Страхование авто для женщин

КАСКО для женщин

Почему отечественные страховые компании (СК) не берут пример со своих западных коллег? Почему страховые полисы для мужчин и женщин у отечественных страховщиков стоят одинаково? Что вкладывают отечественные СК в программы автострахования для женщин и выгоднее ли они стандартных программ страхования? Ответы на эти вопросы Вы сможете найти в данной статье.

Почему отечественные страховые компании (СК) не берут пример со своих западных коллег? Почему страховые полисы для мужчин и женщин у отечественных страховщиков стоят одинаково? Что вкладывают отечественные СК в программы автострахования для женщин и выгоднее ли они стандартных программ страхования? Ответы на эти вопросы Вы сможете найти в данной статье.

В европейских странах принадлежность к прекрасной половине человечества сама по себе даёт значительную экономию при оформлении автострахования. Англичанки, например, за страхование своих автомобилей платят, как правило, меньше мужчин и это вовсе не дискриминация. Просто по статистике англичанки более дисциплинированны и внимательны за рулём, реже попадают в аварии, поэтому и страховка им обходится дешевле. Прикинувшись жительницей и жителем Солсбери, мы попробовали застраховать автомобиль через портал Gocompare.com. Параметры для страхования выбрали одинаковые: возраст 35 лет, водительский стаж — 1 год, автомобиль Peugeot 207. Результаты получились следующие: лишь один страховщик предложил одинаковый тариф £481,3 (22,5 тыс. руб.). Свыше двух десятков СК предлагают женщинам более низкие тарифы на страхование, чем мужчинам. Разница варьируется от £97 до £478 (от 4,5 тыс. до 22,3 тыс. руб.). Тарифы каско выгоднее для мужчин лишь в двух страховых компаниях. А вот при стаже вождения 7 лет картина изменилась: у семи страховщиков полис каско для мужчин стоил на £32-75 дешевле, выгодные условия для женщин предложили лишь две страховые компании.

В нашей стране компаний, страхующих автомобили женщин дешевле автомобилей мужчин, значительно меньше. В России аккуратная езда, свойственная женщинам, не является гарантом безаварийности, а ведь именно этот параметр оказывает большое влияние на тарифы.

По мнению первого заместителя гендиректора СГ «Межрегионгарант» Дмитрия Климова женщины-водители были бы менее рисковой категорией, если бы на российских дорогах не было такого расцвета правового нигилизма. Андрей Антропов, руководитель центра урегулирования убытков СК МАКС, считает, что женщину-водителя легко убедить в том, что виновата она. «Нередко мы видим, что ДТП произошло не по ее вине, но ее документально делают виноватой. При этом она забывает позвонить страховщику, чтобы получить грамотную инструкцию о том, как действовать: звонок идет мужу, другу, соседке, а в итоге — неправильное оформление страхового события». Получается, что ощутимой разницы между убыточностью мужчин и женщин нет, выделять женщин в отдельную группу потребителей нецелесообразно. Да и статистика выплат большинства страховщиков в России пока что говорит не в пользу женщин: например, в «МСК-стандарте» у женщин больше страховых случаев — 96 против 70%, но средняя сумма страховых выплат выше у мужчин.

Несколько лет назад некоторые СК предлагали специальные программы каско для женщин-водителей, которые предусматривали скидку 8-15% при страховании, предоставление эвакуатора при возникновении страхового случая, услуги аварийного комиссара и помощь на дорогах. В прошлом году они канули в лету. Страховщики утверждают, что эти программы не принесли ничего, кроме убытков. Сегодня большинство СК предпочитает устанавливать единые тарифы для мужчин и женщин. Мы обратились в 20 СК за полисом для Peugeot 207, стоимость каско для мужчин и женщин отличалась лишь в трёх. При этом в двух СК ( «Контакт-страхование» и «Прямое страхование») разница в тарифах составила 100-1300 руб. в пользу женщин. Более существенную экономию предлагает СК РЕСО, страхование по программе «РЕСО-экспресс» позволяет женщинам сэкономить 13,3 тыс. руб.

Важная роль времени

И всё же в СК не могут не выделять женщин-водителей. В первую очередь это связано с тем, что женщины чаще мужчин ездят на новых иномарках, которые предпочитают страховать. Несмотря на то, что в настоящее время женщина управляет лишь каждым пятым автомобилем, общее количество полисов каско примерно одинаково у мужчин и женщин. Следует отметить, что именно женщины выбирают максимально полные страховые программы с высоким уровнем сервиса, отдавая предпочтение не экономии денежных средств, а ощущению уверенности на дороге.
СК обычно активизируются к началу весны, а именно к 8 марта, предоставляя женщинам возможность приобрести полис каско со скидкой. Например, в прошлом году всевозможные акции, приуроченные к Международному женскому дню, проводила практически каждая третья СК. Не стал исключением и текущий год: многие крупные СК предлагали льготные «женские» программы, которые предусматривали либо скидку в 8-15%, либо дополнительный сервис, либо бесплатный полис ДСАГО. Правда, воспользоваться этими скидками смогли только те клиентки, у которых время перезаключения договора выпало на период акции.

Но и женщинам, которые не попадают на мартовские распродажи полисов каско, не стоит отчаиваться. Некоторые компании ввели подобные программы на постоянной основе. «С марта жительницы Москвы и области, состоящие в браке, могут рассчитывать на 14-процентную скидку», — сообщил Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах». В рамках постоянных спецпрограмм страховщики предлагают своим клиенткам различные скидки и бонусы. Правда, такие программы придётся поискать, как правило, они встречаются у региональных страховщиков. По умолчанию спецпрограммы включают в себя определённые сервисные услуги, которые могут быть полезны женщинам-водителям: аварийный комиссар, техпомощь на дороге, эвакуатор, возможность осуществлять ремонт автомобиля в любом сервисе по выбору клиентки. Только вот на практике ни одна из женских программ страхования не отвечает данным характеристикам, да и на деле мало чем отличается от обычного каско.

Например, питерская СК «Авеста» предлагает программу «Автоледи», которая от стандартного полиса каско отличается только опцией «помощь на дорогах»: в экстренной ситуации владелице полиса гарантирована замена колеса, замена шин по сезону, зарядка аккумулятора, а также буксировка автомобиля при поломке. С таким сервисом полис каско стоит дороже на 4,5 тыс. руб. Мы бы рекомендовали данную программу обладательницам автомобилей, склонных к поломкам.

СК «Северная казна» предлагает другую женскую программу — «Автоклубничка». На первый взгляд недостатков у этой программы нет. «Автоклубничка» предусматривает вызов аварийного комиссара, предоставление эвакуатора, а также техпомощь (правда, она ограничена заменой проколотого колеса на штатную запаску) и ремонт автомобиля на дилерской станции техобслуживания. При наличии полиса ОСАГО в данной страховой компании, к женскому полису каско прилагается бонус в виде бесплатной прививки от гриппа. Но стоит копнуть глубже, и Вы увидите, что программа не предусматривает изменения заложенных параметров. Привлекательные тарифы компания предлагает лишь относительно безаварийным водителям — женщинам от 35 лет со стажем вождения не менее трёх лет. Более молодые и менее опытные автовладелицы «клубничку» не получат. Для нашего Peugeot 207 полис каско для женщины в возрасте 35 лет со стажем вождения свыше 7 лет по программе «Автоклубничка» будет стоить около 41,7 тыс. руб., «Автоледи» от «Авесты» обойдётся дороже — 47, 7 тыс. руб.

Опции, которые предлагаются в рамках «женских» программ каско страхования, уникальными предложениями считать сложно. Чаще всего каско для женщин в своём минимальном варианте предусматривает один выезд аварийного комиссара на любую аварию. СК дают гарантию, что аварийный комиссар прибудет на место ДТП в течение часа, проведёт переговоры с участниками ДТП, поможет в оформлении документов, проведёт фотосъёмку места происшествия, а также организует эвакуацию автомобиля. Но следует обратить внимание на то, что данная опция, равно как и предоставление эвакуатора, во многих СК предусмотрена базовыми условиями договора. Что касается востребованности других сервисных услуг — сбор справок в ГИБДД, пакет «технической помощи» на случай внезапных проблем в пути (севший аккумулятор, прокол колеса, заглохший мотор) — их страховщики определяют по-разному. Связано это с тем, что главную роль играет не стоимость услуги, а уровень сервиса. Например, в одной СК нам признались, что если Вы доверите сбор справок страховщику, то полный пакет документов можно прождать до двух месяцев. Гораздо проще заняться решением данного вопроса самостоятельно. Что касается техпомощи, то и здесь у страховательницы есть выбор: данную услугу можно приобрести у страховщика, либо отдельно в специализированной компании. Некоторые страховщики предлагают техпомощь в качестве бонуса по довольно низкой стоимости — 30 — 300 руб., правда сложно сказать, какие услуги, и в каком количестве Вы получите. В настоящее время средняя стоимость дополнительных сервисных услуг на рынке варьируется от 2,4 до 5,5 тыс. руб. (для владельцев машин, стоимость которых не превышает 1 млн. руб.).

Как видите, включить в полис необходимый сервисный пакет и в итоге получить полис каско по минимальной цене можно практически в любой компании. Такой полис каско будет ничем не хуже любого «женского». Обеспечить себе 5-процентную скидку при страховании можно за счёт обращения в СК напрямую или через интернет, безаварийная езда может обеспечить скидку до 15%, также скидку можно получить за счёт возрастающей франшизы.

Читайте также:  Новогоднее меню - рецепты для праздничного стола

Страхование авто для женщин

На дорогах нашей страны все чаще можно увидеть за рулем женщин, но влиться в мужскую среду им непросто. На рынке страхования автомобилей в последнее время стали появляться специальные страховые программы, разработанные для женщин. Женское страхование авто более развито в западных странах, сейчас такие программы начинают появляться в России. Компании по страхованию пришли к выводу, что дамы за рулем требуют особого к себе отношения, и страхование авто в этом случае не исключает и некоторых поблажек при страховании автомобиля, поскольку женщины-водители доставляют меньше хлопот страховым компаниям, чем представители сильного пола. Женщина аккуратнее ведет себя на дороге, меньше нарушает правила дорожного движения, да и аварии с участием женщин не так часто оборачиваются серьезными последствиями, как у мужчин.

Важный фактотр

Исследования, которые провели страховые компании, показали, что при покупке страхового полиса потребности мужчин и женщин несколько различаются. Женщина-водитель реже становится виновником серьезной аварии, практически не допускает столкновений на перекрестках и, в отличие от мужчины, не пытается проскочить на желтый сигнал светофора. Другими словами, риск серьезного повреждения женского автомобиля значительно меньше, чем у мужского. Это вполне логично учитывать страховым компаниям в России, когда речь идет о назначении страховой премии женщине. К тому же, автолюбительницы предпочитают выбирать машины меньшего размера, чем мужские авто, и не такие дорогие. Соответственно, и ремонт такой машины обходится страховой компании несколько дешевле. С другой стороны, представительницы прекрасного пола на дороге более беззащитны в плане технического обслуживания. Им приходиться чаще, чем мужчинам обращаться за помощью к специалистам в случае какой-либо поломки, и они больше зависят от автосервиса и станций техобслуживания, чем мужчины. Поэтому страхование авто для женщин должно учитывать и этот фактор.

Российские программы

В западных странах уже давно существует страхование авто, разработанное специально для женщин, постепенно это появляется и в нашей стране. Одна из первых таких программ, разработанных специально для дам, «Шерше ля фам», была разработана страховой компанией «Гута-стархование». По этой программе страхование авто по риску «ущерб» для женщин-водителей предоставлялось с некоторой скидкой, также в пакет страхования за отдельную плату включались услуги круглосуточного эвакуатора, но значительно дешевле, чем мужчинам. В страховой компании РОСНО существует специальная программа автострахования для женщин «РОСНО-Леди». По этой программе автоледи могут застраховать новый автомобиль стоимостью свыше 350 тысяч рублей от угона, пожара и ущерба, правда, при этом автомобиль не должен быть куплен в кредит. Тарифы по страхованию ничем не отличаются от стандартных условий страхования по КАСКО, но срок действия договора страхования для женщин составляет не 12, а 14 месяцев. Таким образом, женщины-водители получают два месяца страховки в подарок. Кроме этого, автоледи приравниваются к VIP-клиентам по предоставлению дополнительной услуги — круглосуточной квалифицированной помощи при поломке на дороге.

Неправильное оформление

Но, все же, в России страховые компании предпочитают не делать различий в страховании мужчин и женщин, даже несмотря на то, что серьезных ДТП с участием женщин гораздо меньше. Дело в том, что аккуратная езда не является гарантией безаварийности, а такой параметр существенно влияет на тарифы. По их словам, хоть большинство женщин водят аккуратно, но часто предпочитают перестраховываться, из-за чего и происходят аварии. В результате незначительные повреждения, получаемые женщинами-водителями при аварии, перекрываются общим числом аварий. К тому же, при ДТП чаще всего именно женщин-водителей документально выставляют виновником аварии, даже если это таковым не является. При этом автоледи забывает позвонить в свою страховую компанию, чтобы получить грамотную инструкцию, и звонок идет мужу, подруге и другим своим знакомым, а в итоге страховое событие оформляется неправильно. Из всего этого выходит, что для страховой компании нет разницы между убыточностью женщин и мужчин.

Российские женщины платят за страховку автомобиля больше мужчин

Некоторые страховые компании скрыто завышают стоимость страховки авто для женщин

На российских дорогах все чаще за рулем можно встретить женщин. Однако вливаться в исконно мужскую среду обитания им не просто. Мало того, что женщинам приходится мириться с усмешками и даже оскорблениями мужчин на дороге, так еще и страховка автомобиля им обходится дороже, чем сильному полу.

В большинстве западных стран на стоимость страхового полиса, кроме прочих факторов, влияет также пол страхователя. В частности, в Испании, Франции, Англии, Испании и Австрии тарифы типа нашего КАСКО и ОСАГО напрямую зависят от того, кто страхуется – мужчина или женщина. В других европейских странах пол является хоть и дополнительным, но все же влияющим на конечную стоимость полиса фактором. Однако представительницам слабого пола грех жаловаться. Такое половое деление для них выгодно: на Западе считается, что женщины более дисциплинированы и внимательны на дорогах. Для западных женщин страхование автомобиля, как правило, обходится дешевле, чем мужчинам. В России – наоборот, и это не всегда обоснованно.

Видеоопрос RB.ru

В России

Как относятся в нашей стране к женщине за рулем наглядно расскажет современное устное народное творчество (анекдоты см. в доп. материале). Однако, кроме негативного отношения, женщина-водитель в России зачастую вынуждена еще и больше платить за страховку – только потому, что является женщиной.

Конечно, официально для страховых компаний различий между клиентом-женщиной и клиентом-мужчиной нет. «В отличие от ряда западных стран, в России цена страхового полиса не зависит от пола обладателя автомобиля. По крайней мере, явно это нигде не задекларировано, и открыто повышающий или понижающий коэффициент женщинам нигде не выставляется»,- говорит RB.ru президент « Русской страховой транспортной компании » Александр Кондратенков. Некоторые страховые компании создают специальные программы по страхованию женщин-водителей, к примеру, компания «РОСНО». Но в них, по словам собеседника, как правило, изменяется спектр услуг, а не цена полиса.

Заместитель генерального директора СГ « Региональный Альянс » Дарюс Балионис разницы между российской и западной системой андеррайтинга также не видит: она везде выстроена на биографии клиента, таких характеристиках как возраст, водительский стаж и т.д. «То, что на Западе страхование обходится женщинам дешевле – это миф, поскольку существует закон о гендерном равноправии, и любая дискриминация или наоборот послабление инкриминируется как правовое нарушение»,- считает Балионис.

Действительно, есть вполне объективные характеристики (стаж вождения и возраст), по которым страховщики применяют повышающие или понижающие коэффициенты – и тут уже нет разницы какого пола страхователь. К примеру, в страховую компанию обращается женщина в возрасте до 25 лет с водительским стажем не более 2 лет, у которой в течение месяца происходит несколько мелких ДТП. Страховщики, естественно, это отмечают и уже к данной категории страхователей применяют повышенный коэффициент, приводит пример первый заместитель генерального директора СГ « Межрегионгарант » Дмитрий Климов. По его мнению, большинство женщин-водителей, на сегодняшний день, находятся как раз в возрасте 20-35 лет, соответственно, стаж у них небольшой и им сложнее адаптироваться на дорогах, особенно в таких мегаполисах, как Москва.

Странности российского страхования авто

Однако некоторые страховые компании повышают тарифы для женщины сверх ее объективных характеристик как водителя, чтобы подстраховаться от потенциального ущерба. По словам Климова, в некоторых копаниях скрытое удорожание может достигать в среднем 20-30%. То есть мужчина при таком же стаже, возрасте, количествах ДТП и прочих равных условиях, получит страховку на эти же 20-30% дешевле. Неужели женщинам надо ездить по «мужской» доверенности, чтобы не переплачивать страховщику?

Такое поведение некоторых страховых компаний в отношении слабого пола как минимум странно. Ведь сами страховщики в один голос уверяют, что средний ущерб по страховым случаям у мужчин вдвое выше, чем у женщин.

«На первый взгляд может показаться, что средний ущерб по страховому случаю должен быть выше у женщин-водителей, так как бытует мнение, что они более неосторожные и невнимательные. Но на деле все наоборот»,- говорит Александр Кондратенков.

По данным опроса среди страховщиков, женщины-водители чаще мужчин попадают в аварии: в прошлом году в ДТП побывали целых 95% женщин и всего 70% мужчин (см. график в доп.материале). Однако характер аварий у мужчин и женщин существенно отличается. С этим согласны все опрошенные RB.ru страховщики. Представительницы слабого пола попадают в основном в мелкие аварии, тогда как мужчины – в более тяжелые ДТП с большими убытками и нередко с человеческими жертвами.

Читайте также:  Штраф за непристегнутый ремень безопасности - суммы и размеры наказания

Чего ждать от женщин

«У женщин нередко возникают проблемы при перестроении: довольно часто на дорогах женщины-водители вообще забывают включать поворотники, из-за чего едущие следом водители, не подозревая о маневре, просто не успевают отреагировать на ситуацию – вот вам и ДТП»,- говорит Дмитрий Климов. Если женщина включила правый поворотник, это еще не означает, что она поедет именно вправо. Она может со спокойной душой поехать в противоположную сторону или прямо или вообще дать задний ход. Мужчинам же остается только быть более внимательными и снисходительными», добавляет Кондратенков.

«Представительницы слабого пола, в отличие от мужчин, также не всегда правильно рассчитывают габариты своего авто и задевают соседние машины, царапая бамперы и разбивая фары,- добавляет собеседник RB.ru.- Женщины нередко перестраховываются при езде: останавливаются на перекрестке при мигающем зеленом свете светофора, строго соблюдают скоростной режим и т.д., что также приводит к незначительным авариям»,- говорит Кондратенков.

Чаще мужчин женщины признаются виновными в ДТП. Причем не всегда потому, что они действительно виновны. «Просто после аварии женщинам в силу особенностей психики, сложнее «прийти в себя» и связно объяснить инспектору как произошла авария, тогда как мужчины, по природе своей более стойкие в стрессовых ситуациях, излагают свое «видение» ДТП, и могут его навязать сотруднику ГИБДД»,- полагает Кондратенков.

Самое важное, что спасает на дороге женщин – это невысокая скорость автомобиля, за счет чего им удается в большинстве случаев избежать серьезных ДТП.

Как ездят мужчины

Если у женщин возникают проблемы с перестроением, маневрированием и парковкой, то мужчины страдают от неумения ездить медленно и спокойно. «Мужчины в силу своей большой любви к высоким скоростям часто любят «погонять» и «покрасоваться» на дороге, особенно если автомобиль им это позволяет. Женщины, не отрицаю, тоже вполне могут лихачить, но в большинстве своем это касается молоденьких девушек, а те, кто постарше уже понимают, что это опасно. Да и к тому же немаловажный фактор – наличие детей, за которых женщина несет полную ответственность»,- рассуждает Клименко. За руль в нетрезвом виде чаще садятся мужчины,- добавляет Кондратенков.

В итоге мужчины, как правило, фигурируют в более крупных ДТП, резюмируют собеседники RB.ru. Именно мужчины обходятся дороже страховым компаниям, однако, из-за стереотипов, платить больше за страховку приходится женщинам-водителям.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Страхование для мужчин и для женщин

Опубликовано: 24 / 02 / 2019

В канун наших национальных «гендерных» февральско-мартовских праздников компания «Зетта Страхование» опубликовала результаты анализа собственной статистики по страхованию клиентов-автомобилистов разного пола с интересным выводом о склонности представителей сильного пола больше экономить на страховке. А чем еще отличается страхование для мужчин и для женщин?

Для того чтобы не терять клиентуру, страховщику необходимо правильно определять запросы целевой аудитории и своевременно отвечать на них, предлагая нужный продукт. На этом фоне постоянно присутствует идея создания страховых продуктов с особыми опциями по гендерному признаку. Любопытный отчёт специалистов «Зетта Страхования» — ещё один шаг навстречу изучению клиентских запросов.

Исследование компании «Зетта Страхование» представляет особый интерес в связи с тем, что страховщик имеет сбалансированный клиентский портфель, который практически идеально соответствует гендерной структуре населения России: около 54% женщин, около 46% мужчин. Доминирование сильного пола в моторном страховании (70%) также является для нашей страны традиционным.

Финансовое поведение мужчин и женщин в автостраховании

Именно этим вопросом занимались эксперты «Зетта Страхования» — и отметили:

· мужчины склонны пренебрежительно относиться к дополнительным опциям;

· женщины недолюбливают каско с франшизой и вообще любые «усеченные» страховки, но благосклонны к пакетам, расширяющим возможности страхователя.

Как следствие, женщина-водитель покупает более дорогой полис: если автовладелец-мужчина в среднем платит за полный полис каско 35 тыс. руб., то представительницам прекрасной половины страховка обычно обходится на 3-4 тыс. руб. дороже именно за счёт нежелания экономить на дополнительных опциях.

Должна ли женщина-водитель платить больше за страховку

На этот счёт есть разные мнения, мы приведём доводы только сторонников более дорогих автостраховок для прекрасной половины, а именно:

· женщины в большинстве своем более скрупулезны в соблюдении ПДД, однако попадают в ДТП чаще мужчин;

· женщины чаще создают аварийные ситуации на дорогах, теряясь в сложных ситуациях;

· после ДТП женщины дольше отходят от шокового состояния, чаще имеют проблемы с дачей связных показаний, более подвержены внушениям и манипуляциям, что нередко приводит к назначению их виновными в ДТП в отсутствие реальной вины.

Сложно отказать этим утверждениям в логике, но достаточны ли они для того, чтобы ущемлять гражданские права большей половины населения страны?

Интересный факт: до недавнего времени в штате Калифорния (США) в автостраховании существовала дифференциация по гендерному признаку, превышение цены полиса для женщин было отменено с 1 июля 2019 г.

Как показал отчёт «Зетта Страхования», в таком ценовом неравенстве нет никакой необходимости, так как дамы по собственной воле выбирают более дорогие страховые решения.

Гендерный подход в других видах страхования

Если в автостраховании идёт вялая дискуссия относительно возможности разделения «мужских» и «женских» полисов, то в некоторых других видах страхования это уже перенесено в практическую плоскость.

Накопительное пенсионное страхование

Это сегмент страхования, в котором страховщику разрешено максимально учитывать индивидуальные особенности страхователя, включая его состояния здоровья. Опираясь на официальную статистику по более высокой продолжительности жизни женской половины населения, страховщики, не стесняясь, устанавливают для женщин повышенные тарифы: если страхователь с высокой вероятностью проживёт дольше, то и пенсию ему придётся выплачивать в течение более длительного промежутка времени.

Добровольное медицинское страхование

В среднем женщинам выходит дороже. Это, в первую очередь, касается будущих мам: стоит застрахованной по договору ДМС сообщить о наступлении беременности — и ей отказывают в обслуживании либо предлагают перезаключить договор страхования беременных на новых, менее привлекательных условиях.

Интересный факт: согласно исследования, проведённого международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП) в июне-ноябре 2018 г., в нашей стране отмечено наличие дискриминационных условий страхования по отношению к онкобольным, ВИЧ-инфицированным, инвалидам и беременным.

Страхование от несчастного случая

Вид страхования, точечно восстанавливающий «гендерную справедливость»: опираясь на статистические данные о смертности населения внутри отдельных возрастных групп (так называемые таблицы смертности), страховщики повышают тарифы для мужчин. Расчёты тем менее благоприятны, чем старше мужчина-страхователь, что основано на повышении риска внезапной смерти.

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью “Рассылки” или “Статистики разделов” на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь “Расширенным поиском”. Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Транспорт России, 16 января 2010 г.

За рубежом

Американские ученые в результате экспериментов пришли к выводу о том, что любители отправлять sms-сообщения за рулем в шесть раз больше рискуют попасть в ДТП. Кроме того, эксперименты на специальном автомобильном симуляторе показали, что отправка sms-сообщений за рулем опаснее, чем разговор по телефону. “Когда вы говорите по телефону во время управления автомобилем, вы повышаете возможность [. ]

UzReport, Ташкент , 6 марта 2013 г.

Женщины и страхование

В мире очень многое делается специально для женщин. Есть женская мода, женская косметика, женские журналы, женская литература. Существует и страхование, созданное специально для женщин. Страховые компании, учитывая разницу между женщинами и мужчинами, и создают специальные страховые продукты, предназначенные для женщин.

Зарубежное автострахование уже давно выделило женщин-водителей в особую группу. В США, где число автомобилей на душу населения больше всего в мире, существуют специальные тарифные планы – «Автострахование для женщин», а в Британии есть даже специализированная страховая компания, которая страхует только девушек-водителей и их автомобили.

Например, компания AIG Israel разработала специальную программу, где тарифы на страхование автомобиля на 35% ниже соответствующих тарифов для мужчин. Ибо статистика утверждает, что лишь 22% ДТП происходит с участием женщин, а ДТП со смертельным исходом – всего 9%. Кроме того, женщины получают дополнительные услуги, с учетом их индивидуальности, например, бесплатная замена колес на дороге, а также компенсация по случаю пропажи ключа от машины, в случае потери/кражи/повреждения оригинальных ключей.

Но есть и страховые компании, которые скептически относятся к смягчению условия страхования для женщин. Например, одна из страховых компаний вводила скидки для женщин – а по итогам годичного опыта не только отказалась от скидок, но и ввела надбавки! По их мнению, женщина без пятилетнего опыта – опасный водитель.

В мировой страховой индустрии существуют разные специальные программы медицинской помощи женщинам. Например, на случай женских онкологических заболеваний, включающую расходы на диагностику и лечение. Распространены и программы, касающимся ведения беременности и родов, при этом страховая компания проконтролирует качество и полноту оказываемых женщинам услуг, а также обеспечит женщинам максимальный комфорт до и во время родов. В отечественном рынке страхования Национальная компания экспортно-импортного страхования «Узбекинвест» предлагает женщинам полис «Страхование женщины–матери». По данному Полису можно застраховать женщину-мать в возрасте до 50 лет и её детей не старше 14 лет на случай экстренной госпитализации застрахованного лица (матери и/или ребенка) на срок более чем 5 дней в течение периода страхования. В случае, если в период нахождения в стационаре застрахованному лицу проведена операция, по условию договора предусмотрена дополнительная 20% выплаты от страховой суммы.

Еще одним, особенно актуальным именно для женщин, видом страхования это – Страхование жизни. Не секрет, что женщины часто зависят от мужей материально, и в случае потери кормильца женщина остается с детьми в плачевной финансовой ситуации.

У американских страховщиков есть аргумент для бизнесменов: «Вы уверены, что ваша вдова будет одета не хуже, чем ваша жена?» Вряд ли этот аргумент применим для наших бизнесменов, но вот финансовое положение детей, лишившихся кормильца, как правило, волнует и наших мужчин. И защитить семьи может именно страховка жизни для главы семьи. Причем не только на случай смерти, но и на случай потери трудоспособности.

Статья подготовлена по материалам интернета.

rgr >› Блог › А как у них? ОСАГО в Европе и не только

Многие в нашей стране жалуются на работу механизма ОСАГО и просят либо отменить его или сделать как в Европе, где выплаты по ОСАГО куда выше, чем в России. Специально для этой группы людей я собрал информацию о том, как на самом деле работает ОСАГО за рубежом и сколько за него платят водители. Напомню, что в РФ средняя цена полиса ОСАГО чуть менее 6 000 рублей, а средняя выплата — порядка 76 000. То есть в среднем на одного попавшего в ДТП водителя 13 других должны провести год без происшествий чтобы страхование ОСАГО имело смысл для страховой компании. И это не считая расходов на зарплаты, экспертизы, комиссии агентам, и прочих расходов.

В Европе, так же как и у нас, главная цель ОСАГО — полностью компенсировать убытки для потерпевшей стороны.

Предельная выплата по ОСАГО за вред имуществу составляет:
— в России — 400 000 рублей
— в Италии — 774 685 евро,
— в Германии — 511 292 евро,
— в Великобритании — 250 000 фунтов стерлингов,
— во Франции — 460 000 евро.

Со здоровьем выплаты в Европе куда более серьезные:
— в России — 500 000 рублей
— в Германии — до 2,55 миллиона евро.
— во Франции и Великобритании — не ограничены (определяются судом и реальными расходами на лечение). Если человек стал инвалидом — ему назначается крупная ежемесячная пенсия, превышающая многие зарплаты.
— в Швеции — 36 миллионов долларов. Выплаты за инвалидность — 66 700 долларов в месяц
— в Дании — 10 миллионов долларов

В среднем в Европе на выплаты идет до 90% средств, собранных при продаже полисов. Компании также активно зарабатывают на вложении средств в депозиты, ценные бумаги, и прочие финансовые инструменты.

В Италии существет закон, по которому для всех марок автомобилей и для всех регионов должны действовать одинаковые тарифы.

В отличие от России в Европе не учитывается амортизация при выплатах по ОСАГО — используется стоимость новых запчастей.

Порадовались, хотите жить как в Европе?

Теперь о грустном, о чем так не любят вспоминать в России:

В Великобритании невозможно купить ОСАГО отдельно от КАСКО. Цена полиса ОСАГО в Европе начинается от 700 евро (50 000 рублей)

В Германии хозяин малолитражки, три года не бывший в аварии, заплатит за полис примерно 1000 — 1200 евро в год. За более дорогие авто придется раскошелиться на сумму до 3700 евро. Это примерно равно среднемесячной зарплате в Германии в 2017 году.

В Италии стоимость ОСАГО зависит от пола, и для женщин страхование старенькой малолитражки будет стоить 558 евро в год, а для мужчин — 645.

Самые высокие цены — для профессиональных водителей. К примеру, таксист в Лондоне заплатит 2000 фунтов в год (около 200 000 рублей).

Теперь поговорим про особенности ОСАГО в разных странах:

В Германии до 1994 года тарифы ограничивались только сверху, но теперь цену свободно устанавливают страховые компании. Аналог российского РСА — германский страховой союз только собирает статистику и дает рекомендации по тарифам и КБМ.

Система КБМ очень развита и в ней 29 классов. Самая дорогая страховка — для начинающих водителей. Это 245% стоимости полиса (примерно 2500 евро за гольф-класс). Если у вас есть права, но за руль вы садитесь редко — 140%. Зато если вы 30 лет проездили без аварий — можете рассчитывать на полис за 17% стоимости (170 евро).

Особенностью ОСАГО в Великобритании является то, что существует система, при которой водитель не меняет свой класс КБМ если попадает в аварии 1-2 раза за 5 лет. Считается, что это случайность и сам по себе водитель не является более рисковым, чем остальные.

Отсутствие ОСАГО в Европе также жестко наказывается:

В Германии страховщик вправе без ведома клиента списывать с его счета стоимость ОСАГО по окончании действия полиса.

В Испании наличие полиса ОСАГО отслеживают автоматические комплексы, наподобие наших камер измерения скорости. Отсутствие полиса влечет штраф в 1000 евро для мопеда, 1250 с мотоцикла, 1500 — с легковушки, или 2600 — с грузового авто.

А что же за пределами Европы?

В США ОСАГО является обязательным в 45 из 50 штатов и стоит около 500 долларов в год. Покрытие ущерба минимальное:
По здоровью — от 15 до 50 тысяч долларов, по имуществу — от 5 до 25 000, по общей сумме выплат на всех пострадавших по одному случаю — от 30 до 100 000 долларов.
В крупных городах цены на ОСАГО сильно выше среднего: к примеру, в Нью-Йорке 40-летний семейный мужчина, имеющий машину С-класса 2000 года выпуска, ночующую в гараже благополучного района, который за день проезжает в деловых целях около 35 км (20 миль), платит $2500 страхового взноса в год. А будь он жителем Вашингтона, уложился бы в $1000.

В Японии по ОСАГО страхуется только жизнь и здоровье, причем выплаты не положены родственникам водителя и собственника авто. То есть если столкнулись две машины, за рулем которых были отец и сын — никто ничего от страховой не получит.

Если кому интересно про Россию — вот открытые данные от Альфа-страхования по убыткам в регионах. Это наиболее полные данные, так как альфа-страхование не является региональной или нишевой компанией, которые имеют возможность продавать большую часть полисов клиентам не “с улицы”, и ее портфель более менее полно отражает общую картину с ОСАГО. Регионы, не перечисленные в таблице, можно считать условно прибыльными, и за счет них в целом на рынке ОСАГО есть страховые компании, которые с ним работают.
www.alfastrah.ru/news/8125349/

Регион РФ Коэффициент убыточности в I кв. 2017 г.

Ссылка на основную публикацию
&nbsp Найти : главное , по изданию , по теме , за период &nbspПолучать: на e-mail , на свой сайт
&nbsp Рейтинги популярности