрали автомобиль. Если еще не читали, вам сюда: ПРО АВТО.РУ

Вы сделали некую выборку по машинам, отобрали несколько и приготовились к просмотру.

Главное перед выездом — изучите модель до осмотра. Где производится машина, Где располагается VIN номер на несущей части кузова (именно на несущей, а не под стеклом и на наклейке), рестайлинги, в каком году они были. Это все поможет вам сэкономить либо сторговать, если владелец слукавил, и пытается впарить вам дорестайлинг по цене рестайлинга. Так же это поможет даже визуально определить — какого года перед вами машина. Год — это цена. Примерно, за год выпуска можно скинуть или прибавить аж до 10%! И помните — год, это не то, с какого года машину эксплуатируют. Год выпуска — это цифра в ПТС и во всех документах.

Не буду вам рассказывать как выявить автопарковки с перекупщиками по обьявлению, ведь они шифруются под обычных продавцов. Я очень надеюсь, вы адекватные люди и отсеяли все волшебные предложения. Как выявить перекупщиков и не тратить время — довольно не простой вопрос. Они грамотно научились шифроваться. Поэтому общего правила нет. Просто пообщайтесь с продавцом. Если это не лично он продает, скорей всего это злоумышленники. Просто логика вам поможет.

Вы приехали на осмотр.

Не советую сразу ездить с деньгами, по понятной и логичной причине. Обьявление и реальность — чаще всего разные вещи. Ваше желание схватить первую попавшуюся машину и скорей покончить с этим только на руку продавцу. Не вам. Он почувствует, что деньги в кармане и впарит вам без торга. Или еще чего хуже.
Лучше сразу настройтесь на два захода. Мозг не будет затуманен, деньги не будут “жечь карман”.
Возьмите предоплату, скажем — 5000 руб. Нет никаких правил по предоплате, ваша пятерка вполне подойдет.
Всегда помните важное правило. Если не эта машина, то в любом случае будет аналогичная. И часто — намного лучше этой. Не хватайте первую попавшуюся.

Далее, вы увидели… Стоянку. А милая девушка, сказавшая что она хозяйка, просит подождать какого то друга, мужа, или еще кого угодно, и пройти на другую локацию.

Сразу бегите! Точнее, прощайтесь и идите смотреть другую машину. Это перекупщики. Там ничего хорошего и никогда вы не купите. Не повторяйте тысячи ошибок, которые уже сделали другие несчастные.

Ну вот, наконец то вы нашли обычного продавца, пожали друг другу руку, и он готов показать вам предмет желаний, ааааааавтомобииииииль! Как говорил Леонид Аркадьевич.

Не стоит сразу бросаться к нему, заводить, и прыгать вокруг с бубном. Держите себя в руках, ибо тут как в покере. Бывалый продавец увидит вашу радость и не скинет вам ни копейки, ибо вас уже заведомо все устроило.

Сохраняйте хладнокровие, но не превращайтесь в зажатого грубияна.

Машина есть, замечательно. Не стоит в нее влюбляться и примерять ее на себя, не проверив документы. С них и начните.

Проверка документов.
Возьмите в руки ПТС (такая синяя бумага, лист а4), и внимательно посмотрите. Водяные знаки, тиснение, все как на деньгах. В идеале, он не должен быть дубликатом. То есть — его должна выдать таможня. Это если машина пригнана и продана автосалоном. Если машина пригнана физ лицом, в графе будет его фамилия. Но выдано — таможней! Если выдано ГИБДД — ПТС дубликат. Даже если нет никакой дополнительной отметки. А чем это чревато, расскажу позже.
Может быть другой вариант, если машина произведена в России. Тогда выдан будет заводом или какой то другой организацией. Но не ГИБДД! Это главное.

Читайте также:  Состав жидкости для снятия лака

Если ПТС дубликат, сильно пугаться не стоит. Возможно оригинал потеряли… Но есть и другие варианты. Например машина была замешана в каких то кредитных махинациях, или владельцев было столько, что не хватило всех полей… Или даже это вторая копия. В любом случае — на ваш страх и риск. Но если вы взяли машину с дубликатом, помните — цена ее должна быть ниже чем с оригиналом ПТС. То есть, вы можете скинуть от 10 000 руб только за это!

Про правильность заполнения и российские законы переоформления транспорта не буду писать, этим пестрит весь интернет. Просто подготовьтесь, проштудируйте. Не надо спрашивать это у продавца.

Так же не пишу про паспорт. Вы должны понимать, что его вам обязаны предьявить, чтобы вы могли сверить — хозяин это или вообще не известно кто! Проверяйте и не стесняйтесь.

Про юридическую проверку позже. Помните — мы не сразу хватаем машину! Мы взяли с собой предоплату. А юр. проверку сделаем спокойно, дома. После того как выберем машину. Расскажу как.

Ну вот, мы все сверили. Документы в порядке, хозяин перед нами. Стоит, улыбается и жаждет общения. Рвем к машине? Да, но опять же спокойно. Приступаем к осмотру снаружи. Что касается хозяина, которые бывают очень часто разговорчивыми, не советую вступать в дискуссии. Вежливо кивайте и все. Он заговаривает вам зубы. Специально, чтобы отвести взгляд от “косяков”, либо просто по доброте душевной… В любом случае, он только будет отвлекать! Вы то после моей статьи подготовлены! Не обращаем на него внимание. Но вежливо! (а то скажете потом, что я из вас хамов сделал).

Подкапотное пространство.
Советую начать с капота. Точнее — с подкапотного пространства. И запаситесь фонариком!

Да, еще одно. Если машина грязная — просите мыть. Если он откажется… Ну тогда на ваш страх и риск. Под грязью можно скрыть любой кузовной дефект… Я бы развернулся и попрощался.

Так вот, заглянули вы под капот, и что вы там нашли? Ищите ВИН номер. Он либо там, либо в салоне, либо в багажнике (редко), либо вообще нет, если это америкос или праворульная (изучите вопрос).
Сверили вин номер с ПТС.
Небольшая ремарка. Если машина рамная (а вы должны это знать заранее), ищите номер рамы. Он должен читаться и должен быть чистым. Просите хозяина оттереть. Сами не трогайте, если не хотите потом, чтобы вас обвинили. Если номер не читается, такую машину вы не поставите на учет, как бы она идеально не выглядела!

Далее. Смотрим визуально двигатель и ищем подтеки или течи. Так же ищем отпечатки рук, подтеки герметика на стыках мотора и прочее, что выдаст неполадки. Естественно все это легко заметить если мотор грязный, каким он и должен быть в идеале. Если же он идеально чистый, как будто только с мойки… Ну, может быть владелец такой чистюля… Таких по опыту — единицы. А чаще всего — от вас пытаются что то скрыть. Я бы развернулся и уехал. Не стоит брать такую машину.

После осмотра агрегатов, вы удовлетворились их видом (запотевания на моторе от масла не повод беспокоится. Многие машины немного потеют. Это еще не значит, что грозит скорый ремонт. Но это значит, что вы можете сторговать лишнюю копейку! Запомните этот косячок и сразу не говорите), приступаем к осмотру кузова под капотом. Лонжероны должны быть одного цвета с двух сторон. Швы сварки должны быть идеально ровные, одинаковые с двух сторон, без следов деформации и рихтовки. Лонжерон — несущая часть кузова. Если его ремонтировали, это не машина… Это утиль. Разворачивайтесь, и ищите другую.

Как купить подержанный автомобиль: исчерпывающее руководство

Покупка подержанного авто — дело непростое. Но зачастую это реальный способ сэкономить, а для кого-то и единственно возможный вариант обзавестись собственными колёсами. Рекомендации Лайфхакера помогут справиться со всеми сложностями и не прогадать.

Шаг 1. Определяемся с бюджетом

Первым делом нужно чётко обозначить предельный бюджет, чтобы не соблазняться более дорогими предложениями. При этом очень важно не покупать машину на все деньги: обязательно отложите 10–15% от имеющейся суммы. Сразу после покупки придётся сделать техобслуживание, не говоря уже об исправлении недочётов, которые неизбежно будут.

Шаг 2. Выбираем несколько подходящих моделей

При покупке вы уже должны чётко понимать, что именно вам нужно от машины: большой багажник, просторный салон, высокую мощность, коробку-автомат, кожаный салон или другие опции. Обычно под заданные критерии подходит несколько моделей даже одного производителя. Выберите две-три модели, которые устраивают вас по всем параметрам, и ищите только их.

Определившись с моделью, изучите тематические форумы, ознакомьтесь с отзывами владельцев в интернете и поговорите с работниками автосервисов, чтобы выяснить типичные поломки, слабые места и стоимость обслуживания.

Это позволит не распылять внимание на другие машины и даст больше вариантов при выборе, чем если бы вы искали одну конкретную модель. Также вы сможете подробно изучить выбранные машины, узнать, какие модификации наиболее удачны и на какие нюансы нужно смотреть при покупке.

Шаг 3. Выясняем рыночную стоимость машины

Далее предстоит уточнить, сколько в среднем просят за интересующие вас модели, чтобы иметь представление о ценообразовании с учётом возраста, объёма двигателя, типа трансмиссии и других опций.

Помимо банального отсеивания подозрительных предложений от мошенников, это пригодится для сравнения машин и торга. Уточнить среднюю цену очень просто с помощью фильтров на сайтах с объявлениями и несложных подсчётов на калькуляторе.

Фильтры поиска на сайтах с объявлениями о продаже авто

Шаг 4. Просматриваем и анализируем объявления

Продолжаем просматривать объявления в поисках хороших вариантов. Наша задача — найти несколько потенциальных вариантов для покупки и выбрать из них лучший.

Если живёте в небольшом городе, то есть смысл искать в газетах вроде «Из рук в руки» и других. В остальных случаях достаточно популярных площадок «Авто.ру», Avito.ru и Drom.ru.

Старайтесь оперативно отслеживать новые предложения, поскольку лучшие машины обычно уходят в течение пары дней, а то и нескольких часов. Чтобы не упустить хороший автомобиль, подпишитесь на уведомления об интересующих вас моделях. Также используйте мобильные приложения, которые позволят держать руку на пульсе.

Сразу же отсеивайте объявления без фото и с сухими описаниями: как правило, их размещают мошенники или перекупщики. Подозрения также должно вызвать несоответствие состояния машины на фото заявленному пробегу и сниженная до предела цена в объявлениях с закрытыми комментариями.

Как распознать перекупщика

По возможности старайтесь сразу же определить, кто разместил объявление: реальный собственник или перекупщик. Последнего выдадут следующие признаки:

  1. Скрытый на фото номер машины.
  2. Снимки у автосервиса или на мойке.
  3. Очищенные до блеска шины.
  4. Отказ от разговора по телефону и призыв к встрече.
  5. Псевдоним вместо настоящего имени в объявлении.

По отдельности эти детали могут ничего не значить, но если они встречаются вместе, то, скорее всего, перед вами действительно профессиональный перекупщик.

Скорее всего, это объявление от перекупщика: три владельца, минимум текста, скрытый номер

Всё ещё сомневаетесь? Подробная инструкция Лайфхакера поможет вычислить объявление от перекупщика авто.

Шаг 5. Общаемся с продавцами

Найдя несколько объявлений с подходящими вариантами, начинаем обзванивать продавцов. Писать сообщения на почту и оставлять комментарии под объявлением не стоит, ведь на счету каждая минута.

Главное в общении — задавать конкретные вопросы, чтобы собеседник не смог уйти от ответа или ответить расплывчато. Это поможет понять, стоит ли вообще ехать смотреть понравившийся автомобиль. Вот что должно интересовать вас в первую очередь:

  1. Кто владелец машины и на кого она зарегистрирована.
  2. Госномер, VIN-код, номер ПТС.
  3. Оригинальный ли ПТС и сколько человек в нём записано.
  4. В каком сервисе обслуживалось авто.
  5. Есть ли сервисная книжка.
  6. Когда в последний раз менялось масло.
  7. Какие ещё узлы и детали были заменены.

Все ответы лучше записывать в блокнот, чтобы потом не запутаться. Если собеседник ведёт себя адекватно, не юлит и соглашается на диагностику в сервисе, то можно смело договариваться о встрече.

Шаг 6. Едем смотреть авто

Наступает самый ответственный момент. На встречу лучше отправиться с напарником, хорошо бы — разбирающимся в машинах, а в идеале — с автомехаником, которому доверяете. Во-первых, так безопаснее, а во-вторых, одна голова хорошо, но две всё же лучше. Желательно где-нибудь раздобыть толщиномер и узнать толщину краски в выбранной модели авто, чтобы проверить не было ли подкрасов кузова.

Первым делом посмотрите документы: ПТС автомобиля и паспорт продавца. Если там всё в порядке и перед вами настоящий владелец, можно переходить к осмотру. Обращайте внимание на явные повреждения, равномерность зазоров в деталях кузова, состояние салона и подкапотного пространства, а также общее состояние машины, работу всех приборов и опций.

Неравномерный зазор с левой и правой стороны капота / autochel.ru

Если ваши ожидания не обманулись, то можно переходить к тест-драйву. Проверьте, как запускается и работает на холостых оборотах двигатель, нет ли подозрительных шумов и стуков.

Проехаться лучше подальше, чтобы хорошо разогнаться, оценить работу подвески и тормозов, проверить отсутствие рывков при переключении передач и биения руля. Пусть ведёт продавец, а вы внимательно следите за происходящим. На обратном пути попроситесь за руль и оцените всё с водительского места.

Читайте также:  Загар во время бархатного сезона

Как определить, не бита ли машина

Если вы не специалист, то сделать это довольно сложно. Однако есть несколько верных примет, указывающих на проблемы с геометрией кузова и участие в ДТП. Вот некоторые из них:

  1. Стёкла имеют разную маркировку или год выпуска.
  2. Зазоры в дверях и кузове отличаются и не параллельны.
  3. На переднем бампере нет ни единой царапинки и вмятинки, неизбежных от камешков на дороге.
  4. Одна фара мутная (оригинальная), а вторая — прозрачная (недавно заменена).
  5. На болтах дверных петель и капота сорвана краска.
  6. Краска под уплотнителями двери отличается от основного цвета кузова.
  7. Трещина на лобовом стекле не в виде паутинки (как от камня), а без видимого центра.

Маркировка стёкол может отличаться 1–2 цифрами или символами / mazda3.ru

Как определить реальный пробег

Недобросовестные продавцы любят не только скрывать ДТП, но и скручивать пробег, чтобы продать авто подороже. Поэтому не стоит слепо верить показаниям одометра.

  1. Просто посчитайте. В среднем личный транспорт проезжает за год 15–20 тысяч километров. За пять лет реальный пробег составит около 100 тысяч.
  2. Проверьте тормозные диски. Если на них есть кромка в 2–3 мм, то пробег порядка 100 тысяч километров. Если они новые, значит, были недавно заменены и машина прошла уже явно больше 100 тысяч.
  3. Посмотрите на руль. Следы износа на нём появляются к пяти годам использования или когда пробег переваливает за 150–200 тысяч километров.
  4. Проверьте накладки на педалях. Если они стёрты до металла или, наоборот, заменены, это говорит о пробеге за 300 тысяч.
  5. Посмотрите на водительское сидение. Тканевая обивка без последствий выдерживает порядка 100–130 тысяч километров, состояние кожи начинает ухудшаться после 200 тысяч. При этом больше всего страдает ближайший к двери валик поддержки, хотя зачастую достаётся и подлокотнику.

Чем сильнее наружный валик отличается от внутреннего, тем больше пробег / audi-club.ru

Кстати, характер потёртостей на руле расскажет об условиях эксплуатации: износ в позиции 9 часов говорит о частых поездках на дальние расстояния, в районе 9 и 3 часов — о преимущественной езде по городу, а потёртости по всему ободу могут быть признаком такси.

Шаг 7. Делаем диагностику в сервисе

Если после внимательного осмотра автомобиль вам по-прежнему нравится и вы хотите его купить, оправляйтесь на диагностику в автосервис. Обычные машины можно гнать на любую СТО, которой доверяете. Если же автомобиль технически сложный, лучше выбрать специализированный, профильный сервис, сотрудники которого смогут всё как следует проверить.

Обычно смотрят только подвеску, но нелишним будет проверить все кузовные элементы с помощью толщиномера ЛКП, а также снять защиту и пластиковые элементы на днище, чтобы оценить состояние порогов и лонжеронов. Кроме того, стоит диагностировать двигатель и выполнить замеры компрессии в каждом цилиндре, а также проверить электрику. Ещё можно попросить мастеров сверить номера двигателя и кузова с документами.

В общем, лучше выполнить комплексную проверку всех возможных неполадок и получить список неисправностей, с которым потом можно будет торговаться. Так вы наверняка отобьёте потраченные на диагностику деньги и будете иметь представление о работах, которые придётся провести при первом техобслуживании.

Шаг 8. Оформляем сделку

Все нюансы улажены, вы договорились с продавцом об окончательной цене, и осталось только оформить сделку. Это делается с помощью обычного договора купли-продажи, составленного от руки или на распечатанном бланке, куда вносятся паспортные данные продавца и покупателя. Также продавец должен передать вам ПТС, свидетельство о регистрации авто и, само собой, ключи от машины.

Убедившись, что всё необходимое на руках, можно рассчитаться с продавцом наличными или положить оговорённую сумму на счёт и разойтись.

Напоследок попросите ещё раз показать, как работает сигнализация, проверьте все ключи и — желательно — сразу замените батарейки в них.

Шаг 9. Ставим машину на учёт

Остаётся последний штрих, и вы станете законным владельцем своего нового автомобиля. Для постановки машины на учёт в ГИБДД понадобятся следующие документы:

  1. Договор купли-продажи, в котором указаны паспортные данные продавца и покупателя (годится даже составленный от руки).
  2. ПТС.
  3. Свидетельство о регистрации авто.
  4. Страховой полис.

Со всем этим нужно явиться в любое отделение ГИБДД страны и переоформить машину на своё имя. Снятие с учёта и другие предварительные действия по новым правилам не требуются. Если не будет очереди, то вся процедура займёт не больше часа.

14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Найти хороший подержанный автомобиль нелегко — это знает любой, кто хоть раз сам покупал неновую машину. Эти советы помогут вам не ошибиться выбором.

Автомобильный блогер, журналист и писатель. Автор книги «Секреты автоподбора».

1. Не покупайте машину на все деньги, что у вас есть

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru, если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Ошибиться с покупкой подержанного автомобиля проще простого. Это скажет любой человек, совершавшую подобную операцию. Помочь не ошибиться с выбором сможет профессиональный автоэксперт. Однако, вы сможете и самостоятельно совершить покупку, воспользовавшись представленными ниже советами.

1. Не тратьте все денежные средства полностью

Наличные понадобятся на мелкий ремонт и прочие непредвиденные расходы. Даже новые автомобили ломаются, чего уж говорить о подержанных. Такой подход поможет сохранить семейный бюджет в целости и сохранности.

Читайте также:  Вода: роль воды в природе и жизни человека

2. Не ограничивайте себя только суммой

Подбирая модель транспортного средства под имеющуюся сумму, можно допустить массу ошибок. Предварительно определите круг своих интересов, дабы не дать волю эмоциям. Так вы сможете более тщательно изучить информацию о выбранных моделях, узнать слабые места, разобраться в тонкостях обслуживания.

3. Заранее просчитайте среднюю стоимость интересующей модели на рынке

Это можно сделать самостоятельно или воспользовавшись специальными интернет-сервисами. Статистику можно снять и с крупных автомобильных порталов – «Дром.ру», «Авто.ру». Зная показатель средней цены, можно отсеять объявления мошенников, перекупщиков или просто неадекватных личностей.

4. Не смотрите на слишком низкие цены

Никто не будет отдавать хороший автомобиль за дешево. Если владельцу срочно нужны деньги, он скорее воспользуется услугами посредников. Остальные транспортные средства скорее всего будут юридически не чисты, иметь серьезные поломки или же они будут приманкой мошенников.

5. Внимательно читайте объявление

Настоящий хозяин постарается максимально точно описать транспортное средство, предоставив фотографии проблемных мест. Если в объявлении указаны общие фразы, а вопросы предлагается задавать по телефону – скорее всего это перекупщик.

6. Задавайте много конкретных вопросов по телефону

Они должны быть именно конкретными, чтобы ответ на них не мог состоять из общих фраз. Спросите про поломки, оригинальность ПТС, расход бензина, масла, поведение аккумулятора зимой. Не забудьте узнать, является ли собеседник непосредственным собственником, обладает всей нужной документацией, хранит ли чеки.

7. Обязательно проверяйте документы

Делайте это перед осмотром. Пробить юридическую чистоту транспортного средства возможно на официальном сайте ГИБДД, тематических порталах вашего региона. Не забудьте проверить автомобиль на обременение. Последнее делается на странице Федеральной нотариальной палаты.

8. Следите за новыми объявлениями

Самые привлекательные транспортные средства уходят в первые часы после публикации объявления. Если вы ставите перед собой цель заполучить отличный автомобиль по сходной цене – постоянно мониторьте тематические порталы. Можете подписаться на обновления, тогда рассылка будет приходить автоматически.

9. Внимательно ознакомьтесь с договором при покупке автомобиля через автосалон

Договор не должен быть похож на томик литературного произведения, максимум 6 страниц. Если бумагу в процессе уносили, заново ознакомьтесь с ее содержанием, чтобы убедиться, что туда не внесли невыгодные вам правки. При заключении кредитной сделки, особо пристально читайте договор. Документ может содержать завышенные проценты, скрытые платежи, дополнительные дорогостоящие услуги.

10. Пользуйтесь толщиномером при осмотре автомобиля

Толщиномер измеряет толщину лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. У каждой модели показатель индивидуален. Предварительно ознакомьтесь с информацией на тематических форумах. Но не стоит воспринимать показатели прибора в качестве истины в последней инстанции. Ушлые продавцы способны доводить толщину покрытия до нужных стандартов.

11. Не оценивайте пробег по одометру

Показания одометра легко скрутить. Лучше внимательно присмотритесь к состоянию салона. Выдать скрученный пробег смогут протертые сиденья, рулевое колесо, рычаг коробки передач, подлокотник.

12. Проведите тест-драйв

Оцените, как ведет себя автомобиль в процессе езды. Транспортное средство должно ехать прямо, мягко разгоняться и тормозить. Проверьте работу всех электроприборов в салоне, печку, кондиционер.

13. Посетите автосервис перед совершением сделки

Самостоятельно проверить состояние основных силовых агрегатов, двигателя, подвески не под силу обычному покупателю. Чтобы не потерять крупную сумму в процессе эксплуатации купленного автомобиля, советуем протестировать его в автосервисе. Вы потратите не более пары тысяч рублей. В процессе станет понятно, так ли хорош данный автомобиль, что его стоит покупать или лучше вовсе отказаться от сделки.

14. Не платите денег за дополнительные услуги

Заключение договора купли-продажи, внесение изменений в ПТС можно производить собственноручно. Главное пользуйтесь одной ручкой. Передача денежных средств должна проводится безналичным путем. Лучше всего предварительно открыть расчетный счет и перечислить туда всю сумму.

Как выбрать подержанный автомобиль?

Найти хороший подержанный автомобиль нелегко — это знает любой, кто хоть раз сам покупал неновую машину. Эти советы помогут вам не ошибиться выбором.

1. Не покупайте машину на все деньги, что у вас есть

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

Как выбрать подержанный автомобиль

Не стоит думать «потрачу 300 000, но куплю хоть что-нибудь». Перед началом поиска машины рекомендуется выбрать 3-4 марки по нраву или хотя бы определиться с классом. Это позволит определить нишу и не тратить время на бесполезные встречи.

Выбор автомобиля целиком и полностью зависит от его назначения и финансовых возможностей покупателя

Так, выбор класса автомобиля зависит от цели, для которой он приобретается:

  1. Для поездок на работу (городская машина). Подойдут авто класса A-B не старше 10 лет. Максимально допустимый пробег – 200 тыс. км. Расход бензина такого автомобиля составляет 5-7 л. Свой выбор лучше оставить на переднем приводе.
  2. Работа в такси. Потенциальному таксисту подойдёт «железный конь» класса C с пробегом не более 100 тыс. км. Рекомендуется брать передний привод с хорошим состоянием подвески. Расход по городу – 7-8 л. В идеале это авто европейского или японского изготовителя.
  3. Путешествия. Для активных путешественников идеальным решением будет седан класса D из Японии или Кореи. Это уже более солидные автомобили, которые также могут быть приемлемой цены. Рекомендуемый пробег — меньше 100 тыс. км. Желательно наличие кондиционера, круиз-контроля и автоматической коробки передач.
  4. Передвижение по пересечённой местности (охота, рыбалка, частые выезды на природу). Для таких целей лучше приобретать внедорожник. Предпочтение стоит отдавать моделям из Японии или Германии. Несмотря на большую стоимость и повышенный расход топлива, авто такого класса более надёжны и меньше подвержены износу ходовой.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

Особенности поиска автомобиля

Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

  1. Как выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
  2. Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
  3. Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
  4. Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
  5. Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
  6. Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

Ссылка на основную публикацию