Версаче – новый взгляд на женскую моду

Семейные ценности: что сделал Джанни Версаче для нас

Рассказываем о влиянии дизайнера на моду и культуру.

17 января в мире (и на день позже в России) стартует новый сезон «Американской истории преступлений», в котором на этот раз рассказывается история гибели итальянского модельера Джанни Версаче, убитого 20 лет назад на пороге своего дома психопатом Эндрю Кьюнененом. Трагедия вызвала настоящий шок в обществе. Еще бы: погиб один из тех, кто создал моду 1990-х. Сам он часто говорил, что строил собственную компанию по образу семьи — бизнес-модели эпохи итальянского Ренессанса: «Ты можешь им доверять. Ты можешь ссориться с ними и быть по-прежнему любимым». Любили Версаче и за пределами семьи — дизайнер получил признание в совершенно разных кругах модного слоеного пирога: его уважали и профессионалы, и фашионистас, и интеллектуалы — каждый за свое. Первые за коммерческую хватку, вторые — за то, что всегда угождал, последние — за смелость.

Сегодня ему посвящают выставки, музыку, книги и фильмы. Сериал «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» не был одобрен брендом (читай — семьей), но это только добавляет ему резонансности. В честь премьеры мы вспомнили некоторые из достижений дизайнера, наиболее сильно повлиявшие на развитие моды и культуры.

Сделал откровенную сексуальность популярной

В одном из интервью Версаче опрометчиво сказал, что делает «одежду для работниц эскорта». Позже ему не раз припоминали эту фразу, впрочем факт неоспоримый — модельер сделал все для того, чтобы сексуальность на грани с пошлостью вошла в моду на долгие годы. Анатомические разрезы на платьях, туфли на тонкой шпильке, облегающие платья и брюки — все это стало набором клише марки.

Красноречивое доказательство того, насколько популярными были его платья-комбинации, открывающие большую часть тела, запечатлено в фильме «Шоугелз»: именно платье от «Версэйс» мечтала купить молодая танцовщица Наоми (и таки купила) на свой первый серьезный гонорар.

Создал символ России 1990-х — малиновый пиджак

Влияние Версаче на стиль русских нуворишей начала 1990-х – популярная легенда, правдивость которой, впрочем, сегодня подтвердить трудно. Считается, что примерно в это же время в мужской линейке бренда, запущенной в 1979 году, появились пиджаки малинового цвета. Дизайн полюбился самым успешным бизнесменам новой России и именно их они привозили в качестве сувенира из Европы. Ну а китайские работники моды создавали более доступные версии для тех, кто пока только находился в начале своей карьеры.

Есть еще и другая версия, лингвистическая: про жаргонную «малину» и то, как удачно цвет пиджаков вписался в свод правил русской мафии. Как было на самом деле, остается только гадать.

Связал моду и поп-музыку

Джанни Версаче прекрасно понимал, что кино и сцена работают подчас лучше рекламных площадок вроде телевидения и журналов. Но вряд ли его дружба с музыкантами оправдывается одной только коммерческой хваткой.

Версаче снимал Мадонну в своих рекламных кампаниях, потому что она была его близкой подругой. Он создавал сценические костюмы для Элтона Джона, потому что тот считал, что между ними много общего. Тина Тернер, Стинг, Шер – все они были друзьями Джанни и все с удовольствием носили его одежду, популяризируя кожу, яркие узнаваемые принты, золотые аксессуары, цепи и булавки.

Первым предложил носить леггинсы вместо брюк

Сегодня в это сложно поверить, но до Версаче никому не пришло в голову предложить женщинам носить леггинсы вместо брюк. Дизайнер не просто предложил это, а сумел сделать комбанацию «леггинсы + туфли на шпильке» трендовой на долгие годы вперед.

Изначально элемент мужского гардероба он украсил принтами, которыми был знаменит: леопардовая шкура, золотые цепи, Медуза Горгона, работы по мотивам творчества Уорхола – лосины покрывали узоры настолько яркие, что модные редакторы не стеснялись называть их китчем. Но публика их просто обожала.

Начал эру топ-моделей

Будто чувствуя, или скорее способствуя наступлению эпохи перепотребления, Джанни Версаче сумел перекроить даже моделей, добавив к ним приставку «супер». Он приглашал фотографов за кулисы показов, давал интервью журналистам, стоя в кадре со своими любимыми моделями, выходил к публике после показа в обнимку с манекенщицами и, кажется, делал все, чтобы эти девушки стали знаменитостями.

Во многом благодаря ему Линда Евангелиста могла себе позволить «не вставать с постели меньше, чем за 10 тысяч долларов» и именно благодаря ему появилась целая каста топ-моделей 1990-х, пятеро из которых – Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер, Хелена Кристенсен, Карла Бруни и Синди Кроуфорд – приняли участие в показе весна-лето 2018, который Донателла посвятила 20-летию со дня гибели брата.

Женщина в стиле Versace

Облегающие платья, сочетание кожи и золота, булавки, цепи, голова Горгоны – коды, которые Донателла Версаче по-прежнему использует, пусть теперь и более осторожно, чем ее брат.

В качестве оммажа дизайнеру сочетайте облегающие кожаные брюки с яркой блузой и дополняйте наряд туфлями на шпильке. Лучше всего в стиль Versace впишутся модели с большим количеством ремешков, как у модели Giovanni Fabiani и Michel Vivien.

Мужчина в стиле Versace

Яркая рубашка, цепь толщиной в кулак, строгие брюки, малиновый пиджак и, конечно, борсетка (например, темно-коричневая от Gerard Henon) – образ узнаваемый и, несмотря на кажущуюся дикость, вполне пригодный для применения даже в наши дни.

Замените борсетку мужским клатчем или папкой, наденьте вместо рубашки серый пуловер и дополните наряд лакированными полуботинками (например, моделью от Kiss Moon из кожи с тиснением под крокодила) – и получите сочетание для офиса.

Версаче: тот, кто изменил моду

Дом моды Versace радует своих поклонниц непревзойденными нарядами уже более тридцати лет. Основатель дома моды Джанни Версаче создал неповторимый имидж, поразил ценительниц красоты откровенностью, гламуром и сексуальностью своих нарядов. В его женских коллекциях преобладали мини-юбки, глубокое декольте, открытые спина и руки. Именно Версаче возродил моду на узкие брючки, облегающие костюмы и корсеты. Он никогда не скупился на самых дорогих и самых красивых моделей для своих рекламных компаний.

Жизнь и творчество Великого Мастера

Родился Джанни Версаче в Италии, в городе Реджо-ди-Калабрия в 1946 году. Его мать владела довольно известной в городе швейной мастерской, отец же был торговцем электротоварами. Маленький Джанни очень любил мать, и единственной возможностью быть с нею рядом стало постоянное присутствие в ее ателье. Он уже в раннем возрасте помогал ей подбирать пуговицы к одежде, складывать ткани, учился шить. Вскоре он начал создавать маленьких кукол из ткани, сам же шил им платья. Так маленький Джанни приобщался к миру моды.

Помимо Джанни в семье росло еще два ребенка – старший брат Санто и младшая сестренка Донателла. Мама Франческа всегда настаивала на том, чтобы дети прилежно занимались в школе, однако Джанни учебу не любил. Все, что его интересовало – это рисование и музыка, а вовсе не формулы и правила правописания. Для того чтобы он не пропускал занятия, брат Санто частенько подкупал его разными сладостями.

Прогуливаясь по вечерним улицам родного города, юный Версаче частенько наблюдал за проститутками и раздумывал: почему же порядочные женщины не могут одеваться столь же красиво и сексуально? В школе его частенько ругали учителя за фривольные рисунки девушек в открытой одежде. Пару раз по этому поводу вызывали его мать с требованием приструнить парня. Никто тогда не понимал, что в голове у Версаче вовсе не женщины, а платья.

Джанни обожал брата и сестру, хотя они всегда были очень разными. Оба мальчика привыкли с детства баловать сестренку, а для будущего модельера она с самого детства служила музой и вдохновением. Однажды, когда Донателле было всего одиннадцать, будущий модный дизайнер нарядил ее в короткую кожаную мини-юбку, блестящие желтые сапоги и выкрасил несколько прядей ее волос. Мама была в ужасе, но мальчик был по-настоящему счастлив, что уже в столь юном возрасте его сестра выглядит модницей.

Едва успев подрасти, Джанни начал ездить с матерью в Париж и Милан за новыми тканями. Процесс выбора увлекал его, он все лучше разбирался и в качестве, и в фактуре изделий. После школы будущий модельер продолжил свое образование в пошивочном ателье матери.

В 1971 году он получил предложение поучаствовать в проекте бренда «Флорентийские цветы» в небольшом городке близ Милана. В то время все итальянские модельеры предлагали одежду в милитаристском стиле, в скучных серо-бежевых тонах. Талантливый Версаче предложил абсолютно иную – яркую, многослойную одежду. В мгновения ока новая коллекция «Флорентийских цветов» стала пиком моды в Милане.

Поверив в свои силы, в начале семидесятых Версаче перебирается жить и работать в Милан. Там он быстро получает предложение от очередного дома моды на создание новой коллекции. Его одежда производит фурор, слава и деньги быстро приходят к уже прославленному дизайнеру-модельеру. Однако всего это Версаче мало – он мечтает о собственном бренде.

В 1976 году он уговаривает старшего брата Санто бросить свою консалтинговую контору в Реджо-ди-Калабрия и открыть в Милане совместное дело. Если Джанни унаследовал от матери дух творчества и вкус к моде, то Санто позаимствовал у отца потрясающие аналитические способности. Спустя два года они открывают свой первый бутик под маркой «Джанни Версаче» на самой престижной улице Милана.

Вскоре он продает первую коллекцию, выпущенную под собственным именем. Эта была не просто слава – это был восторг, обожание, признание. За первый год существования бренда Версаче заработал одиннадцать миллионов долларов. Вот только тратил он их легко и не раздумывая: скупал произведения искусства, дома, осыпал родственников ценными подарками.

После смерти матери в 1978 году младшая сестра Донателла перебралась в Милан к братьям. Они тяжело переживали утрату, общее горе еще сильнее сплотило их. Донателла всячески поддерживала своего брата, помогая во всем и вдохновляя его. Она доносила до его внимания, какую одежду носят молодые девушки, оценивала коллекции с женской точки зрения. Специалисты восхваляли Версаче, говоря о его ярком, модном, сияющем стиле. Ему же хотелось покорять новые олимпы: пришло время выходить на международный уровень.

Вскоре он представил свою новую коллекцию американской публике, и снова его ждали невероятный успех и признание. Несмотря на славу и громкое имя, Джанни так не обустроил свою личную жизнь – все его время занимала исключительно работа. До тех пор, пока в 1982 году он не познакомился с Антонио Д’Амико. Версаче не стал скрывать своих чувств, и вскоре они стали официальной парой. Эти двое совершенно не стеснялись своего образа жизни и принадлежности к сексуальному меньшинству. Их дом всегда был открыт для родственников, друзей и многих творческих людей.

В 1989 году сорокатрехлетний Версаче замахнулся на высокую моду, и вновь не прогадал. Публика в очередной раз была покорена сиянием, шиком и блеском его одежды. Главное отличие от коллекций прочих дизайнеров состояла в том, что его платья и изысканные наряды просто дышали провокационной сексуальностью. Впрочем, это было не ново для его одежды – такой стиль давно уже стал главной отличительной особенностью дома Версаче. Один из нарядов коллекции от кутюр был продан за тридцать тысяч долларов – баснословные по тем временам деньги для одежды.

Читайте также:  Правильная посадка в автомобиле

Версаче понимал, что для того чтобы войти в топ лучших дизайнеров мира, ему нужны самые красивые и сексуальные модели. Он не набирал их на подиумных показах, а приглашал из гламурных модных журналов. Это было намного дороже, но результат стоил того: казалось, все самые красивые женщины мира носят одежду от Версаче. Благодаря его показам прославились такие модели, как Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и многие другие. Он создал поистине уникальное явление в фэшн-индустрии: моду на супермоделей.

Он дружил с великими звездами, одевал Элтона Джона, Деми Мур, Холли Берри, Дженифер Лопес. Но, пожалуй, самой знаменитой его звездной клиенткой была принцесса Диана, которая просто обожала носить платья от талантливого модельера. Именно Версаче первый придумал создать «звездный ряд» во время показов на подиуме: в первом ряду сидели специально приглашенные гости – Бон Джови, Энди МакДауэлл, Мадонна и прочие знаменитости. На следующий день после показа все СМИ с восторгом писали о шикарном показе, известных гостях с об их мнении по поводу коллекции.

Трагическое убийство

В 1991 году Джанни приехал погостить к своей любимой сестрёнке Донателле в Майами. Он был так поражен этим городом, что немедленно решил остаться в нем жить. Его покорили и архитектура, и погода, и люди, и дух беззаботности и радостной атмосферы, что царили в Майами. Больше всего ему этот город напоминал его родной Реджо-ди-Калабрия, по которому он так сильно скучал. Возможно, этот переезд был роковым шагом в его судьбе.

В 1994 году врачи диагностировали у Версаче страшную болезнь – рак уха. Его предупредили, что без немедленного лечения он может быстро умереть. Потрясенная семья тяжело переживала болезнь брата и всячески его поддерживала. Джанни был настолько слаб, что доверил своей сестре все тонкости работы и дал возможность самостоятельно провести несколько показов. В 1997 году болезнь отступила, и Версаче вновь вернулся к работе. Он был счастлив и весел и постоянно твердил, что все лучшее у него впереди.

В июле 1997 года он показал коллекцию, которую критики назвали его лучшей работой. Он был полон надежд и рабочих планов. После показа Джанни со своим другом Антонио Д’Амико отправились на отдых домой, в Майами. Как-то рано утром, поговорив с сестрой по телефону, он отправился за утренней газетой. Когда он возвращался домой, уже на ступеньках крыльца его поразил выстрел в голову. Врачи приехали немедленно, но спасти жизнь дизайнера им не удалось: Версаче скончался от смертельного ранения.

Полиция подключила все силы для того, чтобы найти убийцу. Но ни облавы, ни розыски не могли им помочь найти преступника. Пошли многочисленные слухи о том, что Версаче был убит по заказу мафии, ведь дизайнер активно боролся с продажей подпольной одежды якобы его бренда. Спустя неделю было обнаружено тело убийцы Версаче – Эндрю Кьюненэна. Тот совершил самоубийство, застрелив пред этим еще пять человек. Мотив убийства Версаче до сих пор остается неизвестным.

Жизнь после смерти

Многие предрекали быструю смерть дому Версаче в связи с гибелью главного его творца – Джанни Версаче. Однако Донателла продолжила дело своего брата. Собрав свою волю в кулак, она в течение трех месяцев с момента его смерти готовила показ новой коллекции, которую не успел завершить брат. Она победила, показ прошел очень успешно. Позже Донателла берется за создание новых коллекций самостоятельно.

Кто-то говорит, что ее одежда менее сексуальна, зато более носибельна, и что этот факт делает коллекцию более потребительской, чем у ее погибшего брата. А кто-то уверен, что второго такого гения, как Джанни Версаче, нет и быть и не может, и что не стоит «марать» его доброе имя совершенно иным стилем.

Как бы то ни было, Донателле Версаче удалось сохранить блеск и гламурность одежды, дом Версаче до сих пор живет и процветает. Теперь коллекции выходят уже под ее собственным именем, но звезды кино и музыки все так же стремятся покупать у нее наряды. Ведь Версаче – это синоним красоты и сексуальности.

Модный ликбез: 11 культовых дизайнеров и их наряды, которые навсегда изменили мир

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Говорят, что мода циклична и что все новое — это хорошо забытое старое. Однако есть кутюрье, которые вошли в историю как новаторы и создали действительно культовые образы и наряды. Они не просто нашли свой собственный неповторимый стиль, но и задали новые стандарты, определив модные тенденции на много лет вперед.

AdMe.ru решил вспомнить громкие имена модельеров, которые стали настоящими легендами в мире стиля, и их наиболее яркие творения.

1. Коко Шанель и брючные костюмы

Конечно, имя Габриэль «Коко» Шанель в первую очередь ассоциируется с маленьким черным платьем. Однако помимо него дизайнер привнесла в мир моды множество новых идей. Габриэль обожала простоту и аскетизм, поэтому именно она первая в Европе осмелилась надеть удобные брюки вместо сковывающей движения юбки. Позднее Шанель часто черпала вдохновение в мужской одежде.

С легкой подачи мадам Коко брюки стали неотъемлемой и важной частью женского образа. Так что можно с уверенностью сказать, что именно Шанель стала основоположницей такого актуального стиля, как спортшик.

2. Кристиан Диор и «барный» жакет

Кристиан Диор до сих пор остается символом элегантности и шарма. В 1947 году, когда весь мир только-только начал восстанавливаться после войны, Диор придумал силуэт new look: тонкая талия, пышная юбка и маленькие округлые плечи. Чуткий дизайнер угадал настроения общества и предложил женщинам вновь почувствовать себя женственными и желанными. «Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки», — так сказал модельер о своей новой коллекции.

Также одно из главных изобретений модельера — классический жакет из атласа. Диор создал его для того, чтобы женщины могли проводить «счастливые часы» в барах, поэтому жакет получил название «барный».

3. Ив Сен-Лоран и платье «Мондриан»

Один из ведущих модельеров XX века подарил миру моды немало шедевров — яркие цвета, восточные и африканские мотивы, а также женские смокинги и свитеры с высоким горлом. Однако одним из самых ярких творений кутюрье стало платье с узором «Мондриан». На создание этой коллекции Лорана вдохновил один из основоположников абстракционизма — нидерландский художник Пит Мондриан. На своих картинах он часто изображал яркие квадраты и четкие линии.

В 1965 году Ив Сен-Лоран представил свою новую коллекцию «геометрических платьев» прямого силуэта, которые пришли на смену пышным романтическим силуэтам. Это было новое слово в моде и главное открытие сезона. Творение дизайнера тут же окрестили «платьем будущего». С тех пор минималистичные платья без лишних деталей стали непременным атрибутом любого базового гардероба.

4. Джанни Версаче и легинсы

«Феномен Версаче» — так называли творческий путь великого модельера. Джанни покорил публику тем, что представил женщин в совершенно новом свете. Девизом маэстро стали 2 слова: «чувственность» и «откровенность». Именно Джанни сделал так, что сексуальность вошла в моду на долгие годы. Разрезы на платьях, максимально облегающие силуэты, глубокие декольте и туфли на тонкой шпильке — все это стало визитной карточной бренда.

До Версаче никто не додумался предложить женщинам носить вместо брюк легинсы в повседневной жизни, а не только в спортзале. Также Версаче виртуозно умел комбинировать несочетаемые на первый взгляд вещи: нежный шелк и грубую кожу, искусственный мех и частички металла. Сегодня такая эклектика встречается практически повсеместно.

5. Вивьен Вествуд и оверсайз

Вивьен Вествуд — одна из самых известных английских дизайнеров, настоящая бунтарка и популяризатор стиля «панк». В начале 70-х она придумала сшивать одежду швами наружу, стала украшать наряды булавками, цепями и ошейниками. Коллекции Вествуд невозможно перепутать с другими — только она умеет так смело сочетать экстравагантность и простоту.

«Королева панка» подарила модникам обувь на высокой платформе, вещи в крупную полоску и яркую клетку, а также асимметричную и мешковатую одежду будто с чужого плеча. Сегодня вещи оверсайз популярны во всем мире. Кстати, именно Вествуд стала вдохновительницей для таких дизайнеров, как Гальяно и Маккуин.

6. Ральф Лорен и рубашки поло

Известный американский дизайнер трижды получал звание «Дизайнер года» и был удостоен титула «Легенда моды». Мало кто знает, что Ральф имеет белорусские корни и у него даже нет диплома модельера. Он говорил о себе так: «Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и представить не мог, что поло станет тем, что есть».

В свое время Лорен открыл магазин и свою марку Polo Fashion и первым стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках. Его коллекции сочетали в себе изысканность, но при этом непринужденность. Модники обязаны Ральфу Лорену одеждой в стиле вестерн и кантри и, конечно, рубашками поло, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

7. Эльза Скиапарелли и сюрреалистичные платья

Эльзу Скиапарелли называли неудачливой соперницей Шанель. Однако именно Эльза была одним из самых знаковых дизайнеров 30-х годов ХХ века. К тому времени во Франции сформировалось новое эстетическое направление — сюрреализм, которое стирало грань между реальностью и фантазией. В моде это направление возглавила Скиапарелли. Она дружила со знаменитым художником Сальвадором Дали, который был ее главным вдохновителем. Он подарил ей множество совершенно безумных для того времени идей — от шляпки в виде туфли до вечернего платья с необычным принтом — хвост омара.

Также Эльза придумала такое понятие, как бутик, и стала основоположницей стиля прет-а-порте, превратив обычный показ мод в яркое шоу. Кроме того, благодаря ей появились платья на молнии, накладные плечи, раздельный купальник и юбка-шорты.

8. Олег Кассини и костюмы из твида и джерси

Олег Кассини был главным модельером Жаклин Кеннеди. Многие думают, что первая леди США часто носила костюмы от Chanel, но на самом деле в ее гардеробе почти не было оригинальных вещей этого модного дома. Дело в том, что Джон Кеннеди не хотел, чтобы его жена отдавала предпочтение европейским брендам, и говорил, что нужно поддерживать американских производителей.

Читайте также:  Как правильно ухаживать за легковым автомобилем? (видео)

Тогда Джеки обратилась за помощью к Кассини, и вместе они нашли выход из положения: шили наряды по французским образцам в местных ателье. Например, вдохновившись твидовыми двойками Chanel (юбка ниже колена и приталенный жакет с рукавами 3/4), дизайнер заказывал такие костюмы в американской фирме Chez Ninon. Сегодня стиль Жаклин известен во всем мире и является одним из самых ярких символов эпохи 60-х.

9. Жан-Поль Готье и бельевой стиль

Готье был основным законодателем модных тенденций в 80–90-х годах. Самым ярким его творением оказался знаменитый шелковый корсет с бюстгальтером-конусом, который модельер сшил для Мадонны. Примерно в это время сформировался его фирменный стиль: всевозможные вариации на тему нижнего белья, платья-комбинации и пеньюары, а также кроп-топы, открывающие животы.

Готье всегда стремился эпатировать и провоцировать публику, и, кажется, ему это прекрасно удавалось. Сегодня бельевой стиль не теряет своей актуальности, а укороченные майки и топы буквально заполонили все магазины.

10. Роберто Кавалли и анималистичные принты

В мир высокой моды Роберто Кавалли ворвался в середине 60-х годов прошлого века, представив линию одежды из кожи. До сих пор имя Кавалли прежде всего ассоциируется именно с кожаными изделиями и «животными» орнаментами.

Дизайнер прославился тем, что привнес в фешен-индустрию яркие тропические краски. Модельер стал основоположником модного направления с анималистичными принтами. Чтобы подчеркнуть женственность и элегантность женской фигуры, Кавалли часто использует в своих коллекциях перья, кожу рептилий, пайетки и стразы.

11. Вера Вонг и свадебные платья

Имя модельера Веры Вонг стало синонимом идеального подвенечного платья. Причем карьеру она начала только в 40 лет, но сразу стала первым свадебным дизайнером в мире. Философия Вонг основана на том, что важно подчеркнуть индивидуальность и чувственность каждой девушки.

В своих коллекциях дизайнер использует многослойность, асимметрию и легкие ткани, а также играет на контрастах форм и фактур. Кроме того, узнаваемыми чертами платьев Веры Вонг стали скульптурные готические образы и необычные цветовые решения — от голубого до черного. Она вознесла свадебную моду на новый уровень — до нее никто не додумался дополнять образ невесты смелыми аксессуарами в виде черных и красных перчаток, корсетов и поясов.

А у вас есть любимые модельеры и их самые запоминающиеся наряды?

Версаче — новый взгляд на женскую моду

Versace: все о показах сезона Весна-лето 2018string(10) «error stat»string(10) «error stat»string(10) «error stat»string(10) «error stat»string(10) «error stat»

Джанни Версаче – культовый дизайнер, который в свое время придал моде 80-х годов особый шик и шарм. Он вознес супермоделей на уровень богинь, фактически создал культ манекенщиц. Без его экстравагантных и колоритных экспериментов невозможно представить модный мир того времени. Безусловно, и современная фешн-сфера была бы совсем иной без смелых идей известного дизайнера.

Путешествие к истокам

Донателла Версаче – руководитель модного дома Версаче, которая изо всех сил старается сохранить эталонный имидж лейбла. Стиль от Versace – это тонкая провокация, сексуальность и магнетизм, любовь к экспериментам и роскошной подаче буквально каждой детали.

2018 год – время, когда нужно вспомнить о тех золотых стандартах, которыми руководствовался 20 лет назад Великий Джанни. Донателла Версаче с особым трепетом решила вспомнить истоки, укрепить фундамент, заложенный ее братом много лет тому назад.

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ VERSACE СЕЗОНА
ВЕСНА-ЛЕТО 2019

ТЕМА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ VERSACE СЕЗОНА ВЕСНА-ЛЕТО 2019, СНЯТОЙ СТИВЕНОМ МАЙЗЕЛЕМ, — СВЯЗИ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ БОЛЬШОЕ СЕМЕЙСТВО VERSACE. ЭТО НЕИЗБЫВНОЕ НАПОМИНАНИЕ О ТОМ, ЧТО СВЯЗИ VERSACE ТАКИЕ ЖЕ СТОЙКИЕ, КАК ЧЕРНИЛА НА КОЖЕ.

ПОСМОТРЕТЬ НОВУЮ КОЛЛЕКЦИЮ СЕЗОНА ВЕСНА-ЛЕТО.

ДЛЯ НЕЕ ДЛЯ НЕГО

Подробнее о коллекции

На шоу от Версаче сезона весна-лето 2018 царила атмосфера золотых 80-х. На подиуме одна за другой появлялись девушки в леопардовых лосинах и жакетах с подчеркнутой линией плеч. Случайно или нет, но этот старый тренд присутствовал и в других коллекциях известных брендов. Играли с анималистикой и принтами «под рептилию» Юнгаро, Труссарди, Лакост и даже Кавалли.

Однако только у Версаче получилось так искусно сочетать новые модные влияния и ретро-тренды 80-х гг. Анималистика отменно сочеталась с фактурными пиджаками, которые в последние несколько сезонов практически у всех брендов пережили целый ряд уникальных трансформаций. Они то становились грубыми и брутальными, то изысканными и женственными, имитирующими женские платья.

И только культовый модный дом Versace продемонстрировал свое видение данного элемента одежды.

Модные акценты

На шоу можно было увидеть немало интересных деталей. Это и дерзкие мини с не менее провокационными ботфортами, и комбинации кожаных брюк с высокой талией и эффектными стильными корсетами.

Вот основные акценты показа:

  • Цветовые решения – золото, черный, синий, красный, оранжевый;
  • Расцветки – греческие меандромы, изображения медузы Горгоны, морские мотивы, принты в виде журнала «Вог», фото культовых красоток (например, Мерилин Монро), имитация леопардового окраса, золотые вензеля;
  • Ключевые компоненты ансамблей – брутальные кожаные костюмы, яркие лосины, пиджаки с акцентными плечами, изысканные вечерние платья, платья-жакеты, пестрые костюмы, темные двубортные костюмы с широкими поясами, юбочные костюмы оверсайз с золотыми вензелями.

Особого внимания заслуживают и аксессуары. Именно они весьма эффектно дополняли настроение, царившее на подиуме. Это стильные очки, ретро-кепки, миниатюрные сумочки, необычные сережки, имитирующие морские звезды. Обувь также поражала разнообразием: от эффектных ботфортов с ошеломляющим количеством декоративных элементов до утонченных босоножек с перехлестом в минималистическом стиле.

КультПоказ: мистика, слезы и супермодели на первом показе Versace после смерти дизайнера Джанни Версаче

Когда мы говорим о мире моды, первыми на ум большинству, конечно, приходят даже не дизайнеры, а модели — они становятся лицами эпохи, их мы видим на обложках журналов. Но что делает их самих легендарными? Звездами модели становятся на показах — именно о знаковых модных шоу мы и предлагаем вам вспомнить в нашей новой рубрике. Начнем с показа Versace сезона весна-лето — 1998, который состоялся в Милане спустя пару месяцев после смерти дизайнера Джанни Версаче.

Сразу оговоримся, что на анонсе запечатлен фрагмент мужского показа весна-лето — 1998, где также появилась Наоми Кэмпбелл, — увы, момент с пистолетом оказался уж слишком пророческим. Вскоре Джанни Версаче будет застрелен, и показ женской линейки уже пройдет без него. Именно об этом показе и пойдет сегодня речь.

Грусть, предвкушение, растерянность, а может, даже и злорадство (признаем, что мир моды состоит не только из восторгов) — гости, собравшиеся 10 октября 1997 года в особняке Джанни Версаче в Милане на Via del Gesù, наверняка испытывали самые разные эмоции. Всем предстояло увидеть исторический показ — первый после трагической смерти дизайнера Джанни Версаче, дебютный для его сестры Донателлы, которая заняла пост креативного директора.

Не прошло еще и трех месяцев с того момента, как выстрел Эндрю Кьюненена оглушил не только тихую улицу в Майами-Бич, но и весь мир моды, — 15 июля 1997 года Версаче был убит на пороге своего особняка Casa Casuarina 27-летним серийным убийцей, жертвами которого к тому моменту уже стали четыре человека. Сам Кьюненен к тому моменту уже находился в розыске.

Ступени дома Джанни Версаче в Майами после его убийства

Новость моментально облетела ленты мировых агентств, а стихийные мемориалы создали не только у особняка в Майами, куда местные жители сразу стали нести цветы, но и у бутиков бренда по всему миру. Наоми Кэмпбелл рыдала в прямом эфире утреннего шоу, вспоминая своего близкого друга и любимого дизайнера, для которого она была музой.

По словам супермодели, именно Версаче она была обязана своей успешной карьерой — в то время, когда о diversity в мире моды еще не говорили так громко и настойчиво, именно итальянский дизайнер поддерживал модель, сделав ее одной из своих главных звезд. Впрочем, однажды и пригрозил ей: если она сделает операцию по увеличению груди, он ее больше приглашать не будет — как выяснилось, Версаче не переносил искусственные бюсты.

Показы Versace всегда были топовой темой для светских хроникеров — в первых рядах собирались главные знаменитости той эпохи, а на подиуме одна топ-модель появлялась за другой.

Не стал исключением и этот показ сезона весна-лето — 1998 в рамках недели моды в Милане. Места в первом ряду занимали Деми Мур, Мелани Гриффит, Джон Бон Джови, Руперт Эверетт (летом того года как раз вышел фильм “Свадьба лучшего друга”), Бой Джордж, Кит Флинт и другие.

Мелани Гриффит

Деми Мур Бой Джордж и Руперт Эверетт

Бой Джордж Труди Стайлер с дочерью Бриджит Майкл

Пришли на показ и конкуренты Версаче в индустрии — Карл Лагерфельд, обмахиваясь веером, о чем-то шептался с Анной Винтур (солнцезащитные очки тогда еще не были неотъемлемой частью образа самого влиятельного редактора глянца), а Джорджио Армани пытался прорваться через толпу репортеров.

Карл Лагерфельд и Анна Винтур Джорджио Армани Миучча Прада

Показ открывали Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс — модели вдвоем вышли из-за кулис и прошлись по овальному подиуму (в центре конструкции, к слову, тоже сидели зрители). Также в показе приняли участие Линда Евангелиста, Каролин Мерфи, Амбер Валетта, Стелла Теннант и другие.

Наоми Кэмпбелл Кейт Мосс

Линда Евангелиста

В начале шоу также звучала новая на тот момент песня Мадонны Candy Perfume Girl, которая потом вошла в альбом Ray Of Light, вышедший в феврале 1998 года. Впрочем, этой премьерой вряд ли можно было впечатлить искушенных зрителей шоу итальянского модельера — при его жизни модные показы превращались в небольшие рок-концерты с живыми выступлениями Стинга, “Бон Джови” и Ленни Кравица.

Джон Бон Джови и Санто Версаче

Всеобщее волнение на этом показе было вполне объяснимо, а потому не обошлось и без маленьких технических неувязок, избавление от которых носило почти мистический характер.

Перед самым началом шоу заел механизм, который должен был открывать занавес. Починить его никак не удавалось, весь персонал впал в панику. И тут у самого моего лица пролетела маленькая бабочка, и, не знаю почему, я вдруг прошептала: “Джанни! Ну, давай же, открой его”. И в тот же момент занавес открылся,

— вспоминала об этом случае Наоми Кэмпбелл в интервью итальянскому журналу Vogue.

Показ Versace сезона весна-лето — 1998

Нервничала перед показом и сама Донателла Версаче, которой предстояло удержать планку, заданную ее братом.

Я в ужасе! Джанни незаменим! Мне бы хотелось, чтобы меня судили за то, что сделала я сама, а не сравнивали с тем, что делал он. Если вы сравните меня с ним, я обречена на неудачу,

— признавалась Донателла журналистам из близкого окружения, среди которых была и Дебора Болл, которая потом написала книгу House of Versace: The Untold Story of Genius, Murder, and Survival.

Читайте также:  Запах из стиральной машинки-автомат - как избавиться и устранить причины народными средствами

Ее дебют пресса оценила вполне благосклонно. Как писали в газете Chicago Tribune, в коллекции можно было заметить много фирменных нарядов в стиле Версаче: блестящие и полупрозрачные платья и принты — все знают, что дизайнер обожал принты. Хорошими были и финансовые показатели — коллекция неплохо продавалась. Впрочем, сама Донателла скромно оценила свой дебют в интервью в The New York Times, которое состоялось пять месяцев спустя после смерти Джанни Версаче.

Я все еще оплакивала моего брата, и в то же время надо было приступать к работе, координировать стольких людей и слушать, что они мне говорят. Я была в смятении. Все хотели мне помочь, но надо уметь выбирать, к кому стоит прислушиваться. Я знаю, что коллекция получилось не такой, какой я ее представляла, потому что у меня было мало времени,

Мелани и Трейси Гриффит за кулисами показа. На заднем плане видна вешалка с упакованными нарядами, в которых выйдет Наоми Кэмпбелл

Но скрыть эмоции на самом показе ей не удалось — публика встретила Донателлу стоячими овациями. Сдержать слез женщина не смогла. Болл вспоминала, что за кулисами та рухнула в объятия Джорджио Армани со словами: “Я так скучаю по своему брату! Я никогда не чувствовала себя такой потрясенной, как сейчас!”

Примечательно, что Армани и Версаче при жизни были не прочь подколоть друг друга. Так, пару лет назад Армани подтвердил, что однажды Версаче, глядя на моделей, сказал ему: “Я одеваю шлюх. А ты одеваешь дам, которые ходят в церковь”. Сама Донателла тогда раскритиковала откровения дизайнера.

Донателла Версаче

Хотя показ и стал своеобразным трибьютом Джанни Версаче, не забыли на шоу и о работниках его ателье.

Это шоу посвящено любви нашего брата Джанни к работе и всему персоналу, чья невероятная любовь и преданность были так ценны для него и так много значат для нас. Мы благодарим каждого из них,

— сказали перед началом показа Донателла и Санто Версаче.

И если на подиуме звездами все-таки были супермодели, то за кулисами мастерицы швейного цеха оказались в центре внимания. Благодарили их не только родственники Версаче, но и знаменитые гости, охотно фотографировавшиеся с ними и раздававшие автографы.

Кит Флинт и Бой Джордж Кит Флинт Бой Джордж

Модный дом Versace

Versace – бренд класса люкс, который занимается производством женской, мужской и детской одежды. Также под маркой выпускается парфюмерия, косметика, аксессуары, обувь и сексуальное нижнее белье. Компания создает ювелирные украшения, занимается дизайном интерьера, посуды и мебели.

Годом основания модного дома Версаче считается 1978. Два брата Джанни и его брат Санто организовали семейный бизнес, где Джанни Версаче отвечал за выпуск коллекций, Санто занимался финансовой стороной вопросов, а позже присоединенная сестра Донателла, взявшая на себя обязанности по созданию имиджа компании Versace.

Логотипом компании является Медуза Versace. История логотипа переносит нас в древнегреческую мифологию. В качестве главного изображения была выбрана точная копия головы медузы Горгоны, изображающий момент превращения из прекрасной женщины в чудовище. Джанни Версаче чуть ли не единственный дизайнер, который выбрал столь сложное исполнение своего символов для модного дома. Ему нравился этот образ, так как он ассоциировался у него с женской силой.

«Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии. Она – синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».
Джанни Версаче

История Versace началась в Милане с показом первой коллекции для женщин под названием Gianni Versace. Она получила множество восторженных откликов у публики. Главным отличием итальянского бренда Версаче становятся:

  • чувственные и роскошные наряды;
  • высокий разрез;
  • глубокое декольте;
  • экстремально короткие юбки.

Дом моды Versace: развитие и первые коллекции Версаче

В 1982 году состоялась премьера показа кутюрной коллекции женской одежды Gianni Versace осень-зима 1982/1983 на Миланской Недели моды, после которой Джанни и получил премию лучшего стилиста «L’Occhio d’Oro». Знаменитая “металлическая одежда” для коллекции была изготовлена из алюминиевых пластин. Джанни представил публике наряды, выполненные из тончайших алюминиевых пластин, которые обволакивали тело словно чешуя. Она имела существенный недостаток – большой вес, что было неприемлемо для женской коллекции.

Но не все так гладко происходило. Выпуск кутюрной коллекции означал огромный риск для начинающего бренда одежды Versace. В компании начался разлад, узнав о таком шаге. Несколько сотрудников, которые отвечали за финансовую часть компании, уволились. Но первая коллекция Gianni Versace имела успех.

Главный идейный вдохновитель Versace Джанни Версаче кроме моды интересовался искусством, музыкой, танцами и историей. Одной из самых больших его любовью был балет. В 1980 он начал сотрудничество с театром La Scala. Модельер разрабатывал сценические костюмы и в свою очередь балет давал ему вдохновения в создании своих собственных коллекций.

1989 год увенчался запуском линии одежды Atelier Versace. Кутюрные наряды создаются из роскошных, элитных и очень дорогих тканей для избранного круга клиентов по индивидуальным заказам. Иногда на выполнение индивидуального заказа уходило более четырёх месяцев непосильного труда. Работы Atelier Versace признаны шедеврами модного искусства и являются гордостью бренда.

Донателла Версаче также активно участвовала в развитие компании. В 1989 году была запущена молодежная линия одежды Versus. Слово «versus» на латинском языке означает «против», в этом и заключалась главная идея нового бренда. Против роскоши и против элитарности моды.

Модный дом Версаче нуждался в глотке свежего воздуха и новая линейка одежды должна была привлечь более молодое поколение к бренду. Демократичные цены и стиль casual стал активно привлекать молодую аудиторию. Versus не была уцененным вариантом Versace, это была самостоятельная, непохожая ни на какие другие линии одежды марка. Она отличалась от обычных нарядов легендарного итальянского бренда, где главный акцент был сделан на оригинальности дизайна.

Главным событием конца 80-х было представление коллекции модного дома Версаче на парижской Недели моды. Показ Gianni Versace прошел в помещении фешенебельного отеля Ritz в 1989 году. Это сделало марку узнаваемой не только в родной Италии, но и во всем мире. Успех закрепился после того как новый главный редактор Vogue US Анна Винтур стала всячески продвигать итальянский бренд, размещая на обложках моделей в нарядах от Gianni Versace.

Джанни Версаче чувствовал моду 80-х за ее раскрепощенность, сексуальность на грани китча. Он надежно завоевал титул короля роскоши и гламура.

Дом моды Версаче – парфюмерия и бьюти средства

Ароматы Versace с гордостью пополняют ряды элитной парфюмерии. Духи создаются для женщин и мужчин, которые любят роскошь и прекрасно разбираются в модных тенденциях и знают, что значит быть стильным. Коллекция парфюмерных изделий модного дома Версаче впервые увидела свет в 1980 году. На сегодняшний день было выпущено более 50 различных флаконов с парфюмом.

Настоящим бестселлером становится аромат Versace Bright Crystal. Парфюм завоевал звание одного из самых запоминающихся ароматов в линейке итальянского бренда Версаче. А титул настоящей классики достался аромату Versace Crystal Noir.

Среди парфюмов для мужчин можно выделить множество интересных ароматов. Одним из популярных является Versace Pour Homme, который был презентован в 2008 году. Он сразу же полюбился миллионам поклонникам. А главные ноты парфюма были наполнены неукротимой энергией и жаждой открытий.

Поклонники дома моды Versace

Стиль модельера либо критиковали, либо боготворили. Джанни Версаче интуитивно чувствовал настроение раскрепощенных 80-х. Он одевал большое количество знаменитостей, среди которых были Тина Тернер, Джейн Фонда, Мадонна, Элизабет Херли, даже принцесса Диана. Кроме прекрасных нарядов для премий и мероприятий, он создавал сценические костюмы для Элтона Джона, Лучано Паваротти, Принца и других исполнителей.

В 1991 году Синди Кроуфорд выбирает для красной дорожки великолепное платье в пол из коллекции Gianni Versace и затмила всех своим нарядом. Модные эксперты и СМИ единогласно признали красное платье на Синди самым стильным!

Похожая историю произошла с Элизабет Херли в 1994 года. Когда для премьеры фильма “4 свадьбы и одни похороны” актриса выбирает черное платье с высоким разрезом из летней коллекции Gianni Versace. Наряд, украшали большие золотые булавки. Что и говорить, платье Versace стало самым запоминающимся и обсуждаемым. Это и повлияло на присуждение Элизабет Херли звание стильной актрисы 90-х годов.

Наследие модного дома Versace

Великая слава “диктатора моды” Версаче закончилась внезапно. Модельер Джанни Версаче был убит 15 июля 1997 года от руки серийного убийцы Эндрю Кьюненена. После его смерти компанию возглавила Донателла Версаче. Проведенный ряд ребрендинговых работ практически обанкротили компанию Версаче. И лишь только в 2000 году модный дом Versace снова вернул себе былую славу и мощь.

Успех итальянского бренда разделили преданные поклонники модного дома Versace – Дженнифер Лопес, Анджелина Джоли, Блейк Лайвли, Ирина Шейк и многие другие.

Оглядываясь на целое десятилетие, кутюрье Джанни внес огромный вклад в модную индустрию. Его музами были дивы модной индустрии 90-х годов, среди которых: Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер, Наоми Кемпбелл, Кристи Тэрлингтон, Линда Евангелиста, Кейт Мосс, Карла Бруни и многие другие подиумные топ-модели.

Давайте рассмотрим великое наследие модного дома Версаче, что принес он модной индустрии.

  • Золотая эпоха. Блестящий бренд Versace ввел в моду золотые ткани, блестящую фурнитуру. Наряды отличаются роскошным и изысканном блеском.
  • Мода на кожаные изделия. Великий кутюрье не боялся экспериментировать и смело сочетал одежду из грубой кожи с нежным шелком или мягким искусственным мехом.
  • Сапоги-ботфорты. Эпатажная, дерзкая, яркая обувь на высоком каблуке стали визитной карточкой компании. Модельер умело создавал провокационные изделия на грани вульгарности.
  • Малиновый пиджак. С легкой подачи дизайнера, пиджак из ткани малинового цвета стал целой иконой 90-х годов в России.

Поколение топ-моделей. Версаче первый стал заключать контракты с моделями и платить им деньги за каждый выход на подиум. После показов коллекций Versace, модели сразу завоевывали в статус супер-див, которыми восхищались миллионы.

Платья модного дома Versace и сейчас являются частыми гостями красных дорожек и светских мероприятий. Донателла Версаче не только сохранила все наследие бренда, но и приумножила его. Сегодня она посещает много светских мероприятий, как и в 90-х водит дружбу с топовыми моделями, такими как – сестры Джиджи и Белла Хадид, Кендалл Дженнер, восходящая звезда и дочь знаменитой модели Кайя Гербер, Ирина Шейк, а также Леди Гага, Блейк Лайвли и многие другие.

Восхитившись великолепными платьями бренда Versace, я отправляюсь на поиски модных новинок, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭

Ссылка на основную публикацию