Дисплазия тазобедренных суставов у детей, лечение и симптомы

Дисплазия тазобедренного сустава у взрослых

Дисплазия тазобедренного сустава относится к врожденным дефектам строения тазобедренного сустава. Он заключается в его недоразвитии, вследствие чего с годами формируется вторичный диспластический артроз тазобедренного сустава. В Юсуповской больнице врачи устанавливают диагноз с помощью современных диагностических методов. Обследования пациента проводят с помощью новейшей диагностической аппаратуры.

Реабилитологи применяют новейшие методики восстановительной терапии при дисплазии тазобедренного сустава. Старший инструктор-методист индивидуально подбирает комплекс упражнений лечебной гимнастики для лечения диспластического артроза тазобедренного сустава. Пациенты выполняют упражнения на аппаратах ведущих фирм мира.

Причины и механизмы развития дисплазии тазобедренного сустава

Дефект развития тазобедренного сустава формируется в период внутриутробного развития плода в результате воздействия ряда внутренних и внешних факторов:

  • отягощённой наследственности;
  • пожилого возраста родителей;
  • эндокринопатии у матери;
  • инфекционных заболеваний;
  • авитаминоза;
  • патологии дородового периода – угрожающего выкидыша, токсикоза беременности, патологических родов, повышенного радиоактивного фона.

При дисплазии тазобедренного сустава растягивается суставная капсула, в результате чего происходит смещение головки бедра, недоразвитость связок, уплощение вертлужной впадины, которая имеет эллипсовидную форму при геометрически правильной шаровидной головке бедра.

Несоответствие конгруэнтности сочленяющихся поверхностей тазобедренного сустава закрепляется при развитии ребёнка. Оно приводит к тому, что во время ходьбы нарушается способность тазобедренного сустава осуществлять функцию опоры. Сустав испытывает большую нагрузку на единицу площади обеих сочленяющихся поверхностей, чем нормальный сустав. Это обстоятельство обусловливает развитие в неполноценном суставе дегенеративных изменений хряща – вторичного диспластического коксартроза.

Симптомы дисплазии тазобедренного сустава

Клиническими признаками данной патологии являются несимметричность кожных складок на бёдрах (выявляется при осмотре их с передней и задней стороны). Врачи выявляют ограничение пассивного отведения бедра кнаружи и кзади при положении малыша на спине с согнутыми в коленном и тазобедренном суставах ножками. В норме число складок кожи на обеих нижних конечностях одинаково, отведение ног возможно до угла 80-90°. При дисплазии пассивное отведение ограничено до 50-60°. При дисплазии левого тазобедренного сустава врач может ощущать некоторую резистентность из-за пружинящего сопротивления мышц бедра на левой стороне, при дисплазии правого сустава – на правой.

Достоверным признаком дисплазии тазобедренного сустава является симптом щелчка. Его проверяют в положении ребенка на спине. Ножки малыша согнуты в тазобедренных и коленных суставах под углом 90°. Руки врача охватывают коленные суставы таким образом, чтобы первые пальцы лежали на внутренних поверхностях коленных суставов ребенка, а указательные располагались в области больших вертелов. Остальные пальцы устанавливают на наружной поверхности бёдер. Врач фиксирует одну ножку, а в другой оказывает давление по оси бедра. Далее эту ногу отводит кнаружи и кзади под углом 50-60° и указательным пальцем давит на большой вертел. При дисплазии тазобедренного сустава вновь слышен звук щелчка. Так же образом исследует другую ногу.

Симптом щелчка объясняется соскальзыванием пояснично-крестцовой мышцы с передней поверхности головки бедра, которая не полностью входит в вертлужную впадину. Его можно обнаружить в течение первой недели жизни ребёнка, имеющего дисплазию тазобедренного сустава. Через неделю этот признак исчезает. Диагноз подтверждают с помощью рентгенографии и компьютерной томографии.

Диагностика дисплазии тазобедренного сустава в более позднем возрасте основывается на клинических симптомах нарушения походки:

  • ходьба носком внутрь;
  • лёгкая хромота – при одностороннем поражении;
  • раскачивание из стороны в сторону, «утиная походка» – при двустороннем поражении.

Взрослые пациенты с дисплазией тазобедренных суставов предъявляют жалобы на усталость в нижних конечностях, чувство неустойчивости тазобедренного сустава после длительной ходьбы. Болевой синдром является признаком последствия дисплазии тазобедренного сустава – вторичного диспластического коксартроза, который подтверждается клинико-рентгенологическим исследованием.

Лечение дисплазии тазобедренного сустава

При установлении диагноза врачи рекомендуют проводить широкое пеленание при дисплазии тазобедренных суставов. Начинают консервативное функциональное лечение с помощью отводящих шин различных конструкций, которые накладывают на сроки от 3-4 месяцев до одного года и более. Во время функционального лечения периодически проводят контрольное рентгенологическое исследование.

Комплексное лечение дисплазии тазобедренных суставов у взрослых проводится с использованием лечебной физкультуры, массажа. Ортопеды клиник-партнёров выполняют хирургические вмешательства типа варизационных (вальгизационных) остеотомий с созданием крыши вертлужной впадины с целью увеличения опоры для головки бедра. После операции пациенты восстанавливают опорно-двигательную функцию нижних конечностей в клинике реабилитации. Для того чтобы записаться на приём к реабилитологу, позвоните по телефону Юсуповской больницы.

Обязанности по дому: надо ли из дочери растить хозяюшку

Конечно, надо, утвер­ди­тельно ска­жут неко­то­рые. Ведь девочка – это буду­щая жена, мать, хозяйка, она должна все уметь. А раци­о­на­ли­сты запро­те­стуют. Мол, зачем сокра­щать дет­ство! Ведь за девочку все будет сде­лано про­сто и быстро…

Психологи: в продвинутом мире – продвинутые правила

Пси­хо­логи легко дока­зы­вают неце­ле­со­об­раз­ность обу­че­ния дево­чек домаш­ним пре­муд­ро­стям. Дескать, вре­мена не те — совре­мен­ники живут в дру­гом изме­ре­нии и далеко не так, как их предки.

  • Во-пер­вых, у нас отпала нужда во мно­же­стве вещей и предметов.
  • Во-вто­рых, умные машины вокруг, кото­рые делают почти все за нас. Стоит лишь на нуж­ную кнопку нажать.
  • В‑третьих, в любом деле в мгно­ве­ние ока можно найти спеца, кото­рый все, на что у нас не хва­тает вре­мени и сил, фан­та­зии и жела­ния, сде­лает быстро и качественно.

Вот и полу­ча­ется, по этой логике, что не к чему пока­зы­вать ребенку, как сти­рать или уби­рать в доме, неза­чем учить сек­ре­там кули­на­рии или дру­гим пре­муд­ро­стям. Мол, все в этой жизни намного проще.

Стоит набрать нуж­ный номер, и у твоих две­рей ока­жется все, что душа поже­лает. Пицца или любая дру­гая еда, раз­ные товары дру­гих групп, зака­зан­ные в интер­нете. Това­рищи из кли­нин­го­вой из ком­па­нии или из дру­гой, где знают, что, к чему.

Ибо выгодно так жить, ведь эко­номно в плане вре­мени и сил. Где-то так…

Так-то оно так. Но ведь домаш­них обя­зан­но­стей никто не отме­нял. Не всё ж наде­яться на чужого дядю.

Привлекать ли ребенка к помощи по дому

При­вле­кать. Правда, в меру и с уче­том ряда момен­тов, уточ­няют пси­хо­логи и советуют…

  1. Итак, пер­вое, при­о­ри­теты. Девочка должна научиться делать выбор. Или самой делать все, тратя время и эко­номя деньги, или тра­тить деньги, эко­номя время. Мол, все это воз­можно, и каж­дый может выби­рать, как посту­пать, это не стыдно — ничего не уметь.
  2. Вто­рое, инте­рес. Не совсем обя­за­тельно обу­чать дево­чек жен­ским делам, гово­рят сто­рон­ники такого под­хода к под­го­товке малы­шек к взрос­лой жизни. Лишь бы те про­яв­ляли инте­рес к труду и чтобы этот инте­рес чем-то поощ­рялся. Хочет дро­вишки пору­бить? Пус­кай про­бует, только без­опас­ность надо обес­пе­чить и денеж­ками под­со­бить — помощ­ница ж.
  3. Тре­тье, только по жела­нию. Не надо ребенка учить чему-то через силу. Ну, не хочет дочка кашу варить. Так научите ее, напри­мер, обои кле­ить, при­кру­чи­вать полку в ван­ной. Доста­точно для начала научить мело­чам типа еду подо­греть, посуду помыть и др.

С какого возраста девочка должна становиться хозяйкой

Пси­хо­логи сове­туют не спе­шить. А что думают сто­рон­ники вос­пи­та­ния из девочки хозя­юшки дру­гим мето­дом? Начи­нать при­вле­кать к этому надо как можно раньше, счи­тают они. И ничего зазор­ного в том, чтобы зани­маться таким вос­пи­та­нием, нет.

Девочка одно­значно должна вырасти ответ­ствен­ной и хозяй­ствен­ной. Глав­ное, пра­вильно подойти к этому про­цессу и научить ее:

  1. гото­вить еду под­руч­ными мето­дами (здесь и кули­на­рия, и обра­ще­ние с посу­дой, при­спо­соб­ле­ни­ями, спо­собы готовки, рецепты и т.д.);
  2. уби­раться в доме (позна­ко­мив с быто­вой тех­ни­кой, со всеми сек­ре­тами наве­де­ния порядка);
  3. сти­рать (и не совсем обя­за­тельно в машинке, ведь в жизни раз­ное может случиться);
  4. шить, вязать и што­пать (вплоть до покупки набо­ров для шитья, раз­ных приспособлений),
  5. вести хозяй­ство.

На благо семьи: как научить ребенка домашним делам — советы

Без­условно, то что гово­рят пси­хо­логи насчет инте­реса к домаш­ним делами, при­о­ри­те­тов и т.д., можно при­ни­мать или не при­ни­мать. Ведь какая-то логика в их суж­де­ниях при­сут­ствует. Но люди, рату­ю­щие за такую под­го­товку дево­чек к взрос­лой жизни, согла­ша­ются не со всем. В девоч­ках надо вос­пи­ты­вать инте­рес к тому или иному домаш­нему делу. И делать это с умом, с уче­том увле­че­ний девочки, ее спо­соб­но­стей, харак­тера и др. Но не за поощ­ре­ния, а на благо семьи. Итак, несколько советов.

  • Если малышка взя­лась за пыле­сос, за швабру или за метлу, надо не отни­мать – пус­кай сде­лает так, как смо­жет, посте­пенно научится. Так она пой­мет, что ее труды и уси­лия нужны семье.
  • Ничего не уме­ю­щая дев­чушка вызва­лась помочь лепить пель­мени, спечь пироги или хлеб? Не отка­жите ей в этом – выде­лите муку, воду, и все осталь­ное. Пусть пой­мет, как это при­ятно – самой вкусно при­го­то­вить и дру­гих попот­че­вать! Да, насо­рит сна­чала. Но в дру­гие разы будет более умело управ­ляться. Ведь могут насту­пить вре­мена, когда пиццу или что-то вкус­нень­кое некому будет под­везти, а повзрос­лев­шая дочь вспом­нит ваши уроки и накор­мит семью.
  • Девочка, раз­бро­сав игрушки по квар­тире, начала их соби­рать, неумело рас­со­вы­вая их, где при­дется? Похва­лите! Ведь она делает это во благо всей семьи. Важно научить ребенка при­би­рать и в своей ком­нате. Пода­вайте пример.
  • Она прямо на кухне решила устро­ить пости­рушку, сде­лав огром­ные лужицы? Не ругайте! Вме­сте при­бе­рите и помо­гите про­дол­жить. Пусть «сти­рает». Сна­чала — одежку ждя куко­лок, а позд­нее научите что-то из вещи­чек постирать.
  • При­ши­вает, высу­нув язык, пуго­вицу там, где ее не должно быть? Поощ­рите! Наку­пите цвет­ных пуго­вок и при­ши­вайте вме­сте, созда­вая сим­па­тич­ные изде­лия. Осо­бенно инте­ресно это делать, при­ши­вая пуго­вицу к ее или вашей одежде. Эти уроки запомнятся!
  • Про­сит, чтобы купили что-то доро­гое? Купите (в меру доро­гое, конечно), но пре­ду­пре­дите, что теперь вы не смо­жете пове­сти ее на кру­жок, схо­дить в кино, в аква­парк и др., купить что-то еще нуж­ное и т.п. Берите ее в мага­зин, пока­зы­вайте, что именно поку­па­ете, счи­тайте вме­сте деньги. Вот так, посте­пенно, девочка научится хозяйничать.
Читайте также:  Все о слингах для новорожденных от 0 до 6 месяцев

И так, с тер­пе­нием, в каж­дом деле, за кото­рое возь­мется ребе­нок. Пусть пой­мет, что рабо­тать по дому – это и при­ятно, и почетно, и полезно. А еще это — как ходить на работу, в дет­сад или школу. Если пра­вильно к этому подойти, со вре­ме­нем ребе­нок нач­нет пра­вильно думать и гра­мотно эко­но­мить. И не только деньги, а и время, силы.

Этот опыт при­го­дится, несо­мненно. Когда? В любой момент. Ска­жем, муль­ти­варка или дру­гая быто­вая тех­ника испор­тится, а на ее зво­нок вдруг не при­е­дет никто из кли­нин­го­вой ком­па­нии, а тут гости на пороге. Или насту­пили слож­ные вре­мена, когда выжи­вать при­хо­дится на копейки, она вспом­нит, как вели хозяй­ство вы. Да мало ли ситу­а­ций, когда опыт, при­об­ре­тен­ный от мамы в дет­стве, реально спасает…

Растят ли современные родители из девочек хозяюшек?

Или теперь их учат забивать гвозди

Сейчас, когда робкие барышни уходят на задний план, девочки предпочитают играть в машинки, гендерные стереотипы постоянно оспариваются, а кухонная техника порой уже умнее ее хозяйки, очень интересно: а как современные родители относятся к таким переменам? Все еще стараются обучать девочек готовке, глажке и шитью? Или, в том числе, учат забивать гвозди? Или ничему не учат, ведь можно же обставиться всевозможной техникой и спокойно валяться на диване. Ну, а если что-то очень нужно — нанять того, кто это умеет.

Посмотрим, что пишут об этом родители на форумах и в соцсетях, но сначала ознакомимся с рекомендациями психологов на эту актуальную тему.

Современный мир — современные правила

Сейчас мы живем уже не так, как сто и, тем более, тысячу лет назад, поэтому некоторые вещи нам в доме не очень и нужны. И поэтому обучать свою дочь всему на свете (в том числе подшиванию штор и чистке серебра) с детства не обязательно. Главное в этом деле — интерес.

Сейчас существует очень много возможностей «переложить» выполнение дела на профессионала. Тут и ателье, и химчистка, и клининг с выездом, и многое-многое другое. Поэтому малышке нужно знать: либо ты что-то делаешь сама и экономишь деньги, но тратишь время, либо напротив — тратишь деньги, но экономишь время. И ни один из этих способов не зазорен.

Ребенка надо привлекать к помощи по дому, это естественно. Но не обязательно девочек к готовке, а мальчиков — к выпиливанию лобзиком. Любой проявленный интерес к труду стоит поощрить и дать возможность попробовать. Не падайте в обморок от просьбы дочери дать ей порубить дрова. Пусть попробует, просто обеспечьте ее безопасность. Тем более, что девочки любят проводить время с папами и с радостью держат для них гвозди или ведерко с краской.

Ничему сложному не стоит учить через силу. Если вы считаете, что ребенку уже пора уметь варить суп-пюре из чечевицы, а дочке что-то не очень интересно, дождитесь того момента, когда станет. И если не дождетесь — ничего страшного. Понадобится — выучит. А нет так нет. Если вы, конечно, не хотите включить готовку супа в ее обязанности, тогда это другой вопрос.

Нет ничего страшного в том, если умная и трудолюбивая девочка не умеет выглаживать стрелки на штанах. Зато она умеет прикручивать смеситель, так как помогала папе. А еще — клеить обои. И главное — трудиться и учиться. А значит, если ей что-то понадобится — она этому научится.

А вот насильно делать из озорной пацанки «хозяюшку» не стоит. Научите ее тому, без чего не прожить — еду греть вот так, посуду мыть этим, если потоп — воду перекрывать там. А дальше — по мере надобности и ровно по списку разделения труда между всеми членами семьи.

С какого возраста девочка — хозяйка?

Нет никакой разницы, 5 лет вашей дочке или 15. Нет точного возраста, с которого девочка должна резко стать ответственной и хозяйственной. Есть только вы, ваш ребенок и разные методы воспитания. Как вы сложите эти три компонента — так и получится в итоге.

Если вы хотите, чтобы ваша дочка умела делать все необходимое по дому, то начинать привлекать ее стоит с самого детства. Не отнимайте пылесос, если она решила помочь с уборкой. И да, если ей хочется помочь с готовкой пельменей, смиритесь с тем, что все будет в муке. Но гасить все эти инициативы у малышки не стоит. Несколько «я сама» и вам уже больше никто помощь не предложит, привыкнут.

И помните, что работа по дому — не наказание, а просто то, что нужно делать. Как и ходить в школу или на работу. И не только девочкам, но и мальчикам. Каждый должен сам убирать свою комнату. Сам убирать в шкаф свои вещи. И помните, что ваша семья будет примером для вашей дочки. Когда она вырастет, она либо копирует, так как распорядок для нее привычен, либо полностью отвергнет, если «наигралась» в детстве.

То есть если вы постоянно говорили малышке, что «девочка должна», и научили всему на свете, это не значит, что она будет идеальной хозяйкой. Напротив, постоянно делая эти дела в детстве, во взрослом возрасте ей захочется отдохнуть от всех этих штопанных носков и выкипающих каш. Все хорошо в меру, верно?

Что думают об этом родители?


«Учить девочек готовить нужно обязательно и чем раньше, тем лучше. Потом в жизни это им очень пригодится. Девочки, которые с детских лет помогают своим родителям, потом в семейной жизни становятся хорошими женами и хозяйками. А мамы, которые возмущаются, что готовить с 10 лет рано, неправы. Приучайте своих дочерей с детства к домашним заботам и этим Вы облегчите себе и Вашей девочке жизнь, привьете дочке полезные и нужные навыки».

«Я считаю, что девочка должна уметь готовить, шить и делать работу по дому. А то сломается ваша мультиварка, а она без инструкции и яичницу не пожарит, что ли? Да и вообще — дом должен быть на женщине!».

«Это изначально с древних времен задача женщины обеспечивать быт семьи, следить за чистотой и порядком. Девочки должны это уметь, даже если им это не пригодится».


«Женщина должна все уметь — и борщ сварить и гвоздь забить. У меня дочь в 3 года умела забивать гвозди. У них в саду стоял пень, в него дети забивали гвозди. Так же учили пилить и выжигать».

«Я считаю, что сейчас все это уже не обязательно. У нас у самих посудомоечная машинка, умная кухня и робот-пылесос в доме. Я учу детей пользоваться этими вещами. В будущем таких штук будет еще больше».

«Я сама ненавижу готовить, моя дочь не проявляет к готовке интереса, и зачем нам обеим мучиться? Зато она любит красить. На даче с папой на двоих сарай перекрасили. И я думаю, это круто, пусть делает то, что ей нравится, не важно считается ли это „для девочек“ или нет».

Дочь (20 лет) не помогает по дому. Как до неё достучаться?

Ирина, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

Вопрос: как достучаться до дочери?

Если Вам приходится “стучаться”, то значит она не готова идти на переговоры, и закрыта для общения.

Как вы думаете от чего закрываются Ваша дочь?

И что взрослый человек отличается от ребенка тем, что несет за свою жизнь ответственность.

Ответственность нельзя объяснить, ей можно только научиться.

Вы с мужем можете принять то, что она уже взрослый человек? И что вас не касается порядок в её комнате, ее режим дня, во что она одевается, как она строит своё будущее?

Начинать нужно с финансов. Вы не обеспечивает ей деньгами, чтобы она начала сама искать возможности зарабатывать.

Всю хозяйственную деятельность связанную с её питанием, уходом за одежды, уборкой своей комнаты прикладывается на нее.

А Вы с мужем продолжаете жить своей жизнью, обеспечиваете только свои потребности.

Как будто она живёт отдельно от вас.

При это Вам нужно найти баланс, не делать эту ситуацию способом давления на неё, а использовать как возможность ей. Вырасти.

То есть с удовольствием принимает её самостоятельность и даёте зелёный свет.

Если она справляется сама – это хорошо. При чём она на в том числе оплачивает и продукты, и часть коммунальных услуг.

Если нужна будет финансовая поддержка, то как в любой взрослой жизни, она будет обязана выполнять правила, заведённые в Вашей семье, иначе поддержки не будет.

Тогда у Вашей дочери будет 2 варианта.

Первый вариант самостоятельно обеспечивать себя, второй вариант выполнять Ваши условия и получать финансовую поддержку.

И это будет её выбор, вам не надо будет каждый раз напоминать об обязательствах, Вы просто перестаёте ее финансировать.

Ей уже 20 лет, и это возраст самостоятельности, если она не научится этому сейчас, дальше будет очень сложно.

Ваша основная задача научить её ответственности. Вы создаёте ей условия, в которых ей в любом случае придётся брать ответственность на себя.

Вам, главное, самим нужно быть готовым, к тому, чтобы не бежать ей на помощь, чтобы не использовать полумер, а спокойно и четко обговорить правила.

Если будет возникать чувство вины, напомните себе, что Вы даёте ей возможность стать самостоятельной.

Также удерживайте себя от попытки критиковать, делать замечания, учить.

Возможно, она будет искать пути, чтобы переложить ответственность на вас. Мягко, но настойчиво ещё раз повторите свои требования.

Важно, чтобы была доброжелательность и готовность принять ее любое решение.

Как вы думаете от чего закрываются Ваша дочь?

Мы с ней хорошо общаемся, дружим, когда я и муж ослабляем хватку. Или договариваемся на выполение дел, условия которые она выдерживает ну неделю от силы. Потом на все забивается. Закрывается, наверное от того, что она хочет чем то заняться, что ее интересует (смотреть кино, читать книжки) а тут мы пристаем с какими-то делами.

Хорошо, дочь еще не грубит. Ее модель при скандале со мной – стоять пререкатся и комментировать, не дает вставить слово. Специально более быстро говорит, что заглушает меня и сбивает с мысли (у каждого свой темп мышления и выражения мыслей). При скандале с мужем, раньше уходила плакала. Сейчас уже выработалась защитная реакция, она разворачивается и уходит в комнату. Уже не плачет. Но результат всегда одинаков. После ссоры с отцом, я могу через какое-то время с ней выйти на контакт и почти на бумаге заключить перемирием. Ее требования и наши. И все вроде бы налаживается согласно договору. А через какое-то время опять сбой с ее стороны. Я хожу напоминаю про дела. Дела откладываются на потом. И снова сначала я психую, потом уже психует муж. И снова все заново. Вот в такой режиме последний год.

Бабушки обе за нее вступаются. Она ими манипулирует. “она же учится, устает! ” Бабушки (обе уже за 80) готовы все за нее делать, сами еле ходят. Когда приезжаем в гости может сидеть книжку читать. Я пытаюсь совесть пробудить, элементарно посуду помыть (семья большая если все соберемся). Потом срываюсь. Свекровь с ней поговорит, а потом мне говорит свое мнение, что мы сильно на дочь давим, что плохо одеваем ведь она молоденькая девушка (хотя это выбор дочери одеть мятое что попало), что напором ее не возьмешь. Что подхода к дочери нет. Итд.

И что вас не касается порядок в её комнате, ее режим дня, во что она одевается, как она строит своё будущее?

Нам с мужем не нравится, что пока она живет в нашем доме, она должна принимать условия и порядки нашего дома. Она это не понимает. Пытается отстоять свои права. Я ей это говорю. “Вот будешь жить одна, будут у тебя в доме правила, которые ты сама посчитаешь правильными”. Режим дня вообще как красная тряпка для быка (мужа). В выходные или сейчас когда нет учебы сиди до трех ночи. Выползает в 15-16 часов. Причем мы это видим, т.к. я работаю из дома, а муж на удаленке сейчас. Мне странно “как она строит свое будущее” – Поест, поспит, за собой посуду не помоет. Все что вокруг – это не важно. Зачем обращать на какие-то вещи внимание. Перешагнул и пошел.

Вы с мужем можете принять то, что она уже взрослый человек?

Честно, я не вижу в ней взрослого человека. Только дети так себя ведут. Живут, зная что за них сделают все родители и все за них решат. Только дети могут играть и заниматься любимыми делами здесь и сейчас. Кроме слов от дочери, что она уже взрослая, больше это никак не подтверждается действиями. Поэтому взрослой ее не вижу.

Дочь очень программируемая, и легко договорится с ней мне. Она быстро отходит от ссор. Но потом какая то внутренняя сила, приводит все в стадию точки ноль. Муж не может с ней уже договориться ни о чем.

Ирина, Вы ждете что она каким-то образом образумится, у неё как-то проснётся совесть, она вдруг станет ответственной.

Как я писала Выше, для того, чтобы она стала действовать по-другому, Вам нужно поменять своё поведение.

Ей зачем становиться взрослой? Она поругается с Вами, подпишет договор, не выполнит его, и будет жить дальше, как и жила. И так по кругу.

Зачем Вам, чтобы она становилась взрослой? Вы хотите, чтобы она делала что-то по дому, жила по правилам, которые вам понятны.

Пока Вы в ней видите ребёнка и ведете как с ребёнком: читайте нотации, удивляетесь чему-то, не принимаете ее образ жизни, пытайтесь устанавливать как ей жить, как строить свой график, она будет ребёнком и будет себя так вести.

Когда у неё будет объективная реальность, в которой она или идёт зарабатывать деньги сама, или договаривается с вами (вы её обеспечиваете, при условии выполнения ею определённых правил) тогда она начнет меняться.

Вы можете только поменять своё поведение и своё отношение, через своё отношение поменяется и она.

Вы можете только поменять своё поведение и своё отношение

Мне все понятно из первого поста. Выработаю с мужем план (чтобы мы вели одну линию). Второй меня ввел в затруднения. Я смогу своё отношение к ее режиму и распорядку и действиям не показвать и раздражатсья молча внутри себя, ничего ей не выговаривая ей и не критикуя. Но как поменять уже свое поведение? Мне не понятно. Общаться как будто все хорошо, ничего не происходит. Она наоборот обрадуется, что ее не беспокоят, дали полную волю и не лезут к ней. Попробовать жить как в комунальной квартире? Захочет, пойдет сама на контакт? А если не захочет?

Раздражатсья молча внутри себя,

Надо понять причину раздражения. Обычно раздражение возникает, когда не удовлетворяется потребность.

Что Вы не хотите принимать в этой ситуации?

Но как поменять уже свое поведение?

Перестать ее содержать.

И что тогда с Вами будет?

Она наоборот обрадуется, что ее не беспокоят, дали полную волю и не лезут к ней.

Это же хорошая, что она обрадуется.

Значит ей это нужно.

А Вы можете себе позволить, что хотите и дать волю своим желаниям? Как часто Вы это делаете? Как часто Вы делаете то, что хотите, а не из-за совести или так надо?

Вам не надо с ней конфликтовать, Вам нужно чётко обозначить новые правила ее взрослой жизни и следовать им.

Попробовать жить как в комунальной квартире?

А в чем для Вас особенность жизни как в коммунальной квартире, и чем она будет отличаться от той, которая есть сейчас?

Если Вы введёте новые правила, что изменится в Ваших отношениях?

Спасибо большое за консультацию. Прогнозировать будущее не буду. Оно может сложиться и не так как я сейчас себе нафантазирую. Вы мне очень помогли. Расставили все по местам. Теперь есть план действий. И для меня и для дочери. Над последним постом я поработаю более продуктивно уже сама с собой. Огромное Вам спасибо!

Ирина, я желаю Вам терпения и сил в процессе становления и взросления дочери! Возможно, если Вы переключите внимание на себя, свои желания и их удовлетворение, Вам будет проще отпустить ее.

Завершите, пожалуйста, консультацию!

Отзыв о консультации

Спасибо огромное за консультацию! Всё очень деликатно и по полочкам разложили. Навели порядок в голове:) Я не верила раньше в психологов, но сейчас действительно поняла – это работает. Рекомендую данный сервис.

Девочка и хозяйство – как и когда правильно обучать девочек работе по дому?

Содержание статьи:

Воспитать настоящую хозяйку, способную не только убраться в доме, но и приготовить полноценный обед, несложно. Привить любовь к этой деятельности гораздо сложнее. Чтобы не совершить ошибок в воспитании, необходимо запастись огромным терпением и любовью, видеть границы возможностей ребенка и почаще его хвалить.

Ведение хозяйства – учить или нет?

Встречаются молодые семьи, где жены не имеют основных навыков ведения хозяйства или не желают делать что-либо по дому. Конечно, до женитьбы муж об отсутствии таких качеств у своей половинки даже не подозревал, а ведь нередко это становится причиной конфликтов и даже развода в образованной совсем недавно ячейке общества.

  1. Мама любит свою дочь и жалеет ее: «Бедная, устала учиться, отдохни, а я сама приберусь». Она ошибочно считает, что всему необходимому дочка научится после замужества.
  2. Время для приобщения к труду было упущено, поэтому у дочери не развит интерес к труду – она воспринимает его как трудовую повинность, которая не приносит удовлетворения.

Чтобы избежать подобных ситуаций, следует вовремя прививать навык хозяйственности дочке и приучать ее к шитью, приготовлению пищи, уборке. Научить не сложно. Труднее развить интерес к выполняемой работе.

Когда и как это делать?

До трех лет ребенок активно познает окружающий мир, задача родителей в этот период – сделать этот процесс позитивным и полезным.

Детям прививают простейшие навыки самообслуживания и поведения, которые представляют собой основу для развития хозяйственных умений.

Конечно, ее работа несовершенна, и придется не раз за нею переделывать.

Положительные эмоции, полученные в этот период, будут сопровождать ребенка всю жизнь, ведь у женской психики имеется одна особенность – глубокая эмоциональная память. Именно поэтому некоторые женщины во время уборки чувствуют радость и удовлетворение, а у кого-то имеется стойкая антипатия к домашним делам.

  1. Ведущая деятельность – игра. Для приучения к аккуратности и порядку следует использовать игровые приемы: игрушки «уходят» спать в свои «домики», семья карандашей – в коробку.
  2. Собственный пример. Мама начинает прививать интерес к бытовым делам, подробно объясняя, что она делает, и показывая, как это интересно. Маленькие дети любят подражать взрослым, поэтому полезно будет купить маленькие совок, веник и посудку, чтобы дочка тоже могла убираться и готовить еду.
  3. Творческий подход. Его можно использовать во время приготовления пищи, позволяя дочке самой сделать булочки из теста, приготовить бутерброды или налить сок.
  4. Похвала. Девочки нуждаются в одобрении и похвале, тогда они чувствуют себя значимыми, работают увереннее, у них появляется интерес к делу.

Воспитание девочек на Руси

Воспитание мальчиков и девочек основывалось на принципе: «Лучше небольшое дело, чем большое безделье». К 11 годам девочки уже были самостоятельными хозяюшками и могли многое делать. К трудовой деятельности их начинали приобщать с пяти лет: они в это время учились прясть и помогать маме и старшим сестрам по дому, пололи и поливали грядки, следили за курами и гусями, нянчились с младшими братишками и сестренками.

Например, маленькие девочки сначала присматривали за гусятами, а к 12 годам они уже отгоняли корову на пастбище и доили ее. Непрерывность и последовательное усложнение работы способствовали получению высоких результатов.

  • Помощь по дому – мытье посуды, уборка, приготовление простой пищи.
  • Уход за маленькими детьми.
  • Ткачество – большинство же могли самостоятельно сделать поясок.

Кроме этого некоторые девочки занимались стиркой, помогали взрослым в полевых и огородных делах, пасли домашних птиц, животных, управлялись в сарае. Трудолюбивых девочек всегда хвалили старшие.

Традиции других народов

  1. Индейских детей не наказывают и ни к чему не принуждают. Они принимают участие во всех делах родителей, внимательно смотрят, учатся, а потом приобщаются к взрослым делам. Для этого у них есть свои собственные инструменты, только маленького размера. Индейцы радуются, если у малыша возник интерес к чему-то, даже если он это дело не закончил. У них нет понятия «потом» — любое требование ребенка выполняется сразу.
  2. В армянских семьях девочек и женщин оберегают: хозяйственные работы и походы по магазинам – чисто мужское занятие, тогда как девочек с детства обучают готовке, уборке и уходу за мужем и детьми.
  3. В Восточной Азии девочек приобщают к труду и подчинению довольно рано – они должны во всех делах помогать маме, уметь шить и вязать, готовить еду. Таким образом их подготавливают к раннему браку.
  4. Японцы до пяти лет детей не наказывают и не запрещают им ничего. Все это время мама сама работает по дому: считается позорным принять помощь от детей и подруг. После пяти лет девочек начинают приобщать к ведению хозяйства.

Как вырастить из дочери настоящую хозяйку

Как часто мамы, глядя на бардак в комнате дочери-подростка, сначала испытывают сильное желание выключить ее компьютер и вручить в руки швабру, а затем сами принимаются за уборку, чтобы не нагружать свою кровиночку.

Несомненно, стремление не омрачать детство дочери возней с кастрюлями и тряпками, достойно похвалы. Повзрослевшая дочь вероятнее всего будет с благодарностью вспоминать счастливые часы, проведенные перед экраном телевизора, за чтением любовных романов или на вечеринках. А что об этом времени будет вспоминать ее мама? Бесконечная готовка, стирка и генеральная уборка квартиры — вот основные воспоминания.

С одной стороны – все эти дела являются обязанностями хозяйки дома и не совсем правильно полностью перекладывать их на хрупкие девичьи плечи. Но с другой стороны – все эти навыки обязательно пригодятся девочке в будущем.

Всякий раз представляя, как любимая принцесса будет пачкать свои нежные ручки, мамы должны вспоминать, что в наше время большую часть тяжелой и грязной работы выполняет бытовая техника. Достаточно лишь подробно объяснить дочери, как пользоваться тем или иным прибором, на какие кнопки надо нажимать.

Желая приучить дочь выполнять работу по дому, мамам следует прислушиваться к советам психологов.

В первую очередь, желая обучить дочь чему-либо необходимо ориентироваться на ее физические возможности. К примеру, девочка с легкостью может вымыть посуду, а вот вытаскивая из духовки горячий тяжелый противень, может не справиться и уронить его.

Чтобы домашние дела не обременяли юную хозяйку, необходимо довести их выполнение до автоматизма. Например, если сначала чистка картофеля займет у нее полчаса, то уже через несколько дней – всего 10-15 минут.

Приучая дочь к домашнему труду, не надо показывать, что это делается в воспитательных целях. Лучше пусть девочка думает, что мама не может разобраться с пылесосом.

Не рекомендуется просить дочь о помощи, когда надо что-то сделать быстро. Обучать необходимо только тогда, когда есть время на исправление ошибок и объяснение. Если юная помощница чего-то не понимает, мама должна без устали повторять одно и то же, не проявляя нетерпения и недовольства. В противном случае дочь потеряет желание помогать.

Начинать обучение домашней работе необходимо с самых простых заданий. Сначала пусть девочка научится гладить простыни и пододеяльники, а уже затем – рубашки.

Чтобы увлечь дочь кулинарией, маме следует с гордостью предлагать приготовленные ею блюда гостям.

Работа по дому – это не только труд, но и великолепная возможность для мамы и дочери провести время вместе и поговорить на разные темы. К примеру, за лепкой пельменей можно обсудить очень много всего интересного, а вытирая пыль, можно придумать наряды для отпуска.

Наверняка, получив удовольствие от разговора, девочка сама начнет предлагать маме помощь, когда опять захочет обсудить что-то важное. Да и современным мамам весьма сложно выкроить час-другой свободного времени, чтобы вдоволь поговорить с дочерью. А совместное выполнение домашних обязанностей помогает совместить приятное с полезным.

Помимо всего прочего, за приятным разговором время пролетает очень быстро, а неприятные эмоции и тяжесть от выполнения той или иной домашней работы не портят настроение. Мамы должны стараться зарядить дочь позитивом, поэтому очень важно, чтобы сами они не раздражались и не спешили.

При этом не стоит скрывать своей усталости от домашних хлопот, а за оказанную помощь надо непременно благодарить свою помощницу. Столкнувшись с приготовлением еды и уборкой, девочка начнет с большим пониманием относиться к просьбам мамы о помощи.

Как помочь дочке стать хозяюшкой

Современные дети такие современные. Они все в компьютерах, планшетах да интернетах. Заставить их убраться хотя бы в своей комнате бывает просто невозможно, и не помогают никакие уговоры, ультиматумы и прочие рычаги давления. Впрочем, и нашему поколению в детстве уборка казалась не ахти каким развлечением. Уборка – не повинность и не обязанность, вот что нужно донести до маленькой девочки, чтобы она выросла в настоящую помощницу и хозяюшку.

Как воспитать в девочке любовь к чистоте и порядку

Начнем с главного – мотивация. И мы совсем не имеем в виду сценарий миллионов семей: уберешь вещи – получишь конфетку. Уборка за вознаграждение остается всё той же уборкой, которая не приносит никаких позитивных эмоций в процессе. А нам же важно, чтобы сложилось именно правильное отношение к процессу.

Чтобы было чисто – у детей пространственные и временные рамки весьма размыты, также как и понимание чисто/грязно. Поэтому чистота, как таковая, — цель весьма сомнительного характера.

Чтобы не писать здесь простыней, приведу картинку, которая недавно вылезла в новостной ленте моего аккаунта во вконтакте:

Это достаточно грамотный подход! Особенно в детский период, когда девочки читают (или слушают, как им читают), а также смотрят мультики про Золушку, различных фей, волшебниц и прочих правильных персонажей. Безусловно, подбор литературы и видеоматериалов нужно осуществлять с умом. Нюша-хрюша с бардаком не только в голове – не самый правильный пример.

Наглядный пример

К слову о примерах, персонажи мультфильмов и сказок – это, конечно, хорошо. Но если при этом вы сами каждый раз выполняете работу по дому с лицом мученицы, то не ждите, что ваша дочурка будет порхать с тряпкой со счастливой улыбкой на лице.

Не наказывайте уборкой

  • Не слушаешься, вот будешь у меня все воскресение убираться
  • Не помыла за собой бокал, будешь всю неделю мыть посуду за всех

И тому подобные варианты – забудьте про них! Так вы навсегда отобьете у ребенка желание убираться, а чистота и порядок будут вызывать только негативные эмоции. Никаких расстраивающих, раздражающих или утомляющих факторов быть не должно.

К слову об утомлении, детская психология и физиология устроена несколько иначе. Им, правда, достаточно тяжело заниматься одним делом 2-3 часа подряд, а главное – скучно. Помните, что говорят все психологи, особенно о процессе обучения – если заметили, что ребенок начинает скучать, под любым предлогом прекратите занятие. Понятно, что все это зависит от возраста ребенка и других факторов, что до крайностей доводить не стоит – у ребенка нужно развить и упорство, и умение доводить начатое до конца, но без крайностей. Затеяли генеральную уборку? Разбейте её на несколько частей, устраивайте перерывы, пусть дочурка отдохнет, поболтает с подружками или поиграет. Много интересных игр для девочек можно найти на этом замечательном сайте http://mult-games.ru. Что примечательно, многие из представленных на нем игр являются развивающими и обучающими. Например, «учимся готовить» и тому подобные.

Элемент интереса

Убираться значительно интересней и веселей, если под музыку – это знают все. Но не все мамочки додумываются до того, что большую роль играет и инвентарь, то есть ЧЕМ убираться.

Попробуйте заменить стандартную губку для мытья посуды детской, и результат не заставит себя долго ждать.

Швабра и ведро для мытья полов тоже могут быть очень даже веселыми

Скреативить можно во всем. Даже если у вас нет возможности купить крутой пылесос ярких цветов, да наклейте вы на свой серенький глазки и задорную улыбку, вырезанные из цветной бумаги, или обклейте его со всех сторон желтыми/оранжевыми наклейками смайлов ценой по 5 рублей за штуку.

К слову сказать, эти цвета возбуждают детскую нервную систему, у них сразу поднимается настроение и просыпается физическая активность. Поэтому не стоит перебарщивать с ними перед сном, как и с уборкой.

Ссылка на основную публикацию