Как научиться водить машину, 8 советов начинающим водителям

Советы начинающим водителям: внимание и концентрация

Водитель, который только получил водительское удостоверение, старается как можно быстрее сесть за руль. Как правило, из-за отсутствия опыта на дороге его ждут большие трудности.

  1. Всегда следите за дорогой и не отвлекайтесь
  2. Думайте наперёд
  3. Тормозите правильно
  4. Мертвые (слепые) зоны автомобиля
  5. Учитываете ошибки других

Даже несмотря на то, что были пройдены курсы вождения, несколько полезных советов для начинающих водителей пойдут на пользу. Это не только повысит навыки вождения, но и сделает этот ответственный процесс максимально безопасным. Помните: вы отвечаете не только за себя, но и за тех, кто оказался рядом на дороге.

Всегда следите за дорогой и не отвлекайтесь

Проблема водителей всех возрастов заключается в том, что во время движения они отвлекаются по каждому пустяку. В особенности это относится к неопытным водителям. Самое главное на дороге — быть предельно внимательным.

С каждым днем становится все больше людей, которые проводят в машине очень много времени. Получается, что большую часть этого времени они пытаются объединить вождение с иными видами деятельности, что нередко приводит к фатальным последствиям. Речь идет, в первую очередь, о смартфонах и гаджетах. Нужно помнить, что вождение требует от водителя полной отдачи и внимательности.

Думайте наперёд

Всегда старайтесь планировать и просчитывать маршрут заранее. Рекомендуется взять карту и определиться с маршрутом, который будет легким и знакомым. К примеру, если это час-пик, то лучше выбрать объездную дорогу, чем пытаться протиснуться через центральные улицы. По возможности воспользуйтесь навигатором. Отводите на дорогу больше времени, чтобы в пути не пришлось спешить, делая необдуманные маневры.

Если вы видите, что предстоит сложный маневр, проанализируйте его выполнение в уме. Например, если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку, заранее “прочитайте” знаки и разметку и начните думать, как будете преодолевать эту ситуацию.

Постарайтесь не делать резких торможений и поворотов руля. Резкая остановка или неожиданное перестроение может спровоцировать как занос транспортного средства, так и ДТП с другой машиной. Всего этого можно избежать, если водить автомобиль плавно, а все маневры осуществлять расчетливо и последовательно.

Перестраиваться начинающему водителю нужно как можно реже, особенно на дорогах с интенсивным потоком. Рекомендуется заранее выбрать нужный ряд и ехать в нем без перестроений. Также важно вести автомобиль, придерживаясь и бокового интервала, и дистанции.

Вовремя оповещайте участников движения о действиях, которые вы собираетесь предпринять. Основным информатором в данном случае, естественно, послужит поворотный сигнал (“поворотки”). Чтобы не спровоцировать на дороге неразрешимую ситуацию, включайте их заранее до осуществления поворота.

Тормозите правильно

Стоит различать торможение перед светофором и экстренное торможение. Первое выполнить под силу каждому, а вот во втором случае нужно быть аккуратным. Идеально, если автомобиль оснащен системой ABS, в противном случае заблокированные колеса увеличивают тормозной путь и делают невозможным маневрирование, что грозит вхождением в занос и провоцированием аварийной ситуации.

Нажатие на педаль тормоза должно быть контролированным: плавно, не быстро усиливать нажатие до краткой по времени блокировки колес, после чего чуть-чуть ослабить и опять усилить. Таким образом, через некоторое время вы начнете чувствовать педаль, а все действия на грани блокировки колеса вы будете выполнять на подсознательном уровне. Это очень полезный навык, особенно на скользкой дороге.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач не должны выжимать сцепление при начале торможения, а уж тем более удерживать его выжатым. Это в значительной степени укорачивает срок службы выжимного подшипника, а торможение при этом становится не таким эффективным. Сам по себе двигатель с отпущенной педалью газа также является хорошим тормозом, а если еще и воспользоваться педалью тормоза, то можно значительно замедлить автомобиль. Торможение двигателем — прием, который используют многие опытные водители. Особенно он необходим в зимнее время.

Мертвые (слепые) зоны автомобиля

Не полагайтесь только на зеркала, так как всегда присутствуют мертвые зоны — пространство, которое водитель не может проконтролировать таким образом. Как правило, это пространство сзади автомобиля и по его бокам. Очень сложно увидеть соседний автомобиль, который едет сзади в шахматном порядке на коротком расстоянии. Есть еще маленькие мертвые зоны, располагающаяся перед автомобилем — ее перегораживают стойки кузова. Довольно часто в ней оказываются пешеходы при повороте (зачастую левом) на перекрестке.

О слепых зонах следует помнить не только перед перестроением и при поворотах, но и догоняя автомобиль, идущий в соседнем ряду. Чтобы максимально уменьшить риск провоцирования ДТП, старайтесь не перестраивайтесь часто в шахматном порядке и обращайте максимум внимания на пешеходов при поворотах.

Учитываете ошибки других

Тем, кто хочет постичь все азы возждения автомобиля, будет очень полезно изучение большого количества видео с реальными аварийными ситуациями, снятыми на регистраторы. Их можно найти в интернете, в частности, на YouTube. Потратив немного времени на просмотр видео и комментариев под ними, можно проанализировать множество ошибок и сделать все возможное, чтобы не повторить их.

Как научиться с нуля хорошо водить машину?

Содержание:

  1. Что необходимо знать для вождения машины
  2. Правила управления авто
  3. Как быстро научиться водить автомобиль

В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта Наш сайт расскажет вам все о технике вождения.

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также Наш сайт советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

  • ПДД
  • Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
  • Экзаменационные билеты по ПДД

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

Как не бояться водить машину

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

  • Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить , откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
  • Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
  • Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

Правила управления авто

Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль.

Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

Как тронуться

Как тронуться с ровного места

Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

Читайте также:  Какие ошибки совершают при выборе парфюма
Как тронуться под горку

Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый — для водителей с опытом, второй – для новичков.

Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.

Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

Как переключать передачи

Как перейти с первой передачи на вторую

Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

Как перейти со второй на третью и так далее

Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

Как перейти на пониженную передачу

Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

Как правильно тормозить

Как снизить скорость

Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

Как остановиться

Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

Как сдавать назад

Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

А если вы девушка, и думаете, что водить это очень сложно, но вы очень хотите научиться, тогда советуем прочитать статью: Как научиться быстро водить машину женщине

Видео уроки



Как научиться водить машину с нуля самостоятельно?

В среднем на усвоение и закрепление азов на уроках вождения автомобиля уходит 3 месяца. Но плавно трогаться с места, выполнять развороты, чувствовать габариты машины вполне возможно уже через 3-4 дня после начала практики. Это будет первый шаг к дальнейшему улучшению навыков в автошколе.

Учтите, то, как быстро вы научитесь водить машину с нуля, зависит и от особенностей самого авто:

  • Тип мотора (дизель, бензин, ГБО).
  • Трансмиссия (механика, классическая гидромеханическая АКПП, робот).
  • Модель, её габариты, наличие вспомогательных систем. Например, противооткатной системы, которая не дает автомобилю откатиться в момент старта движения, усилителя руля, камер кругового обзора.

ВАЖНО: прежде чем садиться за руль, желательно понять, из каких узлов состоит авто и как они взаимосвязаны между собой. Не нужно погружаться в детали, достаточно поверхностных знаний, можно посмотреть любое обучающие видео на 1-2 часа, почитать статью, побеседовать с компетентным слесарем. Далее последовательность действий будет зависеть от коробки, которой оснащается машина – механика либо АКПП.

Как научиться водить машину с механической коробкой переключения передач – этапы

1) Подготовка, осмотр органов управления, рычага МКПП

Сядьте в автомобиль, настройте под себя сиденье и зеркала таким образом, чтобы был хороший обзор дороги, разберитесь с органами управлениями. Изучите всё внутри, не запуская двигатель. Посмотрите, где находятся дворники, панель приборов, как включить ближний, дальний свет фар, ручник, обдув стекол, аварийку.

Обратите внимание, вместо традиционного проворачивания ключа зажигания для запуска ДВС может применяться кнопка Start/Stop, а на смену традиционному ручнику в современных иномарках пришел его электронный аналог.

Внимательно осмотрите рычаг КПП, сверху на нём нарисована схема переключения передач.

2) Переключение передач (двигатель все еще не запускаете)

Убедитесь, что авто расположено не на уклоне, а стояночный тормоз затянут либо в случае с электронным ручником включен. Теперь настало время изучить работу МКПП. Выжмите педаль сцепления (крайняя слева, выжимается левой ногой). Это позволит переключить скорость с помощью рычага МКПП. Опробуйте все передачи, зачастую их 5 либо 6, плюс задняя.

Полезное видео о работе сцепления:

3) Запуск мотора

Еще раз убедитесь в том, что ручник затянут либо включен. Затем выжмите сцепление и включите нейтральную передачу. Далее вставьте ключ в замок зажигания, аккуратно проверните его. При повороте ключ зажигания пройдет 3 фазы:

  • Разблокировка руля (иногда руль сложно разблокировать, его нужно покачать из стороны в сторону, одновременно провернув ключ).
  • Следующая фаза ON – тестирование контрольных ламп.
  • Запуск – для проворота коленвала ключ на одну-две секунды поворачивается в это положение, а затем возвращается в предыдущее положение ON.

4) Старт движения

Двигатель запущен. Выжмите сцепление, включите первую передачу. Затем начинайте плавно отпускать сцепление и одновременно правой ногой нажимать на педаль газа. Авто начнет двигаться вперед, аккуратно отпустите педаль сцепления. Двигайтесь по прямой до тех пор, пока обороты тахометра не достигнут отметки 2–2,5 тыс. оборотов. Это сигнализирует о том, что пора включать следующую передачу. Снова нужно выжимать сцепление, затем включать вторую передачу и, плавно отпуская сцепление, нажимать на педаль газа.

Дальнейший алгоритм действий при включении третьей, четвертой, пятой передач идентичен, хотя педаль сцепления уже можно отпускать гораздо быстрее. Также нужно правильно замедляться, выжимая сцепление и одновременно нажимая педаль тормоза. Если замедление планируется не до полной остановки, передачу после торможения нужно выбирать в соответствии с текущей скоростью. Это приходит с опытом.

ПРИМЕЧАНИЕ: тронуться так, чтобы авто не откатилось и не заглохло, сложнее всего, когда вы стоите на горке. В таком случае на первых порах идеальный помощник – электронный ручник, который не позволяет вам откатиться назад и автоматически деактивируется в момент старта движения вперед.

Полезное видео о том, как трогаться на механике:

5) Выполнение маневров

Первые попытки езды на автомобиле лучше всего предпринимать в открытых местах, где трафик полностью отсутствует, или же на специализированных площадках. Это позволит отработать разнообразные маневры – от разворота до движения задним ходом и парковки без риска ДТП.

Полезное видео о том, как поворачивать:

Со временем начинающему водителю придётся освоить наиболее простые способы парковки – парковка передом и параллельная парковка задом.

6) Остановка двигателя

После того, как вы припаркуетесь, необходимо заглушить двигатель, поставить автомобиль на передачу и затянуть ручник.

Как научиться водить машину с АКПП

Научиться ездить на машине с АКПП гораздо легче, чем на авто с механикой. Исключение составляют разве что роботизированные трансмиссии, из-за которых возможен откат авто при старте движения на уклоне.

Итак, первый этап – осмотр органов управления идентичен. Второй этап пропускаем. И сразу же переходим к запуску ДВС. Для этого нужно правой ногой нажать на педаль тормоза, а уже после этого запустить двигатель, провернув ключ в замке зажигания или же нажав кнопку Start-Stop. Далее, не отпуская педаль тормоза, переводим рычаг селектора АКПП в положение D. Плавно отпускаем тормоз, нажимаем газ – и начинаем движение.

Будьте внимательны при движении в горку. Когда пришлось остановиться, после чего вы вновь начинаете движение, отката, скорее всего, не произойдет. Но он возможен, если машина оснащена старой АКПП. Поэтому нужно отпускать тормоз и незамедлительно нажимать на газ, плавно, но уверенно. Со временем вы поймете, есть ли в машине противооткатная система, и сможете приспособиться.

После остановки нужно снова перевести рычаг селектора АКПП в положение P.

ПРИМЕЧАНИЕ: остальные этапы обучения такие же, как и в случае с МКПП. Особое внимание рекомендуем уделить выполнению различных маневров, которые позволят прочувствовать габариты машины.

Как научиться водить машину с нуля

Самостоятельно обучиться и сдать на права нельзя – допуск к экзаменам допускается лишь при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно обучаться самостоятельно. Также самостоятельно приходится учиться тем, кто уже давно сдал на права, но не имел соответствующей практики. Секретов вождения очень много, поэтому начинающим водителям нужно освоить и довести до автоматического выполнения самые обычные приемы управления автомобилем.

Что нужно проверить перед поездкой

Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

Читайте также:  Как выбрать цвет машины

После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.

Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.

Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.

Как научиться водить машину с МКПП

Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.

Расположение педалей

Обычная ошибка самого «зеленого» новичка – незнание того, как расположены педали газа, тормоза и сцепления автомобиля с МКПП. Педаль сцепления всегда расположена слева, педаль газа (акселератор) – справа. Тормоз всегда располагается по центру. Педали газа и тормоза управляются всегда правой ногой, левая должна лежать на педали сцепления или на площадке для отдыха.

Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места

Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:

включен стояночный тормоз, он же ручник (находится в поднятом состоянии);

включена нейтральная передача.

Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.

Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.

Заводиться тоже нужно правильно:

сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;

в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;

затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.

Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.

Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:

полностью выжать сцепление (нажать его до упора);

затем начать постепенно его отпускать.

Если проделать такие манипуляции, автомобиль начнет плавно ехать «на сцеплении». Уже во время движения следует:

снова полностью выжать сцепление;

включить первую передачу;

постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.

Как правильно выжимать сцепление

Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.

Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:

для переключения передач нужно всегда выжимать сцепление;

при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.

Первые разы начинающие водители не могут справиться с педалями, поэтому то передерживают ногу на педали, то слишком быстро ее отпускают, то вовсе забывают выжать сцепление. Со временем это пройдет и водитель будет управлять педалью сцепления в автоматическом режиме.

Как переключать передачи

Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.

Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.

Когда переключать скорости

Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.

При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.

Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.

Поддержание правильного соотношения оборотов движка и передачи – одна из основных обязанностей водителя. Если для текущей передачи количество оборотов слишком низко – автомобиль начнет вибрировать, если слишком велико – мотор начинает «задыхаться».

Как водить машину? Для начинающих пошагово разберем моменты, о которых нужно знать

16 августа 2017 Категория: Техника вождения автомобиля

В эпоху машин и мобильности все больше и больше людей хочет научиться водить машину. Собственный автомобиль – это прежде всего независимость от общественного транспорта, это своя территория и свой темп жизни.

Если вы созрели для обучения вождению, только не знаете с чего же начать, то мы вам поможем. В этой статье мы расскажем, что нужно знать, перед тем как водить машину, для начинающих пошагово рассмотрим важные моменты, которые обязательно нужно усвоить.

В первую очередь следует понять, что не существует гениев, которые впервые сев за руль сразу же мастерски стали управлять автомобилем по оживленным улицам мегаполиса. Машина для начинающих водителей – это прежде всего транспорт, в котором он ранее перемещался на месте пассажира. И если пассажир решил обучаться вождению, то должен прежде всего начинать уже присматриваться к действиям опытных водителей:

  • Как они перестраиваться из ряда в ряд.
  • Какие действия выполняют перед поворотом, обгоном или экстренным торможением.
  • На какой сигнал светофора начинают притормаживать.

Эти нехитрые действия позволят новичку выработать внимательность к дорожным ситуациям. Вполне возможно, что опытный водитель еще будет комментировать свои действия, тем самым давая бесценные советы новичку.

Как начать водить машину на механике или автомате: важные моменты

Автомобили чаще всего встречаются с двумя видами коробок передач: механической и автоматической трансмиссией. Классикой считается механическая коробка передач. Новичку можно обучаться сначала на механике, а потом по желанию или необходимости пересесть на автомат. В обратном случае переучиться будет сложно.

Инструкторы в автошколах советуют начинать обучаться вождению на механике в зимнее время. Это позволит понять, как вести себя в разных ситуациях на дороге. Неопытный водитель должен обязательно запомнить, что при плохой погоде он должен двигаться по дороге очень осторожно и с малой скоростью. А при движении в гололед необходимо останавливать автомобиль исключительно двигателем.

Главное правило: если хочешь научиться водить машину, будь готов отрабатывать водительские навыки до автоматизма. Если начинаешь обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то придется отрабатывать дополнительные действия, например:

  • Быстро выжимать сцепление, синхронно отпуская педаль газа.
  • Плавно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим мягко нажимая на газ.
  • Включать нужную передачу в зависимости от скорости движения автомобиля и показаний на тахометре.
  • Плавно нажимать на педаль тормоза, не допуская блокировки колес автомобиля и многие другие.

Водить машину (механику) для начинающих поначалу может оказаться сложно. К примеру, если слишком резко убрать ногу со сцепления, то машина может дернуться, а двигатель заглохнуть. Чтобы этого не происходило, вам просто нужно немного больше попрактиковаться. Вождение на машине в некотором смысле похоже на езду на велосипеде. Должно пройти определенное время, прежде чем вы поймете, как правильно на нем ездить. Но как только вы этому научитесь, то уже никогда не забудете.

Получать необходимые навыки вождения лучше всего в автошколе. Если вам этого будет недостаточно, стоит нанять хорошего инструктора. Дополнительно о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке, где также подробно описаны важные моменты, связанные с вождением автомобиля на механике.

В первую очередь важно запомнить, где какая педаль находится. Если машина на механике:

  • Первая справа – это педаль газа;
  • Тормоз находится в центре;
  • Сцепление – последняя педаль слева.

Нужно понимать, что за разгон автомобиля отвечает педаль газа. Перед включением любой из передач необходимо выжимать педаль сцепления. Для переключения скоростей служит селектор. Передачи необходимо постоянно переключать по мере увеличения скорости автомобиля в случае машины на механике. Для поворотов в необходимом для движения направлении служит рулевое колесо.

Если же авто с АКПП, то в этом случае педали только две:

  1. Газ;
  2. Тормоз.

Педаль сцепления на машине автомат отсутствует, передачи в этой трансмиссии переключаются автоматически. При этом селектор необходимо переводить в нужное положение только один раз перед началом движения. В таком автомобиле от водителя только и требуется, что нажимать на нужную педаль и по сторонам смотреть, отвлекаться на переключение скоростей вы не будете. Подробнее о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач можете узнать, перейдя по этой ссылке.

За торможение автомобиля отвечает педаль тормоза. Однако в некоторых ситуациях лучше применять торможение двигателем. Для того чтобы выполнить этот маневр, необходимо плавно отпустить педаль газа при включенной передаче. И по мере снижения скорости авто необходимо переходить на пониженную передачу. Тормоз можно выжимать только на малых скоростях движения автомобиля.

Во время движения не стоит забывать включать повороты – это правило для всех автомобилистов одинаково, вне зависимости от коробки передач. Рычаг находится с левой стороны от руля. Для поворота направо – рычаг тянем вверх, поворачивая налево – опускаем его вниз.

Важно умение включать ближний или дальний свет фар. Если рычаг повернуть по оси и потянуть его на себя, то включится ближний свет. Для включения дальнего света, рычаг следует отжать от себя. Хотя в этом случае расположение переключателей в каждой машине индивидуально, может изменяться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Для безопасного управления автомобилем важно уметь пользоваться зеркалами заднего вида. Новичок поначалу может видеть в них все что угодно, но не то что происходит на дороге. Постепенно приучайтесь к мысли, что в них обязательно нужно смотреть перед совершением любого маневра.

Читайте также:  Как почистить серебряный браслет?

Перед первым выездом на дорогу обязательно следует выучить ПДД, где подробно описаны знаки и правила, которые встречаются на дорогах. Основные моменты, которые при обучении вождению вам придется усвоить мы рассмотрели. Более подробно о том, как водить машину, для начинающих пошагово расскажет инструктор в автошколе. Также подробнее о вождении автомобиля с механической коробкой передач можете узнать, нажав на эту ссылку.

Первая самостоятельная поездка начинающего водителя

Первый выезд на дорогу без сопровождения – это всегда страшно для новичка. Самое главное – это сохранять спокойствие в любой ситуации и быть уверенным в своих действиях. Опасностей на дороге для начинающих предостаточно: опытные автомобилисты часто обгоняют медленных водителей, при этом подрезают, поджимают, стараются втиснуться в дистанцию между новичком и передним автомобилем.

Запомните несколько правил, соблюдение которых поможет вам справиться с первыми самостоятельными выездками на дорогу.

  • Для первой поездки выберите маршрут, который вы знаете лучше всего.
  • Практиковаться лучше всего в раннее время, когда трафика на дороге меньше всего.
  • Старайтесь парковать машину так, чтобы с этого места можно было легче всего выехать.
  • Если машина заглохла и не заводится, с ней что-то случилось, не паникуйте. Включите аварийку, выйдите из автомобиля и оцените ситуацию. Если с данной проблемой самостоятельно справиться сложно, то позвоните инструктору,хороший учитель всегда будет рад проконсультировать своих учеников.

В заключение хочется сказать: не бойтесь учиться, будьте целеустремленными. Анализируйте дорожную ситуацию, внимательно осматривайтесь по сторонам. И самое главное, при обучении вождению не нужно торопиться. Как говорится, тише едешь, дальше будешь. Верьте в себя!

Как быстрее научиться водить: полезные советы и хитрости

Если вы твердо приняли решение сесть за руль, обучение вождению может стать настоящей проблемой, если основательно не подойти к этому вопросу. Мы подготовили обзор, затрагивающие основные подводные камни в этом деле.

Не так страшна теория, как кажется

С теоретической частью проблем не возникнет. В свободном доступе находится достаточное количество обучающего материала, а чтобы максимально ускорить процесс запоминания, надо всегда иметь под рукой бумажную брошюру. Здесь все зависит от усидчивости и желания как можно быстрее выучить правила. А современные компьютерные программы позволят потренироваться в сдаче экзаменов по ПДД, они же укажут на ошибки и помогут запомнить верные варианты. Одна из самых популярных программ по обучению вождению — 3D-Инструктор, существуют и онлайн тренажеры, например, пдд-онлайн.com, auto.mail.ru,pdd-test-online.ru.

С практикой все гораздо сложнее, но и тут есть свои способы, как сделать эту часть наименее мучительной и длительной.

Секреты первых шагов

Скорость обучения вождению зависит от нескольких факторов. Во-первых, от врожденных способностей, скорости освоения новых навыков и гибкости мышления. Во-вторых, от таланта наставника. Поэтому выбирать его надо с умом. Важно, чтобы это был спокойный, терпеливый человек, который умеет доступно объяснить новичку основы вождения.

Нервный наставник, который раз за разом срывается на крик, комментируя действия ученика, может навсегда отбить охоту учиться. Хороший частный инструктор или опытный водитель из автошколы, а искать их лучше по рекомендации друзей и знакомых, а не по объявлению, избавит от ненужного стресса при обучении. А, как известно, то, что человек делает с радостью, у него получается лучше.

Еще одни секрет быстрого обучения вождению — это практика, точнее, много практики. Народный фольклор о том «как я сел и сразу поехал» так и не подтвержден статистикой. Все были какое-то время чайниками, всем без исключения понадобилось время, чтобы почувствовать себя за рулем уверенно.

Автошкола – быстро?

Как показывает практика, ученики после экспресс-курса с частным инструктором либо сдают долго, либо уже на дороге вдруг выясняют, что пропустили нечто очень важное. Поэтому, несмотря на то, что автошкола дешево стоить не может, автошкола — надежнее! При её выборе стоит уточнить, предоставвляет ли автошкола скидки .

Самая большая ошибка большинства потенциальных водителей, это выбор автошколы поближе к дому. Лучший способ выбрать правильную автошколу — это воспользоваться рекомендациями знакомых, которые убедились в профессионализме наставников и организованности всех процессов. Второй вариант — уточнить в автошколе несколько нюансов. Сколько лет она существует? Есть ли лицензия? Какой процент сдачи экзаменов в ГАИ? Какой профессиональный стаж инструкторов? На основе ответов сделать правильные выводы. Автошколы – удовольствие не дешевое, поэтому стоит промониторить сайты с купонами на скидки и выбрать для себя оптимальный вариант.

Учиться — это значит учить себя

Каким талантливым не был бы наставник, для быстрого обучения нужен правильный настрой. На время надо забыть о сомнениях, страхах, неловкости. Не надо стесняться спрашивать, что непонятно в процессе обучения, следует повторять до победы неудавшиеся действия.

Весь процесс обучения важно сохранять позитивное отношение к процессу, а для этого надо замечать малейшие победы. Удалось сдвинуться с места с первого раза, а не с пятого — великолепно, получилось припарковать на малом пятачке легко и ровно — отличный повод похвалить себя. В этом случае весь процесс обучения будет состоять из небольших успехов, и вера в свои силы будут расти с каждым занятием.

Маленькие хитрости для тех, кто ценит время

  • Садиться в машину надо с чувством, что все умеете. Такая уверенность в себе сэкономит не только нервные клетки, но несколько занятий.
  • Цель, вот то, что помогает творить чудеса! Без четкой мотивации обучение может растянуться на годы, поэтому хорошо бы составить список, зачем необходимо научиться водить и почему срочно. А также определить желательные сроки сдачи экзаменов.
  • В любой машине, особенно чужой и даже, если предстоит проехать всего несколько минут, надо регулировать водительское место «под себя».
  • Во время вождения ничего не должно отвлекать! Телефон необходимо перевести в режим вибрации или выключить. Обувь и одежду подобрать удобную. А все домашние дела «выкинуть из головы» до начала урока.

Но даже если следовать всем этим правилам и обладать талантом, научиться водить за пару занятий не получится. Надо набраться терпением. А также, как бы быстро не требовалось сесть за руль, следует помнить, что вождение машины связано с риском для себя и окружающих. Поэтому пока не появится уверенность в своих силах, даже при наличии прав на вождение, начинающему водителю надо быть вдвойне внимательным и острожным.

Как почистить серебряный браслет дома – руководство для чайников

Если серебряное украшение не покрыто золотом или родием, со временем оно начнет темнеть. Также серебро может потемнеть в результате воздействия химической реакции. Сегодня мы узнаем, как почистить серебряный браслет.

Как почистить серебряный браслет Рandora в домашних условиях?

Почистить серебряный браслет Пандора можно разными способами. Существует множество чистящих жидкостей и всевозможных паст, пропитанных полиролями салфеток от популярных производителей. Тем не менее, не всегда что-то из вышеперечисленного в нужный момент может оказаться под рукой. Для таких случаев нужно понимать, как почистить подручными средствами серебряный браслет у себя дома.

Чем почистить серебряный браслет Пандора быстро и эффективно?

Чем почистить серебряный браслет от грязи? Этот вопрос волнует многих. Что ж, настало время ознакомиться с самыми распространенными вариантами чистки.

Способ №1: чистка помадой

В это трудно поверить, но губная помада известна, как одно из лучших средств для чистки серебряных украшений. Это связано с тем, что к составляющим этого предмета косметики относится диоксид титана. Этот компонент отлично очищает серебро от грязи. Также в помаде содержится большой процент жира. Именно жир поможет отполировать изделие до блеска.

Берем любой тюбик и ватный диск.

Берем браслет, смазываем его помадой и натираем до скрипа.

Изделие начнет светлеть буквально через несколько минут.

Но стоит иметь в виду, что такой метод очистки будет эффективен исключительно на гладкой поверхности.

Способ №2: чистка серебра с использованием зубной пасты

Можно почистить серебряный браслет при помощи зубной пасты. В пасте содержится песок, мел и прочие микрочастицы, обладающие полировочным эффектом. Они не царапают украшения, и быстро избавляют их от налета.

Пасту необходимо нанести на влажную щетку с мягкими ворсинками. Они бережно чистят поверхность и глубоко проникают между декорированным плетением браслета. По окончанию стоит промыть украшение под струей теплой воды и натереть тряпочкой из микрофибры.

Способ №3: чистим серебро яичным желтком

Этот способ является довольно древним. Он пользовался спросом еще тогда, когда серебро ценилось больше, чем золото.

Нужно смочить ватный тампон в желтке и натереть браслет. Когда смесь подсохнет, ее нужно тщательно смыть водой. После такой очистки браслет не просто будет выглядеть как новый, но и не будет пачкаться продолжительное время. Яичный желток очищает от оксидов, способствующих потемнению серебра.

Способ №4: чистка браслета с применением алюминиевой фольги и соды

Это наиболее оперативный и эффективный метод очистить серебро. Чтобы очистить браслет от наслоений, нужно взять глубокую посудину и на дно положить алюминиевую фольгу и сам браслетик. Далее кипятим воду и добавляем в нее пищевую или кальцинированную соду (на 1 литр воды 50 граммов соды). Ждем, пока раствор перестанет бурлить, и заливаем серебряное изделие этой смесью. Сода и алюминий вступают в реакцию с сульфидом серебра, вследствие чего серебро начинает светлеть. По окончанию браслет нужно промыть под проточной водой и просушить.

Способ №5: чистка серебра при помощи нашатыря и перекиси водорода

Перекись водорода и нашатырный спирт нужно в равных частях смешать. Затем в полученную смесь положить браслет. Емкость должна быть закрыта максимально плотно, поскольку пары аммиачного раствора имеют сильный и едкий запах. Оставьте украшение в растворе на 20 минут, после чего тщательно промойте его под струей воды и просушите.

Способ №6: очищение браслета нашатырем

Чистка даже самого грязного серебряного браслета возможна при помощи обычного нашатыря. Этот метод подойдет не только для классических изделий, но и для моделей браслетов Пандоры, в которых преобладает жемчуг, аметист, бирюза или другие камни. Нашатырь наливаем в закрывающуюся бутылочку, кладем туда наше серебряное изделие и энергично взбалтываем. В завершении промываем браслет под водой и насухо вытираем. Не только серебро, но и помутневшие камни после такой чистки будут блестеть, как прежде.

Из всех вышеупомянутых способов, наибольшей популярностью пользуется чистка аммиаком с содой. Но она подходит только для браслетов без камней, поскольку эти декоративные элементы могут отклеиться в ходе замачивания.

Помада или зубная паста очистят изделие из серебра быстрее всего. Если вы очень спешите, лучше отдать предпочтение именно этому варианту.

Просушить браслет из серебра можно мягкой натуральной тканевой салфеткой из шерсти или фланели. Если после того, как вы почистили ювелирное изделие, на нем все равно остались потемневшие участки, потрите их обычным ластиком. Он помогает избавляться от подобных затемнений на гладких поверхностях.

Также, чтобы ваш любимый серебряный дизайнерский браслет темнел как можно реже, его можно обработать специальным бесцветным ювелирным лаком. Это отличная профилактика затемнения украшений из серебра.

Надеемся, эта статья была для вас полезной. Теперь вы знаете, как можно почистить серебряный браслет всемирно известного бренда в домашних условиях без затрат на дорогостоящие чистящие средства. К слову, купить последние модели браслетов Пандора можно в любое время в нашем специализированном интернет-магазине.

Ссылка на основную публикацию