Как стать лидером в классе?

Лидер в классе не ваш ребёнок. Хорошо это или плохо?

Лидер – это не тот, кто впереди на лихом коне, это тот, кто направит каждого в нужную сторону и сумеет вовремя остановиться сам. – Сергей Лукьяненко.

Можно ли развить в ребенке лидерские качества или это исключительно прирожденные черты характера? Психологи и педагоги не один десяток лет задаются этим вопросом и не могут прийти к единому мнению. Одно можно сказать точно: обладать лидерскими качествами в современном обществе полезно.

Так кто же такой лидер, и почему в 21 веке так популярно развивать лидерские качества?

Лидерами не рождаются, лидерами становятся, и развить в ребенке те или иные качества реально. Тем не менее не забывайте про особенности характера ребенка и мотивацию, ведь работа над собой – это сложный и кропотливый процесс. И здесь очень важно дать понять ребенку, зачем ему нужно проделать столь колоссальную работу.

Рассмотрим основные лидерские качества, которые можно развить в ребенке.

Все мы знаем, что без цели нам не к чему стремиться. Лидер может расставить приоритеты в своих целях и задачах. Однако, недостаточно поставить реальную цель, важно видеть окружающий мир как набор возможностей для достижения целей, личностного роста. Попробуйте вместе с ребёнком поставить краткосрочные и долгосрочные цели, используя известные системы, например систему SMART.

Лидер знает, как мотивировать не только себя, но и других людей. Вы поставили цели, осталось только их достичь. Для этого вам понадобится хорошая мотивация, особенно для достижения долгосрочных целей. Подумайте вместе над способами мотивации. Возможно, это будет система поощрений и наказаний, а может, вы придумаете нечто оригинальное.

Лидер обладает способностью влиять на поведение и убеждать других людей. Важно запомнить, что речь здесь идет не о манипуляциях, а об умении вести за собой. Важно развивать ораторские способности ребенка. Выступая на публике, он учится говорить красиво и грамотно, а благодаря этому сможет понятно донести свои мысли.

Человек с лидерскими качествами умеет распределять свое время на выполнение тех или иных задач. Сделайте с ребенком красочное расписание, в котором будут отмечены основные моменты и задания дня. Не забудьте уделить время для работы над достижением цели.

Как говорил один из лидеров Великой Французской революции Максимилиан Робеспьер: «У лидера есть две важные черты. Во-первых, он сам куда-то идет, во-вторых, он может повести за собой людей» . Человеку с лидерскими качествами не составит особого труда найти себе единомышленников, создать команду и поддерживать ее работу для достижения определённой цели. Понаблюдайте. Как ваш ребёнок общается в коллективе, какие методики он использует верно, а где возникают проблемы. Подскажите пути решения этих проблем.

Лидеру важно умение слышать и слушать других людей, чувствовать их настроение и эмоции. Только в этом случае человеку удастся поддерживать благоприятную работу в команде. Устройте небольшую игру: выбирайте людей в общественном транспорте или магазине и пытайтесь определить в каком настроении находиться человек, что он сейчас чувствует и чего хочет. Благодаря такой игре вы сможете развить навык эмпатии.

При работе очень важно уметь смотреть на ситуацию с разных сторон, менять свое мнение и прислушиваться к мнению других людей – именно этим качеством обладает лидер. Если ваш ребёнок склонен к конфликтам, любит отстаивать свое мнение (несмотря на то, верно оно или нет), стоит поговорить с ним и рассказать про методы командной работы.

Важно понимать, что не все могут быть «капитанами» команды, не нужно стремиться навязывать ребёнку именно руководящую функцию. Важно воспитывать качества, присущие лидерам, без навязывания стереотипов.

Роли в команде

Если ребенку сложно быть лидером, его тяготит эта ответственность, он не может вести за собой толпу – не надо ставить на ребенке крест. Давайте вспомним, что команда состоит не только из лидера, и у каждого члена команды есть роль, без которой справиться с задачей будет трудно, а иногда, просто невозможно.

Роль дается на основе личных качеств и знаний, а также других способностей. Успех коллективной работы зависит от наличия представителей девяти (по Мередиту Белбину) командных ролей и оптимального их сочетания:

Приводящий в действие , он же лидер – двигатель работы команды.

Оценщик – именно «оценщик» способен вычленить из массы идей, рожденных коллективом в результате «мозгового штурма», те рациональные зерна, работа над которыми способна дать положительные результаты.

Коллективист – поддерживает товарищеский климат в коллективе, создает командный дух, помогает устранять разногласия.

Исполнитель – обладает высокой работоспособностью и самодисциплиной. Именно он является звеном, перерабатывающим идеи в рабочие задачи, и стержнем, регулирующим упорядоченность деятельности команды.

Доводчик – контролирует процесс доведения дела до конца, следит, чтобы в процессе работы над проектом не упускались детали.

Специалист – человек, незаменимый при возникновении критических ситуаций и разработке новых проектов.

Разведчик – выполняет функцию дипломата, находит новых партнеров, новые возможности, ведет переговоры и улаживает конфликты.

Мыслитель – генерируют новые идеи, способные вывести из застоя и рутины работу всего коллектива. Именно они производят революцию во всех областях командной работы.

Координатор – обладает всеми чертами руководителя . Он прекрасный коммуникатор: умеет находить подход к каждому члену команды, не позволяет эмоциям властвовать над делом, не забывает вовремя выразить недовольство или одобрение работой сотрудников.

Ваш ребёнок не обязан быть лидером, при этом он может быть частью группы и ему не нужно будет переступать через себя, занимаясь нелюбимой деятельностью.

Но что делать, если ребёнок скромен и застенчив, боится общаться со сверстниками, а работая в команде просто сидит в сторонке и молчит? Мы привыкли обучать детей школьным предметам, мы видим результат, и он оценим. Однако, мы часто забываем работать над личностным развитием. А чем раньше начнётся эта работа, тем легче будет ребенку адаптироваться в коллективе и проявлять себя в различных сферах.

Юниум придает большое значение развивающим курсам, а профессиональные преподаватели помогают раскрыть потенциал каждого ребенка в группе. Именно поэтому очень много родителей для своих детей выбирают курсы по Искусству общения, на которых обучают основам публичных выступлений, психологическим аспектам общения с людьми и развивают лидерские качества. Кстати, подробнее о курсе вы можете узнать здесь.

Конечно, развивать лидерские качества в ребенке можно и нужно, они пригодятся любому человеку в современном мире. Однако, в погоне за успехом не стоит забывать о желаниях вашего ребенка, ведь они могут отличаться от ваших. А если вы не знаете с чего начать, то мы обязательно поможем вам в этом!

Автор статьи: Судиловская Инна — преподаватель Юниум по искусству общения.

Как стать лидером

Многие спрашивают, как стать лидером в классе, что для этого нужно делать, какие есть способы, советы и рекомендации психологов в данном вопросе. Ведь лидерами не рождаются, ими становятся в процессе сильного желания и работы над собой. Пока вы сами не сделаете себя лидером, вас не кто им не сделает.

В статье вы узнаете, как стать лидером в классе, что нужно делать, какие есть советы психологов и как правильно их применять на практике. Ведь к лидерам больше внимания особенно с противоположного пола, они больше добиваются в жизни и становятся счастливее. Применяйте наши советы и вы, также сможете стать лидером не только в классе, но и в жизни, на работе.

Как стать лидером

Развивайте уверенность в себе

Чтобы стать лидером в классе, вам нужна уверенность, если вы не станете лидером, то им станет кто-то другой. Поэтому оцените уровень уверенности ваших конкурентов и сделайте свою самооценку и уверенность выше, чем у них. Для этого станьте сильнее, умнее и лучше во всем. Не бойтесь проявлять свою смелость, упорство, силу воли и решимость. Старайтесь во всем быть лидером. Учитесь лучше и участвуйте все всех мероприятиях в школе.

Научитесь общаться с классом

Чтобы стать лидером в классе , не подчиняйтесь тому, кто хочет стать лидером, постарайтесь научиться общаться со своим классом и отдельно со всеми учениками. Шутите, помогайте друг другу и тогда они начнут считать вас лидером. Многие любят спокойствие и соответственно ваша уверенность и решимость, будет помогать им, сваливать на вас всю ответственность. Узнайте: как стать красивой девушкой .

Как стать лидером в классе

Возьмите на себя ответственность

Чтобы стать лидером в классе, вам нужно не только быть лучше во всем, но и научиться брать ответственность за себя и за класс. Не бойтесь заступиться за каждого и помочь в трудную минуту. Если у вас просят помощи, не отказывайте. Быть лидером в классе не так просто, поэтому поймите, нужно ли вам это. Узнайте: как стать милой .

Общайтесь с лидерами

Также чтобы стать лидером в классе, вам нужно общаться с другими лидерами с других классов или вообще не со школы. Когда вы будете общаться с настоящими лидерами, вы сможете у них многому научиться. Как говориться с кем поведешься, от того и наберешься. Общайтесь – это все что нужно для лидерства, но не забывайте про учебу и лидерство во всех сферах класса.

Как стать лидером в компании

Прежде чем начать путь становления Вас как лидера в классе, Вы должны понять — нужно ли Вам это. Ведь быть лидером — это значит везде успевать, никого не оставлять с проблемой наедине, всегда помогать. Лидер в классе должен решать все проблемы, даже в то время, когда со своими разобраться не успевает. Если Вы уверены, что сможете — тогда приступайте прямо сегодня!

Итак, что нужно знать лидеру.

1. Лидер должен знать каждого в классе . Он обязан владеть всей нужной информацией своего одноклассника (место проживание, имена родителей, как связаться с родителями, номера телефонов).

2. Лидер — это всегда ответственный человек . Вы должны быть ответственным за свои поступки, слова и любые действия. Более того, Вы обязаны показать себя как пример для подражания. Для толпы всегда важен лидер — тот, на кого они будут равняться. А если этот «лидер» ничем не примечателен и не отвечает за свои слова, то толпа не пожелает себе такого «босса».

Как стать лидером в жизни

3. Придумывайте что-то новое . Создавайте новейшие фишки в классе. Например, можно придумывать какие-то особые дни, создавайте свои праздники. В теплые дни (начало осени и весна) можете устроить всем классом общую прогулку, подключите Вашего классного руководителя. Классный руководитель, в свою очередь, должен поддерживать своих воспитанников.

Особенно, если это влияет на сплоченность детей в классе. Когда на улице особо не погуляешь (поздняя осень, зима, начало весны), делайте праздники в здании. Найдите смышленых одноклассников и создайте свой утренник к Новому году в классе. Выберете свою Снегурочку и Дедушку Мороза, сшейте костюмы или попросите помочь школьного организатора.

Как стать лидером в группе

Станьте авторитетом с помощью своих знаний. Благодаря своей начитанности и готовности прийти на помощь в любой момент, Вы станете уважаемым в классе. Если человека уважают, прислушиваются и просят дать совет — это уже говорит о многом. Это значит, что люди ставят Ваше мнение выше своего. Но не нужно пользоваться таким положением, ибо авторитет завоевать намного сложнее, чем потерять.

Читайте также:  Причины повышенной потливости у ребенка

К примеру, моя подруга Катя долгое время помогала своим одноклассникам. Катерина была опорой для своего 10-Б. Ответственная, умная отличница, всегда помогала и давала списывать мальчикам, но однажды она зазналась. Катя не понимала больше проблем своих одноклассников, когда те пытались спросить у нее совета. Кате нравилась ее слава; то что ее уважали она принимала как должное. Вскоре, от нее отвернулись самые дружелюбные из ее класса. Тогда она поняла, какую ошибку она совершила, но было поздно, так как на замену Кати пришел новый лидер.

4. Лидер — это руководитель . Руководитель, несомненно, должен быть порядочен и аккуратен, скромен и справедлив по отношению ко всем окружающим. Лидер должен уметь вести себя на публике, быть остроумным и находчивым. Если Вы чувствуете, что Вам этого не хватает — развивайте в себе эти способности.

Как стать лидером в обществе

В наше время, к счастью, есть масса свободной информации в Интернете по всем тематикам – «Как стать креативным», «Научиться быть скромным, но уверенным», «Как стать коммуникабельным» и так далее. Эти качество, поведение с людьми пригодятся Вам не только в школьное время. Умение общаться с людьми, аккуратность и порядочность всегда были движущими силами руководителя.

5. Умейте использовать свой творческий потенциал и своих подопечных. Лидер не только видит способности в каждом, но и умеет правильно их использовать. Для начала определите, какие творческие наклонности есть у Вас и направьте их в нужное русло.

6. Будьте внимательны к друзьям . Не забудьте в лучах славы, кто Вас всегда поддерживал и был рядом.

Как стать лидером среди друзей

Чтобы стать лидером среди друзей, вам необходимо научиться слушать своих друзей. Старайтесь большую часть времени слушать и меньше говорить. Поддерживайте разговор и мнения друзей, тогда вас будет ценить каждый человек. В основном сегодня мы видим эгоистичных людей, которые хотят только того, чтобы слушали их, а сами не имеют желания слушать своего друга. Так вы теряете друзей и возможность узнать что-то новое и полезное.

Богатыми и успешными людьми становятся те люди, которые научились не только говорить, но и слушать, поддерживая общение фразами заставляющие человека продолжать с вами общаться. Научившись слушать, вы приобретаете много друзей и товарищей, даже толком не обладая навыками общения и лидерства.

Общайтесь о проблемах друзей

Чтобы стать лидером среди друзей, необходимо понимать, что людям нравятся люди похожие на их самих. Поэтому общайтесь с друзьями не о своих проблемах, а о том, что интересно вашим друзьям. Интересуйтесь и спрашивайте у друзей то, что им интересно. Ведь чтобы приобрести друзей, нужно быть другом. Общайтесь на общие темы, которые нравятся каждому из друзей. Ведите журнал, в который будете записывать дни рождения каждого друга, а также их увлечения и хобби.

Таким образом, вы станете лучшим лидером для каждого из своих друзей. Ведь каждый человек хочет высказаться и показать свою значимость, не лишайте такой возможности своих друзей и вы увидите, как вас полюбят и признают лидером в любом обществе или компании.

Как помочь ребенку стать лидером в классе

Подростки всегда желают занять свое место в коллективе сверстников. Стремление к лидерству приобретает как деструктивный, так и продуктивный характер. В первом случае достижению цели способствуют сила, наглость и стремление унизить слабого, а во втором главная движущая сила – интеллект. Задача родителей и педагогов, помочь целеустремленному ребенку стать лидером в классе путем демонстрации умственных способностей, знаний и умений, вызывающих уважение одноклассников.

Что уважают школьники

Все чаще молодежь выбирает профессии, которые связаны с интеллектуальным трудом. Сегодня становится модным разбираться в гаджетах, владеть языками программирования и иностранными языками. Если подросток понимает компьютер лучше, чем обычный пользователь, то к нему идут за советом другие ребята, которым он способен помочь в решении различных задач, связанных с установкой программ, прохождением игр, ремонтом устройств.

Школьник, который прекрасно умеет пользоваться программными продуктами, необходимыми для обучения, тоже занимает лидирующие позиции в классе, так как может создавать рефераты, презентации и доклады лучше других. Участие в различных олимпиадах по программированию, робототехнике, информатике позволяет не только получить бесценный опыт, но и добиться признания в среде сверстников.

Все указанное выше повышает авторитет ребенка только при правильном подходе. Большое значение имеет уровень социализации подростка, способность общаться со сверстниками без зазнайства и пренебрежения к менее успешным одноклассникам. В противном случае ребенок рискует превратиться в изгоя или, как говорит молодежь, в «батана».

Не стоит забывать и про деструктивные пути достижения цели лидерства, к которым может скатиться подросток, имеющий соответствующие амбиции и развитый интеллект, но не направленный вовремя в позитивное русло. Отсюда вытекает несколько пожеланий родителям, придерживаясь которых можно помочь ребенку стать лидером.

Что делать родителям

Если ваш ребенок увлекается технологиями, много проводит времени за компьютером, присмотритесь к нему. Узнайте, чем конкретно он занимается. Возможно, ему интересны темы программирования, монтажа видео, дизайна. Не спешите ругать, а лучше помогите развить эти способности путем поиска соответствующих кружков или курсов. Это, во-первых, повысит уровень знаний и умений, а во-вторых, даст живое общение с единомышленниками.

Сегодня участие в олимпиадах и различных конкурсах не только повышает самооценку школьника, но и дает ему возможность получить лишние баллы при поступлении в вузы. Не экономьте на этом. Такие инвестиции в интеллект дадут отличные результаты. Даже если нужно ехать в другой город, снимать номер в гостинице за свой счет, что бывает редко, отнеситесь к этому с пониманием.

Если школьник очень увлечен созданием на компьютере какого-либо интеллектуального продукта, не жалейте денег на покупку более мощного оборудования, специализированного лицензионного программного обеспечения. Не забывайте, что Стив Джобс, Марк Цукерберг и Павел Дуров тоже когда-то были школьниками, а уж этих-то людей трудно обвинить в отсутствии успешности!

Дизайн-мышление научит школьника умению слышать других, объективно принимать информацию и работать с ней, участвовать в командной работе. Школьник научится превращать проблему в задачу, структурировать и искать решение, которое будет удобно для всех. Такие умения будут востребованы в будущем. В школе всему этому уделяют мало внимания.

Ничто полностью не заменит прямого общения учителя и ученика, но что делать, когда расстояние, эпидемии, карантины разделяют нас все больше?

Как только ребенок приходит в школу, начиная с первого класса у родителей уже возникает много вопросов. Сразу же, на первом родительском собрании в сентябре, классный руководитель ставит родителей в известность о том, что в школе ведется активная внеурочная деятельность и ваши дети должны будут посещать эти занятия.

Как воспитать из девочки-лидера

Лидер — это тот человек, который всегда готов взять ответственность на себя, он не боится трудностей и готов приложить массу усилий для того, чтобы достичь заветную цель. Помимо этого, люди с данным типом мышления не боятся неудач, верят в свои силы и знают, что ошибки — это необходимая часть обучения. Данное качество является очень ценным в наше время. Именно поэтому очень важно способствовать формированию у ребёнка лидерских качеств, создавая для этого все необходимые условия. О том, как воспитать лидера в ребёнке девочке расскажет данная статья.

Как помочь девочке обрести лидерские качества

Простые правила воспитания помогут разобраться родителям в том, как необходимо действовать для того, чтобы способствовать развитию у дочки лидерских качеств.

Первое правило — это предоставление свободы действий. Не следует проявлять по отношению к дочке чрезмерную опеку, пытаясь оградить её от любых проблем. Это неправильная стратегия, которая приведёт к возникновению ряда неприятных ситуаций. Дело в том, что рано или поздно каждому ребёнку придётся столкнуться с конфликтной ситуацией, где каким-то образом нужно будет искать выход из положения, отстаивая собственные интересы и правоту. Если девочка не получит такой опыт самостоятельно, то в дальнейшем ей будет постоянно требоваться помощь со стороны взрослого. А это едва ли поможет формированию лидерских качеств.

Поддерживайте и хвалите своего ребёнка — именно так звучит второе правило. Следует помнить о том, что поощрение необходимо для формирования у девочки уверенности в себе, мотивации к активной деятельности. Чем чаще она сможет проживать ситуацию успеха, тем лучше это скажется на формировании лидерских качеств. Не стоит своими опасениями развивать у девочки страх неудач и боязнь ошибиться. Активность и желание попробовать свои силы — это одни из самых важных показателей сформированности лидерских качеств у детей. Главное, сформировать у девочки представления о том, что каждый из нас ошибается, прежде чем научиться чему-либо. Это абсолютно нормально и не стоит переживаний.

Следующее правило заключается в предоставлении девочке среды для общения со сверстниками. Родителям важно понимать, что для того, чтобы их дети развивались, им необходим контакт со сверстниками. Именно поэтому следует расширять привычный круг общения дочери, записывая её в спортивные секции или разнообразные кружки, где будет возможность взаимодействовать с ровесниками и проявлять свои личные качества.

Важное характеристика лидера — умение слушать и слышать. Следует помнить о том, что очень важно сформировать у девочки способность выслушивать конструктивную критику, оценивать собственные слова и поступки со стороны, учитывая интересы и пожелания других детей. Лидер — это тот человек, который не только умеет вести людей за собой и отстаивать своё мнение, но и умеет признавать собственную неправоту и ошибки. Поэтому очень важно способствовать формированию у девочки способности понимать и уважать чужую точку зрения, начиная с раннего возраста.

Основные ошибки родителей в формировании у дочери лидерских качеств

1. Навязывание своих интересов девочке

Случается так, что родители пытаются реализовать в своей дочери то, что не смогли воплотить в жизнь сами. Таким образом, кружки и секции выбираются не в соответствии с интересами и способностями ребёнка, а исходя из нереализованных амбиций мамы или папы. Это абсолютно неправильный подход, который едва ли поможет достигнуть успешного результата. Так, можно потерять доверие девочки, отобрав у неё возможность выбора.

2. Слишком строгие наказания девочки за ошибки

Не стоит ругать и наказывать дочь за совершенные ошибки слишком строго. Период детства — это время, когда всё приходится испытывать впервые. Поэтому нужно привыкнуть к мысли о том, что дети имеют право на ошибку, так как просто не знают о правильном варианте поведения в той или иной ситуации. Любую проблему лучше решать посредством спокойного разговора.

3. Обесценивание усилий ребенка

Принижать заслуги ребёнка и сравнивать его с другими детьми — ещё одна грубая ошибка. Помните о том, что для девочки особенно важна поддержка близких людей. Старайтесь как можно чаще говорить слова, помогающие поддерживать веру в свои силы: «Мы в тебя верим!», «Всё получится!», Не опускай руки, ты справишься!»).

Читайте также:  Когда начинать чистить зубы ребёнку и как правильно это делать - 9 главных вопросов и ответы врача-педиатра

4. Формирование завышенной самооценки

Не стоит внушать девочке, что она лучше/умнее/красивее/талантливее всех других детей в классе или детском саду. Это приведёт к тому, что можно сформировать высокомерие и надменность, не говоря уже о пренебрежительном отношении к сверстникам. Лучше похвалить старания дочки и достигнутый результат, такая модель поведения родителей гораздо более оправдана с точки зрения педагогики и психологии.

5. Завышенные ожидания

Эта ошибка мам и пап, которая создаёт массу проблем. Не следует оказывать слишком сильное давление, вынуждая ребёнка заниматься чем-либо против его воли. Это обязательно отрицательно отразится на взаимоотношениях в семье: девочка будет испытывать страх разочаровать родителей, при этом некогда любимый вид деятельности начнёт вызывать неприязнь и разочарование.

Вырастить девочку лидером — задача, которая требует от родителей определённых усилий, но следуя простым правилам, можно помочь дочке научиться верить в себя и не бояться трудностей, твёрдо шагая к своим целям. А именно этими качествами можно охарактеризовать лидера.

Как стать лидером в классе – действенные методы

Фото блюда

Блок автора

Школа – это миниатюрная модель мира. Именно здесь каждый получает социальные навыки. В каждом классе есть лидер, и обычно им является один человек. И он, как правило, выше других во всех сферах. Это касается и его успеваемости в учёбе.

Многие школьники пытаются стать лидерами в своём классе. И иногда благодаря целенаправленным действиям и усердному труду у них это получается. Однако поскольку лидером может быть только один, а в классе обычно более 10 человек, большинство так и остаются обычными рядовыми учениками.

Задатки лидера

Бытует мнение, что если у человека с рождения нет задатков лидера, то он им стать не сможет, как бы ни старался. Мол, природа сама всех разделила на тех, кто подчиняется и на тех, кто больше склонен командовать другими.

Отчасти это утверждение верно. В действительности, человек не сможет стать лидером, если у него нет таких задатков. Однако получить их может в любое время любой человек. Следует только работать над собой и развивать свои лидерские качества.

Главное – навыки общения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок в школе не просто хорошо учился, но ещё и пользовался уважением одноклассников. Однако мало что для этого предпринимается.

Именно поэтому так часто двоечники после окончания школы становятся предпринимателями. И им зачастую завидуют те, кто все 10 лет учился на пятёрки, но в результате вынуждены были получить работу, которая мало того, что не интересная, так ещё и малооплачиваемая.

Про двоечников, которые стали успешными, обычно говорят, что им просто повезло. Но, в действительности, их успех – это не везение, а умение правильно организовывать коллектив.

А уж этому они научились ещё со школьных времён. Когда многие их одноклассники всячески старались получать пятёрки, закрывая глаза на всё остальное, они развивали свои лидерские качества, часто общаясь со сверстниками вместо того, чтобы учиться.

Важно запомнить одно правило, которое противоречит многократно повторяющимся на уроках словам учителей. Правило это звучит так: «Успехи в учёбе – это не самое главное, куда важнее являются навыки общения; они в жизни пригодятся больше, нежели знания по физике за 7-й класс».

Распознавание лидера

Лидер недаром называется именно так. Его легко заметить. Во всяком случае, его одноклассники уж точно не будут долго думать, является ли он лидером. Они, пребывая в этом коллективе, прекрасно знают, какая здесь сложилась иерархия.

Если же распознать лидера хочет тот человек, который не является участником коллектива, то необходимо просто недолго понаблюдать со стороны. Главное, обратить внимание на то, как он взаимодействует с окружающими.
Можно провести простой тест. Заключается он в следующем.

Необходимо за один стол посадить несколько учеников и попросить, чтобы они совместными усилиями нарисовали общую картину. И как только начнётся работа, сразу можно будет понять, кто является лидером. Он незамедлительно начнёт руководить процессом.

Основные правила

Многие школьники хотят стать лидерами. Но обычно все их попытки достичь такой цели обрываются уже на корню. И главная причина тому – пресловутое бытующее мнение о том, что лидером можно только родиться. Но это мнение, конечно, ошибочное.

И поэтому ученик не должен прекращать свои стремления стать лидером в классе. Ему необходимо постоянно работать над собой, развивая лидерские качества.

При этом важно понимать, что лидер – это не тот, кто является самым сильным, самым умным и самым красивым. Он, прежде всего, должен быть уникальным. Каждый, кто хочет стать лидером, должен продемонстрировать окружающим свою уникальность.

С самого начала необходимо понять, зачем вообще становиться лидером и какую пользу это может принести коллективу. От лидера, который не имеет никакой цели, класс сразу же откажется. Ниже будут приведены 7 основных правил, которые должен соблюдать тот, кто желает стать лидером.

1. Уверенность

Пожалуй, самое важное качество лидера – это его уверенность в себе. Если она у школьника есть, то он уже может стать лидером в классе.

Ну а тем, у кого уверенности в себе нет, придётся немного поработать над собой. Важно научиться принимать решения, оказывать влияние на происходящее. Также необходимо уметь отвечать за все те решения, которые будут приняты, как правильные, так и ошибочные.

2. Пример для других

Необходимо постараться стать примером для сверстников. Важно не только хорошо учиться, но и тщательно следить за происходящими событиями, которые имеют отношение к школьной жизни.

Лидер должен знать больше своих одноклассников. Для этого ему необходимо много читать, постоянно развиваться, интересоваться новым.

3. Спорт

Лидер должен быть не только умным, но и сильным. Одноклассникам будет приятно осознавать, что за них всегда могут заступиться.

Поэтому, тем, кто стремится стать лидером в классе, рекомендуется побольше заниматься спортом. Разумеется, делать это нужно не только на уроках физической культуры, но и вне школьных занятий.

Если имеются какие-либо противопоказания к физическим упражнениям, необходимо подыскать для себя подходящий по состоянию здоровья вид спорта.

4. Быть в центре внимания

Необходимо всегда быть в центре внимания и стараться выполнять как можно больше поручений школы. В этом случае будет гораздо больше возможностей проявить себя и продемонстрировать всем свои уникальные умения. Не нужно бояться браться даже за самые трудные задания. Не стоит также стесняться привлекать к выполнению этих заданий своих сверстников.

5. Выполнение обещаний

Никому не нравятся те люди, которые не выполняют своих обещаний. Особенно это касается лидеров, то есть тех, кому коллектив полностью доверяет.

Если же школьник часто будет отказываться от своих слов, не доводить начатое дело до конца и постоянно придумывать какие-то отговорки, то лидером он быть долго не сможет.

6. Внешность

Важно следить и за своим внешним видом. Настоящий лидер должен хорошо одеваться и следить за модой. Так он опять же будет показывать пример своим одноклассникам.

Разумеется, одежда не должна быть такой, которая вызвала бы неподдельный шок у учителей. Необходимо совместить соблюдение моды и школьного дресс-кода.

Самое важное правило при выборе одежды – внешний вид должен быть таким, чтобы у сверстников появилось желание подражать.

7. Никого не унижать

Демонстрировать свою силу лидер должен только в случаях, когда необходимо победить в каких-либо спортивных соревнованиях, то есть когда нужно отстоять честь класса или школы.

И уж ни в коем случае нельзя применять её против более слабых сверстников. Это не только не подчеркнёт лидерство, но и покажет отрицательные стороны. Сверстники сразу же сделают вывод, что их лидер по-другому действовать не умеет.

Начинать работу над собой по выработке и развитию лидерских качеств необходимо с убеждения самого себя, что всё получится. Важно поставить перед собой цель и стремиться к её достижению.

И не стоит отчаиваться, если в классе уже есть лидер. Ведь всегда найдётся, по меньшей мере, один человек, кому этот лидер не нравится. А если это не один человек, а целая группа, то можно попробовать к ней присоединиться и уж наверняка там лидерские качества будут оценены по достоинству.

Как научить ребенка быть лидером?

Однако, формирование лидерских качеств многие родители понимают превратно. Им кажется, что ребенок-лидер должен руководствоваться принципом «вижу цель – не вижу препятствий» и двигаться к своей мечте с упорством танка. Унижение слабых, обход сверстников, изворотливость – вот качества, которыми, по мнению многих родителей, должен обладать их маленький лидер. На самом деле взрослому человеку, который вырос на таких жизненных ориентирах, будет сложно произвести приятное впечатление.

Внимание, говорит лидер

Лидер должен приковывать к себе восхищенные взгляды, а без грамотной и четкой речи добиться этого эффекта просто невозможно. Многим политикам и телеведущим удалось обрести популярность только за счет умения правильно говорить и грамотно убеждать свою аудиторию. В современном мире важны не только поступки, а их подача. В самых запущенных случаях публика оценивает не внутренний мир оратора, а его внешнюю подачу. Однако, ребенка не стоит знакомить с такими случаями.

Чтобы объяснить ребенку важность поставленной речи, стоит еще раз упомянуть небезызвестный пример древнегреческого оратора Демосфена, которому пришлось радикально бороться со своей застенчивостью, слабым голосом и заиканием. Регулярные усиленные тренировки помогли ему оставить позади дефекты речи и в совершенстве овладеть ораторским искусством. Эта история учит правильно оценивать роль самоподачи: аккуратного внешнего вида, опрятной одежды и грамотной речи. Объектом пристального внимания может быть внешность и действия лидера.

Ответственность

Настоящий лидер не прячет голову в песок, как только ему приходится брать на себя ответственность. По нему обычно складывают впечатление обо всем коллективе. Однако ответственность не должна становиться для лидера непосильной ношей: быть старостой класса, капитаном баскетбольной команды, руководителем группы очень увлекательно. Остальные члены команды спешат к лидеру за помощью в сложной ситуации, ждут от него слов ободрения в случае поражения и похвалы за выигрыш. Умение грамотно и справедливо решать проблемы коллектива – это важный навык, овладение которым нельзя оставлять «на потом».

Взаимная поддержка, внимательность и рассудительность – это качества, которые позволяют чуткому правителю оставаться у власти, тогда как тиранам и диктаторам рано или поздно придется уступить трон с поникшей головой.

Игра «Сложная сортировка» научит концентрироваться на текущих задачах и предлагать креативные решения, чтобы пользователю удалось сохранить лидерство и помочь всему коллективу.

Не успеть все

Ребенку-лидеру не обязательно иметь высший балл по всем предметам. Отличного владения некоторыми дисциплинами и любимого хобби будет вполне достаточно для того, чтобы вести людей за собой. Главное – вовремя «зажечь» публику своей увлеченностью, креативностью и азартом.

Почему успешная карьера чаще всего поддается троечникам? Будущий спортсмен, исследователь, политик или бизнесмен не распыляется на все предметы, а усваивает основные дисциплины на «исключительном» уровне, тогда как «ботаник» не выказывает своей заинтересованности в текущих проблемах коллектива, имеет слишком высокое мнение о себе и тратит свободное время на охват всех школьных предметов.

Читайте также:  Почему отец не участвует в воспитании ребенка?

Проигрывать – тоже искусство

Лидерские качества нельзя связывать с постоянным успехом. Умение достойно проигрывать скажет о человеке больше, нежели его желание получить победу любым путем.

Как сформировать у ребенка умение проигрывать?

  • Настраивайте ребенка на самосовершенствование – не ругайте школьника за неудачу: невыученное стихотворение, неудовлетворительную оценку по математике или последнее место в олимпиаде по истории. В момент неудачи ребенок нуждается в утешении и искренней поддержке.
  • Подтолкните ребенка к самоанализу – помогите разобраться в причине ошибки.
  • Объясните важность практики, приведите конкретный пример успешности метода проб и ошибок.

Люди с врожденным талантом реже добиваются успеха в профессии, которая ему соответствует, нежели те, кто не боялся рисковать и трудиться, не имея природных способностей.

Лидер идет сзади

Истинный лидер должен подчиняться общим правилам поведения. Знакомясь с новым коллективом, изначально человек будет подчиненным. Уважение ко всему коллективу и его правилам позволит человеку стать «своим», общаться со всеми на равных и предлагать креативные идеи.

Подозрительному чужаку и чудаку аудитория никогда не сможет доверять. Не зря говорят: в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Самостоятельность

Бабушки, дедушки и родители старой закалки убеждены в том, что ребенок – несмышленое и не самостоятельное существо, которое нуждается в тотальном контроле и всесторонней заботе. Конечно, в первые три года жизни ребенок нуждается в постоянной помощи родителей, однако потом он испытывает сильную потребность в самостоятельных обдуманных действиях. Подавление склонности к самостоятельности приведет к полной зависимости от родителей. Будучи взрослым, не самостоятельный человек становится идеальным подчиненным – безынициативным, спокойным и послушным сотрудником. Ему никак не стать предводителем коллектива. Без надежной опоры «маменькин сынок» не сможет принять ни одного решения.

Стоит вспомнить о том, что временные рамки периода детства неоднократно менялись. С античности до XV века человек 11-12 лет считался взрослым: он имел право создавать семью, восходить на трон и быть командиром войска. Даже находясь под влиянием религиозных доктрин, люди оставались независимыми по своему способу мышления.

Хотя ООН называет ребенком человека до 18 лет, в современном международном законодательстве полное совершеннолетие наступает в 21 год. Некоторые страны наделяют 14-летнего ребенка «взрослыми» правами – разрешением управлять ТС, создавать семью, приобретать дом и нести уголовную ответственность.

В быту рамки детства отодвигаются еще дальше – пожилой начальник считает несмышленым мальчиком своего 30-летнего подчиненного, а мать продолжает чрезмерно заботиться о своем 40-летнем сыне. В таких условиях популярность типа личности «вечный ребенок» вполне оправдана. Такой человек имеет романтические взгляды на жизнь и наивный характер, развлекаясь и играя в игры до глубокой старости.

Ключ к самостоятельности

Причина постоянного детства кроется в неправильном воспитании – запрет на самостоятельность провоцирует страх перед независимыми поступками и ответственными решениями. Неуверенные люди постоянно разочаровываются в себе, поэтому предпочитают быть подчиненными, за которых все решения предпринимает опытный руководитель. Поощрение решительности и самостоятельности позволит вчерашнему школьнику во взрослой жизни вести, а не быть ведомым.

Способы воспитания самостоятельного ребенка:

  • Выход из дома. Ребенок, которому приходится находиться в незнакомом окружении, быстрее становится открытым и свободным. Самостоятельный ребенок не прячется за маминой юбкой дома, а спешит общаться со сверстниками в песочнице, детском саду или школе.
  • Постоянная смена окружения – ребенок учится действовать самостоятельно, когда внезапно попадает в другой коллектив или отправляется на прогулку в незнакомое место. Однообразная обстановка формирует привычку и снижает способность к решительным действиям без подсказки.
  • Индивидуальный выбор увлечений – выбирать между спортивной секцией, интеллектуальным клубом и творческим кружком ребенку предстоит самому. Доверяйте малышу при выборе увлечений и всегда интересуйтесь его мнением.

Связь лидерства и экономики

Воспитание будущих лидеров имеет прямое воздействие на успехи в экономической сфере. Тот, кто приучен быть самостоятельным и решительным в детстве, по достижении совершеннолетия становится ответственным организатором, успешным предпринимателем или чутким руководителем.

  • Западная. Страны Западной Европы оказались в выгодном экономическом положении, поскольку для их граждан воспитание лидеров является базовой задачей, а не временным трендом. Детей с юных лет готовят к самостоятельности, поэтому после достижения совершеннолетия они оказываются за пределами отчего дома. Взрослому приходится самостоятельно искать партнера, ходить на собеседования и снимать жилье. Конечно, западная модель лидерства не всегда и не везде практикуется, но тенденция к ее наследованию сохраняется.
  • Восточная. Жители азиатских стран не привыкли к строгости, поэтому ребенок находится под постоянной опекой своей семьи. Однако, из-за экономической ситуации ребенка воспринимают только в роли будущего работника, которому предстоит содержать семью. Девочке отведена роль домохозяйки, тогда как мальчика считают потенциальной главой семьи и лидером. Главная особенность азиатских семей – разветвленные социальные связи, в результате чего семьей можно называть многочисленных дальних и ближайших родственников, знакомых, коллег, начальников, а также духовных наставников. Возглавить семью – это почетная и ответственная цель каждого мужчины. Во многом восточная модель лидерства не уступает западной в эффективности.
  • Латиноамериканская. По давней национальной традиции, в странах Латинской Америки люди до 30 лет проживают с родителями, скрываясь от кризиса, безработицы и возможных экономических сложностей. Так формируется привычка к подчинению и угождению, в результате которой возглавить общество решаются только иностранные агенты и мошенники.

В Испании и Греции сформировалось целое поколение «ни-ни» – этим собирательным термином обозначают молодых людей до 30 лет, которые не стремятся вступить на самостоятельную тропу: получить образование, найти работу или создать свою семью. Эта тенденция оказывает пагубное влияние на экономическую ситуацию в стране – люди без лидерских качеств не планируют возглавлять ответственные должности или получать рабочую квалификацию.

Чрезмерная опека стала проблемой и в Японии – там иждивенцев, которые максимально изолируются от общества, называют «хикикомори». Получив в наследство принцип «инициатива наказуема», современные россияне тоже не спешат становиться лидерами и стремиться к социальным высотам.

Формирование привычки к пассивному подчинению приносит вред не только самим детям, но и стране. Именно поэтому воспитание лидеров позволит сформировать поколение людей, которые способны к серьезным самостоятельным решениям, имеют научную квалификацию и готовы занимать высокие посты.

В процессе воспитания лидерства не последнюю роль занимают способности запоминать, думать и принимать решения. Регулярный фитнес для мозга от «BrainApps» позволяет развивать логическое и креативное мышление у детей-лидеров.

Мастер-класс по технике рисования песком на стекле Видео

Лариса Свистич
Мастер-класс по технике рисования песком на стекле Видео

Мастер – класс по технике рисования песком на стекле.

Техника Sand art (искусство песка)

Слайд №1

Прежде чем перейти к показу мастер – класса я хотела бы чтобы вы посмотрели на предлагаемые картинки и сказали, какое слово их связывает. Какое слово ассоциируется с ними.

Слайд №2

И сегодня я хочу вас познакомить с техникой рисования песком на стекле.

Рисование песком — это один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности. Познакомившись с этим необычным искусством, я познакомила с ним детей. Впечатление неповторимое. Но об этом позже.

Слайд №3 Этот необычный вид искусства называется Sand art (искусство песка, появился в 70-е годы ХХ столетия. Основоположник этого направления режиссёр – мультипликатор Кэролин Лиф. Песок — это та же краска, только работает по принципу «света и тени». Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Слайд №4 Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также дети практически не интересуются художественной деятельностью, не проявляют интерес к творчеству.

Рисование песком – это своего рода релаксация. Это не та техника, где выражаются основы художественного образа. Здесь главное выразить свои эмоции, чувства, фантазию. Рисование способствует развитию мелкой моторики, вниманию, улучшению координаций движений, пространственному восприятию, эстетическому и художественному восприятию. Сделав ошибку, можно все стереть и нарисовать заново.

Слайд №5 Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы можем использовать её в работе с детьми.

Слайд №6 «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. И. Ушинский.

Ребенку нравиться играть с песком, погружать в него руки, создавать рисунок, стирать его и опять создавать новый.

С лайд №7 Песок — материал эмоционально притягательный. Кроме того, создание песочных композиций, рисунков на песке «свободно от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой. Можно так же использовать дополнительные материалы в своей работе (бросовый материал, игрушки, камушки и т. д).

Слайд №8 Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь впервые к песку, рассыпанному на подсвеченном стекле, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение

Слайд №9 Пять причин, чтобы научиться рисовать песком самому, и научить этому ребёнка.

1. Простота.

2. Красота.

3. Пластичность.

4. Борьба со стрессом.

5. Популярность.

1. Простота. Чтобы попробовать себя в песочной анимации, не нужно покупать дорогие расходные материалы, ездить по специальным магазинам в поисках необходимого. Потребуется только чистый просеянный песок, лампа (источник света) и стекло (оргстекло). Вместо песка подойдет любая другая сыпучая субстанция, например, манная крупа или кофе. Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками, а беспорядка от него гораздо меньше.

2. Красота. Ролики с песочной анимацией бьют рекорды просмотров в Интернете, ведь за работой художников по песку невозможно наблюдать равнодушно. Обязательно, прежде чем обучать ребенка этой технике, покажите ему видео с работой профессионалов.

3. Пластичность. С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

4. Борьба со стрессом. У любого творчества есть побочное антидепрессивное действие. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а также способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

5. Популярность. Художников, работающих в этом жанре, легко сосчитать на пальцах. И каждый из них пользуется заслуженным вниманием публики.

Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Задачи: развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, используя разные оттенки света и тени; -учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии; -развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета; -развивать художественно –эстетический вкус; -воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.

Слайд №10 Техника рисования песком (основные приёмы) насыпание -из ладони; -из кулачка; -из пальцев. вытирание -пальцем; -двумя руками; -ребром ладони; -кулачком.

Слайд №11 Процарапывание -палочкой (зубочисткой); -картоном; -кистью. отпечаток -предметов; -трафаретов; -ладоней.

Ссылка на основную публикацию