Мойка автомобиля: чем и как правильно помыть самому кузов машины

Как мыть машину зимой. Рекомендации по самостоятельной мойке

Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе — грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.

Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой, как при этом не создать для себя лишних проблем?

Мыть или не мыть машину зимой

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.

Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

Мыть ли машину зимой

Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.

Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.

В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. Как мыть машину зимой и как правильно это делать – читайте дальше.

Так надо ли мыть машину зимой?

Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:

  1. Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
  2. Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.

Подводя итог, можно смело сказать, что мыть машину зимой необходимо в обязательном порядке, при этом даже чаще чем летом. Главное, мыть машину нужно правильно. В современных условиях эксплуатации автомобиля необходимо уделять внимание не только мойке его снаружи, но и качественной чистке салона, читайте об этом в статье — химчистка салона автомобиля.

При какой температуре можно мыть машину на улице

Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.

Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.

Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

Как часто мыть машину зимой

Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.

А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.

Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

Можно ли мыть машину зимой на улице

Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.

Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.

В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.

Профессиональная мойка

Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.

Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:

  • Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
  • Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
  • Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
  • После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
  • Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.

В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.

Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания

Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.

Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:

  • Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
  • Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП. Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
  • Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
  • Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
  • Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
  • После мойки проведите рукой по подкрылкам, если грязь осталось процедуру стоит повторить.
  • По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
  • Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
  • Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.

После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.

Как помыть машину зимой в домашних условиях

Как мыть машину зимой самому. Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.

В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда. К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.

Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.

Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.

Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.

Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра

Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.

Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.

Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».

Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».

Уход после мойки за резиновыми уплотнителями и замками

Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.

После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.

Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка. Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.

Возможные неприятности после мойки автомобиля

Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.

Какие бывают проблемы:

  1. Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
  2. Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
  3. Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
  4. Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
  5. Примерзают колодки к тормозным дискам;
  6. Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.

Видео: моем машину правильно

В заключение…

Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.

Как правильно мыть машину?

Как мыть авто и нужно ли это делать в принципе? Это вопрос, которым задается, наверное, каждый собственник транспортного средства. Что касается второй части – то она больше риторическая, ведь любой автомобиль требует регулярного ухода, ведь это позволяет ему сохранить товарный вид. Более важно определить, как сделать это правильно, какой способ мойки лучше выбрать и как часто ее необходимо проводить, чтобы автомобиль сохранял блеск и яркость цвета. Стоит отметить, что игнорировать этот вопрос категорически запрещено, ведь в противном случае авто потеряет привлекательный внешний вид и образуется коррозия, бороться с которой достаточно трудно.

Читайте также:  Куда сходить на новогодние праздники в Москве

В этой статье мы рассмотрим следующие способы удаления грязи:

  • Способ мойки №1: очищаем грязь от автомобиля вручную
  • Способ мойки №2: при помощи специальной техники (Karcher)
  • Способ мойки №3: на мойке самообслуживания

В конце каждого раздела Вас ждет подробная видео-инструкция, в которой наглядно можно посмотреть принципы мойки машины.

Способ №1: Как правильно мыть автомобиль вручную?


Большинство занятых и ленивых автолюбителей предпочитает платную мойку с качественным сервисом. Однако истинные ценители своей «ласточки», переживающие за состояние и внешний облик авто, предпочитают самостоятельно заботиться о машине, приводя ее в первоначальный товарный вид. В целом существует два метода самостоятельной очистки транспорта от грязи: ручная мойка и с использованием техники (рассмотрим ниже).

Помыть транспорт своими руками – наиболее простой, но достаточно эффективный метод мойки машины. Прежде всего нужно приобрести инвентарь, а именно:

  • Ведро.
  • Специальная щетка с поролоновым валиком.
  • Салфетки из микрофибры и замши.
  • Ершик для дисков.
  • Моющее средство и конечно же вода.

Во время покупки материалов важно не экономить на своей любимице, выбирая более дорогое и качественное моющее средство. Тип автомобильного шампуня определяется жесткостью воды и степенью загрязнения кузова машины. В целом процесс мойки авто собственными руками достаточно легкий и не вызывает трудностей даже у тех, кто проводит процедуру впервые.

Этапы проводимых работ при мойке машины вручную:

  1. В первую очередь нужно окатить машину водой в большом количестве, сделать это необходимо сверху вниз. Для начала ополаскивают кузов, после чего промывают водой колеса – ведь именно здесь кроются самые загрязненные участки машины. Меньше внимания можно уделить стеклам, ведь они не так сильно поддаются загрязнению. Поливая машину водой можно лишить ее верхнего шара пыли – избавить от силикатов и органики.
  2. Чтобы снять следующий шар грязи (пыль и выхлопные газы, сажу и гудрон) транспортное средство тщательно «намыливается» при помощи автомобильного шампуня. Проводится процедура при помощи пористой губки, которую необходимо постоянно окунать в раствор воды и спецсредства. Важно, чтобы раствор был теплым, ведь это влияет на растворимость шампуня и то, как легко его будет смыть.
  3. Оставляем автомобиль в покое на некоторое время (интервал определяет степень загрязнения), чтобы дать моющему средству выполнить свою работу – повлиять на шар грязи. Потратив время максимально эффективно можно уделить внимание дискам и почистить их при помощи ершика.
  4. Следующий этап – очистка кузова от нанесенного шампуня при помощи большого количества воды. Изначально автомобиль необходимо несколько раз облить водой из ведра, после чего вооружившись щеткой с поролоновым валиком и сгоном для воды очищаются намыленные участки кузова. Сгон позволяет избавить стекла от лишней влаги, сделав их чистыми.
  5. Теперь необходимо взять салфетки (из микрофибры и замши) и с их помощью легкими и плавными движениями избавиться от остатков мыльного раствора. При этом необходимо тщательно пройтись по разводам, которые нужно убирать. Если это не удается, то предыдущую процедуру нужно повторить. Разводы – это показатель того, что на машине осталось моющее средство, способное нарушить ЛКП, вступив с ним в химическую реакцию. Последствия сложно недооценивать, ведь разводы на поверхности машины – это первая причина коррозии. Особую опасность они представляют тогда, когда лакокрасочное покрытие уже имеет физические повреждения (сколы или царапины).
  6. Заключительный этап – сушка транспортного средства, полирование кузова салфетками, воском.

Существует миф, что для мытья автомобиля можно применять средства для посудомойки или жидкости для мытья посуды. В реальности они не эффективны, более того, зачастую опасны для ЛКП и могут вызвать его повреждение, ведь в состав включают агрессивные химические элементы и компоненты. Единственный вариант, когда применение средств для посуды оправдывает себя – при удалении воска.

ВИДЕО: Как правильно мыть машину своими руками

Способ №2: Мойка с помощью техники (Karcher)

Мойка машины вручную – простой вариант очистки кузова от видимых загрязнений, но не особо эффективный, так как грязь удаляется только частично. Для того чтобы полностью очистить поверхность транспортного средства от загрязнений всех типов нужно применить специальные технические средства, так называемые мини-автомойки Керхер (подробнее о том, как выбрать минимойку высокого давления ), подающие мыльный раствор (моющее средство и воду) под большим напором.

Если внимательно изучить первый способ мойки транспорта, то не трудно заметить, что ручная мойка позволяет избавиться лишь от двух верхних шаров грязи. Сколько же их на самом деле? Опытные владельцы авто и эксперты этого дела выделяют еще два типа загрязнений – оксиды и синтетические смолы, глубоко «влезающие» в ЛКП машины. Для удаления столь сложных загрязнений необходимо применение моющих средств, попадающих на автомобиль под высоким давлением.

Для проведения мойки авто с использованием техники нужно приобрести мини-мойку Керхер с набором насадок (обычно они идут в комплекте), сгон для воды и несколько салфеток (замшевых и из микрофибры). Естественно, что главные составляющие, без которых процедура невозможна – это специальное моющее средство для машин и вода, объем которой зависит от грязи и габаритов транспорта.

Многие автолюбители уверяют в том, что нельзя проводить мойку нового автомобиля после его покупки в автосалоне хотя бы первые две недели. Они полагают, что новый слой ЛКП не должен подвергаться воздействию внешних факторов на протяжении этого времени, так как ему нужно время, чтобы обрести свои защитные функции. На самом деле это миф, потому что авто изначально абсолютно устойчиво к мойке и другим внешним факторам, так что мыть новое транспортное средство можно хоть и на следующий день.

Процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Вода подается под большим напором, благодаря чему сбивается первый шар грязи. В первом варианте воду можно было лить только сверху вниз, здесь же направление произвольное, вектор движения воды можно постоянно менять.
  2. На кузов наносится пена невысокой концентрации с помощью спецтехники, подающей раствор под невысоким напором.
  3. Ополаскивание машины водой.
  4. Нанесение автомобильного шампуня, производится снизу-вверх под высоким давлением. После этого нужно оставить авто в покое на несколько минут, чтобы шампунь вступил в химическую реакцию с остаточными загрязнениями. Во время ожидания можно избавить от грязи дно автомобиля, подвеску и диски.
  5. Повторное ополаскивание кузова водой.
  6. Удаление остатков влаги салфетками из микрофибры и сгоном.
  7. Насухо протереть авто, в том числе внутренние поверхности (дверные проемы и пороги), избавив транспорт от разводов.

От автолюбителей нередко можно услышать, что дожди помогают с очисткой машины, поэтому мыть их не нужно. Более того, многие считают, что чем дольше и сильнее дождь, тем лучше он справляется с грязью. На самом деле это грубая ошибка, ведь сделать авто полностью чистым можно только при помощи автомобильных шампуней и правильной сушки, а скорость падения капель дождя не ускоряет процесс очищения кузова от грязи.

Рекомендации по мойке транспортного средства

Советы от опытных владельцев транспортных средств и специалистов, которых нужно придерживаться:

  • Желательно использовать лишь рекомендованные моющие средства. Каждый производитель авто выделяет список шампуней, что лучше всего подходят для ЛКП именно этого авто.
  • В зимний период времени процедуру мойки машины лучше проводить в закрытых помещениях.
  • Нужно избегать прямого контакта воды с интерьером, проводкой и двигателем, а также замочными скважинами.
  • Мыть транспортное средство специальными шампунями рекомендуют не чаще, чем два раза в месяц, потому как в составе есть компоненты, отрицательно влияющие на слой ЛКП.
  • Если кузов имел повреждения, которые «зашпаклевали», то при мытье авто с помощью техники нельзя использовать слишком большой напор воды.
  • Запрещается мыть машину прежде, чем остынет кузов. Под воздействием высоких температур химические реакции и процессы ускоряются, что может привести к образованию коррозии.

ВИДЕО: Как правильно мыть машину керхером

Способ №3: Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?


Такой вид мойки наиболее целесообразен для водителей, которые хотят постоянно содержать свое авто в чистоте, но при этом не тратить большие деньги на постоянные посещения обычных моек.

Для сравнения, в обычной мойке стоимость «кузов + коврики + пылесос + воск» обойдется в среднем в 500 рублей. На самообслуживании цена будет примерно в 2-3 раза дешевле, около 150 рублей.

Сам процесс достаточно прост, но если Вы ниразу не бывали на мойке самообслуживания, то эта инструкция для Вас:

  1. Выбрать и заехать в любой свободный бокс.
  2. Если нужно почистить коврики, то вынимаем их и вешаем на специальные зажимы.
  3. Берем пистолет (с пеной или водой), чтобы и терять время, и идем к терминалу оплаты.
  4. Закидываем деньги в терминал (принимает монеты и купюры) и нажимаем кнопку «СТАРТ» (после ее нажатия сразу же начинают списываться деньги).
  5. Как можно быстрее покрываем авто пеной и нажимаем кнопку «ПАУЗА» чтобы поменять пистолет с пеной на пистолет с водой.
  6. Смываем оставшуюся пену.
  7. Выезжаем из мойки самообслуживания и протираем авто чистой тряпкой.

Вот собственно и всё. На такую простую мойку уйдет менее 100 рублей и 10-15 минут свободного времени.

ВИДЕО: Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

Как помыть машину самому и не нанести вред кузову?

Наш мир стремительно развивается, колоссально быстро совершенствуется и автомобильная техника. Современные автомобили имеют эстетичный внешний вид, в основе которого лежит лакокрасочное покрытие (ЛКП). Стоит иметь в виду, что ЛКП довольно уязвимо от физического воздействия на него суровой окружающей среды: мелкие камни попадают по кузову во время движения, если выехали на природу, высокая жёсткая растительность также наносит повреждения ЛКП, хоть и не видимые глазу. Всё это естественно и ничего с этим не поделаешь. Как же помыть машину самому и не нанести вред кузову? Многие автовладельцы сами своими руками наносят вред лакокрасочному покрытию своего дорогого автомобиля, не ведая того – они моют машину сами, не зная как это делать правильно.

Безусловно, многие понимают, что мыть машину самому, тем более из ведра крайне не желательно, поэтому предпочитают раскошилиться на автомойку. Действительно, для ЛКП мойка с ведра очень опасна. Дело в том, что когда вы трёте тряпкой или губкой по грязному кузову, вы тем самым царапаете лак на краске, создавая микро царапины. Во-первых, лак становится уязвим, и в краску легко въедается грязь с опасными для металла химическими активами, такими как соль и антигололёдные реагенты. В результате срок службы краски уменьшается в разы.

Но не у каждого автовладельца, даже не дешёвого автомобиля, хватает средств на регулярную мойку машины на автомойке. Не для кого не секрет, что подавляющее большинство автомобилей куплены в кредит, который ежемесячно нужно погашать. Поэтому и возникает вопрос, как помыть машину самому и сэкономить деньги? И сейчас мы расскажем вам как правильно это сделать, не повредив ЛКП.

Как помыть машину самому на мойке самообслуживания?

Можно отправиться на обычную автомойку, где всё сделают за вас и обойдётся всё это в 300-400 рублей. Мы же предлагаем выбрать мойку самообслуживания, где можно помыть машину самому всего за 100 рублей. Чтобы не испачкаться во время мойки, очень желательно взять с собой дождевичок и при необходимости резиновые сапоги.

Приехав на мойку самообслуживания, суём в аппарат 100 рублей. За эту сумму обычно даётся 4 минуты времени. Но отчёт времени начнётся только тогда, когда вы нажмёте первую кнопку. Поэтому нужно успеть подготовиться, заранее одеть дождевик и взять в руки пистолет мойки высокого давления.

У нас всего 4 минуты. Тактику выбираем простую: 2 минуты на мойку с порошком (пеной), 2 минуты на ополаскивание.

Пену лучше наносить на кузов равномерно на всю поверхность автомобиля. Много наносить не нужно, так как не хватит времени смыть её со всех частей автомобиля. Оставлять остатки пены на кузове крайне не желательно. Лакокрасочное покрытие очень чувствительное к автохимии.

Смывать нужно быстро и просто. Слишком близко напор воды высокого давления к кузову подносить нельзя, иначе есть риск разрушения краски. Управлять напором воды нужно как щёткой, быстрыми и плавными движениями сгонять пену. Струю нужно держать под углом. Правильно пену смывать нужно снизу вверх, но так как времени у нас в обрез, делать это будем наоборот – сверху вниз. Не забываем промыть колёса и под арками.

Читайте также:  Замазать царапины на машине не проблема главное знать

Итак, теперь вы знаете как помыть машину самому всего за сто рублей за 4 минуты. После окончания мойки, не забудьте вытереть кузов чистой резиновой тряпкой, отогнав автомобиль в сторонку, чтобы ни кому не мешать.

Как помыть машину самому из ведра?

Для этого вам понадобится:

  • Резиновые перчатки;
  • Чистое ведро (желательно 2);
  • Чистая вода;
  • 2 чистых губки;
  • Автошампунь;
  • Чистая тряпка. Тряпка нужна для удаления остатков влаги, после мойки. Лучше всего подойдёт тряпка из микрофибры или, так называемая «резиновая тряпочка», она продаётся в жёлтом пластиковом футляре.

Желательно иметь доступ к большому количеству воды. На воде экономить не нужно, если её мало, лучше пока воздержаться от самостоятельной мойки. Не нужно лениться ходить набирать в ведро воду.

  1. Прежде всего, машину необходимо намочить, не касаясь её.
  2. Вылейте 2-3 ведра воды на кузов, уделяя большее внимание особо загрязнённым участкам.
  3. Затем разведите в ведре автошампунь, согласно инструкции, написанной на флаконе.
  4. Далее наносим из ведра вспененный автошампунь уже на мокрый кузов с помощью губки в следующем порядке: крыша, стёкла, капот и багажник, фары и задние фонари, левый и правый бока. При нанесении автошампуня, на губку сильно давить нельзя. Коснувшись кузова, слегка нажимаем и проводя губкой по поверхности, сжимаем кисть, плавно выжимая губку. Уделять внимание следует всем местам, в том числе колёсам и аркам. Покрыв машину пеной автошампуня из ведра, желательно минут 10-15 подождать, пока химия работает с грязью. Самое время как раз перекурить.

После перекура, автошампунь необходимо смыть.

  1. Не спешите сразу мыть машину из ведра, елозив губкой по грязной поверхности. Сначала нужно вылить пару вёдер на кузов. Тем самым мы смоем верхний слой грубой грязи, которую растворил автошампунь.
  2. После этого нужно хорошо промыть ведро от шампуня и уже чистой водой и уже отдельной чистой губкой смываем остатки грязи. В процессе уже можно тереть губкой поверхность, так как мелкие частицы грязи, которые царапают ЛКП, растворил автошампунь, а вы смыли их вылив пару вёдер на машину. Воды жалеть не нужно и мыть машину с ведра следует в том же порядке, начиная с крыши.
  3. В завершении сего процесса, очень желательно не полениться и ещё раз окатить машину водой с ведра, ведь на поверхности всё же могут оставаться микрочастицы. Затем берём чистую тряпочку и вытираем влагу с кузова, не оставляя разводов.

Как видите, помыть автомобиль самому – процесс немного трудоёмкий, зато бесплатно. Нужно только чуть-чуть потратиться на автохимию. Флакона автошампуня хватит на несколько моек, а его цена в среднем от 200 рублей.

Это важно! При регулярной самостоятельной мойки автомобиля, обязательно раз в сезон производить полировку кузова.

Старайтесь не мыть машину во дворе многоэтажек и на берегу водоёмов. Это запрещено законодательством РФ. Помыть машину самому лучше в частных дворах.

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

Мойка, на которой вы можете самостоятельно устроить водные процедуры своей машине, является неплохим способом сэкономить деньги. Впрочем, как водится, есть нюансы. Как же правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания и каких ошибок следует избегать?

Традиционная мойка, на которой каждый ожидает свой чистый автомобиль в комфортной зоне отдыха с кофе и телевизором, безусловно, всем хороша при условии, что ее персонал квалифицированный, а администрация не закатывает астрономические ценники за предоставление услуг. Ведь стоимость процедуры – главный повод для расстройств, особенно, если автомобиль не очень маленький, а владелец заезжает на водные процедуры не один раз за зиму или в лучшем случае раз в месяц, а минимум каждые две недели. В этом случае мойки самообслуживания теоретически являются логичным решением.

А еще, по нашим наблюдениям, очень часто мойками самообслуживания пользуются таксисты, которые вынуждены мыть машины с завидной регулярностью, но при этом не стремящиеся к идеальной чистоте кузова и салона. Достаточно, чтобы транспортное средство в целом было опрятно и не отпугивало клиентов.

Как организован процесс

С виду мойка самообслуживания выглядит как обычная – машина заезжает в секцию, которая отделена от соседней стеной или просто шторкой. Особенность же ее в том, что автомобилисту следует оплатить время, в течение которого он будет использовать комплекс. Набор опций здесь по сути аналогичен услугам на традиционных станциях – есть первичная или предварительная бесконтактная мойка, обработка кузова “химией” и мойка кузова начисто, покрытие кузова воском и сушка.

Для полноты картины приведем примерную инструкцию, увиденную на одной из таких станций и дающую примерное представление о том, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания:

  • Оплатите услугу в терминале
  • Сбейте сильные загрязнения мыльной водой, используя пистолет 1
  • Нанесите пену снизу вверх, используя пистолет 2
  • Выдержите пену не более двух минут и смойте ее водой сверху вниз
  • Нанесите воск, используя пистолет 1
  • Ополосните водой, используя пистолет 1

Инструкции могут варьироваться. Альтернативный вариант:

  • 1-я программа: Предварительная мойка (функция для размягчения грязи)
  • 2-я программа: Основная мойка (обработка кузова моющим раствором и горячей водой, которая подается под более высоким давлением)
  • 3-я программа: Ополаскивание (режим, при котором смывается пена)
  • 4-я программа: Обработка полимером (нанесение слоя воска, который помогает уберечь лакокрасочное покрытие от грязи и дорожных реагентов)
  • 5-я программа: Сушка+ Блеск (ополаскивание автомобиля водой с добавлением состава, который позволяет кузову быстрее высохнуть, при этом лакокрасочное покрытие обретает блеск)

Так что, если вы впервые решили воспользоваться бесконтактной мойкой самообслуживания, то в первую очередь обращайте внимание на мануал. Кроме того, встречаются следующие отнюдь не лишние рекомендации: “Не направляйте моечный пистолет на людей”, “Избегайте попадания моющих средств в глаза и на кожу”, “Держите пистолет не ближе 20 см от поверхности автомобиля”.

Интересно, что для ленивых или передумавших мыть машину самостоятельно есть классическая услуга, когда за вас все сделает специально обученный человек.

Сложности первого раза

Дебютная мойка, как водится, наиболее сложная, но в дальнейшем процесс дается легче. Если автомобилист никогда прежде не держал в руках специальный пистолет, не наносил на кузов пену и не покрывал его воском, то первый блин наверняка выйдет комом. Кроме того, стоит учитывать “побочные явления” в виде мокрых брюк и обуви.

Что касается временных затрат, то по примерным прикидкам одной моек, они таковы: предварительная процедура занимает до минуты, на основную уходит в районе двух минут, на ополаскивание – около минуты, еще столько же на нанесение воска и несколько минут – на “сушку и блеск”. Повторим, это примерное расчетное время, зависящее от навыков автовладельца и габаритов машины. По факту время может заметно отличаться от приведенного выше.

Эффективна ли мойка самообслуживания

На сей счет существуют полярные мнения. Одни автомобилисты весьма довольны результатом, другие же отмечают ряд недостатков. К таковым причисляется невысокий напор воды, посредственные моющие компоненты (не пена, а мыльная вода). В результате качество мойки нередко остается откровенно невысоким – на кузове машины все равно остается грязь или разводы. Отдельно следует остановиться на давлении в пистолетах как на одной из главных проблем моек самообслуживания и недостатком, не позволяющим качественно обслужить автомобиль. Судя по отзывам, оно может быть более чем в два раза ниже, чем на обычных станциях и вообще отличаться от заведения к заведению. Впрочем, это не означает, что данная проблема существует на всех без исключения мойках самообслуживания.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Когда-то все автомойки были ручными: вёдра, пена, бравые мойщики… Сегодня такой способ популярен лишь при самостоятельной мойке машины, да ещё для фотосессий с девушками в бикини. Индустрия массово перешла на бесконтактные и автоматические мойки. Что это, прогресс или банальное удешевление? И как правильно мыть машину? Давайте разберёмся: смоем пену домыслов и протрём до блеска факты.

В начале определимся с терминологией. Ручная мойка — та, где моющее средство (мыльный раствор) наносится на кузов вручную. Вода при этом может подаваться и через «Керхер» — мойку высокого давления, что заметно ускоряет процесс. Хотя чаще ручная мойка машины ассоциируется с губкой и ведром. Использование пеногенератора делает мойку бесконтактной — моющий состав разбрызгивается на кузов в виде «снега» (активной пены) и действует автономно, не требуя растирания. Автоматическая мойка концептуально ближе к ручной, только грязь оттирается не губкой в руках человека, а огромными щётками на вращающихся валах. Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа мойки.

Ручная мойка

Ручная мойка автомобиля существовала задолго до модного слова детейлинг. Её механика исключительно проста: смесь шампуня и воды разводят в ведре и наносят на кузов вручную — губкой или тканью, после чего смывают чистой водой.
Ручной способ популярен не только тем, что подходит для самостоятельной мойки машины и экономит деньги. Вручную автомобиль моется тщательнее, хотя и заметно дольше. А деликатные шампуни для ручной мойки (о них поговорим ниже) не повреждают полироли и защитные покрытия, нанесённые на кузов. В Японии, где детейлинг возведён в культ, ручная мойка машины до сих пор популярна.

При кажущейся простоте процесса ручная мойка предъявляет высокие требования к квалификации мойщиков. Натирая губкой кузов с чрезмерным усилием, велик риск собрать ей песчинки и оставить на поверхности глубокие царапины. Финальная протирка тканью несёт те же риски и должна выполняться ответственно и умело. Ручная мойка не терпит спешки и требует педантичности, чтобы результат не разочаровал.

Говоря о самостоятельной мойке, нельзя брать в расчёт лишь экономическую выгоду и временные затраты. Здесь важна психология: уход за машиной доставляет владельцу удовольствие, словно мытьё породистой лошади, и время отходит на второй план. Хотя кого-то интересует исключительно результат, а не процесс — для них придумали более быстрые способы сделать автомобиль чистым.

Плюсы и минусы ручной мойки:

✅ экономичность и возможность самостоятельного мытья;

⛔ трудоёмкость и большие затраты времени;

⛔ риск механических повреждений кузова.

Автоматическая мойка

Чтобы ускорить процесс и отказаться от ручного труда, были придуманы автоматические мойки — они появились в США ещё до Второй мировой войны. Автомобиль заезжает в тоннель и двигается сквозь череду вращающихся щёток с разной длиной и жёсткостью ворса. Моющее средство — такое же, как для ручной мойки — подаётся на щётки вместе с водой.

Автоматическая мойка длится быстро, но такой способ мытья — самый болезненный для автомобиля. Щётки часто ломают антенны, номерные рамки и пластиковые дефлекторы. Лакокрасочному покрытию от столь ударного мытья тоже несладко. При этом качество мойки оставляет желать лучшего: на кузове могут остаться непромытые участки.

Зато автоматическая мойка дарит интересные эмоции: водитель остаётся внутри машины, наблюдая за процессом воочию.

Плюсы и минусы автоматической мойки:

✅ высокая скорость мытья;

✅ простота: не нужно даже выходить из машины;

⛔ риск механических повреждений кузова;

⛔ низкое качество мытья.

Бесконтактная мойка

Достижения химической отрасли сделали возможной бесконтактную мойку. Моющее средство в ней не наносится на кузов губкой или щёткой, а распыляется в виде пены. И это не обычная пена, что образуется при ручной мойке, а химически активная. Она въедается в загрязнения, растворяя их и позволяя смыть водой без растирания.

Безопасно ли такое химическое удаление грязи для лакокрасочного покрытия? Это зависит от моющего средства, квалификации мойщика и репутации автомойки. Например, на мойках автосервисов Гиперавто используют качественные моющие составы и умеют их применять — быстро и равномерно наносят, не передерживая на поверхности кузова. Но нельзя сказать то же самое о придорожных noname-мойках, где часто «химичат» с моющими средствами, заливая в пеногенераторы сомнительные «коктейли», и оставляют пену на кузове на 10 минут и дольше, «чтобы лучше отмылось». Помутнение лака, повреждения резины и пластика, коррозия хрома и колёсных дисков — типичные последствия подобных моек.

К несомненным плюсам бесконтактной мойки относится низкий риск механических повреждений кузова — ведь пену не растирают. Но финальная протирка влаги всё равно выполняется вручную, и не всегда качественно. На дешёвых мойках вас ждут видавшие виды тряпки и мойщики, способные со скрипом растереть по кузову случайную песчинку до глубоких царапин на лаке. В конечном счёте, всё сводится к квалификации исполнителей, а не к методу мойки.

Плюсы и минусы бесконтактной мойки:

✅ высокая эффективность мытья;

✅ нанесение пены без растирания;

⛔ химическая агрессивность пены;

Шампуни для мойки машины

Средства для бесконтактной и для ручной мойки машины кардинально отличаются. «Он не щиплет глазки», — умильная реклама детских шампуней подошла бы составам для ручной мойки автомобиля. Эти деликатные pH-нейтральные средства не образуют агрессивную среду, а грязь отмывают благодаря входящим в состав поверхностно-активным веществам (ПАВам). ПАВы снижают поверхностное натяжение в пятне контакта грязи с кузовом, а также уменьшают трение губки, делая мойку безопасной для кузова. Вот почему мыть автомобиль вручную нужно только с шампунем.

Читайте также:  Колядки на Старый Новый год для детей: короткие и прикольные на 13 января

Большой плюс деликатных шампуней для ручной мойки — их бережное отношение к полиролям и защитным составам, нанесённым на кузов. А некоторые шампуни даже содержат воск в составе, обеспечивая одновременно с мойкой эффект лёгкой полировки.

В отличие от pH-нейтральных шампуней для ручной мойки, средства для бесконтактных моек высокого давления являются резко щелочными. Их задача — быстро растворить грязь за счёт химической агрессивности, а не готовить её к лёгкому оттиранию. Веществ, снижающих трение, в щелочных шампунях нет, поэтому дополнительно растирать активную пену губкой (что иногда делают неграмотные мойщики) бесполезно и опасно для кузова.

Очевидно, щелочные шампуни для бесконтактных моек не столь дружелюбны к полиролям, как «ручные» средства, и снижают срок службы нанесённых на кузов покрытий.

Как правильно мыть машину вручную

Если вы решили помыть машину самостоятельно, помните, что делать это можно не везде. Водоёмы и побережье, парки и скверы, жилые зоны и дворы многоэтажек — запрещённые для автомойки места. Для законной мойки вам понадобится либо частная территория, либо автомойка самообслуживания — с каждым годом они становятся всё популярнее.

Никогда не мойте машину под ярким солнцем. Помните детские опыты с выжиганием по дереву с помощью лупы? Капли воды превращаются в подобие линз, многократно усиливая солнечный свет, и могут выжечь лакокрасочное покрытие — не буквально, но вполне заметно. Так что озаботьтесь навесом, или дождитесь облачного дня.

Запаситесь принадлежностями для мойки — губкой и влаговпитывающей тканью. Убедитесь, что используете шампунь для ручной мойки автомобиля, а не щелочное средство, стиральный порошок или «Фейри». Разведите шампунь с водой согласно инструкции и действуйте по следующему алгоритму:

  1. Начинаем мыть машину не с крыши, как часто советуют, а с колёс — именно на них сосредоточена абразивная грязь, песок и мелкие камни. Чтобы всё это случайно не попало на кузов, вымыть колёса лучше сразу — для этого используем отдельную губку или мягкую рукавицу. После мытья тщательно споласкиваем колёса водой.
  2. Полностью обдаём автомобиль водой, не растирая грязь, чтобы удалить с кузова пыль и мелкие абразивные частицы. Начинаем с крыши, плавно двигаясь к нижней части машины.
  3. Наносим моющее средство на кузов с помощью мягкой губки, не прикладывая чрезмерных усилий. Затем смываем пену водой, двигаясь от крыши вниз.
  4. Протираем автомобиль влагопоглощающей тканью. Круговых движений стоит избегать: ткань расправляем и тянем на себя, собирая воду. Помните об эффекте линз на солнце: тщательно протереть все капли воды после мойки очень важно.

6 главных советов по правильной мойки кузова автомобиля

Мойка автомобиля – регулярная процедура, которую проводят не реже одного раза в неделю летом и одного раза в месяц зимой. Для каждого сезона предусмотрены определенные правила промывки машины. С чистого кузова быстрее сходят осадки, что предотвращает коррозию.

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

Летом в ясную погоду при поездках по городу можно промывать детали кузова и подвески реже – раз в две недели.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Главное – отмывать машину не чаще 1 раза в неделю, следить, чтобы вода не замерзала после мойки, и выполнять очистку в отапливаемом помещении.

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке. Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений.

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.

Как правильно мыть машину

Стоит разобраться, как помыть автомобиль правильно вручную – бесконтактным способом или механическим, большими или маленькими губками, автохимией или бытовыми моющими средствами.

Щетки используют только для колес, поскольку они легко повреждают ЛКП кузова. Бытовые очистительные жидкости для механической и бесконтактной мойки авто использовать запрещено. Они содержат щелочи и растворители, разъедающие лак и краску.

Понять, как провести мойку автомобиля, несложно – достаточно очищать авто сверху вниз, начиная с крыши. В процессе промывки направляются к колесам. Насухо автомобиль вытирают микрофиброй. Нельзя использовать вафельное полотенце, спустя несколько таких моек, ЛКП может стать матовым.

Простой и дешевый способ, как очистить машину без воды, – воспользоваться специальными химическими составами в виде аэрозолей. После их нанесения достаточно протереть поверхность салфеткой.

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Технология мойки

Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.

Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.

Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.

Технология мойки автомобиля:

  1. Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
  2. Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
  3. Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
  4. Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.

Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.

Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.

Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.

В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.

В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.

После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.

Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.

Чем мыть машину

Использовать для помывки авто бытовые чистящие средства категорически запрещено. Нельзя пользоваться хозяйственным мылом или средствами для очистки посуды, кафеля, стекол. Чтобы помыть машину, выбирают специальное моющее средство – автошампунь. Он эффективно устраняет загрязнения и не повреждает лакокрасочное покрытие. Шампунь для сухой чистки выбирают при промывке авто без использования воды. Особой популярностью пользуется средство EcoDux.

Внутри колес скапливается трудновыводимый нагар, который не отчистить простым автошампунем. Для такой процедуры используют специальные химические соединения из отдела автокосметики. Это вещества, которые содержат активные элементы для устранения масляных пятен, ржавчины и нагара. Среди них пользуются популярностью «Cleanol Колесо» и «DISCO».

Шины и колеса очищают отдельной тряпкой, поскольку эти детали загрязняются песком, пылью, металлическими частицами от тормозных колодок. Грязь удаляют мягкой неабразивной тканью. Собрать с дисков невычищенные остатки помогает пылесос.

Обратите внимание

Стоит разобраться, как правильно промывать разные элементы авто, уделяя внимание важным мелочам. Для качественной промывки кузов мысленно делят на несколько участков. Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны. Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками.

При использовании для мытья автомобиля автомоечной машины следует позаботиться о создании большого объема пены. Смывая пену, автомобилисты обычно не используют специальные насадки, так можно снизить давление воды и сохранить защитную пленку.

Если машину полировали, ее моют бесконтактным способом и протирают послеполировочной салфеткой от 3M. Пену не применяют, поскольку грязь смывается легко. Новую машину моют по стандартному алгоритму – обливка водой, нанесение шампуня, обливка, обработка жидким воском, протирание насухо.

Воском машину следует обработать, чтобы не допустить скопления влаги и облегчить очистку поверхностей от загрязнений в дальнейшем. Можете нанести на авто керамическое покрытие, которое усилит лоск заводской краски.

Как видно, автомобильные мойки самообслуживания с простым оборудованием предоставляют возможность качественно помыть свою машину без серьезных затрат. Следуя технологии, вы очистите авто от любых загрязнений.

Ссылка на основную публикацию